Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Экономическая и финансовая основа городского
самоуправления
Статья 13. Экономическая основа городского самоуправления
1. Экономическую основу городского самоуправления составляют:
- природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), находящиеся в границах города, за исключением отнесенных к федеральной собственности и собственности Краснодарского края;
- движимое и недвижимое имущество, входящее в состав городской собственности;
- государственная собственность, переданная органам городского самоуправления для реализации отдельных полномочий, а также частная и иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города Краснодара.
2. Органы городского самоуправления в соответствии с законодательством имеют право на достаточные материально-финансовые ресурсы, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий.
Статья 14. Муниципальная собственность
1. Муниципальная собственность является достоянием всего населения города Краснодара.
2. В состав муниципальной собственности входят средства городского бюджета, городские внебюджетные фонды, имущество органов городского самоуправления Краснодара, а также городские земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и учреждения, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
3. Органы городского самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы городского самоуправления.
4. Органы городского самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Органы городского самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городской Думой Краснодара самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в городской бюджет в соответствии с действующим законодательством.
6. Органы городского самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов, составляющих муниципальную собственность, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Краснодарского края.
Статья 15. Владение, пользование и распоряжение объектами городской собственности
1. Владение, пользование и распоряжение объектами городской собственности осуществляют органы городского самоуправления в соответствии с их полномочиями.
2. Городская Дума Краснодара принимает нормативные правовые акты, определяющие порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, и осуществляет контроль за их исполнением.
3. Мэрия города Краснодара осуществляет полномочия собственника по владению, пользованию, распоряжению муниципальной собственностью в пределах, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края и нормативными правовыми актами городской Думы Краснодара.
4. Органы городского самоуправления вправе создавать предприятия, организации и учреждения для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
5. Городская Дума и городская мэрия не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, не входящих в собственность города, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Краснодарского края.
Статья 16. Городские финансы
1. Городские финансы включают средства бюджета города, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам городского самоуправления, и другие финансовые средства.
2. Дотации, субсидии и субвенции, выделяемые из федерального и краевого бюджетов для осуществления отдельных федеральных и краевых полномочий, а также для осуществления функции краевого центра, включаются в бюджет города отдельной строкой.
3. Формирование и использование городских финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.
4. Права собственника в отношении городских финансов осуществляются от имени населения муниципального образования мэрией города Краснодара.
5. Мэрией города Краснодара могут объединяться на добровольной основе средства юридических и физических лиц для финансирования программ экономического и социального развития города, строительства, содержания и благоустройства социальной и производственной инфраструктуры.
Статья 17. Бюджет города
1. Город Краснодар имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета Краснодарского края в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края.
2. Формирование и исполнение городского бюджета осуществляются органами городского самоуправления Краснодара самостоятельно, в соответствии с настоящим Уставом.
3. Бюджет города обеспечивает проведение единой финансовой политики в осуществлении социальных программ, более эффективного использования денежных средств и контроля за рациональностью их использовании.
4. Бюджет города составляется на основе прогноза и программ социально-экономического развития города Краснодара, утвержденных городской Думой Краснодара. В бюджете города предусматриваются расходы на проводимые административными округами, сельскими (поселковыми) администрациями мероприятия в соответствии с переданными им мэром города Краснодара полномочиями.
5. Принятый бюджет города Краснодара и отчет о его исполнении публикуются в городских средствах массовой информации.
Статья 18. Бюджетное устройство и бюджетный процесс
1. Разработка проекта бюджета города и его исполнение осуществляются мэрией города.
2. Утверждение бюджета города, контроль за исполнением бюджета города и утверждение отчета об исполнении бюджета города осуществляется городской Думой.
3. Бюджет города утверждается городской Думой до начала планируемого бюджетного года.
4. Порядок формирования доходов и расходов бюджета города, а также деятельность органов городского самоуправления по составлению и рассмотрению бюджета города, утверждению и исполнению бюджета города, обеспечению контроля за его исполнением, регламентируются Положением о бюджетном процессе в городе, утвержденным городской Думой.
5. Бюджет города формируется, утверждается и исполняется в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации и ведомственной классификацией прямых бюджетополучателей, утверждаемой городской Думой.
Статья 19. Разграничение доходов и расходов между городским и краевым бюджетами
1. Доходы и расходы между городским и краевым бюджетами распределяются в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы городского самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти Краснодарского края отчислений от федеральных налогов и налогов субъекта Российской Федерации.
Статья 20. Доходы городского бюджета
1. К доходам городского бюджета относятся:
1) местные налоги и сборы, устанавливаемые городской Думой Краснодара;
2) штрафы, взимаемые в городской бюджет в соответствии с действующим законодательством;
3) отчисления от федеральных и региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными органами государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края;
4) финансовые средства, переданные городу Краснодару для реализации отдельных государственных полномочий и на выполнение функций административного центра;
5) поступления от приватизации муниципальной собственности;
6) поступления от сдачи муниципального имущества в аренду;
7) доходы от городских займов и лотерей;
8) иные средства, образующиеся в результате деятельности органов городского самоуправления;
9) плата, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории города Краснодара в соответствии с законами Российской Федерации и Краснодарского края;
10) иные поступления в соответствии с законами Российской Федерации, Краснодарского края и решениями городской Думы Краснодара.
2. Мэрия города Краснодара самостоятельно исполняет бюджет, утвержденный городской Думой Краснодара.
Статья 21. Городские (местные) налоги и сборы
1. Городские налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городской Думой в соответствии с Положением о них.
2. В решениях городской Думы о местных налогах и сборах определяются срок владения налога и сбора, налогоплательщики, налогооблагаемая база, ставки налога или сбора, порядок и сроки уплаты в бюджет, санкции за несвоевременную уплату в бюджет налога или сбора, льготы по налогообложению и другие условия, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации.
3. Решение городской Думы о введении местных налогов и сборов вступает в силу, как правило, с началом финансового года и подлежит публикации в печати в срок не позднее чем за месяц до начала действия налога или сбора.
Статья 22. Порядок разработки и утверждения бюджета города
1. Разработка проекта бюджета города и его исполнение осуществляются мэрией города.
2. Не позднее чем за полтора месяца до начала финансового года мэр города Краснодара направляет в городскую Думу бюджетное послание на планируемый бюджетный год в порядке, определенном Положением о бюджетном процессе.
3. Бюджет города утверждается городской Думой до начала планируемого года.
4. В случае неутверждения бюджета города до начала планирования бюджетного года городская Дума по представлению мэрии города определяет поток расходования бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.
5. Городская Дума и мэрия города распоряжаются свободными средствами городского бюджета.
Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами власти и органами власти Краснодарского края.
6. Вмешательство любых органов власти и управления Российской Федерации и Краснодарского края, а также любых организаций в процесс разработки бюджета, его утверждения и исполнения, а также в процесс утверждения отчета об исполнении бюджета не допускается.
Статья 23. Финансирование отдельных государственных полномочий
Для осуществления мэрией города или городской Думой отдельных государственных полномочий, равно как и полномочий администрации Краснодарского края, выделяются соответствующими органами Российской Федерации или Краснодарского края необходимые финансовые ресурсы. При невыделении на эти цели необходимых средств мэрия города и городская Дума вправе не выполнять переданные им полномочия.
Статья 24. Компенсация дополнительных расходов бюджету города
Увеличение расходов или уменьшение доходов городского бюджета, возникшие в результате исполнения решений, принятых федеральными органами власти и органами власти Краснодарского края, компенсируются органами, принявшими эти решения в порядке, определяемом законодательством.
Статья 25. Поправки, вносимые в утвержденный бюджет города
1. Пересмотр утвержденных ассигнований из бюджета города и состав финансируемых программ осуществляются городской Думой в случаях: изменения программ, необходимости дополнительного финансирования этих программ, недостаточности доходов городского бюджета.
2. Уменьшение текущих бюджетных расходов производится по решению городской Думы в случае недостаточности доходов бюджета.
Уменьшению не подлежат защищенные статьи расходов.
Перечень защищенных статей устанавливается ежегодно при принятии бюджета на следующий год.
Статья 26. Городские внебюджетные фонды
1. По представлению мэрии города или по собственной инициативе городская Дума вправе образовывать целевые внебюджетные и валютные фонды и утверждать положения о них.
Положения о целевых внебюджетных и валютных фондах устанавливает источники их формирования, порядок расходования средств, их целевое назначение, контроль за расходованием средств фондов, а также порядок утверждения отчетов об их исполнении.
2. Средства целевых внебюджетных и валютных фондов находятся на отдельных специальных счетах в банковских учреждениях и изъятию не подлежат.
Статья 27. Участие мэрии города в кредитных отношениях
Мэрия города по решению городской Думы и в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать городские займы и лотереи, получать и предоставлять кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Статья 27/1. Муниципальный заказ
Муниципальный заказ - форма хозяйственных отношений между мэрией города Краснодара и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по поставке товаров, выполнению работ (услуг) для удовлетворения потребности города в определенном объеме товаров, работ (услуг).
Мэрия города и ее структурные подразделения вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
Финансирование муниципального заказа осуществляется за счет средств городского бюджета.
Положение о муниципальном заказе в городе Краснодаре принимается представительным органом городского самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.