Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава городского самоуправления - мэр рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год, представленный финансово-казначейским управлением мэрии, издает постановление о проекте бюджета на очередной финансовый год и представляет его на утверждение городской Думы. Принятое решение городской Думы о бюджете на очередной финансовый год подписывается главой городского самоуправления - мэром и направляется на исполнение структурным подразделениям мэрии города.
2. Городская Дума рассматривает и утверждает бюджет, отчет о исполнении бюджета, осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус собственного контрольного органа, осуществляющего последующий контроль и проведение внешнего, независимого аудита бюджета.
3. Структурные подразделения мэрии - главные распорядители бюджетных средств на основе методических рекомендаций финансово-казначейского управления и в соответствии со статьей 17 настоящего Положения осуществляют разработку прогноза проекта бюджета. Прогноз проекта бюджета представляют для рассмотрения финансово-казначейскому управлению мэрии.
4. Финансово-казначейское управление мэрии города обладает следующими бюджетными полномочиями:
по распоряжению главы городского самоуправления организует работу по составлению проекта бюджета города, представляет проект бюджета главе муниципального образования и по его поручению - городской Думе на рассмотрение и утверждение;
организует исполнение бюджета, исходя из принципа единства кассы;
представляет город в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств бюджета города;
участвует в разработке программ внутренних заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов;
осуществляет обслуживание бюджета города и управление доходами, расходами бюджета города, как в рублях, так и в иностранной валюте, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в уполномоченных (муниципальных) банках, иных финансово-кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами;
организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств бюджета на открытых ему счетах;
организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии бюджета, исполнении смет расходов административных округов, сельских и поселковых администраций, входящих в состав муниципального образования;
представляет главе городского самоуправления и городской Думе отчетность о результатах исполнения бюджета;
участвует в работе по анализу показателей социально-экономического развития города, разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности;
осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом муниципальных бюджетных учреждений;
осуществляет контрольные функции во взаимодействии с структурными подразделениями мэрии, налоговыми, правоохранительными органами, уполномоченными (муниципальными) банками, другими финансово-кредитными учреждениями;
ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета города, осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, содержание которых финансируется из бюджета в соответствии с Положением о ведении сводного реестра главных распорядителей и получателей бюджетных средств, утвержденным главой городского самоуправления;
выполняет в соответствии с законодательством отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления, и иные полномочия в соответствии с Положением "О финансово-казначейском управлении мэрии города".
5. Главными распорядителями средств бюджета города являются главы административных округов, начальники управлений и функциональных служб, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета, определенным ведомственной классификацией расходов бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств:
определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств, полученные от финансово-казначейского управления, подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и обеспечивает исполнение бюджета в пределах функциональных обязанностей;
осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг;
осуществляет контроль за правильностью использования бюджетных средств бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность;
готовит и представляет финансово-казначейскому управлению сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
Главные распорядители бюджетных средств - структурные подразделения мэрии несут ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
6. Распорядителями средств являются структурные подразделения мэрии, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств:
составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансово-казначейское управление мэрии;
определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
несет ответственность за правильность использования бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
7. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии со сметой доходов и расходов. В смете доходов и расходов отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
На основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода, бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Финансово-казначейское управление мэрии совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.
Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
8. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение, муниципальное унитарное предприятие или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Получатели бюджетных средств имеют права и обязанности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством.
9. Уполномоченные кредитные организации могут привлекаться для осуществления отдельных операций со средствами бюджета города на возвратной основе (обслуживание счетов бюджета).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.