Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению городской Думы Краснодара
от 7 мая 1997 г. N 7 п. 8
Правила торговли сельхозпродукцией
на стационарных рынках города Краснодара
До 12 мая 2003 г. действовало также Положение о торговле сельхозпродукцией на рынках Краснодарского края, утвержденное постановлением главы администрации края от 6 мая 1997 г. N 165
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом РФ "О защите прав потребителей", Законом РФ "О ветеринарии", действующими Санитарными правилами для предприятий продовольственной торговли, Правилами торговли и регулируют основные вопросы деятельности стационарных продовольственных рынков, реализующих сельхозпродукцию, продукты животного происхождения и другие продукты питания на территории города Краснодара, независимо от их организационно-правовой формы собственности и ведомственной принадлежности.
1.2. К стационарным продовольственным рынкам относятся рынки, имеющие в обязательном порядке капитальные строения, лабораторию ветеринарно-санитарной экспертизы, закрытые и оборудованные в соответствии с Санитарными правилами и нормами помещения для торговли пищевыми продуктами, камеры хранения, холодильную камеру-изолятор для временного хранения условно годной продукции.
1.3. Рынок является торгово-посредническим предприятием, обеспечивающим условия продажи сельхозпродукции и создание всех необходимых удобств для приобретения этой продукции, а также осуществляющим собственную торгово-закупочную и мелкооптовую торговлю. Для реализации сельскохозяйственной продукции используется не менее 80% торговой площади рынка.
1.4. Участниками торговли на рынке являются фермеры, арендаторы, владельцы крестьянских и личных хозяйств, садоводы и огородники, другие субъекты индивидуально-трудовой деятельности, предприятия сферы сельскохозяйственного производства, переработки, снабжения и сбыта, торговли и посреднических услуг, а также службы рынка, выполняющие функции приема продукции от поставщиков (включая услуги по закупке на выезде и приемке товаров от владельцев подворий, фермеров, арендаторов и пр.), заготовки, переработки и реализации силами рынка, организации встречной торговли и торговли сопутствующими товарами.
1.5. Время работы рынка определяется администрацией рынка по согласованию с территориальным административным округом.
1.6. Содержание рынка и покрытие всех расходов, связанных с его деятельностью, производится администрацией рынка за счет рыночных сборов и других доходов, получаемых за оказываемые услуги, перечень которых должен постоянно расширяться. Тарифы разовых сборов за оказываемые услуги разрабатываются и утверждаются администрацией рынка.
Изменение тарифных ставок разовых сборов за оказываемые услуги и цены на отдельные услуги рынка оформляются приказом руководителя предприятия, в подчинении которого находится рынок.
2. Организация работы стационарного продовольственного рынка
2.2. Рынок должен иметь:
- договор аренды на занимаемый земельный участок;
- проектно-сметную документацию;
- рекламно-художественное оформление фасадной части по всему периметру, согласованное с главным художником города;
- благоустроенную территорию;
- оборудованные стационарные и сезонные торговые места;
- лабораторию ветеринарно-санитарной экспертизы;
- холодильные камеры;
- холодильник-изолятор;
- медицинский пункт;
- отделение милиции;
- гостевую автостоянку;
- установленный на доступном для покупателей и продавцов месте информационный стенд с выпиской из настоящих Правил и Санитарных правил, тарифами разовых сборов с торгующих, перечнем оказываемых услуг, схемой рядов и специализации мест для продажи отдельных групп товаров;
- вывески с указанием названия рынка, торгового профиля, его организационно-правовой формы, режима его работы, установленные на центральном и пожарных выходах;
- информацию о местонахождении администрации, весовой и др. служб рынка, милиции, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, контрольных весов;
- перечень запрещенных для торговли продуктов питания, расположенный в легко доступном для взора покупателей месте;
- радиоузел;
- системы холодного, горячего водоснабжения, ливневую и хозяйственно-фекальную канализацию;
- санитарно-технический паспорт, согласованный органами государственного санитарного надзора города Краснодара и утвержденный департаментом потребительского рынка и ценовой политики мэрии города Краснодара;
- санитарно-бытовые помещения для работников рынка;
- блок хозяйственных помещений для хранения инвентаря, моющих, дезинфицирующих средств и санитарной одежды;
- моечную торгового инвентаря;
- водоразборные краны, в том числе для полива территории, питьевые фонтанчики.
2.2. Размещение торговых рядов, лотков должно обеспечивать удобные условия для населения, свободный проход покупателей по рынку и доступ к торговым местам с соблюдением санитарных и противопожарных правил, а также высокую культуру обслуживания.
2.3. Для постоянного поддержания санитарного порядка на прилегающей к рынку территории санитарная зона его должна быть не менее 25 метров.
2.4. На территории рынка осуществляется торговля следующими товарами:
- овощами, фруктами, мясом, птицей, молоком и молочными продуктами, рыбой, животным и растительным маслом, медом, ягодами, солениями и квашениями, грибами;
- переработанной сельскохозяйственной продукцией, зерновыми культурами, продукцией подсобных предприятий и промыслов, посадочным материалом плодово-ягодных культур, семенами овощных, бахчевых культур, живыми цветами и цветочной рассадой;
- живым скотом, кроликами, нутриями и живой птицей, домашними животными, декоративными птицами, аквариумными рыбками, аквариумным кормом для рыб и др. зоотоварами;
- товарами встречной торговли (непродовольственными товарами);
- тропическими фруктами и овощами, поступившими по импорту при наличии соответствующей информации о сертификации, документов, подтверждающих источник их поступления.
2.5. Торговля продукцией животного и растительного происхождения разрешается только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (ЛВСЭ) и выдачи соответствующего разрешения на право торговли.
На основании разрешения, выданного лабораторией, предоставляется торговое место и оказываются услуги.
Торговля семенами овощных и цветочных культур разрешается при наличии заключения карантинной инспекции Краснодарского края, продажа живого скота, домашних животных и других зоотоваров - с согласования с государственными ветеринарной и санитарной службами и разрешения ЛВСЭ на специально отведенных изолированных участках.
2.6. Торговля продукцией производится в строгом соответствии с принципами товарного соседства под контролем ветеринарно-санитарных служб и контролеров рынка, с учетом специализации торговых торговых зон и торговых рядов.
2.7. С торгующих на рынке взимается разовый сбор в установленных размерах, который вносится в кассу рынка самими торгующими. Плательщику выдается документ (квитанция, талон, кассовый чек), подтверждающий уплату сбора с отметкой рынка, который сохраняется до конца торговли и предъявляется по требованию контролеров рынка, либо других должностных лиц, имеющих на это право. Передача кассовых чеков или квитанций об уплате разового сбора и о внесении платы за услуги другим лицам на рынке запрещается.
2.8. Юридическим и физическим лицам, занимающимся реализацией товаров через стационарную торговую сеть на рынке, необходимо иметь на месте торговли патент на право торговли, разрешение лаборатории ветеринарносанитарной экспертизы на реализацию продуктов, подлежащих ветеринарносанитарной экспертизе, лицензию на право торговли подакцизными товарами (в случае торговли этими товарами), ассортиментный перечень реализуемых товаров, согласованный с органами государственного санитарного надзора в установленные сроки и утвержденный департаментом потребительского рынка и ценовой политики, приходные документы, подтверждающие источник поступления реализуемых товаров, личные санитарные книжки.
2.9. Юридическим и физическим лицам, осуществляющим на рынке постоянную лоточную, выездную торговлю, администрацией рынка предоставляются пронумерованные торговые места в аренду на основании письменного договора, заключенного между двумя сторонами.
Требования к наличию разрешительных документов на лоточную выездную торговлю те же, что в п. 2.8.
2.10. Цены на сельхозпродукцию и товары, реализуемые на рынке, устанавливаются по соглашению сторон. При этом не допускается регулирование цен администрацией рынка.
2.11. На рынке запрещается продажа:
- алкогольных напитков, пива (кроме объектов стационарной мелкорозничной торговой сети);
- всех сельскохозяйственных и пищевых продуктов, не имеющих разрешения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка на их реализацию;
- хлеба, хлебобулочных изделий (кроме стационарных объектов торговли);
- продукции домашнего приготовления: кулинарных и кондитерских изделий, балыков, икры, солений, консервированной продукции, колбас, окороков;
- утиных, гусиных яиц;
- вареных раков;
- частными лицами свежих, сушеных, маринованных грибов домашнего приготовления;
- лекарственных трав при отсутствии лицензии (патента), дикорастущих растений, занесенных в "Красную книгу", полевых цветов;
- медицинских препаратов (кроме стационарных объектов торговли);
- товаров, реализуемых подростками, не достигшими шестнадцатилетнего возраста;
- зерновых и крупяных продуктов, загрязненных семенами вредных сорняков;
- рыбы ценных пород, икры без документов, регламентирующих лов, производство и реализацию этих продуктов, а также разрешения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы;
- особо скоропортящихся и скоропортящихся продуктов питания, требующих особых условий реализации, соблюдения температурного режима.
2.12. Администрация рынка оказывает следующие платные услуги торгующим:
- предоставление весоизмерительных приборов, поверенных и прошедших клеймение в Краснодарском центре стандартизации, метрологии и сертификации и в других метрологических службах, аккредитованных Краснодарским ЦСМ;
- хранение в холодильниках скоропортящихся товаров, в камерах хранения сельхозпродукции и личных вещей торгующих;
- взвешивание продукции на товарных весах;
- разруб мяса;
- организация мест общественного питания для торгующих и покупателей.
2.13. Торгующим на рынке категорически запрещено использовать в торговом процессе собственные весоизмерительные приборы независимо от их модификации, пользоваться личными санитарной одеждой и торговым инвентарем.
2.14. В целях оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям, фермерам, владельцам крестьянских и личных хозяйств с сбыте сельхозпродукции рынок осуществляет собственную торгово-закупочную деятельность на основе долгосрочных соглашений, рядовых договоров и сделок, как непосредственно на рынке, так и в местах производства, и осуществляет их продажу своими силами, а также организовывает на территории рынка сезонные и предпраздничные сельскохозяйственные ярмарки.
2.15. Жители города Краснодара, вырастившие сельскохозяйственную продукцию на своих садово-огородных и приусадебных участках, имеют право осуществлять торговлю на сельскохозяйственных рынках города без патентов на право торговли.
3. Обязанности и права администрации рынка
3.1. Администрация рынка обязана:
- принимать меры к увеличению организованного привоза на рынок продукции, привлечению к торговле фермеров, крестьянские хозяйства и других предпринимателей Краснодарского края, пригорода и других регионов в соответствии с производственной мощностью рынка;
- предоставлять безвозмездно лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы служебные помещения, необходимое оборудование, средства связи, а также компенсировать затраты на их эксплуатацию;
- обеспечить в полном объеме соблюдение требований СанПиН 03-1-95 от 23.10.95 г. для рынков;
- выделять гражданам-инвалидам всех категорий на льготных условиях отдельные места для осуществления торговли;
- вести ежедневный учет в специальном журнале (пронумерованном, прошнурованном и заверенным печатью и подписью директора рынка) всех продавцов, арендующих торговые места и осуществляющих торговлю на рынке, с указанием номера торгового места или арендуемого помещения, личной подписи продавца об ознакомлении с настоящими Правилами, Санитарными правилами;
- проводить 2 раза в год паспортизацию торговых мест и представлять ее итоги в департамент потребительского рынка и ценовой политики мэрии города с отражением объемов продажи сельхозпродукции, динамики изменения тарифов рыночных сборов, заполняемости торговых мест;
- обеспечивать субъектов торговли на рынке торговыми местами исходя из фактического наличия мест торговли согласно проведенной паспортизации;
- при предоставлении торгового места требовать от торгующего разрешения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на реализацию и разрешительных документов на торговлю;
- содержать в надлежащем санитарном состоянии территорию рынка, торгового места и соблюдать границы санитарной зоны вокруг рынка;
- обезвреживать и утилизировать мясо, мясопродукты и другие пищевые продукты, признанные непригодными в пищу, под контролем специалиста ветеринарно-санитарной лаборатории;
- исполнять требования распорядительных документов мэрии города Краснодара, администрации Краснодарского края, регламентирующие деятельность рынков;
- обеспечивать торгующих весоизмерительными приборами, санодеждой и инвентарем;
- осуществлять контроль за соблюдением торгующими правил торговли, Санитарных правил и правил противопожарной безопасности.
3.2. Администрация рынка вправе:
- определять размер разового сбора и цены на оказываемые услуги;
- сдавать в аренду и пользование торговые места (киоски, лотки) и взимать арендную плату;
- лишать торгующих торгового места, в том числе и арендного, на рынке при несоблюдении ими правил торговли и внутреннего распорядка работы рынка.
4. Обязанности торгующих на рынке
4.1. Продавец обязан:
- иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, соблюдать требования законодательных актов по упорядочению миграции граждан стран СНГ на территории Краснодарского края;
- производить реализацию сельскохозяйственных и пищевых продуктов строго после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения разрешения на торговлю;
- соблюдать ассортиментный перечень реализуемых продовольственных товаров и установленные сроки для его согласования;
- осуществлять реализацию импортных товаров с обязательным наличием информации о них на русском языке;
- выполнять требования настоящих Правил, Основные требования к мелкорозничной торговой сети, Санитарных правил и лицензирования, налоговой дисциплины;
- индивидуальный предприниматель должен иметь вывеску с информацией о номере регистрационного свидетельства и об органе его зарегистрировавшем (выдавшем);
- иметь личную санитарную книжку;
- соблюдать внутренний распорядок работы рынка;
- нести ответственность за сохранность представляемого ему рынком инвентаря, оборудования.
5. Контроль за соблюдением настоящих Правил
5.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют соответствующие контролирующие органы в пределах своей компетенции.
5.2. Контролирующие органы могут привлекать к проверкам соблюдения настоящих Правил специалистов и представителей общественных организаций.
Секретарь городской Думы Краснодара |
Е.Н. Шпак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.