Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 16 декабря 1999 г. N 38 п. 11
Внести следующие изменения и дополнения в действующую редакцию Устава города Краснодара:
- Для приведения единой терминологии по всему тексту Устава города - применять термины: "Городская Дума", "мэр города" и "мэрия города".
- Для удобства работы с текстом Устава имеющиеся "дефисы" заменить на соответствующую нумерацию в пределах каждой статьи.
- В статье 1:
- слова "14 января 1794 года" заменить на слова "01 января 1794 года (по старому стилю)" и далее по тексту;
- слова "первое воскресенье октября" заменить на слова "в последний выходной день сентября месяца".
- В пункте 2 статьи 2 слова "один щит без каймы и короны, щитоносцев" заменить на слова "один щит с каймой и короной без щитодержателей" и далее по тексту.
- В статье 4:
- пункт 2 Устава разделить на пункты 2, 3, 4;
- пункт 3 редакции считать соответственно пунктом 6;
- дополнить редакцию пунктом 5 следующего содержания:
"5. На территориях округов мэром города в целях более тесного взаимодействия органов городского самоуправления и населения могут образовываться внутриокружные территории - субокруга, в границах которых полномочия, переданные мэром города, осуществляют администрации субокругов.
Положения об административных округах, сельских и поселковых администрациях, территориальных представительствах (субокругах) утверждаются городской Думой.
Назначение на должность глав субокругов согласовывается с депутатами избирательных округов, на территории которых расположен субокруг.";
- пункт 4 считать соответственно пунктом 7.
- Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Жители города - граждане Российской Федерации, постоянно либо преимущественно проживающие на территории города и зарегистрировавшиеся в порядке, установленном Российской Федерацией.
Население города - жители города, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства постоянно или преимущественно проживающие на территории города и зарегистрировавшиеся в порядке, установленном законами Российской Федерации.".
- В пункте 1 статьи 6 слова "городское население" заменить на слова "жители города" и далее по тексту.
- В статье 9:
- название "Функции городского самоуправления в реализации прав и свобод населения города" заменить на название "Задачи городского самоуправления";
- дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Задачами органов городского самоуправления являются также:
1) осуществление социальных, экономических и экологических принципов устойчивого развития города, направленных на формирование благоприятной окружающей природной среды, улучшение качества жизни населения, создание условий для гармоничного развития личности, охраны здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия, получение образования, обеспечение занятости населения, обеспечение охраны общественного порядка, обеспечение товарами и услугами на основе приоритетного развития научно-технического и производственного потенциала города и формирование инвестиционной привлекательности города Краснодара;
2) выражение и отстаивание интересов жителей города Краснодара;
3) соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и принятых в установленном порядке законов Краснодарского края, настоящего Устава.".
- Статью 10 изложить в следующей редакции:
"1. Органами городского самоуправления являются:
1) Выборный представительный орган - городская Дума Краснодара;
2) Исполнительный орган - мэрия города и ее структурные подразделения: департаменты, управления, комитеты, самостоятельные отделы, администрации административных округов и входящие в них субокруга, сельские (поселковые) администрации, осуществляющие управленческие, социально-культурные и иные функции некоммерческого характера, структура которых определятся мэрией и утверждается городской Думой.
2. Органы городского самоуправления, перечисленные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 являются юридическими лицами и распределителями бюджетных средств, действующие на основании Положений, утвержденных Городской Думой, имеющие смету расходов на свое содержание за счет бюджета города, а также в оперативном управлении обособленное имущество, осуществляющие имущественные и неимущественные права и обязанности, имеющие печати и штампы, бланки, текущие и другие установленные бюджетным законодательством счета в банковских учреждениях.
3. Выборным должностным лицом городского самоуправления является избираемый населением города и наделенный согласно Уставу полномочиями на решение местных вопросов глава городского самоуправления - мэр города.".
- В статье 11 слова: "государственным Уставом края" заменить на слова: "государственным Уставом Краснодарского края" и далее по тексту.
- В подпункте 2 пункта 1 статьи 13 слово "городской" заменить на слово "муниципальной" и далее по тексту.
- В статье 14:
- название "Городская собственность" заменить на название "Муниципальная собственность";
- расширить действующую редакцию изложив в следующей редакции:
"1. Муниципальная собственность является достоянием всего населения города Краснодара.
2. В состав муниципальной собственности входят средства городского бюджета, городские внебюджетные фонды, имущество органов городского самоуправления Краснодара, а также городские земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и учреждения, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
3. Органы городского самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы городского самоуправления.
4. Органы городского самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Органы городского самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городской Думой самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в городской бюджет в соответствии с действующим законодательством.";
- пункт 2 считать пунктом 6.
- В статье 15:
- в названии и в пункте 1 слова "городской" заменить на слова "муниципальной" и далее по тексту;
- дополнить статью пунктами 2 и 3 следующего содержания:
"2. Городская Дума принимает нормативные правовые акты, определяющие порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, и осуществляет контроль за их исполнением.
3. Мэрия города Краснодара осуществляет полномочия собственника по владению, пользованию, распоряжению муниципальной собственностью в пределах, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края и нормативными правовыми актами городской Думы.";
- пункты 2 и 3 считать соответственно пунктами 4 и 5.
- В статье 16:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Городские финансы включают средства бюджета города, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам городского самоуправления, и другие финансовые средства.";
- дополнить статью пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3. Формирование и использование городских финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.
4. Права собственника в отношении городских финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами городского самоуправления.";
- пункт 3 действующей редакции считать пунктом 5 исключив из него слова: "Порядок образования и расходования этих средств определяется мэром города Краснодара".
- В статье 17:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Город Краснодар имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета Краснодарского края в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края.";
- дополнить статью пунктами 2 и 3 следующего содержания:
"2. Формирование и исполнение городского бюджета осуществляются органами городского самоуправления Краснодара самостоятельно, в соответствии с настоящим Уставом.
3. Бюджет города обеспечивает проведение единой финансовой политики в осуществлении социальных программ, более эффективного использования денежных средств и контроля за рациональностью их использования.";
- пункт 2 считать пунктом 4;
- пункт 3 считать пунктом 5 изложив в следующей редакции:
"5. Принятый бюджет города Краснодара и отчет о его исполнении публикуются в городских средствах массовой информации.".
- Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Бюджетное устройство и бюджетный процесс
1. Разработка проекта бюджета города и его исполнение осуществляются мэрией города.
2. Утверждение бюджета города, контроль за исполнением бюджета города и утверждение отчета об исполнении бюджета города осуществляется городской Думой.
3. Бюджет города утверждается городской Думой до начала планируемого бюджетного года.
4. Порядок формирования доходов и расходов бюджета города, а также деятельность органов городского самоуправления по составлению и рассмотрению бюджета города, утверждению и исполнению бюджета города, обеспечению контроля за его исполнением, регламентируются Положением о бюджетном процессе в городе, утвержденным городской Думой.
5. Бюджет города формируется, утверждается и исполняется в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации и ведомственной классификацией прямых бюджетополучателей, утверждаемой городской Думой.".
- В статье 20:
- в подпункте 3 пункта 1 слова "Законодательным cобранием Краснодарского края" заменить на слова "органами государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края" и далее по тексту;
- в подпунктах 5 и 6 пункта 1 слова "городской" заменить на слова "муниципальной" и далее по тексту;
- подпункт 8 пункта 1 изложить в следующей редакции: "иные средства, образующиеся в результате деятельности органов городского самоуправления;";
- подпункт 9 пункта 1 после слов "добываются на территории" дополнить словами "города Краснодара" и далее по тексту.
- В статье 21:
- из пункта 2 исключить слова: "санкции на несвоевременную уплату в бюджет налога или сбора," и далее по тексту.
- Из статьи 23 исключить слова "или Законодательного cобрания края" и далее по тексту.
- В статье 25:
- из абзаца 1 пункта 2 исключить слова "и наметившегося дефицита бюджета города";
- в абзаце 3 пункта 2 слово "уточняется" заменить на слово "устанавливается" и далее по тексту.
- Дополнить редакцию Устава статьей 27/1 следующего содержания:
"Статья 27/1. Муниципальный заказ
Муниципальный заказ - форма хозяйственных отношений между мэрией города и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по поставке товаров, выполнению работ (услуг) для удовлетворения потребности города в определенном объеме товаров, работ (услуг).
Мэрия города и иные органы городского самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
Финансирование муниципального заказа осуществляется за счет средств городского бюджета.
Положение о муниципальном заказе в городе Краснодаре принимается представительным органом городского самоуправления.".
- Статью 29 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной, в органах местного самоуправления.
2. Граждане Российской Федерации, достигнувшие возраста 18 лет, исполняющие в порядке, определенном настоящим Уставом и иными правовыми актами органов городского самоуправления Краснодара в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края, обязанности по муниципальным должностям муниципальной службы города Краснодара за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств городского бюджета, являются муниципальными служащими.
3. Правовые основы организации муниципальной службы города Краснодара и основы правового положения муниципального служащего города Краснодара устанавливаются городской Думой на основании федерального и краевого законодательства, путем принятия Положения о муниципальной службе.
4. На муниципальных служащих распространяются ограничения, предусмотренные действующим законодательством.".
- В статье 30:
- в названии статьи после слов "городского самоуправления и" союз "и" заменить на запятую и дополнить словами "выборных и других" и далее по тексту;
- в пункте 1 после слов "на территории города Краснодара государственными" исключить слово "муниципальными", а после слов "общественными организациями" добавить слова "органами городского самоуправления" и далее по тексту;
- исключить пункт 4;
- пункты 5 и 6 считать соответственно пунктами 4 и 5;
- в пункте 5 перед словами "должностных лиц городского самоуправления" добавить слова "выборных и других" и далее по тексту.
- В статье 31:
- в названии статьи и в пункте 1 перед словами "должностных лиц городского самоуправления" добавить слова "выборных и других" исключив союз "и" после слов "органов городского самоуправления" и далее по тексту.
- Статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Решения городской Думы
1. Городская Дума вправе принимать решения, если на ее заседании присутствует две трети от общего числа депутатов. Решение по вопросам нормативного характера считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в городскую Думу. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев предусмотренных Регламентом городской Думы.
2. На заседаниях городской Думы каждый депутат имеет один голос. Голосование на заседаниях городской Думы может быть открытым (в том числе поименным) и тайным. Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются Регламентом городской Думы.
3. Решения, принятые городской Думой, подписываются мэром города и скрепляются печатью городской Думы. В случае несогласия с решением городской Думы мэр города направляет в десятидневный срок решение на повторное рассмотрение в городскую Думу со своими поправками. Если при повторном рассмотрении решение принято двумя третями голосов от общего числа депутатов городской Думы, оно считается принятым, и мэр города обязан подписать его в течение 5 рабочих дней.
4. Решения городской Думы, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми лицами на всей территории города Краснодара, в том числе органами государственной власти, общественными объединениями.
5. Порядок опубликования и вступления в силу решений городской Думы определяется ее Регламентом.".
- В статье 38:
- дополнить статью пунктом 1 следующего содержания:
"1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы нового состава городской Думы.";
- пункты 1, 2, 3, 4 соответственно пунктами 2, 3, 4, 5;
- пункт 5 исключить;
- дополнить статью пунктами 6, 7, 8 следующего содержания:
"6. Депутат городской Думы самостоятельно организует свою работу по взаимодействию с населением города Краснодара, представляет интересы населения в органах городского самоуправления.
7. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
8. Депутат городской Думы обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. На территории города Краснодара он не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Краснодарского края.".
- В статье 41:
- подпункт 2 абзаца 1 исключить;
- подпункт 2 абзаца 1 изложить в следующей редакции:
"2) вступления в законную силу закона Краснодарского края о досрочном прекращении полномочий городской Думы в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;";
- в абзаце 2 слова "трех месяцев" заменить на слова "девяноста дней со дня прекращения полномочий городской Думы".
- Статью 45 дополнить словами: "и принимает необходимые правовые акты по вопросам организации территориального общественного самоуправления в городе Краснодаре".
- Статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Глава городского самоуправления - мэр города
1. Мэр города, как высшее выборное должностное лицо города Краснодара, возглавляющее деятельность по осуществлению городского самоуправления, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов городского самоуправления, возглавляет исполнительный орган городского самоуправления - мэрию города.
2. Мэр города подотчетен непосредственно жителям и городской Думе.
3. Мэр города избирается жителями города Краснодара в соответствии с законами Российской Федерации, Краснодарского края и настоящим Уставом сроком на четыре года на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
4. Мэром города может быть избран любой житель города в соответствии с действующими законами Российской Федерации и Краснодарского края, достигший ко дню выборов возраста 21 года и обладающий активным избирательным правом.
5. Вступление в должность мэра города осуществляется не позднее двух недель со дня избрания, в торжественной обстановке на заседании городской Думы.
6. При вступлении в должность мэр города приносит присягу: "Клянусь осуществлять данные мне полномочия исключительно в интересах населения города Краснодара, всей своей деятельностью способствовать его социально-экономическому развитию и благополучию. Клянусь отстаивать суверенитет городского самоуправления, соблюдать и защищать Устав города Краснодара".
7. Вступление в должность оформляется решением городской Думы.".
- В статье 47:
- пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Полномочия мэра города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного мэра города.";
- подпункт 7 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"7) по согласованию с городской Думой назначает и освобождает вице-мэров и руководителей структурных подразделений мэрии города, муниципальных предприятий и учреждений (перечень руководителей структурных подразделений мэрии города, назначаемых по согласованию с городской Думой, определяется Порядком, утверждаемым городской Думой);".
- Статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Досрочное прекращение полномочий мэра города
1. Досрочное прекращение полномочий мэра города происходит в следующих случаях:
1) при добровольном сложении с себя полномочий;
2) при утрате мэром города гражданства Российской Федерации;
3) при признании в установленном законом порядке незаконными выборов мэра города;
4) при вступлении в законную силу закона Краснодарского края о досрочном прекращении полномочий мэра города в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) при утрате доверия жителей города Краснодара;
6) в случае смерти или признания его судом умершим или безвестно отсутствующим;
7) в случае признания мэра города решением суда недееспособным, вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении мэра города;
8) при выезде мэра города на постоянное место жительства и работу за пределы территории города.
2. Мэр города вправе уйти в отставку, направив городской Думе письменное заявление с указанием мотивов отставки. По результатам рассмотрения городская Дума принимает решение простым большинством голосов от числа избранных депутатов. Городская Дума принимает отставку. Отставка может быть отклонена, но на срок не более тридцати дней, в течение которого мэр города вправе отозвать свое заявление об отставке.
3. Ответственность мэра города в случае нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Краснодарского края, настоящего Устава определяется федеральным законодательством.
4. Утрата доверия жителей города Краснодара по отношению к мэру города устанавливается только по результатам городского референдума по данному вопросу. Решение о проведении референдума принимается городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
Подготовка к голосованию, проведение голосования и подсчет голосов по вопросу доверия мэру города осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
5. Решение о прекращении полномочий мэра города в связи с утратой доверия жителей города принимается городской Думой простым большинством голосов от всех избранных депутатов в течение семи дней с момента наступления обстоятельств, указанных в п. 1 настоящей статьи.
6. Выборы мэра города в случае досрочного прекращения полномочий проводятся не позднее девяноста дней со дня прекращения полномочий ранее избранного мэра города в порядке, установленном законодательством.
7. В случае досрочного прекращения полномочий мэра города, его полномочия, до вступления в должность вновь избранного мэра города - осуществляет по решению городской Думы один из вице-мэров города. Решение по данному вопросу принимается квалифицированным большинством голосов.
8. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского самоуправления, полномочия председателя городской Думы осуществляет один из депутатов, избранный квалифицированным большинством, от числа избранных депутатов городской Думы.".
- Статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Финансовое обеспечение деятельности мэрии города
Финансирование мэрии города осуществляется за счет бюджетных средств.
В бюджете города Краснодара отдельно отражается смета на содержание мэрии города.
В смету расходов на содержание мэрии города включаются и отражаются отдельной строкой:
1) расходы на выполнение полномочий по решению вопросов городского значения;
2) расходы на реализацию государственных полномочий;
3) расходы, возникшие в результате принятия решений органами государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края;
4) расходы на финансирование структурных подразделений;
5) расходы на денежное содержание муниципальных служащих.".
- В статье 53:
- подпункт 2 изложить в следующей редакции:
- "по согласованию с городской Думой создает муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения;";
- подпункт 7 начать со слов "совместно с соответствующими государственными органами" и далее по тексту.
- В статье 56 подпункт 13 начать словами "в порядке, установленном действующим законодательством" и далее по тексту.
- В статье 57 из подпункта 9:
- исключить слова "осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население на подведомственной территории" и далее по тексту;
- исключить слова "обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в городе" и далее по тексту.
- В статье 58:
- в подпункте 1 слова "контролирует работу органов врачебно-трудовой экспертизы;" заменить на слова "взаимодействует с органами медико-социальной экспертной комиссией;";
- из подпункта 5 исключить слова "решает вопросы усыновления (удочерения);".
- В статье 59:
- в названии статьи исключить слово "народного";
- из текста статьи исключить слова "народного" касающиеся образования;
- из текста статьи исключить слова "здравоохранения";
- из текста статьи исключить подпункт 6;
- подпункт 7 считать подпунктом 6.
- В статье 61:
- из подпункта 3 исключить слова "вплоть до создания отрядов местной самообороны и дружин по охране правопорядка," и далее по тексту;
- подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"осуществляет контроль за деятельностью муниципальных органов охраны общественного порядка, создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности. Назначение на должность руководителей милиции общественной безопасности, УВД города и административных округов производится по представлению главы городского самоуправления после согласования с городской Думой;";
- подпункт 7 начать словами "в порядке, предусмотренном законодательством" и далее по тексту.
- В статье 62:
- из статьи исключить подпункт 2 "создание совместных предприятий с иностранными инвесторами";
- подпункты 3, 4, 5, 6, 7 считать соответственно подпунктами 2, 3, 4, 5, 6.
- Дополнить редакцию Устава статьей следующего содержания:
"Статья 63. Полномочия городской мэрии мэрии города в области охраны здоровья граждан
К ведению мэрии города в вопросах охраны здоровья граждан относятся:
1) контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;
2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
3) развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности, создание условий для развития частной системы здравоохранения;
4) организация первичной медико-санитарной, других видов медико-социальной помощи, обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;
5) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственной территории;
6) выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
7) координация и контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения; формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;
8) осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан;
9) охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности; ликвидация последствий катастроф и стихийных бедствии;
10) создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами, организация их обучения, профессиональной переподготовки и трудового устройства, создание специализированных предприятий, цехов и иных форм организации производства для этих групп населения, а также специальных учреждений для неизлечимо больных пациентов;
11) регулярно информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
12) реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства;
13) санитарно-гигиеническое образование населения.".
- Статье 63 присвоить номер 64, изложив в следующей редакции:
"Статья 64. Должностные лица мэрии города
Статус должностных лиц мэрии города определяется Положением о муниципальной службе в городе Краснодаре.".
- Статью 64 прежней редакции исключить, в связи с тем, что она поглощена статьей 29.
- В названии главы 10 "Управление административных округов, сельские и поселковые администрации" слово "Управление" заменить на слово "Администрация", исключить союз "и", слово "поселковые" заключить в скобки и далее по тексту.
- Статью 65 изложить в следующей редакции:
"Статья 65. Административные округа
Административный округ - это внутригородская территория, образованная в целях обеспечения оперативности и эффективности деятельности мэрии города по реализации полномочий, переданных исполнительным органом.".
- Статью 66 изложить в следующей редакции:
"Статья 66. Администрации округов, сельские (поселковые) администрации в структуре мэрии города
1. Администрации округов, сельские (поселковые) администрации являются структурными подразделениями мэрии города.
Администрации округов в своей деятельности подчинены мэру города. Сельские (поселковые) администрации в своей деятельности подчинены главам округов города.
2. Администрацией округа руководит глава округа, назначаемый мэром города по согласованию с городской Думой.
3. Сельской (поселковой) администрацией руководит глава сельской (поселковой) администрации, назначаемый мэром города по представлению главы округа по согласованию с городской Думой.
4. Администрации округов, сельские (поселковые) администрации действуют на основании настоящего Устава и Положения о внутригородском территориальном устройстве города Краснодара, утверждаемым городской Думой.".
- Статью 67 изложить в следующей редакции:
"Статья 67. Структура администраций округов, сельских (поселковых) администраций
Структура и штатное расписание администраций округов (с учетом штатных расписаний субокругов) и сельских (поселковых) администраций утверждаются мэром города по представлению глав администраций округов и глав сельских (поселковых) администраций соответственно.".
- В статье 68:
- из пункта 1 исключить слова: "а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т.п.)";
- исключить пункты 2 и 3;
- дополнить статью пунктами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 следующего содержания:
"2. Органы территориального общественного самоуправления (далее органы ТОС) представляют собой форму самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории города Краснодара для осуществления собственных инициатив в вопросах городского значения. Положения о ТОС утверждается городской Думой.
3. Органы ТОС создаются в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами городского самоуправления Краснодара по инициативе жителей города на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов ТОС проводятся на собраниях граждан или конференциях граждан по месту их жительства.
Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов, осуществляется за счет средств организаторов.
4. Территориальной основой органов ТОС в городе Краснодаре являются:
- микрорайоны, отдельные населенные пункты, где создаются комитеты (советы) самоуправления микрорайонов, отдельных населенных пунктов;
- дома, улицы, кварталы - с созданием домовых, уличных, квартальных комитетов (советов).
5. Комитеты (советы) самоуправления микрорайонов, отдельных населенных пунктов могут являться юридическими лицами.
6. Органы территориального общественного самоуправления ежемесячно представляют информацию о своей деятельности в части переданных им полномочий по решению вопросов городского значения в администрацию соответствующего округа.
7. Порядок организации и деятельности органов ТОС определяется законами Российской Федерации, законами Краснодарского края, а также положениями об отдельных видах органов территориального общественного самоуправления.
8. Учредительные документы органа территориального общественного самоуправления подлежат регистрации главой муниципального образования - мэром города.
9. Органы территориального общественного самоуправления приобретают права юридического лица после регистрации мэром города учредительных документов, принятых населением соответствующей территории, с момента их государственной регистрации в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
10. Порядок регистрации учредительных документов органов территориального общественного самоуправления разрабатываемся и принимается городской Думой.".
- Статью 69 изложить в следующей редакции:
"Статья 69. Компетенция органов территориального общественного самоуправления
1. Компетенция органов ТОС определяется настоящим Уставом и их положениями (уставами) с учетом полномочий, которые могут передаваться им мэрией города Краснодара.
2. Городская Дума может установить по согласованию с главами административных округов и органами ТОС сферы их совместной компетенции, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами ТОС.
3. В учредительных документах органов территориального общественного самоуправления могут быть отражены соответствующие обязательства и функции территориального общественного самоуправления по сохранению и ремонту жилищного фонда, поддержанию чистоты и порядка на данной территории, охране зеленых насаждений, водоемов, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений и поддержанию в порядке дорог и тротуаров, колодцев, других объектов коммунального хозяйства и благоустройства, организации клубов по интересам, кружков и клубов технического и художественного творчества, спортивных кружков, ведению воспитательной работы среди детей и подростков, оказанию помощи инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей, укреплению общественного порядка, оказанию помощи школам, детским садам, больницам и поликлиникам, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ и других мест захоронения, охране памятников истории и культуры и другим вопросам.
4. Органы ТОС, являющиеся юридическими лицами, вправе:
1) выступать учредителями предприятий, деятельность которых была бы направлена на удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах;
2) выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств городского бюджета и собственных финансовых средств;
3) участвовать собственными финансовыми и имущественными средствами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;
4) кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ;
5) организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
6) участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков в целях, затрагивающих интересы населения данного микрорайона (улицы, дома).".
- В статье 70:
- из пункта 4 исключить слова "Общие собрания (сходы) и конференции граждан считаются правомочными, если в них принимают участие более половины от числа граждан, проживающих на соответствующей территории.";
- абзац 1 пункта 4 начать словами "Собрание правомочно при участии в нем двадцати пяти процентов от общего числа жителей соответствующей территории, имеющих право участвовать в собрании, а при проведении конференции - не менее двух третей делегатов (представителей жителей соответствующей территории)." и далее по тексту;
- абзац 2 пункта 4 дополнить словами "проживающие на данной территории и обладающие избирательным правом.";
- пункт 5 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Решения собрания, конференции принимаются большинством голосов присутствующих и оформляются протоколом, в течение 10 дней доводятся до сведения органов городского самоуправления и заинтересованных лиц.".
- Статью 73 изложить в следующей редакции:
"Статья 73. Городской референдум
1. Городской референдум - высшее непосредственное выражение власти жителей города Краснодара. Городской референдум - голосование жителей города Краснодара по важным вопросам городского значения.
2. Порядок назначения и проведения городского референдума, принятия и изменения решений городского референдума устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Краснодарского края, а также настоящим Уставом.
3. На городской референдум могут быть вынесены вопросы городского значения, отнесенные к таковым настоящим Уставом.
4. На городской референдум не могут выносится вопросы:
1) досрочного прекращения или продления срока полномочий, приостановления осуществления полномочий органов городского самоуправления, а равно проведения досрочных выборов либо отсрочки указанных выборов в органы городского самоуправления;
2) формирования состава органов городского самоуправления;
3) избирания, утверждения, назначения либо дачи согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
4) принятия или изменения городского бюджета, исполнения или изменения финансовых обязательств муниципального образования;
5) принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению охраны здоровья и безопасности населения.
На городской референдум не могут быть также вынесены вопросы, не находящиеся в ведении города Краснодара.
5. Вопросы, выносимые на городской референдум, должны исключать множественность их толкования.
6. Вопросы, выносимые на городской референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, а также конституционные гарантии их реализации.
7. Не допускается установление ограничений для вопросов, выносимых на референдум, за исключением указанных в настоящей статье.
8. Повторный городской референдум с такой же по смыслу формулировкой может проводится не ранее, чем через два года со дня официального опубликования результатов предыдущего референдума.".
- Статью 75 после слов "законами Краснодарского края" дополнить словами "и решениями городской Думы" и далее по тексту.
- В главе 13 "Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления, контроль за их деятельностью" (ст.ст. 77 - 82) - слова "местное" заменить на слова "городское".
Первый заместитель председателя |
П.К. Сокол |
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 16 декабря 1999 г. N 38 п. 11 "О внесении изменений и дополнений в Устав города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.