Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 31 января 1995 г. N 5 п. 9
О деятельности комитетов Думы см. раздел III Регламента городской Думы Краснодара, утвержденного на XXIII заседании городской Думы второго созыва 9 июля 1998 г.
Временное положение
о комитетах городской Думы Краснодара
I. Основные принципы организации и деятельности комитетов,
порядок их образования
Статья 1.
Городская Дума Краснодара образует комитеты (комиссии), призванные способствовать эффективной деятельности Городской Думы, как представительного органа местного самоуправления, участвовать в рассмотрении, подготовке принимаемых городской Думой решений и активно содействовать их осуществлению, укреплять связи Думы с населением города.
Статья 2.
Комитеты городской Думы руководствуются в своей деятельности законодательством РФ, решениями Законодательного Собрания края и городской Думы.
Статья 3.
Основными задачами комитетов городской Думы являются:
- разработка проектов решений заседаний Думы;
- предварительное рассмотрение и подготовка заключений по вопросам, выносимым на рассмотрение заседаний городской Думы;
- участие в организаторской работе по практическому осуществлению решений городской Думы;
- контроль за деятельностью администрации города, предприятий, учреждений, организаций по проведению в жизнь решений Думы;
- содействие в осуществлении контроля за рассмотрением и реализацией государственными и общественными органами, должностными лицами предложений и замечаний депутатов городской Думы, высказанных на заседаниях Думы, заседаниях постоянных комитетов, а также за выполнением наказов избирателей депутатам по вопросам, относящимся к ведению городской Думы.
Статья 4.
Комитеты образуются на заседаниях вновь избранной городской Думы на срок ее полномочий в составе председателя, заместителя председателя и членов комитета. В состав комитетов включаются депутаты, изъявившие желание работать в данном комитете.
Статья 5.
Комитеты образуются исходя из проблем и задач социально-экономического развития, охватывающих основные направления городского хозяйства и социальной сферы. Перечень комитетов утверждается решением городской Думы.
В течение срока полномочий городская Дума может образовывать новые и упразднять ненужные постоянные комитеты и вносить изменения в состав комитетов.
Статья 6.
Формирование комитетов проводится путем голосования по составу комитета в целом или отдельно по каждой кандидатуре. Член комитета может быть выведен из его состава решением Думы на основании личного заявления или по представлению данного комитета. Основанием представления комитета может служить неоднократное отсутствие депутата без уважительных причин, систематическое невыполнение поручений комитета.
Статья 7.
Комитеты городской Думы избирают председателей и заместителей председателей комитетов. Комитеты могут образовывать комиссии по основным направлениям их деятельности.
Статья 8.
Депутат может быть членом не более одного комитета. В работе остальных комитетов депутат может участвовать с правом совещательного голоса.
Статья 9.
Полномочия председателей определяются комитетом и утверждаются решением Думы.
Полномочия председателей комитетов могут быть прекращены досрочно по просьбе этих лиц, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.
Предложения по обновлению состава обсуждаются комитетами, вносятся их председателями на рассмотрение городской Думы.
II. Вопросы деятельности комитетов
Статья 10.
Вопросы деятельности комитетов определяются Конституцией РФ, законами РФ, решениями Законодательного Собрания края, регламентом городской Думы и настоящим Положением.
Статья 11.
Комитеты рассматривают переданные им проекты решений городской Думы и подготавливают по ним соответствующие заключения.
Статья 12.
Комитеты городской Думы по поручению Думы, председателя городской Думы, его заместителя, или по собственной инициативе могут разрабатывать проекты решений городской Думы.
Статья 13.
Комитеты предварительно рассматривают и готовят вопросы, относящиеся к ведению комитетов, связанные с бюджетной, нормотворческой, контрольной деятельностью, а также социальной защитой граждан г. Краснодара, к другим вопросам, относящимся к компетенции Думы.
Статья 14.
Комитеты по вопросам, относящимся к их ведению, заслушивают сообщения соответствующих представителей органов власти и управления города, руководителей предприятий, учреждений и организаций.
Статья 15.
Комитеты городской Думы подготавливают заключения и предложения по структуре городской администрации.
Статья 16.
Комитеты при необходимости подготавливают предложения для городской Думы о несоответствии тех или иных руководителей органов власти и управления занимаемой должности.
Статья 17.
Комитеты в необходимых случаях согласуют свою работу и объединяют усилия по осуществлению возложенных на них задач.
Комитет по вопросам, находящимся на его рассмотрении, может запрашивать мнение других комитетов.
III. Вопросы ведения комитетов
Статья 18.
Вопросы ведения комитетов определяются городской Думой в соответствии с настоящим Положением.
Статья 19.
Мандатная комиссия:
1) рассматривает вопросы депутатской этики;
2) подготавливает заключения по вопросам, связанным с неприкосновенностью народного депутата и другими гарантиями депутатской деятельности, отзыва депутата избирателями, а также в связи с досрочным прекращением полномочий депутата по его личному заявлению, либо в связи с вступившим в законную силу обвинительным судебным приговором в отношении лица, являющегося депутатом.
Статья 20.
Комитет по экономике, бюджету, финансам, налогам и сборам:
1) определяет приоритетные направления социально-экономического развития города и формирует по ним соответствующие целевые комплексные программы, организует разработку и контроль за их выполнением;
2) предварительно рассматривает внесенные исполнительными органами города на утверждение Думой бюджет, отчет о его исполнении и дает по ним свое заключение;
3) поддерживает городских товаропроизводителей;
4) изучает и изыскивает возможности пополнения бюджета города, ведет работу по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета и усилению режима экономии при расходовании государственных средств;
5) рассматривает внесенные исполнительными органами города на утверждение Думой текущие и перспективные планы и программы экономического и социального развития, отчеты об их выполнении и дает по ним свои заключения и замечания;
6) рассматривает и сообщает поступившие от других комитетов Думы замечания и предложения по планам экономического и социального развития, бюджету и отчетам о выполнении планов и исполнении бюджета;
7) осуществляет контроль за выполнением планов экономического и социального развития, исполнением бюджета;
8) рассматривает и вносит предложения на заседания Думы по местным налогам и сборам;
9) вносит предложения на заседания Думы по совершенствованию системы налогообложения.
Статья 21.
Комитет по вопросам городской инфраструктуры, собственности, приватизации, землеустройству и строительству:
1) разрабатывает порядок управления и распоряжения собственностью в городе;
2) рассматривает программу и разрабатывает порядок приватизации объектов муниципальной собственности в городе;
3) ведет работу по выявлению дополнительных резервов и возможностей развития городской инфраструктуры, городского строительства, архитектуры, транспорта и связи, подготавливает по этим вопросам предложения и вносит их на рассмотрение городской Думе;
4) проверяет работу соответствующих отделов, управлений, предприятий, организаций и учреждений, заслушивает руководящих должностных лиц на заседаниях комитета, представляет по результатам проверки свои предложения городской Думе;
5) проверяет выполнение наказов избирателей в сфере курируемых отраслей, заслушивает по этому поводу руководителей предприятий, учреждений и организаций;
6) анализирует в отраслях работу с письмами и замечаниями граждан, определяет причины и явления, порождающие жалобы населения;
7) для глубокого изучения вопросов и анализа проблем привлекает депутатов, не входящих в комитет, специалистов и ученых.
Решением городской Думы Краснодара от 4 апреля 1996 г. N 31 п. 3 комитет по местному самоуправлению, взаимодействию с административными органами, вопросам законности, правопорядка и защиты прав граждан упразднен
Статья 22.
Комитет по местному самоуправлению, взаимодействию с административными органами, вопросам законности, правопорядка и защиты прав граждан:
1) разрабатывает положение об основах организации местного самоуправления в Краснодаре (городовое положение);
2) взаимодействует с прокуратурой города и другими соответствующими структурами по вопросам соблюдения законодательства на территории города;
3) принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению законности, охраны общественного порядка, прав граждан на территории города;
4) принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по правовому воспитанию граждан;
5) дает заключения по проектам решений, переданных комитету на рассмотрение, а также по проектам решений, принимаемых городской Думой в установленном законом порядке, за нарушение которых предусматривается административная ответственность;
6) участвует в осуществлении контроля за соблюдением законности на предприятиях, в учреждениях и организациях, состоянием дел по рассмотрению обращений, заявлений, жалоб и организации их приема;
7) проверяет в пределах своих полномочий работу отделов и управлений исполнительных органов города, предприятий, учреждений и других организаций, расположенных на территории города, представляет предложения по результатам проверки на рассмотрение Думой;
8) проверяет выполнение наказов избирателей, заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений и организаций, административных органов;
9) для глубокого изучения вопросов и анализа проблем привлекает депутатов, не входящих в комитет, специалистов и ученых.
Статья 23.
Комитет по связям с общественными объединениями, политическими партиями, национальным вопросам, миграции, делам казачества и военнослужащим:
1) взаимодействует с общественными объединениями, политическими партиями и казачьими обществами, осуществляет контроль за соблюдением ими федерального и краевого законодательства;
2) разрабатывает программы развития межнациональных отношений, культурного сотрудничества, национальных культур;
3) участвует в разработке программы развития казачества на Кубани и городе;
4) разрабатывает и контролирует миграционную политику в городе;
5) организует изучение состояния национальных проблем, активно пропагандирует в средствах массовой информации историю и культуру народов края и города;
6) организует изучение проблем военнослужащих в воинских частях и военных училищах города.
Статья 24.
Комитет по образованию, здравоохранению, культуре, науке, экологии и религиям:
1) разрабатывает предложения для рассмотрения городской Думой, связанными с развитием городского здравоохранения, науки, образования, культуре, экологии, физкультуре, спорту и туризму;
2) принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по развитию и эксплуатации сети больниц, поликлиник, диспансеров и других оздоровительных учреждений, совершенствованию медицинского обслуживания горожан;
3) разрабатывает предложения для осуществления экологической политики, направленной на сохранение и приумножение природных ресурсов, улучшения состояния окружающей среды;
4) принимает участие в подготовке вопросов, связанных с развитием науки, высших и средних специальных учебных заведений, профессионально-технических училищ, школ, дошкольного и семейного воспитания;
5) разрабатывает предложения для рассмотрения Думой, связанные с развитием в городе охраны материнства и детства, укреплением семьи, созданием социально-бытовых условий женщинам на производстве и в быту, развитию и эксплуатации сети родильных домов, детских больниц, поликлиник и других оздоровительных учреждений;
6) разрабатывает предложения по повышению эффективности в подготовке, переподготовке и использовании специалистов с учетом потребностей города;
7) комитет участвует в предварительном обсуждении плана мероприятий по выполнению избирателей и дает по нему свои заключения, проверяет выполнение наказов, относящихся к ведению комитета, вносит соответствующие предложения городской Думе.
Решением городской Думы Краснодара от 4 апреля 1996 г. N 31 п. 3 комитет по социальным вопросам, торговле, снабжению, материальным ресурсам и лицензированию упразднен
Статья 25.
Комитет по социальным вопросам, торговле, снабжению, материальным ресурсам и лицензированию:
1) разрабатывает предложения для рассмотрения городской Думой, связанные с развитием городского социального обеспечения, созданием надлежащих социально-бытовых условий ветеранам, инвалидам и малоимущим;
2) проверяет в пределах своих полномочий работу отделов соцобеспечения, по труду и социальным вопросам, торговле и лицензированию, снабжению и материальным ресурсам, представляет предложения по результатам проверок на рассмотрение городской Думе;
3) содействует работе в пределах города краевых и районных обществ ветеранов войны и труда, инвалидов и других аналогичных обществ;
4) координирует работу по выявлению дополнительных резервов и возможностей в производстве и продаже товаров для народа, развитию предприятий торговли и общественного питания;
5) принимает участие в подготовке вопросов, связанных с развитием агропромышленного комплекса города, перерабатывающих предприятий и вносит их на рассмотрение городской Думе;
6) разрабатывает предложения по совершенствованию торговли доброкачественными товарами и осуществляет контроль за деятельностью предприятий торговли и общественного питания;
7) проводит работу с письмами, замечаниями и жалобами, определяет причины и явления, порождающие жалобы населения.
IV. Права и обязанности комитетов
Статья 26.
Комитеты городской Думы при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.
Статья 27.
Комитетам городской Думы а равной мере принадлежит право инициативы с выходом по тем или иным предложениям на заседания городской Думы.
Статья 28.
Проекты решений Думы представляются к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их разработки и принятия, развернутой характеристикой целей, задач и основных положений будущих решений и их места в системе действующих законоположений, а также ожидаемых социально-экономических последствий их применения. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке решения. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.
Статья 29.
Комитеты вправе вносить на заседание Думы предложения о передаче проектов решений и других наиболее важных вопросов жизни города на обсуждение трудовых коллективов, собраний граждан по месту жительства.
Статья 30.
Комитеты имеют право выступать на заседаниях Думы с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к их ведению.
По вопросам, подготовленным комитетами, они могут выступать с совместными докладами и содокладами, либо отдельно представлять свои замечания и предложения.
Статья 31.
Должностные лица обязаны представлять необходимые документы, письменные заключения и иные материалы по требованию комитетов по вопросам, относящихся к их ведению.
Руководители органов власти и управления, иные должностные лица за представление комитетам недостоверной информации, либо за умышленное сокрытие информации несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Статья 32.
Комитеты по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать представителей исполнительных органов города и округов, местных органов власти и управления, и организаций, а также руководителей расположенных на территории города предприятий, учреждений и организаций республиканского и краевого подчинения.
Статья 33.
Комитеты вправе привлекать к своей работе депутатов городской Думы, не входящих в состав комитета, а также представителей отделов и управлений администрации города и округов, других государственных организаций, научных учреждений, специалистов, ученых.
Статья 34.
Подготовка по требованию комитетов материалов и документов предприятиями, организациями и учреждениями, а также привлечение их работников к деятельности комитетов может осуществляться за счет средств городского бюджета.
Статья 35.
Члены комитетов, являясь членами коллегиального представительного органа местного самоуправления, обязаны активно участвовать в деятельности городской Думы, комитетов. Они несут обязанность перед городской Думой о выполнении ее поручений, а также ее органов.
Статья 36.
Член комитета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом; имеет право вносить на рассмотрение комитета любые вопросы и предложения, участвовать в подготовке к их рассмотрению.
Статья 37.
Член комитета, не согласный с решением комитета, обязан выполнить его. При этом он вправе изложить свою точку зрения на заседании городской Думы.
Члену комитета обеспечиваются условия для активного участия в решении всех вопросов, рассматриваемых комитетом, предоставляются для этого необходимые документы и другие материалы.
Статья 38.
Депутат городской Думы, избранный в состав комитета, участвует в работе комитета с правом решающего голоса.
Статья 39.
Члены комитетов на время заседания комитета, а также для выполнения поручений комитета освобождаются от выполнения служебных или производственных обязанностей.
При освобождении члена комитета от выполнения служебных или производственных обязанностей расходы, связанные с депутатской деятельностью, возмещаются ему за счет средств городского бюджета.
Комитеты работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.
V. Порядок работы комитетов
Статья 40.
Заседания комитетов созываются по мере необходимости и могут проводиться как в дни заседаний городской Думы, так и в период между ними.
Статья 41.
Заседания комитетов правомочны, если на них присутствуют не менее половины депутатов, входящих в их состав.
В случае невозможности прибыть на заседание, член комитета сообщает об этом председателю комитета.
Статья 42.
Все вопросы в комитетах решаются простым большинством голосов от числа членов комитета.
При проведении совместных заседаний нескольких комитетов решения принимаются простым большинством от числа присутствующих членов каждого комитета.
Статья 43.
Депутат городской Думы, не являющийся членом комитета, может участвовать в заседании комитета с правом совещательного голоса.
Статья 44.
Заседания комитетов являются открытыми. На заседания приглашаются представители государственных и общественных органов и организаций.
В случае необходимости комитет может принять решение о проведении закрытого заседания.
Статья 45.
Комитеты для подготовки рассматриваемых ими вопросов и изучения проблем, могут создавать комиссии и рабочие группы.
Статья 46.
Председатель комитета руководит работой комитета, председательствует на его заседаниях. Ему представляется право:
- созывать заседания комитетов и организовать подготовку необходимых материалов к заседаниям;
- давать поручения членам комитета, направлять по принадлежности материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
- приглашать для участия в заседаниях комитета представителей государственных, общественных органов и организаций, специалистов и ученых;
- представлять комитет в отношениях с другими государственными и общественными органами и организациями;
- организовать работу по исполнению решений комитета.
Совместные заседания разных комитетов ведут председатели комитетов по согласованию между собой.
Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия.
Секретарь городской Думы Краснодара |
В.М. Петренко |
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 31 января 1995 г. N 5 п. 9 "О Временном положении о комитетах городской Думы Краснодара"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.