Решение городской Думы Краснодара от 5 марта 1998 г. N 19 п. 4
"О муниципальном заказе"
Решением городской Думы Краснодара от 11 апреля 2000 г. N 42 п. 7 настоящее решение признано утратившим силу
В целях совершенствования системы управления экономикой города, оказания поддержки производителям товаров, услуг, максимального привлечения местного производственного потенциала к решению городских задач, а также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" городская Дума решила:
1. Утвердить:
- Положение о муниципальном заказе (приложение N 1);
О поставках продукции для краевых государственных нужд (порядке формирования и размещения регионального заказа Краснодарского края) см. действовавший в период действия настоящего решения краевой закон от 28 января 1999 г. N 159-КЗ
- Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (приложение N 2);
О формировании и размещении регионального заказа для государственных нужд края в 1998 году см. постановление главы администрации края от 11 февраля 1998 г. N 67
- Порядок проведения конкурса на размещение муниципального заказа (приложение N 3);
- состав конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа (приложение N 4).
2. Поручить мэрии г. Краснодара:
2.1. Организовать закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на конкурсной основе;
2.2. Обеспечить своевременное финансирование контрактов, заключенных по результатам конкурсов.
О мерах по реализации законодательства о муниципальном заказе на территории города Краснодара см. постановление главы городского самоуправления Краснодара от 2 ноября 1999 г. N 1934
О сводном планировании муниципального заказа и контроле за ходом его выполнения см. распоряжение главы городского самоуправления Краснодара от 30 сентября 1998 г. N 564-р
3. Контроль за настоящим решением возложить на комитет по экономике, бюджету, финансам, налогам и сборам (Сокол П.К.).
Глава городского самоуправления |
В.А. Самойленко |
Приложение N 1
к решению городской Думы Краснодара
от 5 марта 1998 г. N 19 п. 4
Положение о муниципальном заказе
I. Общие положения и понятия
II. Цели и задачи муниципального заказа
III. Муниципальный заказ
IV. Способы, порядок и условия размещения муниципального
заказа
V. Муниципальный контракт
VI. Перечень муниципальных заказчиков
VII. Планирование муниципального заказа
VIII. Источники финансирования муниципального заказа
IX. Контроль за соблюдением муниципальных контрактов (до-
говоров) на выполнение муниципального заказа
I. Общие положения и понятия
1.1. Настоящее Положение на основе Конституции РФ, Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных нормативных актов устанавливает общие правовые и экономические принципы, порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения муниципального заказа и регулирует отношения в этой области.
1.2. Муниципальный заказ - это правовой акт, предусматривающий поставку товаров, работ и услуг для удовлетворения муниципальных нужд. Финансирование муниципального заказа осуществляется за счет средств городского бюджета и (или) внебюджетных источников.
1.3. Муниципальные нужды - потребность муниципального образования в определенном объеме товаров, работ (услуг).
1.4. Муниципальный контракт (договор) - форма хозяйственных отношений между мэрией и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по поставке товаров, выполнению работ (услуг).
1.5. Муниципальный заказчик - это мэрия города Краснодара или ее структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами, надлежащим образом уполномоченные мэрией, осуществляющие заказы на поставку товаров, работ и услуг по муниципальному заказу.
II. Цели и задачи муниципального заказа
2.1. Основными целями муниципального заказа являются:
2.1.1. Совершенствование системы управления экономикой;
2.1.2. Поддержка производителей товаров (услуг);
2.1.3. Расширение налоговой базы города;
2.1.4. Оптимизация финансовых потоков производственной и социальной сфер экономики;
2.1.5. Развитие производственной инфраструктуры.
2.2. Основными задачами муниципального заказа являются:
2.2.1. Обеспечение равных условий для участия в выполнении муниципального заказа всем предпринимательским структурам, независимо от форм собственности;
2.2.2. Совершенствование форм взаимодействия мэрии и субъектов экономики;
2.2.3. Экономия и рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств.
III. Муниципальный заказ
3.1. Муниципальный заказ подразделяется на:
3.1.1. Продовольственный;
3.1.2. Промышленный;
3.1.3. Транспортный;
3.1.4. Жилищно-коммунальный;
3.1.5. Муниципальный подряд;
3.1.6. Социальный;
3.1.7. Научно-исследовательский;
3.1.8. Проектный;
3.1.9. Топливный;
3.1.10. Фармацевтический;
3.1.11. Муниципальный заказ на общественное питание;
3.1.12. Прочие.
3.2. Продовольственный заказ представляет собой объем продовольственных товаров, необходимых для удовлетворения потребностей в основных продуктах питания бюджетных учреждений (учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты населения).
Виды продовольствия определяются в договоре согласно нормам питания.
3.3. Промышленный заказ представляет собой объем основных промышленных товаров, поставленных товаропроизводителями для удовлетворения нужд бюджетных учреждений, а также муниципальных предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города.
Промышленный заказ подразделяется на приобретение:
3.3.1. Мебели;
3.3.2. Мягкого инвентаря;
3.3.3. Транспортных средств;
3.3.4. Медицинского оборудования;
3.3.5. Оргтехники и персональных компьютеров;
3.3.6. Стройматериалов;
3.3.7. Прочие.
3.4. Транспортный заказ представляет собой объем транспортных услуг, необходимый для перевозки пассажиров на городском общественном транспорте (автобус, электротранспорт, маршрутное такси).
3.5. Жилищно-коммунальный заказ представляет собой объем жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых жителям и бюджетным учреждениям города.
3.6. Муниципальный подряд представляет собой объем работ по:
3.6.1. Строительству жилья, финансируемому за счет капитальных вложений;
3.6.2. Капитальному и текущему ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты;
3.6.3. Строительству и ремонту дорог и объектов внешнего благоустройства города.
3.7. Социальный заказ представляет собой объем услуг, доведенных бюджетным учреждениям города, по бесплатному (льготному) оказанию населению общеобразовательных услуг, медицинских, социальных, услуг учреждений культуры и др.
3.8. Научно-исследовательский заказ представляет собой заказ на конкретные научные, исследовательские работы, необходимые для текущей или перспективной деятельности бюджетных учреждений, органов местного самоуправления.
3.9. Проектный заказ представляет собой заказ на любые проектные работы, необходимые до осуществления работ по муниципальному подряду.
3.10. Топливный заказ представляет собой объем поставок твердого топлива (дрова, уголь), необходимый для удовлетворения потребностей жителей города.
3.11. Фармацевтический заказ представляет собой объем лекарственных препаратов, перевязочных средств и медицинского инструментария, необходимого для оказания бесплатных (льготных) медицинских услуг.
3.12. Муниципальный заказ на общественное питание представляет собой объем услуг, необходимый для удовлетворения потребностей в общественном питании социально незащищенных категории граждан по линии управления социальной защиты населения, бюджетных учреждений и т.д.
3.13. По каждому виду муниципального заказа соответствующими департаментами и управлениями мэрии разрабатываются положения, которые утверждаются мэром города и не противоречат настоящему Положению.
3.14. Основные показатели муниципального заказа утверждает мэр г. Краснодара в соответствии с утвержденным бюджетом города.
3.15. Муниципальный заказ должен содержать:
- перечень (номенклатуру) и количество подлежащей поставке товаров, работ, услуг и сроки их поставки;
- прогнозируемую стоимость (цену) муниципального заказа в целом, а также по его разделам и отдельным этапам реализации;
- перечень муниципальных заказчиков;
- перечень предполагаемых исполнителей по транспортному (электротранспортному), топливному, а в исключительных случаях, и по другим видам муниципального заказа.
IV. Способы, порядок и условия размещения муниципального заказа
4.1. Муниципальный заказ может размещаться следующими способами:
4.1.1. Путем заключения прямого муниципального контракта (договора);
4.1.2. Путем заключения муниципального контракта (договора) на конкурсной основе.
4.2. Прямой муниципальный контракт (договор) заключается на следующие виды муниципального заказа:
- транспортный (электротранспорт);
- топливный;
- другие (в исключительных случаях, по распоряжению главы городского самоуправления).
4.3. На все остальные виды муниципального заказа муниципальный контракт (договор) заключается на конкурсной основе.
4.4. Муниципальные заказы, указанные в п. 3.1, по представлению мэрии, утверждаются городской Думой одновременно с утверждением бюджета города. Муниципальные заказы, не утвержденные в бюджете города, могут размещаться в процессе его исполнения при наличии дополнительных источников финансирования.
4.5. Решение о размещении муниципальных заказов на конкурсной основе принимается в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
4.6. В случае размещения муниципального заказа путем заключения прямого муниципального контракта (договора) в условия размещения в обязательном порядке включаются:
- объем и виды услуг;
- сроки предоставления услуг;
- соблюдение гарантий по качеству услуг;
- гарантии устранения некачественно выполненных услуг (без дополнительных затрат);
- стоимость услуг (кроме гарантированного перечня бесплатных услуг: образовательных, медицинских, социальных);
- предоставление по запросу заказчика необходимых сведений, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность;
- ответственность за несоблюдение условий договора.
4.7. В случае размещения муниципального заказа на конкурсной основе к условиям, приведенным в п. 4.6, добавляется условие, согласно которому победителем конкурса признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, представившие наиболее низкозатратное предложение. При этом в муниципальном контракте (договоре) предусматривается, что превышение фактических затрат над заявленными заказчиком не возмещается.
В условия также включается право контроля заказчика по проверке фактически выполненных объемов работ и т.д.
4.8. В случае размещения муниципального заказа юридическим лицам с оплатой стоимости поставленных ими продукции, выполненных работ (услуг) в счет погашения задолженности в городской бюджет основными условиями размещения заказа являются качество и минимальная стоимость продукции, работ (услуг).
V. Муниципальный контракт
5.1. Муниципальный заказ осуществляется в форме муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ (услуг) для муниципальных нужд.
5.2. По муниципальному контракту (договору) на выполнение объема поставки товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие этот заказ, обязуются поставить товары, выполнить работы (услуги) и передать их муниципальному заказчику, а муниципальный заказчик обязуется принять поставленные товары, выполненные работы (услуги) и оплатить их.
5.3. Муниципальный контракт (договор) должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ.
5.4. В случае, если муниципальный контракт (договор) заключается по результатам конкурса на размещение заказа на выполнение объема поставок товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд, условия определяются в соответствии с объявленными условиями конкурса и представленным на конкурс предложением юридического лица или индивидуального предпринимателя, признанного победителем конкурса.
5.5. До заключения муниципального контракта (договора) исполнитель, получивший в установленном порядке право на заключение муниципального контракта, предоставляет муниципальному заказчику сведения о результатах финансово-хозяйственной деятельности, состоянии платежной дисциплины, характеристику партнерских отношений, аудиторское заключение и др.
5.6. Проект муниципального контракта (договора) разрабатывается муниципальным заказчиком, согласовывается с финансовым управлением мэрии и направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, получившему муниципальный заказ, если иное не предусмотрено соглашением между ними.
5.7. Сторона, получившая проект муниципального контракта (договора), не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр муниципального контракта (договора) другой стороне, и при наличии разногласий по условиям муниципального контракта (договора) в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его в вместе с подписанным муниципальным контрактом (договором) другой стороне, либо уведомляет ее об отказе от заключения муниципального контракта (договора).
5.8. Сторона, получившая муниципальный контракт (договор) с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии муниципального контракта (договора) в ее редакции, либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по муниципальному контракту (договору), заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда.
5.9. В случае, если муниципальный контракт (договор) заключается по результатам конкурса на размещение заказа на поставку продукции, выполнение работ (услуг) для муниципальных нужд, муниципальный контракт (договор) должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения конкурса.
5.10. Возмещение убытков, причиненных в связи с выполнением или расторжением муниципального контракта (договора), производится в соответствии со статьями 533, 534 ГК РФ, если иное не предусмотрено условиями муниципального контракта (договора).
VI. Перечень муниципальных заказчиков
6.1. Муниципальными заказчиками могут выступать:
6.1.1. Мэрия города;
6.1.2. Административные округа города, сельские и поселковые администрации по вопросам, входящим в их компетенцию;
6.1.3. Отраслевые департаменты и другие подразделения мэрии города.
6.2. Муниципальные заказчики заключают муниципальные контракты (договоры) при наличии источника финансирования, подтвержденного финансовым управлением мэрии.
VII. Планирование муниципального заказа
7.1. Планирование муниципального заказа осуществляется муниципальными заказчиками, перечень которых приведен в п. 6.1, при участии финансового управления мэрии в пределах возможностей бюджета города, внебюджетных и других источников и департамента информационно-аналитического обеспечения мэрии (форма N 1), и представляется последнему ежегодно, как правило, за 2 месяца до рассмотрения бюджета города на городской Думе.
7.2. На основании представленных департаментами мэрии материалов департамент информационно-аналитического обеспечения мэрии формирует сводный муниципальный заказ и направляет его для утверждения городской Думе за месяц до рассмотрения бюджета города.
VIII. Источники финансирования муниципального заказа
8.1. Источниками финансирования муниципального заказа могут быть:
- ассигнования, утвержденные в городском бюджете на цели, указанные в контрактах (договорах), а также товарные ресурсы, подлежащие зачету в погашение задолженности в бюджет;
- городские внебюджетные фонды;
- дополнительно привлеченные инвестиционные ресурсы.
IX. Контроль за соблюдением муниципальных контрактов (договоров)
на выполнение муниципального заказа
9.1. Контроль за соблюдением муниципальных контрактов (договоров) на выполнение муниципального заказа в соответствии с условиями заключенных контрактов (договоров) осуществляется муниципальными заказчиками, перечень которых приведен в пункте 6.1, и городской Думой Краснодара.
Секретарь городской Думы |
Е.Н. Шпак |
Форма N 1 к приложению N 1
Методика планирования, размещения и контроля за исполнением
муниципального заказа
1. Муниципальные заказчики ежегодно, за 3 месяца до утверждения бюджета, города планируют объемы муниципального заказа при участии финансового управления мэрии с указанием способов его размещения (на конкурсной и неконкурсной основе) и соответствующего обоснования.
2. Данные об объемах муниципального заказа в разрезе его видов и способов размещения в соответствии с Положением о муниципальном заказе сводятся в таблицу по следующей форме:
Сведения об объемах муниципального заказа по
____________________________________________
(наименование заказчика)
планируемого разместить _____________________ на ______ год
(способ размещения)
/---------------------------------------------------------------------\
| Виды |Наименование|Кол-|Един. | Цена | Объем | Перечень |
| муницип. | продукции | во |измер.| за | поставок | организаций, |
| заказа | (работ, | | |единицу| продукции| для кого |
| | услуг) | | | | (работ, | размещается |
| | | | | | услуг) в | заказ |
| | | | | | тыс. руб.| |
\---------------------------------------------------------------------/
3. Сводные данные об объемах муниципального заказа за подписью руководителя муниципального заказчика и начальника финансового управления мэрии представляются в департамент информационно-аналитического обеспечения мэрии за 2 месяца до утверждения бюджета города.
4. Департамент информационно-аналитического обеспечения мэрии на основании представленных муниципальными заказчиками данных формирует проект сводного муниципального заказа и вносит его за месяц до утверждения бюджета на рассмотрение городской Думы Краснодара.
5. В месячный срок после утверждения сводного муниципального заказа городской Думой Краснодара муниципальные заказчики организуют и проводят соответствующие торги (конкурсы) на его размещение.
6. В случае необходимости размещения муниципального заказа не на конкурсной основе муниципальными заказчиками в двухнедельный срок готовятся соответствующие проекты распоряжений главы городского самоуправления.
7. В двухнедельный срок после размещения муниципального заказа муниципальные заказчики представляют в департамент информационно-аналитического обеспечения мэрии сведения о размещении муниципального заказа по форме, приведенной в пункте 2, с указанием данных юридического или физического лица, с кем заключен муниципальный контракт.
8. Ежемесячно, не позднее 15 числа каждого месяца, информация о ходе исполнения муниципального заказа в разрезе его видов представляется муниципальными заказчиками в департамент информационно-аналитического обеспечения для подготовки аналитической справки руководству городского самоуправления.
Секретарь городской Думы |
Е.Н. Шпак |
Приложение N 2
к решению городской Думы Краснодара
от 5 марта 1998 г. N 19 п. 4
Положение об организации закупки товаров, работ и услуг
для муниципальных нужд
I. Общие положения
II. Способы закупок и условия их применения
III. Порядок проведения торгов (конкурса)
IV. Подведение итогов торгов (конкурсов) и заключение контрактов
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением муниципальных заказов, в том числе путем организации и проведения торгов (конкурса), на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее именуются - продукция) для муниципальных нужд.
1.2. Состав и объемы продукции, закупаемой для муниципальных нужд, определяются в соответствии с Положением о муниципальном заказе.
1.3. Для организации и проведения торгов (конкурсов) на закупку продукции для муниципальных служб муниципальными заказчиками создается конкурсная комиссия.
1.4. Для участия в процедуре по размещению муниципальных заказов на закупки продукции для муниципальных нужд юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются - поставщики) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
1.5. Поставщик:
должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и лицензию на осуществление соответствующей деятельности (если это предусмотрено законодательством), обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта;
не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признанным несостоятельным (банкротом).
Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
1.6. Муниципальный заказчик или юридическое лицо, осуществляющее по договору с муниципальным заказчиком размещение заказов на закупки продукции для муниципальных нужд (далее именуются - заказчики), вправе требовать от поставщиков, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе).
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.
1.7. Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не предусмотрено настоящим Положением.
1.8. Конкурсная комиссия в случае недобросовестных действий поставщика отстраняет его от участия и конкурсе.
Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются поставщику.
1.9. К недобросовестным действиям поставщиков относятся действия, которые выражаются в том, что поставщик, представивший заявку на участие в торгах (конкурсе), прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (муниципальному служащему) заказчика либо органа, действующего по поручению заказчика, вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга, либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры заказчиком.
1.10. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые заказчиком, содержат:
1.10.1. Непосредственное описание закупаемой продукции, основанное на объективных технических и качественных характеристиках;
1.10.2. Показатели функционирования продукции в случае, когда непосредственное описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели ее функционирования;
1.10.3. Стандарты, требования, условные обозначения и термины, стандартные условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с учетов международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов или строительных норм (в случае наличия таковых).
Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
Квалификационная, конкурсная и иная документация по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе) составляется на русском языке.
II. Способы закупок и условия их применения
2.1. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения открытых торгов (открытого конкурса), как наиболее предпочтительного способа закупок.
2.2. Заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд помимо проведения открытых торгов (открытого конкурса) только в соответствии с настоящим Положением и Положением о муниципальном заказе.
2.3. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд у единственного источника по распоряжениям мэрии в следующих случаях:
2.3.1. При наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
2.3.2. Если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
2.3.3. Если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
2.3.4. При наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, в случае, если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
III. Порядок проведения торгов (конкурса)
3.1. Заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в торгах (конкурсе).
Приглашение публикуется в газетах "Краснодарские известия", "Краснодар".
3.2. Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно содержась следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) спецификацию, количество и место поставки продукции;
в) желательные или требуемые сроки поставки продукции;
г) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
д) не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках продукции для муниципальных нужд поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;
е) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
ж) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
з) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);
и) иные данные по решению заказчика.
3.3. Заказчик предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее) в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе). Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам.
3.4. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе);
б) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
в) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
г) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
д) условия и форму муниципального контракта в случае установления таковой;
е) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
з) описание части (частей) закупаемой продукции в случае, если поставщикам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
и) способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
к) требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого поставщиком, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения муниципального контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
л) соответствующее разъяснение в случае, если поставщику не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
м) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);
н) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
о) место, дату и время проведения торгов (конкурса);
п) имя, должность, адрес и телефон одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
р) разъяснения права на обжалование незаконных действии или решений заказчика либо используемых им процедур;
с) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.
3.5. Заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков. Одному или нескольким поставщикам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе). Ограничение доступа или недопущение любых поставщиков к участию в торгах (конкурсе), а также приостановление их участия в торгах (конкурсе) может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
3.6. Должностные лица (муниципальные служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
3.7. Торги (конкурс), в которых участвовали только один поставщик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
3.8. Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию о торгах (конкурсе) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
IV. Подведение итогов торгов (конкурсов) и заключение контрактов
4.1. Выигравшим торги (конкурс) по выставленной на торгах группе товаров считается поставщик, предложивший при соблюдении всех условий проведения торгов (конкурса) минимальную цену, и объявленный аукционистом.
4.2. Подписание контракта производится в порядке, установленном Положением о муниципальном заказе, или непосредственно после объявления аукционистом победителя очередных торгов (конкурса) на бланках типовой формы, подготовленных заказчиком до проведения торгов.
4.3. В случае отказа поставщика, выигравшего торги, от подписания контракта, внесенный им залог переходит в муниципальную собственность.
4.4. Поставщик, права которого, по его мнению, нарушены в ходе подачи заявки на участие в торгах и проведении торгов, имеет право на подачу заявления об этом нарушении заказчику и, независимо от этого, на обращение суд с соответствующим иском.
Секретарь городской Думы |
Е.Н. Шпак |
Приложение N 3
к решению городской Думы Краснодара
от 5 марта 1998 г. N 19 п. 4
Порядок проведения конкурса на размещение
муниципального заказа по г. Краснодару
I. Требования к участникам конкурса
К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются - "Поставщики"), имеющие право на осуществление соответствующих видов деятельности, профессиональные знания и обученный персонал, а также материальные возможности и финансовые средства, обеспечивающие возможность осуществления выполнения не менее 20% предлагаемого на конкурсе заказа. Поставщиком не может быть организация или предприниматель, на имущество которых наложен арест или экономическая деятельность которых приостановлена, находящиеся в стадии ликвидации или признанные неплатежеспособными.
II. Порядок представления, объем и форма конкурсной документации
Объявление о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации и должно содержать:
- Наименование и адрес заказчика.
- Спецификацию, количество и место поставки продукции.
- Желательные или требуемые сроки поставки продукции.
- Критерии и порядок оценки квалификации поставщиков.
- Способ, порядок и место получения конкурсной документации.
- Порядок, место и срок предоставления заявок на участие в конкурсе.
Конкурс проводится не ранее, чем через 30 дней после опубликования извещения.
Заявки на участие в конкурсе и квалификационная документация принимаются заказчиком в течение 30 дней с момента опубликования объявления. В этот период проводятся консультации, даются разъяснения по возникающим у конкурсантов вопросам. Срок подачи заявок может быть продлен, если заказчик считает, что недостаточно поступило заявок, либо по причинам, которые могут привести к срыву проведения конкурса.
По истечении срока приема заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия рассматривает квалификационную документацию, принимает решение о допуске поставщиков к участию в конкурсе.
Представляемая в комиссию конкурсная документация должна состоять из двух конвертов.
Конверт N 1
Должен содержать:
- Заявку на участие в конкурсе (согласно прилагаемой формы);
- Отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период;
- Баланс с отметкой налоговой инспекции;
- Копии учредительных документов и свидетельства о регистрации, лицензий;
- Наличие производственной базы, сырья и материальных ресурсов, обеспечивающих возможности конкурсанта выполнить предлагаемый на конкурс заказ;
- Мнение обслуживающих банков и налоговых инспекций.
Конверт N 2
Должен содержать:
- Ассортиментный перечень товаров, работ или услуг с указанием возможных объемов поставки и цен;
- Сертификаты и качественные удостоверения предлагаемых товаров и услуг, другую документацию, характеризующую их потребительские свойства.
Конверты с документами скрепляются печатью предприятия и вскрываются:
конверт N 1 - на заседании комиссии при рассмотрении квалификационной документации,
конверт N 2 - непосредственно при проведении конкурса.
Критериями при определении победителя конкурса являются:
- Качество поставляемой продукции и услуг;
- Наиболее низкая цена на предлагаемую продукцию и услуги с учетом налоговых платежей, поступающих в городской бюджет;
- Предлагаемые условия поставки и гарантии выполнения заказа.
При равных условиях предпочтение отдается конкурсанту, имеющему юридический адрес и состоящему на учете в налоговой инспекции г. Краснодара.
Итоги рассмотрения заявок заносятся в протокол с обязательным указанием:
- Краткого описания закупаемой продукции, наименования и адресов поставщиков, предоставивших заявки на участие в конкурсе;
- Информацию о квалификации поставщиков, предоставивших заявки на участие в конкурсе, а также список поставщиков, которые не были допущены к участию в конкурсе, с указанием причин отклонения заявок;
- Краткое изложение оценки и сопоставление заявок;
- Информацию с указанием мотивов принятого решения в соответствии с критериями определения победителя конкурса.
В 10 дневный срок, после подведения итогов конкурса, в средствах массовой информации дается сообщение о победителе, которое должно содержать:
- наименование поставщика - победителя конкурса;
- предмет и цену муниципального контракта.
Требование об опубликовании указанной информации не применяется в случае, если цена заключаемого муниципального контракта составляет менее 500 минимальных размеров месячной оплаты труда.
Об итогах конкурса информируются все его участники, конкурсанты имеют право получить информацию о причинах принятого комиссией решения по определению победителя конкурса.
В случае отказа заказчика от проведения конкурса в протоколе указываются причины и обстоятельства принятия такого решения, а так же решение об изменении процедуры проведения закупок или способа размещения муниципального заказа.
Затраты на проведение конкурса несет заказчик.
Перед заключением контракта заказчик направляет уведомление поставщику, выигравшему конкурс.
После уточнения условий контракта поставщик в трехдневный срок должен подписать контракт и вернуть его заказчику.
Секретарь городской Думы |
Е.Н. Шпак |
Приложение N 4
к решению городской Думы Краснодара
от 5 марта 1998 г. N 19 п. 4
Состав
конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа
Алимурзаев Г.Н. - вице-мэр, председатель комиссии
Медовник А.Н. - глава Прикубанского административного округа,
зам. председателя комиссии
Малецкая Р.А. - директор департамента муниципальных финансов,
зам. председателя комиссии
Члены комиссии:
Чикарина Л.Я. - начальник управления социальной защиты насе-
ления города
Ханкоев И.М. - генеральный директор муниципального объедине-
ния медицинских учреждений
Федоренко И.В. - председатель комитета по образованию и делам
молодежи
Матеюк В.И. - начальник финансового управления
Пахомов А.Н. - директор департамента потребительского рынка
и ценовой политики
Цуканов В.В. - глава Карасунского административного округа
Кудинов В.В. - глава Центрального административного округа
Китов А.И. - глава Западного административного округа
Буренок В.Я. - директор департамента управления муниципаль-
ными долгами
Ташу А.Х. - зам. директора департамента юридического и
кадрового обеспечения муниципальной деятель-
ности
Суслов Е.Г. - генеральный директор департамента муниципаль-
ного хозяйства, транспорта и связи
Слесарев В.Ф. - депутат городской Думы
Ещенко С.А. - депутат городской Думы
Климант Н.Г. - депутат городской Думы
Сокол П.К. - председатель комитета по экономике, бюджету,
финансам, налогам и сборам
Чепурной Ю.А. - депутат городской Думы
Васин Е.Н. - депутат городской Думы
Лисюк Ю.А. - депутат городской Думы
Коломийцев И.П. - депутат городской Думы
Кузнеделев В.Н. - депутат городской Думы
В состав комиссии по размещению продовольственного и промышленного
заказа, общественного питания дополнительно входят:
Клещенко Р.А. - зам. главы Центрального административного
округа по социальным вопросам, образованию и
культуры
Черненко А.Г. - зам. главы Карасунского административного
округа
Ермолов Н.Г. - зам. главы Западного административного округа
Махонько Н.В. - зам. главы Прикубанского административного
округа
Майченко А.Ф. - начальник управления сельского хозяйства и
продовольствия
Вашина В.Ф. - начальник управления социальной защиты Цент-
рального административного округа
Белендык В.А. - начальник управления социальной защиты Кара-
сунского административного округа
Еремин А.Г. - начальник управления социальной защиты Запад-
ного административного округа
Багметова Т.Г. - начальник управления социальной защиты Прику-
банского административного округа
Литвинов В.Н. - заведующий отделом народного образования
Центрального административного округа
Робский В.В. - зав. отделом народного образования Карасун-
ского административного округа
Дикий Е.А. - зав. отделом народного образования Западного
административного округа
Алферова И.Г. - зав. отделом народного образования Прикубан-
ского административного округа
Хуако Ф.Д. - директор департамента информационно-аналити-
ческого обеспечения муниципальной деятельнос-
ти
Гузь Ю.Н. - зам. генерального директора департамента му-
ниципального хозяйства, транспорта и связи
Вертлиб П.В. - генеральный директор по делам строительства и
архитектуры
В состав комиссии по размещению транспортного и жилищно-коммунально-
го, научно-исследовательского, проектного, топливного и прочих до-
полнительно входят
Селин В.С. - помощник мэра
Жердева О.И. - генеральный директор департамента муниципаль-
ных ресурсов
В состав комиссии по размещению заказа на муниципальный подряд и со-
циальный заказ дополнительно входят
Кумашова Л.С. - начальник управления культуры
Секретарь Думы |
Е.Н. Шпак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы Краснодара от 5 марта 1998 г. N 19 п. 4 "О муниципальном заказе"
Решение принято на XIX заседании городской Думы Краснодара второго созыва.
Состав конкурсной комиссии (приложение N 4) опубликован в газете "Краснодар", N 19 от 15 мая 1998 г.
Решением городской Думы Краснодара от 11 апреля 2000 г. N 42 п. 7 настоящее решение объявлено утратившим силу.