Решение городской Думы Краснодара от 19 сентября 1996 г. N 39 п. 3
"О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара
от 5.07.96 г. N 37 п. 9 "Об Уставе г. Краснодара"
Решением городской Думы Краснодара от 19 июля 2003 г. N 37 п. 1 настоящее решение признано утратившим силу с 25 июля 2003
В связи с решением управления юстиции Краснодарского края "Об отказе в государственной регистрации Устава г. Краснодара" городская Дума Краснодара решила:
1. Внести в решение городской Думы Краснодара от 5.07.96 г. N 37 п. 9 "Об Уставе г. Краснодара" следующие изменения и дополнения:
а) п. 1 ст. 17 Устава после слов "единый бюджет" дополнить словами "который состоит из городского и бюджетов округов,";
б) в п. 1 ст. 30 Устава после слова "государственными" поставить запятую;
в) п. 2 ст. 30 Устава дополнить 2-м абзацем следующего содержания - "Нормативные акты, затрагивающие права и законные интересы граждан города, вступают в силу после их официального опубликования в местной печати.";
г) из ст. 33 исключить п. 2, п. 3;
д) из п. 1 ст. 37 исключить слова "и постановления", дополнить вторым предложением - "По процедурным вопросам городская Дума принимает постановления в соответствии с регламентом.";
е) ст. 40 изложить в следующей редакции - "На заседаниях городской Думы может председательствовать глава городского самоуправления. В его отсутствие или по его поручению председательствует председатель городской Думы.";
ж) дополнить ст. 48 п. 4 вторым предложением "Один экземпляр постановлений главы городского самоуправления - мэра города направляется в городскую Думу Краснодара.";
з) дополнить ст. 55 и после слов "местный заказ" записать следующее - "в размере до 5 процентов объема производимой продукции (товаров) и оказываемых услуг.";
и) исключить из ст. 61 следующее предложение - "- осуществляет в соответствии с законодательством регистрацию средств массовой информации, рассчитанных на население города;";
к) дополнить гл. 12 статьей 76 следующего содержания:
"Статья 76. Народная правотворческая инициатива
1. Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.
2. Проекты местных нормативных актов, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - обнародованию для всеобщего сведения.
3. Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право обращаться в органы местного самоуправления с запросами. Ответы на запросы подлежат обнародованию для всеобщего сведения.
4. Административная ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращение граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления устанавливается законодательством края.";
л) дополнить Устав города главой 13 следующего содержания:
"Глава 13. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль за их деятельностью
Статья 77. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Нижеприведенный текст, соответствующий оригиналу настоящего решения, не был опубликован
Статья 78. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований.
Статья 79. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, конституции, устава субъекта Российской Федерации, федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. В случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, конституции, устава субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации может обратиться в соответствующий суд (Верховный Суд республики, краевой, областной или городской (города федерального значения) суд, суд автономной области, суд автономного округа) за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, конституции, уставу субъекта Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования.
Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, конституции, уставу субъекта Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования является основанием для рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Прекращение полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременное назначение новых выборов осуществляется законом субъекта Российской Федерации.
Статья 80. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Статья 81. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Статья 82. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.".
Председатель городской
Думы Краснодара |
В.Б. Донцов |
И.о. главы администрации
г. Краснодара |
В.И. Темников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы Краснодара от 19 сентября 1996 г. N 39 п. 3 "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 5.07.96 г. N 37 п. 9 "Об Уставе г. Краснодара"
Решение принято на XXXIX заседании городской Думы Краснодара первого созыва.
Текст решения опубликован в газете "Краснодарские известия", N 189 от 9 октября 1996 г. (частично).
Решением городской Думы Краснодара от 19 июля 2003 г. N 37 п. 1 настоящее решение объявлено утратившим силу.