Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Общий порядок работы Думы
Статья 22.
До избрания главы местного самоуправления первое заседание Думы созывается главой администрации города. Ведет заседание старейший депутат Думы. В дальнейшем ведет заседание председатель Думы.
Заседания Думы являются открытыми. При необходимости могут проводиться закрытые заседания.
Заседания созываются председателем Думы не реже одного раза в месяц.
При назначении и освобождении главы администрации города, согласование в Думе проводится большинством голосов от числа избранных депутатов.
Решением городской Думы Краснодара от 30 мая 1995 г. N 14 п. 10 в статью 23 настоящего Временного регламента внесены изменения
Статья 23.
Внеочередные заседания созываются не позднее, чем в недельный срок по предложению главы местного самоуправления (главы администрации), председателя Думы, либо по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов Думы.
Предложения о созыве внеочередного заседания направляются председателю Думы и главе местного самоуправления в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, и обоснованием необходимости внеочередного заседания.
Чрезвычайное заседание созывается при:
- введении на территории города чрезвычайного положения;
- наличия угрозы конституционному строю государства, внешнего военного нападения, возникновения межнациональных или иных конфликтов;
- массовых нарушениях общественного порядка в городе;
- возникновения эпидемий, стихийных бедствий;
- других чрезвычайных обстоятельствах.
Статья 24.
Проект повестки дня заседания Думы формируется на основе плана работы, а также предложений депутатов и главы местного самоуправления (главы администрации).
Решения о включении вопросов в повестку дня очередного заседания Думы принимаются, как правило, при наличии проекта решения, с согласованием или заключением соответствующего постоянного комитета, руководителей соответствующих служб администрации, юридическим отделом и главой самоуправления (главой администрации), а при необходимости, пояснительной запиской к проекту.
Возражения или замечания к проекту со стороны указанных лиц должны быть изложены в письменном виде и не препятствуют включению вопроса в повестку дня.
Проект решения должен содержать указания на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения исполнения решений и форму контроля, а в необходимых случаях, экспертную оценку.
Проекты решений, пояснительные записки выдаются депутатам не позднее, чем за 3 дня до заседания Думы.
Поправки, замечания главы местного самоуправления (главы администрации) города рассматриваются Думой наравне с замечаниями и дополнениями депутатов.
Решением городской Думы Краснодара от 9 декабря 1994 г. N 2 п. 4 статья 25 настоящего Временного регламента изложена в новой редакции
Статья 25.
Депутаты представительных органов власти краевого и федерального уровня могут присутствовать на заседаниях Думы.
Список приглашенных формируется председателем Думы или, по его поручению, заместителем председателя Думы и оглашается на заседании Думы.
Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу Думы, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании.
Приглашенные имеют право выступать на заседании Думы только с ее разрешения.
О вопросах, рассмотренных Думой, и принятых ею решениях аппарат делает сообщение в средствах массовой информации.
Статья 26.
Заседание Думы правомочно, если присутствует 2/3 от числа избранных депутатов Думы.
Статья 27.
Дума в начале каждого заседания обсуждает порядок работы и принимает повестку дня. До выборов главы местного самоуправления председательствует на заседании Думы председатель Думы или, по его поручению, заместитель председателя.
Один раз в квартал председатель Думы информирует депутатов о ходе выполнения ранее принятых решений.
Вопрос о включении дополнительных пунктов в повестку дня заседания решается голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов при наличии подготовленного проекта решения.
Решением городской Думы Краснодара от 30 мая 1995 г. N 14 п. 10 в статью 28 настоящего Временного регламента внесены изменения
Статья 28.
Время докладов на заседаниях Думы предоставляется, как правило, до 10 мин., для содокладов - до 7 мин., для выступлений - до 5 мин., для повторных выступлений - до 3-х мин., для ответов на вопросы докладчика и содокладчика - до 10 мин., для справок, замечаний, вопросов по мотивам голосования - до 1 мин.
Общее время на рассмотрение одного вопроса повестки дня, как правило, не должно превысить 1,5 часа, если не будет иного решения Думы при отсутствии доклада и содоклада - 60 мин.
Статья 29.
Депутат может выступить на одном заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Если выступающий превысил отведенное время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий, после предупреждения, может лишить его слова по обсуждаемому вопросу.
Статья 30.
Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения порядка может быть удалено из зала заседания по указанию председательствующего.
Решением городской Думы Краснодара от 30 мая 1995 г. N 14 п. 10 в статью 31 настоящего Временного регламента внесены изменения
Статья 31.
Принятое Думой решение в двухдневный срок с учетом принятых изменений и дополнений редактируется лицами, вносившими проект, и подписывается председателем городской Думы и главой местного самоуправления. С их визами тексты решений передаются для печатания, подписания, размножения и рассылки.
Представители средств массовой информации должны быть аккредитованы в Думе с выдачей соответствующего удостоверения на право присутствия в зале заседания.
Статья 32.
Во время заседания Думы ведется протокол.
Ответственность за своевременное и качественное оформление и распечатывание протокола возлагается на секретаря Думы.
Решением городской Думы Краснодара от 30 мая 1995 г. N 14 п. 10 в статью 33 настоящего Временного регламента внесены изменения
Статья 33.
Депутат городской Думы обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать по уважительной причине депутат заблаговременно информирует должностных лиц Думы.
Мандатная комиссия Думы анализирует и рассматривает на своих заседаниях случай неявки депутата на заседание Думы без уважительной причины. По предложению мандатной комиссии Дума вправе объявить депутату общественное порицание за неявку на заседание Думы без уважительной причины.
По решению председателя Думы, информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях Думы или ее органов, может быть опубликована в средствах массовой информации.
Статья 34.
Выступающий в Думе не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, вносить предложения, нарушающие права граждан и действующее законодательство.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения, лишает его права выступления в течение всего заседания.
Статья 35.
На заседании Думы депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в органы Думы;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Думой;
- предлагать вопросы для рассмотрения Думы;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотренных и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной комиссии, либо должностного лица Думы;
- вносить в Думу предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, законов РФ, нормативных актов Думы;
- вносить в Думу предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Думы;
- вносить вопросы о необходимости разработки нового правового акта, вносить на рассмотрение Думой их проекты;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, требовать ответ и давать оценку ему;
- вносить поправки к проектам принимаемых Думой актов;
- оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющих общественное значение;
- знакомиться с протоколами заседаний Думы;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Статья 36.
Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты Думы могут образовывать объединения депутатов по определенному ими признаку (партийному, территориальному, целевому и т.д.).
Для создания объединения депутатов группа депутатов Думы численностью не менее трех человек принимает решение, где указывает наименование объединения, его цели и задачи, состав лиц и передает решение председателю, который информирует об этом Думу на ее очередном заседании.
Статья 37.
Председательствующий на заседании Думы:
- открывает заседание и закрывает заседание по решению Думы;
- ставит на обсуждение Думы проект повестки дня, порядок работы;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- ставит на голосование проекты принимаемых нормативных и иных актов, другие поступившие предложения, объявляет результат голосования;
- отвечает на обращенные к нему вопросы;
- обеспечивает следование настоящему Регламенту и поддерживает порядок в зале заседаний.
Статья 38.
Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего.
Статья 39.
Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.