Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 14 июля 2001 г. N 13 п. 12
Положение
о конкурсах на выполнение работ, оказание услуг
в строительстве, расширении, реконструкции и ремонте объектов
муниципальной собственности г. Краснодара
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", а также в соответствии с Положением о муниципальном заказе в городе Краснодаре, утвержденным решением городской Думы Краснодара N 42 п. 7 от 11.04.2000 г., Правилами проведения торгов (конкурса) по размещению муниципального заказа и Положением о конкурсной комиссии по проведению муниципальных торгов (конкурса), утвержденными постановлением главы местного самоуправления - мэра города Краснодара N 1167 от 09.06.2000 г., и другими нормативно-правовыми документами.
Настоящее Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения конкурсов по размещению муниципального заказа на проведение подрядных работ и выполнение всего комплекса работ и оказание услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов муниципальных отраслей на территории г. Краснодара.
2. Основные понятия и термины
Муниципальные нужды - потребности города Краснодара в работах и услугах, обеспечиваемые за счет средств городского бюджета;
муниципальный контракт (далее - контракт) - договор подряда на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемый между заказчиком и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
конкурс (подрядные торги) - способ выявления исполнителя работ, услуг в строительстве, расширении, реконструкции и ремонте объектов муниципальных образований, обеспечивающих лучшие условия исполнения контракта;
участник конкурса - исполнитель работ, услуг, подавший заявку на участие в конкурсе;
предмет конкурса - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся конкурсы;
объект конкурса - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет конкурса;
муниципальный заказчик (заказчик) - главный распорядитель бюджетных средств, бюджетные учреждения и иные структурные подразделения, уполномоченные администрацией города осуществлять размещение муниципального заказа, заключать договоры на выполнение муниципального заказа, а также производить закупку и прием продукции (работ, услуг), составляющих муниципальный заказ;
организатор конкурса - управление муниципального заказа и тендеров, уполномоченное администрацией структурное подразделение администрации города Краснодара, действующее на постоянной основе, осуществляющее подготовку, организацию и проведение конкурсов;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о финансовом положении, квалификации, технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, а также об условиях и процедуре конкурса;
конкурсная комиссия - временный коллегиальный рабочий орган, уполномоченный организатором муниципальных торгов определять победителя муниципальных торгов;
претендент - лицо, решившее принять участие в конкурсе до момента регистрации предложения;
альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия;
стартовая стоимость контракта (договора) - начальная стоимость выполнения муниципального заказа, определенная на основе сметных расчетов или иным путем. Стартовая стоимость выполнения заказа указывается в конкурсной документации.
3. Конкурсы на проведение подрядных работ
Конкурсы на проведение подрядных работ осуществляются при размещении муниципальных заказов на:
строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";
выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.
4. Основные виды подрядных конкурсов
4.1 Основными видами подрядных конкурсов являются:
предварительный отбор претендентов с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации в зависимости от проведения организатором конкурсов;
открытый и закрытый (ограниченный по числу претендентов) отбор претендентов в зависимости от формы проведения конкурсов.
4.2. В подрядных конкурсах могут принимать участие любые краевые и городские предприятия и организации независимо от формы собственности, имеющие лицензию.
Запрещается участие в конкурсах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую подчиненность друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и другие.
5. Участники конкурсов
Основными участниками подрядных конкурсов являются: заказчик, организатор конкурса, претенденты, конкурсная комиссия.
5.1. Заказчик
5.1.1. Для формирования муниципального заказа на выполнение подрядных работ заказчик, в зависимости от вида подрядных работ, самостоятельно с привлечением консультантов или силами проектной организации составляет проектно-сметную документацию на строительство, капитальный и текущий ремонт (в некоторых случаях при выполнении текущего ремонта достаточно предоставления дефектной ведомости физических объемов по всем видам работ), перечень необходимой документации (чертежи, спецификации, проекты, генплан, архитектурно-планировочное задание, эскизные материалы, технические условия на подключение к инженерным сетям, перечень основных конструкций, снос сооружений и т.д.) и требования к этапам работ и качеству их выполнения.
5.1.2. Подготовленные документы, оформленные в установленном порядке, заказчик передает в управление муниципального заказа и тендеров администрации города для размещения муниципального заказа.
5.1.3. Устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем конкурса.
5.1.4. Принимает решения о проведении конкурса и представляет заявку, которая определяет предмет торгов и форму их проведения.
5.2. Организатор конкурса
5.2.1. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:
принимает от заказчиков и анализирует заявки на выполнение работ, оказание услуг в строительстве, реконструкции и ремонте объектов;
контролирует финансирование и формирует муниципальный заказ;
разделяет заказ на предметы конкурса, определяет вид и условия проведения конкурса (сроки выполнения работ, оказания услуг, критерии оценки предложений исполнителей, место и сроки проведения конкурса и др.);
подготавливает и публикует в средствах массовой информации объявления, рассылает приглашения;
вносит предложения главе администрации города по составу конкурсной комиссии;
формирует конкурсную документацию и при необходимости привлекает экспертов-консультантов;
подготавливает проект контракта для согласования и подписания его между заказчиком и победителем конкурса.
5.3. Претендент (участник конкурса)
5.3.1. Претендентом (участником конкурса) может быть только поставщик продукции (товаров), исполнитель работ, услуг, осуществляющий деятельность по производству продукции (товаров), работ, услуг и имеющий квалификацию, финансовые средства, производственные мощности, оборудование или иные ресурсы, необходимые для производства такой продукции (товаров), работ, услуг, а также разрешительные документы, необходимые для выполнения соответствующего городского заказа.
5.3.2. Организатор конкурса устанавливает единые требования ко всем участникам конкурса. Требования к участникам должны включаться в состав конкурсной документации. Состав требований определяется спецификой предмета конкурса.
5.3.3. Организатор обязан отстранить участника конкурса на любом этапе его проведения в случае предоставления участником недостоверных сведений о его соответствии установленным конкурсным требованиям.
5.3.4. В состав конкурсной документации входят разделы:
общие сведения о предмете конкурса;
техническая часть конкурсной документации;
список требуемых документов конкурсной заявки;
инструкция для участников конкурса;
условия контракта;
формы конкурсной заявки и других документов.
При необходимости могут включаться и другие разделы.
5.3.5. При проведении конкурсов по размещению заказов на строительство раздел "Техническая часть конкурсной документации" включает различные виды разрешительной и проектной документации, графических и текстовых материалов и разрабатывается индивидуально по каждому конкурсу в зависимости от преследуемых целей заказчика и предполагаемой суммы контракта:
пояснительную записку (описание программы строительства с характеристикой зданий и сооружений, границ производства работ подрядчиком, основные технико-экономические показатели строительства, краткую характеристику площадки строительства, природно-климатических и инженерно-геологических особенностей, сведения о наличии транспортных путей, условия по обеспечению пожарной безопасности на период строительства и эксплуатации, требования к прокладке инженерных сетей и условия их подключения, мероприятия по охране окружающей среды, благоустройству и озеленению и другая информация);
генеральный план, ситуационные планы, схемы инженерных сетей;
общие требования к зданиям и сооружениям, чертежи, характеризующие их объемно-планировочные и конструктивные решения, решения по инженерному оборудованию, экспликации помещений, таблицы площадей и объемов зданий и сооружений;
ведомости физических объемов работ;
технические спецификации на материалы, оборудование, мебель, инвентарь;
основные данные по организации строительства, подготовке строительной площадки, календарному графику;
информация о системах измерений, стандартов, испытаний и сертификации;
материалы инженерных изысканий;
экологические требования;
информация о наличии и сроках действия согласований, обязательства (в случае победы в конкурсе) по страхованию за счет собственных средств строительно-монтажных рисков.
При проведении конкурсов по размещению заказов на проектирование раздел "Техническая часть конкурсной документации" разрабатывается в форме технического задания в соответствии со СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений", которое включает пояснительную записку с характеристикой намечаемого строительства;
данные о необходимых ресурсах, вовлекаемых в хозяйственную деятельность предприятия, номенклатуре и объемах производства основной продукции, производственной мощности, уровне качества продукции, ее конкурентоспособности (для производственных объектов);
сведения о назначении, вместимости, пропускной способности (для объекта гражданского назначения);
требования к технологии производственной или обслуживающей деятельности предприятий (учреждений);
требования к градостроительным, архитектурно-планировочным, конструктивным и другим решениям, к конструкциям, материалам, изделиям, к инженерному обеспечению;
информация о геологических, гидрогеологических, природно-климатических и других условиях района строительства, сведения об экологической обстановке в регионе;
требования к охране окружающей среды;
материалы о предварительном согласовании места размещения объекта, технические условия и другие исходные данные, ситуационный (топографический) план с инженерными сетями и коммуникациями и выбранным ранее вариантом расположения площадки (трассы) для строительства;
требования в части методов определения сметной стоимости строительства, оценки эффективности инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, вариантной разработки, сроков проектирования и строительства по этапам, гарантий качества проектной продукции, перечень других требований, критериев;
ТЭО (технико-экономическое обоснование), обязательства (в случае победы в конкурсе) по страхованию за счет собственных средств профессиональной ответственности;
требования по представлению иллюстративных материалов.
Техническое задание на выполнение инженерных изысканий должно включать:
пояснительную записку с характеристикой проектируемого объекта, вида строительства, информацией о стадийности или этапе работ, сроках проектирования и строительства;
характеристику ожидаемых воздействий объекта строительства на природную среду с указанием пределов этих воздействий;
описание мероприятия по инженерной защите территорий, зданий и сооружений;
материалы инженерных изысканий, выполненных на предыдущих стадиях проектирования;
формулировка цели и задач программы инженерных изысканий;
данные о местоположении и границах площадки (или трассы) строительства;
требования к составу, срокам, порядку и форме представления изыскательской продукции заказчику, обязательства (в случае победы в конкурсе) по страхованию за счет собственных средств профессиональной ответственности.
К техническому заданию на выполнение инженерных изысканий должны прилагаться:
копии имеющихся топографических карт, планов, ситуационных схем с указанием границ площадок и направлений трасс; копии решений органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта, акта выбора площадки (трассы) строительства; копия решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления о предоставлении земель для проведения изыскательских работ и другие необходимые материалы.
5.3.6. Подробная информация о содержании списка требуемых документов, общих сведений о предмете конкурса, инструкции для участников конкурса, условий контракта, а также формы конкурсной заявки отражена в "Правилах проведения торгов (конкурса) по размещению муниципального заказа", утвержденных постановлением главы городского самоуправления - мэра города Краснодара N 1167 от 09.06.2000 г.
5.3.7. Участнику конкурса рекомендуется под свою ответственность посетить и осмотреть участок строительства или объект реконструкции и прилегающую территорию, а также получить все сведения, которые могут быть ему необходимы для подготовки конкурсной заявки и заключения муниципального контракта на подрядные работы. Затраты на посещение участка покрывает подрядчик из собственных средств.
5.3.8. Представляемые претендентами альтернативные предложения должны соответствовать требованиям документации для конкурса, включая основную техническую проектно-сметную документацию, отраженную в чертежах и спецификациях и других документах.
Если это разрешено в информационных картах конкурсной заявки, то те претенденты, которые желают представить альтернативные технические предложения по документации для конкурса, также представляют конкурсные заявки в полном соответствии с требованиями документации для конкурса, включая основную техническую проектную документацию согласно чертежам и спецификациям (основную конкурсную заявку). Помимо самой конкурсной заявки эти претенденты представляют всю информацию, необходимую для полной оценки альтернативного предложения заказчиком, включая проектные расчеты, технические спецификации, разбивку цен, предлагаемые методы строительства и другие существенные сведения.
5.4. Конкурсная комиссия
5.4.1. Конкурсная комиссия осуществляет следующие основные функции:
проводит предварительный отбор участников;
рассматривает и утверждает конкурсную документацию;
оценивает предложения претендентов с учетом специфики объекта конкурса;
определяет победителя и представляет протокол итогового заседания конкурсной комиссии.
5.4.2. При проведении конкурсов члены конкурсной комиссии обязаны:
быть независимыми в принятии решения;
не разглашать ход обсуждения вопросов, способы работы и принятия решений конкурсной комиссией;
вести обсуждение вопросов, высказывать свое мнение, доказывать правоту без оказания давления на других членов конкурсной комиссии.
5.4.3. Конкурсная комиссия оставляет за собой право принять или отклонить любые изменения, дополнения или альтернативные предложения в конкурсной заявке подрядчиков. Изменения, дополнения, альтернативные предложения и другие факторы, которые превышают требования документации для конкурса или иным образом приводят к получению заказчиком непредусмотренных выгод, не учитываются при оценке конкурсных заявок.
5.4.4. Учитывая специфику подрядных конкурсов при оценке заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия может привлекать экспертов без права голоса для оказания консультационных услуг. Заключение эксперта носит рекомендательный характер и отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
5.4.5. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок в целях определения победителя в соответствии с требованиями конкурсной документации. При определении победителя конкурса конкурсная комиссия проводит оценку заявок на основе системы показателей, указанных в конкурсной документации, с использованием экономического, балльного или балльно-экономического методов оценки.
Выбор системы показателей и методов их соизмерения при оценке предложений участников должен обеспечивать учет всех основных факторов, характеризующих уровень капитальных и текущих затрат заказчика, качество продукции, работ и услуг, гарантию выполнения контракта в установленные сроки, экономические, экологические, социальные и другие последствия реализации оцениваемого предложения.
6. Разрешение разногласий
6.1. Участник конкурса вправе обращаться к организатору конкурса с жалобой на неправильные действия его должностных лиц и (или) решения образованной им конкурсной комиссии. Предметом обращений в соответствии с настоящим разделом не могут быть выбор вида конкурса, а также решение организатора конкурса в соответствии с настоящим Положением отклонить все заявки на участие в конкурсе.
6.2. Организатор конкурса в течение 30 дней со дня обращения участника конкурса направляет ему решение, которое должно содержать:
обоснование мотивов принятого решения;
меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
6.3. За нарушение требований, установленных законодательством о конкурсах на размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, организатор конкурса и участники конкурса несут гражданско-правовую, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения участников конкурсов и иных заинтересованных лиц в суд.
6.5. Конкурс, проведенный с нарушением правил, установленных законом, может быть признан судом недействительным по иску заинтересованного лица. Признание конкурса недействительным влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим конкурс.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.