Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 14 июля 2001 г. N 13 п. 12
Положение
о конкурсах на выполнение работ, оказание услуг
в строительстве, расширении, реконструкции и ремонте объектов
муниципальной собственности г. Краснодара
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", а также в соответствии с Положением о муниципальном заказе в городе Краснодаре, утвержденным решением городской Думы Краснодара N 42 п. 7 от 11.04.2000 г., Правилами проведения торгов (конкурса) по размещению муниципального заказа и Положением о конкурсной комиссии по проведению муниципальных торгов (конкурса), утвержденными постановлением главы местного самоуправления - мэра города Краснодара N 1167 от 09.06.2000 г., и другими нормативно-правовыми документами.
Настоящее Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения конкурсов по размещению муниципального заказа на проведение подрядных работ и выполнение всего комплекса работ и оказание услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов муниципальных отраслей на территории г. Краснодара.
2. Основные понятия и термины
Муниципальные нужды - потребности города Краснодара в работах и услугах, обеспечиваемые за счет средств городского бюджета;
муниципальный контракт (далее - контракт) - договор подряда на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемый между заказчиком и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
конкурс (подрядные торги) - способ выявления исполнителя работ, услуг в строительстве, расширении, реконструкции и ремонте объектов муниципальных образований, обеспечивающих лучшие условия исполнения контракта;
участник конкурса - исполнитель работ, услуг, подавший заявку на участие в конкурсе;
предмет конкурса - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся конкурсы;
объект конкурса - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет конкурса;
муниципальный заказчик (заказчик) - главный распорядитель бюджетных средств, бюджетные учреждения и иные структурные подразделения, уполномоченные администрацией города осуществлять размещение муниципального заказа, заключать договоры на выполнение муниципального заказа, а также производить закупку и прием продукции (работ, услуг), составляющих муниципальный заказ;
организатор конкурса - управление муниципального заказа и тендеров, уполномоченное администрацией структурное подразделение администрации города Краснодара, действующее на постоянной основе, осуществляющее подготовку, организацию и проведение конкурсов;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о финансовом положении, квалификации, технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, а также об условиях и процедуре конкурса;
конкурсная комиссия - временный коллегиальный рабочий орган, уполномоченный организатором муниципальных торгов определять победителя муниципальных торгов;
претендент - лицо, решившее принять участие в конкурсе до момента регистрации предложения;
альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия;
стартовая стоимость контракта (договора) - начальная стоимость выполнения муниципального заказа, определенная на основе сметных расчетов или иным путем. Стартовая стоимость выполнения заказа указывается в конкурсной документации.
3. Конкурсы на проведение подрядных работ
Конкурсы на проведение подрядных работ осуществляются при размещении муниципальных заказов на:
строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";
выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.
4. Основные виды подрядных конкурсов
4.1 Основными видами подрядных конкурсов являются:
предварительный отбор претендентов с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации в зависимости от проведения организатором конкурсов;
открытый и закрытый (ограниченный по числу претендентов) отбор претендентов в зависимости от формы проведения конкурсов.
4.2. В подрядных конкурсах могут принимать участие любые краевые и городские предприятия и организации независимо от формы собственности, имеющие лицензию.
Запрещается участие в конкурсах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую подчиненность друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и другие.
5. Участники конкурсов
Основными участниками подрядных конкурсов являются: заказчик, организатор конкурса, претенденты, конкурсная комиссия.
5.1. Заказчик
5.1.1. Для формирования муниципального заказа на выполнение подрядных работ заказчик, в зависимости от вида подрядных работ, самостоятельно с привлечением консультантов или силами проектной организации составляет проектно-сметную документацию на строительство, капитальный и текущий ремонт (в некоторых случаях при выполнении текущего ремонта достаточно предоставления дефектной ведомости физических объемов по всем видам работ), перечень необходимой документации (чертежи, спецификации, проекты, генплан, архитектурно-планировочное задание, эскизные материалы, технические условия на подключение к инженерным сетям, перечень основных конструкций, снос сооружений и т.д.) и требования к этапам работ и качеству их выполнения.
5.1.2. Подготовленные документы, оформленные в установленном порядке, заказчик передает в управление муниципального заказа и тендеров администрации города для размещения муниципального заказа.
5.1.3. Устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем конкурса.
5.1.4. Принимает решения о проведении конкурса и представляет заявку, которая определяет предмет торгов и форму их проведения.
5.2. Организатор конкурса
5.2.1. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:
принимает от заказчиков и анализирует заявки на выполнение работ, оказание услуг в строительстве, реконструкции и ремонте объектов;
контролирует финансирование и формирует муниципальный заказ;
разделяет заказ на предметы конкурса, определяет вид и условия проведения конкурса (сроки выполнения работ, оказания услуг, критерии оценки предложений исполнителей, место и сроки проведения конкурса и др.);
подготавливает и публикует в средствах массовой информации объявления, рассылает приглашения;
вносит предложения главе администрации города по составу конкурсной комиссии;
формирует конкурсную документацию и при необходимости привлекает экспертов-консультантов;
подготавливает проект контракта для согласования и подписания его между заказчиком и победителем конкурса.
5.3. Претендент (участник конкурса)
5.3.1. Претендентом (участником конкурса) может быть только поставщик продукции (товаров), исполнитель работ, услуг, осуществляющий деятельность по производству продукции (товаров), работ, услуг и имеющий квалификацию, финансовые средства, производственные мощности, оборудование или иные ресурсы, необходимые для производства такой продукции (товаров), работ, услуг, а также разрешительные документы, необходимые для выполнения соответствующего городского заказа.
5.3.2. Организатор конкурса устанавливает единые требования ко всем участникам конкурса. Требования к участникам должны включаться в состав конкурсной документации. Состав требований определяется спецификой предмета конкурса.
5.3.3. Организатор обязан отстранить участника конкурса на любом этапе его проведения в случае предоставления участником недостоверных сведений о его соответствии установленным конкурсным требованиям.
5.3.4. В состав конкурсной документации входят разделы:
общие сведения о предмете конкурса;
техническая часть конкурсной документации;
список требуемых документов конкурсной заявки;
инструкция для участников конкурса;
условия контракта;
формы конкурсной заявки и других документов.
При необходимости могут включаться и другие разделы.
5.3.5. При проведении конкурсов по размещению заказов на строительство раздел "Техническая часть конкурсной документации" включает различные виды разрешительной и проектной документации, графических и текстовых материалов и разрабатывается индивидуально по каждому конкурсу в зависимости от преследуемых целей заказчика и предполагаемой суммы контракта:
пояснительную записку (описание программы строительства с характеристикой зданий и сооружений, границ производства работ подрядчиком, основные технико-экономические показатели строительства, краткую характеристику площадки строительства, природно-климатических и инженерно-геологических особенностей, сведения о наличии транспортных путей, условия по обеспечению пожарной безопасности на период строительства и эксплуатации, требования к прокладке инженерных сетей и условия их подключения, мероприятия по охране окружающей среды, благоустройству и озеленению и другая информация);
генеральный план, ситуационные планы, схемы инженерных сетей;
общие требования к зданиям и сооружениям, чертежи, характеризующие их объемно-планировочные и конструктивные решения, решения по инженерному оборудованию, экспликации помещений, таблицы площадей и объемов зданий и сооружений;
ведомости физических объемов работ;
технические спецификации на материалы, оборудование, мебель, инвентарь;
основные данные по организации строительства, подготовке строительной площадки, календарному графику;
информация о системах измерений, стандартов, испытаний и сертификации;
материалы инженерных изысканий;
экологические требования;
информация о наличии и сроках действия согласований, обязательства (в случае победы в конкурсе) по страхованию за счет собственных средств строительно-монтажных рисков.
При проведении конкурсов по размещению заказов на проектирование раздел "Техническая часть конкурсной документации" разрабатывается в форме технического задания в соответствии со СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений", которое включает пояснительную записку с характеристикой намечаемого строительства;
данные о необходимых ресурсах, вовлекаемых в хозяйственную деятельность предприятия, номенклатуре и объемах производства основной продукции, производственной мощности, уровне качества продукции, ее конкурентоспособности (для производственных объектов);
сведения о назначении, вместимости, пропускной способности (для объекта гражданского назначения);
требования к технологии производственной или обслуживающей деятельности предприятий (учреждений);
требования к градостроительным, архитектурно-планировочным, конструктивным и другим решениям, к конструкциям, материалам, изделиям, к инженерному обеспечению;
информация о геологических, гидрогеологических, природно-климатических и других условиях района строительства, сведения об экологической обстановке в регионе;
требования к охране окружающей среды;
материалы о предварительном согласовании места размещения объекта, технические условия и другие исходные данные, ситуационный (топографический) план с инженерными сетями и коммуникациями и выбранным ранее вариантом расположения площадки (трассы) для строительства;
требования в части методов определения сметной стоимости строительства, оценки эффективности инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, вариантной разработки, сроков проектирования и строительства по этапам, гарантий качества проектной продукции, перечень других требований, критериев;
ТЭО (технико-экономическое обоснование), обязательства (в случае победы в конкурсе) по страхованию за счет собственных средств профессиональной ответственности;
требования по представлению иллюстративных материалов.
Техническое задание на выполнение инженерных изысканий должно включать:
пояснительную записку с характеристикой проектируемого объекта, вида строительства, информацией о стадийности или этапе работ, сроках проектирования и строительства;
характеристику ожидаемых воздействий объекта строительства на природную среду с указанием пределов этих воздействий;
описание мероприятия по инженерной защите территорий, зданий и сооружений;
материалы инженерных изысканий, выполненных на предыдущих стадиях проектирования;
формулировка цели и задач программы инженерных изысканий;
данные о местоположении и границах площадки (или трассы) строительства;
требования к составу, срокам, порядку и форме представления изыскательской продукции заказчику, обязательства (в случае победы в конкурсе) по страхованию за счет собственных средств профессиональной ответственности.
К техническому заданию на выполнение инженерных изысканий должны прилагаться:
копии имеющихся топографических карт, планов, ситуационных схем с указанием границ площадок и направле
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.