Городская Дума Краснодара, рассмотрев протест прокурора г. Краснодара, принесенный на решение городской Думы Краснодара от 25.12.97 г. N 17 п. 4 "О порядке пользования, владения и распоряжения земельными участками в границах г. Краснодара" и абзац 8 пункта 1 ст. 33 Устава г. Краснодара, руководствуясь Федеральным законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решила:
Решением Первомайского районного суда Краснодарского края от 10 июля 1999 г. заявление прокурора города Краснодара было удовлетворено и решение городской Думы Краснодара от 25 декабря 1997 г. N 17 п. 4 "О порядке пользования, владения и распоряжения земельными участками в границах г. Краснодара" признано недействительным
Протест прокурора г. Краснодара отклонить по следующим основаниям:
- В силу ст. 15 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 24 Закона Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском крае" установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью отнесено к ведению представительного органа местного самоуправления, в связи с чем абзац 8 пункта 1 статьи 33 Устава г. Краснодара в части отнесения полномочий по установлению порядка пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью и земельными участками в границах города к исключительной компетенции городской Думы Краснодара разработан в соответствии с требованиями действующего законодательства по вопросам местного самоуправления.
Соответствие Устава г. Краснодара действующему законодательству как Российской Федерации, так и Краснодарского края также подтверждается фактом государственной регистрации Устава муниципального образования управлением юстиции администрации Краснодарского края.
- Статья 130 Конституции РФ предусматривает, что местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью.
На основании статьи 29 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
- Статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Договором "О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Краснодарского края" от 30.01.96 г. (статья 1) предусмотрено, что установление особого порядка землепользования на территории Краснодарского края, гарантирующего сохранение и рациональное использование земельного фонда, отнесено к предмету совместного ведения Российской Федерации и Краснодарского края. При этом статьей 4 Договора определено, что до принятия закона по конкретному предмету совместного ведения, включая установленные статьей 1 Договора, органы государственной власти Краснодарского края осуществляют собственное правовое регулирование по указанному предмету ведения.
В настоящее время, до принятия Земельного кодекса РФ, регулирование земельно-правовых отношений на территории Краснодарского края осуществляется Законом Краснодарского края от 08.08.95 г. N 13-КЗ "Об особом порядке землепользования в Краснодарском крае".
В соответствии со ст. 5 указанного Закона Краснодарского края земли сельских населенных пунктов, поселков, городов и районов (вне городов), земли, находящиеся в пользовании сельскохозяйственных предприятий, и земли фонда перераспределения отнесены к землям муниципальной собственности, из чего следует, что решение городской Думы Краснодара от 25.12.97 г. N 17 п. 4 издано в полном соответствии с законодательством Краснодарского края в области регулирования земельных отношений, вопрос о несоответствии которого Конституции РФ, а также иным нормативным актам РФ до настоящего времени не поднимался.
Глава городского
самоуправления Краснодара |
В.А. Самойленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы Краснодара от 1 апреля 1998 г. N 20 п. 14 "О протесте прокурора на решение городской Думы от 25.12.97 г. N 17 п. 4 "О порядке пользования, владения и распоряжения земельными участками в границах города Краснодара"
Решение принято на XX заседании городской Думы Краснодара второго созыва.
Текст решения официально опубликован не был.