Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
1. Нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации признается неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, контроля за исполнением бюджета города.
2. К нарушителям бюджетного законодательства применяются следующие меры: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; блокировка расходов; изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях; наложение штрафа; начисление пени; иные меры в соответствии с бюджетным и трудовым законодательством.
О порядке применения финансово-казначейским управлением администрации города Краснодара мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации см. постановление главы администрации г. Краснодара от 28 февраля 2002 г. N 292
3. Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются:
неисполнение решения о бюджете города;
нецелевое использование средств бюджета;
неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
несвоевременное перечисление бюджетных средств бюджетополучателям;
несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением городского бюджета;
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
несоответствие бюджетной росписи решению о бюджете города;
несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджета и иных поступлений на единый счет бюджета города;
несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета города;
несвоевременное представление проекта бюджета и отчетов о его исполнении;
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
несоблюдение предельных размеров дефицита бюджета, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленных решениями городской Думы.
4. Финансово-казначейское управление мэрии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обладает следующими правами применения мер принуждения:
в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами списывать суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами списывать суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
в соответствии с заключенными договорами списывать суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
в соответствии с заключенными договорами взыскивать пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе;
вносить предложения мэру города о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса <и> структурным подразделениям мэрии (главным распорядителям бюджетных средств) и получателям бюджетных средств.
Действия финансово-казначейского управления мэрии и его должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке главе городского самоуправления. Должностные лица финансово-казначейского управления мэрии несут установленную законом уголовную, административную, дисциплинарную ответственность, а также ответственность, предусмотренную Положением о муниципальной службе.
5. Бесспорное списание бюджетных средств со счетов бюджетополучателей производится кредитной организацией на основании постановления, подписанного начальником финансово-казначейского управления мэрии.
Постановление о бесспорном списании бюджетных средств со счетов получателей бюджетных средств принимается на основе акта проверки получателя бюджетных средств, подписанного должностным лицом, уполномоченным проводить проверки, либо на основании заключения должностного лица об истечении срока возврата бюджетных средств или процентов (платы) за пользование бюджетными средствами.
Постановление о бесспорном списании бюджетных средств принимается в течение 10 дней после составления акта проверки (представления заключения), удостоверяющего нарушения бюджетного законодательства.
6. Списание средств с единого текущего счета бюджета города без распоряжения (акцепта) финансово-казначейского управления осуществляется по решению арбитражного суда и в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также, при наличии состава преступления, уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
8. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении срока, установленного для их возврата, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, взыскание пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. Невозврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, влечет сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из бюджета города, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответствующий бюджет, предоставление налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.
9. Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, полученными на возвратной основе, взыскание пени за просрочку уплаты процентов (платы) за пользование указанными бюджетными средствами в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
10. Непредставление либо несвоевременное представление в финансово-казначейское управление мэрии отчетов об исполнении смет доходов и расходов, иных сведений и указанных в статье 16 данного Положения, необходимых для составления проекта бюджета города, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
11. Несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств влечет наложение штрафов на руководителей финансово-казначейского управления мэрии в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
12. Несоответствие сводной росписи расходов бюджета и бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств по расходам, утвержденным в бюджете, влечет наложение штрафов на руководителей финансово-казначейского управления мэрии в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
13. Финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись, влечет наложение штрафов на руководителей, подписавших распоряжения о таком финансировании, в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также, при наличии состава преступления, уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
14. Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов влечет наложение штрафов на руководителей, давших указание о таких расходах, в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке сумм выделенных бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также, при наличии состава преступления, уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
15. Предоставление бюджетных кредитов, бюджетных ссуд с нарушением порядка, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими решениями городской Думы, влечет наложение штрафов на руководителей в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также, при наличии состава преступления, уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
16. Предоставление бюджетных инвестиций с нарушением порядка, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями городской Думы, влечет наложение штрафов на руководителей, принявших такое решение в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также, при наличии состава преступления, уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
17. Предоставление муниципальных гарантий с нарушением порядка, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, влечет наложение штрафов на руководителей, принявших такое решение в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, аннулирование указанных гарантий, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также, при наличии состава преступления, уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
18. Осуществление муниципальных закупок с нарушением порядка, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, влечет блокировку соответствующих расходов, наложение штрафов на руководителей бюджетных учреждений в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РСФСР, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. При выявлении фактов умышленного завышения (занижения) цен в процессе осуществления муниципальных закупок руководители органов городского самоуправления и бюджетных учреждений привлекаются, при наличии состава преступления, к ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации.
19. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передача их в доверительное управление с нарушением порядка, установленного Бюджетным кодексом Российской федерации, влечет наложение штрафов на руководителей, принявших такое решение, в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке размещенных (переданных) бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также, при наличии состава преступления, уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
20. Несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета города, влечет наложение штрафов на руководителей кредитных организаций в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также взыскание пени с кредитной организации в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
21. Несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление бюджетных средств, подлежащих зачислению на лицевые счета получателей бюджетных средств, влечет наложение штрафов на руководителей кредитных организаций в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также взыскание пени с кредитной организации в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.