Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 31 мая 2001 г. N 10 п. 4
Положение
о порядке предоставления льгот по налогам и сборам в бюджет
города Краснодара
I. Общие положения
1. Под льготами по налогам и сборам в бюджет города Краснодара понимаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщикам сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере.
2. Льготы по налогам и сборам в бюджет города Краснодара, указанные в пункте 1 раздела I настоящего Положения (далее - льготы по налогам и сборам), за исключением льгот по налогам и сборам, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставляются на основании решения городской Думы Краснодара исключительно при наличии соответствующих заключений комитета по финансам, бюджету, банкам, налогам, инвестиционной политике городской Думы Краснодара (далее - Комитет) и финансово-казначейского управления администрации города Краснодара (далее - финансово-казначейское управление).
Общие принципы и порядок предоставления налоговых льгот на территории Краснодарского края определены Законом Краснодарского края от 7 августа 1996 г. N 40-КЗ
3. Льготы по налогам и сборам могут предоставляться только по тем налогам и сборам, по которым право установления льгот в соответствии с законодательством о налогах и сборах входит в компетенцию органов местного самоуправления.
4. Решение городской Думы Краснодара о предоставлении льгот по налогам и сборам принимается одновременно с утверждением бюджета города на очередной финансовый год.
Принятие решения городской Думы Краснодара о предоставлении льгот по налогам и сборам после утверждения бюджета города на очередной финансовый год допускается исключительно при внесении соответствующих изменений в бюджет города.
5. Льготы по налогам и сборам, за исключением льгот по налогам и сборам, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, не могут быть предоставлены при наличии дефицита бюджета города Краснодара.
6. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
законодательство о налогах и сборах - Налоговый кодекс РФ, федеральные законы о налогах и сборах, законы и иные нормативные акты о налогах и сборах субъектов РФ, принятые в соответствии с Налоговым кодексом РФ, нормативные правовые акты городской Думы Краснодара, принятые в соответствии с Налоговым кодексом РФ;
категория плательщиков - совокупность налогоплательщиков и (или) плательщиков сборов, расположенных на соответствующей территории, объединенных по видам, характеру деятельности, отраслевому признаку или по какому-либо иному признаку;
налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;
налогоплательщики и плательщики сборов - организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством о налогах и сборах возложена обязанность уплачивать соответственно налоги или сборы;
организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы, и представительства, созданные на территории Российской Федерации;
плательщики - налогоплательщики и плательщики сборов;
сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий);
физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
финансовый год - календарный год, который длится с 1 января по 31 декабря.
II. Категории плательщиков, которым могут быть предоставлены
льготы по налогам и сборам
1. К категориям плательщиков, которым могут быть предоставлены льготы по налогам и сборам, относятся:
1.1. Организации, независимо от форм собственности, обеспечивающие выполнение целевых программ, муниципального заказа и осуществляющие социально значимые и приоритетные для города виды хозяйственной деятельности;
1.2. Общественные и религиозные объединения, организации, существующие исключительно за счет членских и добровольных взносов и не ведущие никакой производственно-коммерческой деятельности;
1.3. Организации, в которых инвалиды и (или) пенсионеры составляют не менее 75% от среднесписочной численности работающих на протяжении не менее двух лет, предшествующих периоду, в течение которого организации претендуют на предоставление льгот по налогам и сборам, и их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 50%;
1.4. Организации, превышающие квоту, установленную для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по представлению управления занятости администрации города Краснодара.
Данной категории плательщиков могут быть предоставлены льготы по уплате исключительно местных налогов и сборов.
В обязательном порядке организации, указанные в настоящем подпункте, представляют в финансово-казначейское управление документы, свидетельствующие о фактическом превышении данной квоты, и (или) финансово-казначейское управление проводит выездную проверку по вопросу фактического соответствия организаций данной категории налогоплательщиков (плательщиков сборов). При отказе от проведения указанной проверки организации утрачивают право на получение льгот по налогам и сборам;
1.5. Образовательные и медицинские учреждения, а также физкультурно-спортивные объединения и организации;
1.6. Участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, члены многодетных семей;
1.7. Организации, заключившие с администрацией города договоры о взаимных обязательствах в соответствии с разделом V настоящего Положения.
Организации, заключившие с администрацией города договоры о взаимных обязательствах, могут претендовать на льготы по налогам и сборам, начиная с финансового года, следующего за годом их вступления в силу (со второго года действия таких договоров). При этом, если данные договоры вступили в силу после 1 октября, но до 31 декабря текущего финансового года, то первым годом действия договоров о взаимных обязательствах является период с момента вступления в силу по 31 декабря следующего финансового года.
III. Порядок рассмотрения вопроса о предоставлении льгот
по налогам и сборам
1. Организации и физические лица, являющиеся категориями плательщиков, установленных разделом II настоящего Положения, направляют в финансово-казначейское управление документы, установленные подпунктом 1.4 раздела II и разделом IV настоящего Положения.
2. Финансово-казначейское управление в течение 30 дней со дня представления документов проводит в случае необходимости выездные проверки, запрашивает у налоговых органов информацию о количестве налогоплательщиков (плательщиков сборов) соответствующей категории, фактах нарушений налогоплательщиками (плательщиками сборов) законодательства о налогах и сборах, составе учредителей (для организаций), сумме налогов и сборов, уплачиваемых налогоплательщиками (плательщиками сборов), дает заключение о возможности предоставления льгот по налогам и сборам соответствующей категории плательщиков и направляет его в Комитет.
3. Комитет рассматривает поступившее от финансово-казначейского управления заключение в соответствии с регламентом работы Комитета.
В случае принятия решения о предоставлении льгот по налогам и сборам отдельным категориям налогоплательщиков (плательщиков сборов) Комитет готовит проект решения городской Думы Краснодара, который в установленном порядке вносится на рассмотрение городской Думы Краснодара.
4. При рассмотрении вопроса о предоставлении льгот по налогам и сборам финансово-казначейское управление имеет право по своей инициативе либо по запросу Комитета вместе с заключением о возможности предоставления льгот по налогам и сборам представлять и иные документы, имеющие отношение к решению вопроса предоставления льгот по налогам и сборам.
5. В проекте решения городской Думы Краснодара о льготах по налогам и сборам отдельным категориям налогоплательщиков (плательщиков сборов) в обязательном порядке должны быть указаны:
5.1. Категория налогоплательщиков (плательщиков сборов), которой предоставляются льготы по налогам и сборам;
5.2. Виды налогов и сборов, по которым предоставляются льготы;
5.3. Виды и (или) размеры льгот по налогам и сборам;
5.4. Сроки действия льгот по налогам и сборам;
5.5. Требования к налогоплательщикам и плательщикам сборов, на которых распространяются действие льгот по налогам и сборам.
6. В случае принятия городской Думой Краснодара решения о предоставлении льгот по налогам и сборам, его копия направляется в налоговый орган в десятидневный срок со дня его принятия.
IV. Документы, представляемые налогоплательщиками и плательщиками
сборов, претендующими на льготы по налогам и сборам
1. Организации, претендующие на льготы по налогам и сборам, обязаны представить в финансово-казначейское управление следующие документы:
1.1. Заявление о предоставлении льгот по налогам и сборам с краткой характеристикой осуществляемой финансово-хозяйственной деятельности;
1.2. Копии учредительных документов;
1.3. Формы NN 1, 2, 3, 4 и 5 за предыдущий финансовый год и последний отчетный период текущего финансового года;
1.4. Справку налогового органа за предыдущий финансовый год и истекшие полные месяцы текущего финансового года по следующей форме:
-------------------------------------------------------------------------
Вид | Сальдо | Начис- | Упла- | Сальдо | Начис- | Упла- |Сальдо на
налога | на | лено в | чено в | на | лено в | чено в | 1 число
|1 января| бюджет | бюджет |1 января| бюджет | бюджет | месяца
| ______ | города | города | ______ | города | города | подачи
| года | | | года | | |заявления
-------------------------------------------------------------------------
1.5. Справку налогового органа о задолженности по налогам и сборам на 1-ое число месяца подачи в финансово-казначейское управление заявления о предоставлении льгот по налогам и сборам по следующей форме:
-------------------------------------------------------------------------
Вид | Недоимка | Пени | Штрафы
налога |--------------------+--------------------+--------------------
| Всего | В бюджет | Всего | В бюджет | Всего | В бюджет
| | города | | города | | города
-------------------------------------------------------------------------
1.6. Предварительный расчет денежных средств, которые могут находиться в распоряжении организаций в результате предоставления льгот по налогам и сборам, и направления их использования.
2. Организации, являющиеся категорией плательщиков, установленной в подпункте 1.7 раздела II настоящего Положения, помимо документов, установленных в пункте 1 настоящего раздела, представляют в финансово-казначейское управление договор о взаимных обязательствах, составленный в соответствии с разделом V настоящего Положения, и бизнес-план по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.97 г. N 1470 "Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации".
2. Физические лица, претендующие на льготы по налогам и сборам, обязаны представить в финансово-казначейское управление следующие документы:
2.1. Заявление о предоставлении льгот по налогам и сборам, в котором должны быть указаны характеристика материально-имущественного положения и вид осуществляемой деятельности;
2.2. Копии документов, удостоверяющих принадлежность физических лиц к категории физических лиц, установленной подпунктом 1.6 раздела II настоящего Положения.
Финансово-казначейское управление имеет право запросить у физических лиц, налоговых органов иные документы, свидетельствующие о необходимости и целесообразности предоставления льгот по налогам и сборам.
3. Финансово-казначейское управление имеет право провести выездную проверку налогоплательщиков и плательщиков сборов, претендующих на предоставление льгот по налогам и сборам, по вопросам достоверности данных, содержащихся в представленных документах, и целесообразности предоставления льгот по налогам и сборам.
4. Непредставление в финансово-казначейское управление документов, установленных в настоящем разделе, и (или) препятствование сотрудникам финансово-казначейского управления в проведении проверок, указанных в подпункте 1.4 раздела II и пункте 3 раздела IV настоящего Положения, организациями и физическими лицами, лишает их права на предоставление льгот по налогам и сборам.
V. Порядок и условия заключения договора
о взаимных обязательствах
1. Договор о взаимных обязательствах заключается с целью увеличения экономического потенциала города Краснодара, улучшения социальной обстановки и развития эффективной предпринимательской деятельности на территории города.
2. Договор о взаимных обязательствах заключается между администрацией города Краснодара (в лице главы администрации города Краснодара) и организацией (в лице ее руководителя) и вступает в действие с момента его подписания, если иное не установлено договором.
В договоре о взаимных обязательствах в обязательном порядке должны быть предусмотрены обязательства организаций по своевременному и полному исполнению текущих обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджет города в течение периода действия договора о взаимных обязательствах.
З. В проекте договора о взаимных обязательствах также должно содержаться одно (или несколько) из следующих обязательств организаций:
- инвестирование средств в развитие собственного производства;
- развитие социальной инфраструктуры;
- создание новых рабочих мест;
- внедрение в производство современных технологий;
- осуществление мероприятий в области охраны окружающей среды;
- осуществление НИОКР и реализация их в осуществляемой финансово-хозяйственной деятельности;
- иные, по договоренности сторон.
4. Проект договора о взаимных обязательствах составляется в трех экземплярах управлением промышленности, транспорта и предпринимательства в сфере производства администрации города Краснодара и организацией, который, совместно с документами, установленными подпунктами 1.2 - 1.5 пункта 1 и пунктом 2 раздела IV настоящего Положения, направляется в финансово-казначейское управление.
5. Финансово-казначейское управление в течение 30 дней со дня получения документов, установленных пунктом 3 настоящего раздела, подпунктами 1.2 - 1.5 пункта 1 и пунктом 2 раздела IV настоящего Положения, рассматривает их, выносит свое заключение о возможности заключения договора, которое затем направляет главе администрации города Краснодара.
6. При рассмотрении документов, поступивших в финансово-казначейское управление в соответствии с пунктом 4 раздела V настоящего Положения, финансово-казначейское управление имеет право провести выездную проверку организации, претендующей на заключение договора о взаимных обязательствах, по вопросам достоверности данных, содержащихся в представленных документах, и целесообразности подписания данного договора.
В случае препятствования со стороны организации (ее должностных лиц) сотрудникам финансово-казначейского управления в проведении такой проверки, организация утрачивает право на заключение в текущем финансовом году договора о взаимных обязательствах.
7. Контроль за соблюдением организациями условий вступивших в силу договоров о взаимных обязательствах возлагается на управление промышленности, транспорта и предпринимательства в сфере производства администрации города Краснодара.
Организации, заключившие с администрацией города договоры о взаимных обязательствах, должны представлять в управление промышленности, транспорта и предпринимательства в сфере производства администрации города Краснодара ежемесячно, до 5-го числа следующего месяца, справку налогового органа, подтверждающую полную и своевременную уплату налогов и сборов в бюджет города Краснодара за истекший месяц, а также иные документы по перечню и в сроки, установленные в договорах о взаимных обязательствах.
VI. Контроль за предоставленными льготами по налогам и сборам
1. Организации и физические лица, которым предоставлены льготы по налогам и сборам, обязаны до сдачи в налоговые органы расчетов по налогам и сборам, по которым предоставлены льготы, представить в финансово-казначейское управление расчеты по соответствующим налогам (сборам) и отчет об использовании денежных средств, полученных в результате предоставления льгот по налогам и сборам.
Финансово-казначейское управление на предназначенном для сдачи в налоговые органы расчете по налогам и сборам, по которым предоставлены льготы, ставит отметку о его получении.
2. Организации, которым предоставлены льготы по налогам и сборам как категории плательщиков, регламентированной пунктом 1.7 раздела II настоящего Положения, помимо документов, установленных пунктом 1 настоящего раздела, также обязаны ежемесячно, до 5-го числа следующего месяца, представлять в финансово-казначейское управление справку налогового органа, подтверждающую полную и своевременную уплату налогов и сборов в бюджет города Краснодара за истекший месяц. Ежеквартально, в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности, данные организации также обязаны предоставить в финансово-казначейское управление справку налогового органа по следующей форме:
-------------------------------------------------------------------------
Налог (сбор) | Предыдущий финансовый | Финансовый год, в котором
| год | предоставлены льготы
| | по налогам и сборам
|----------------------------+----------------------------
| Начислено за | Уплачено за | Начислено за | Уплачено за
| ____________ | ___________ | ____________ | ___________
| (месяц) | (месяц) | (месяц) | (месяц)
-------------------------------------------------------------------------
3. Финансово-казначейское управление имеет право в течение периода, в котором организациям и физическим лицам предоставлены льготы по налогам и сборам, проводить выездные проверки данных плательщиков по вопросу целевого использования денежных средств, которые получены в результате предоставления льгот по налогам и сборам (в случаях, когда в решении городской Думы Краснодара о предоставлении льгот по налогам и сборам предусматриваются направления их использования), за исключением организаций, применяющих льготы по налогам и сборам, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Финансово-казначейское управление в течение периода, в котором организациям и физическим лицам предоставлены льготы по налогам и сборам, имеет право обратиться в городскую Думу Краснодара с инициативой об отмене предоставленных льгот по налогам и сборам в следующих случаях:
4.1. Непредоставление в финансово-казначейское управление расчетов по налогам и сборам, представляемых организациями и физическими лицами в налоговые органы, и отчетов об использовании денежных средств, полученных в результате предоставления льгот по налогам и сборам, а также документов, установленных пунктом 3 настоящего раздела;
4.2. Нецелевое использование организациями и физическими лицами денежных средств, полученных в результате предоставления льгот по налогам и сборам, в случаях, когда в решении городской Думы Краснодара предусматривается их целевое использование;
4.3. Нарушение организациями условий договора о взаимных обязательствах;
4.4. Отказ финансово-казначейскому управлению в проведении выездных проверок, регламентированных пунктом 3 настоящего раздела;
4.5. Нарушение организациями и физическими лицами, которым предоставлены льготы по налогам и сборам, законодательства о налогах и сборах.
5. Решение городской Думы Краснодара об отмене предоставленных льгот вступает в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
6. Финансово-казначейское управление ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за годом, в котором были предоставлены льготы по налогам и сборам, представляет городской Думе Краснодара аналитическую справку об использовании организациями и физическими лицами предоставленных льгот по налогам и сборам.
Председатель городской Думы Краснодара |
А.И. Кирюшин |
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 31 мая 2001 г. N 10 п. 4 "О порядке предоставления льгот по налогам и сборам, зачисляемым... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.