Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к постановлению
главы администрации г. Краснодара
от 12 января 1996 г. N 17
Городская целевая программа
по организации оптимально-нормальных условий работы при оказании
круглосуточно экстренной специализированной медицинской помощи
в условиях городской клинической больницы скорой медицинской помощи
на 1996 год
Обоснование Программы
Городским центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора г. Краснодара постановлением N 208 от 28.12.93 г. запрещено и приостановлено функционирование БСМП с 01.02.94 г. в связи с нарушением санитарных норм и правил, заключающихся в несоблюдении теплового режима в функционирующих отделениях и службах, нерегулярной подачи горячей воды, отсутствием пара для производства дезкамерной обработки, перегруженностью отделений, использованием морально и технически изношенного медицинского оборудования и инвентаря.
Городская клиническая больница скорой медицинской помощи является крупнейшим многопрофильным учреждением г. Краснодара на 1050 коек. Оно оказывает круглосуточно квалифицированную медицинскую помощь по специальностям: хирургия, гинекология, урология, ЛОР, терапия, кардиология, гастроэнтерология, неврология. На базе больницы функционируют два отделения второго этапа выхаживания новорожденных (отделение недоношенных детей, отделение патологии новорожденных), детское травматологическое отделение, детское соматическое отделение, детское реанимационное отделение, родильный дом.
Число пролеченных больных за 1993 г. - 32351, проведено 10958 операций, за 1994 г. - 23558 больных, проведено 11657 операций, за 9 месяцев 1995 г. пролечено 23404 больных и проведено 8276 операций.
Следует отметить значительный рост числа больных с более тяжелыми нозологиями: острая кишечная непроходимость, прободная язва желудка, желудочное кровотечение, острые отравления, инфаркт миокарда, острые пневмонии, увеличивается количество детей с травмами. Это требует не только больших материальных затрат, но и более расширенного объема оперативных вмешательств.
Около 30% больных города, получивших стационарное лечение, проходят через БСМП. Количество экстренных госпитализации в пределах 85%.
Как количество пролеченных больных, так и процент экстренной госпитализации говорят не только о значительной интенсивности труда медработников БСМП по сравнению с другими стационарами, но и о необходимости больших затрат финансовых и материально-технических ресурсов.
Технический и моральный износ имеющегося медицинского оборудования составляет 72%.
Мягким инвентарем больница оснащена на 40%. В таких отделениях как хирургические, реанимационные, операционные блоки, недоношенных и патологии новорожденных детей, родильное имеющийся и вновь приобретаемый инвентарь не выдерживает сроков носки и требует обновления через каждые три месяца.
Больница функционирует с 1964 г. За этот период все коммуникации пришли в аварийное состояние. Требуют капитального ремонта здания и сооружения.
Сложным остается вопрос комплектации физическими лицами средних и младших медработников по отделениям и службам. По больнице укомплектованность средним медперсоналом 73%, младшим - 51%.
Это объясняется тем, что труд врачей, среднего и младшего медицинского персонала в нашей больнице более интенсивен, так как требует большего напряжения при решении вопросов о тактике лечения, выведения больного из состояния, угрожающего жизни, во время оперативных вмешательств, в послеоперационном периоде, интенсивном лечении и выхаживании. Нагрузка персонала значительно выше, чем однопрофильных отделении общесоматических городских больниц. Немаловажен фактор поступления в нашу больницу бомжей, наркоманов, алкоголиков, с которыми приходится заниматься нашему персоналу.
Все вышеперечисленное является основанием для определения цели и задачи БСМП на 1996 г. по созданию оптимальных условий для ее функционирования.
Цели и задачи Программы
Целью городской целевой программы является создание оптимально-нормальных условий работы единственного в городе и крае многопрофильного лечебного учреждения городской клинической больницы скорой медицинской помощи при оказании круглосуточно экстренной <медицинской помощи>.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Определить статус БСМП с выведением несвойственных больнице отделений (родильного дома, отделения недоношенных детей, отделения патологии новорожденных и др.) и доведение количества коек в больнице до проектной вместимости. Для этого необходимо провести профилизацию коек по ЛПУ города.
2. Открытие гнойного хирургического отделения на 50 коек в родильном доме. Это позволит сократить 3 экстренных хирургических отделения с 80 до 60 коек в каждом, тем самым улучшить условия и увеличить площадь на 1 койку.
3. Открытие токсикологического отделения и улучшения условий гастроэнтерологического отделения с переводом в помещения отделений патологии новорожденных и отделения недоношенных детей.
4. Расширение детского травматологического отделения до 80 коек за счет детского соматического отделения.
5. Расширение инфарктного отделения до 80 коек с увеличением реанимационного блока до 12 коек с госпитализацией больных с нестабильной стенокардией и нарушением ритма.
Решить вопрос кардиологических коек в городе.
6. Сократить неврологическое отделение до 80 коек, профилизируя его только на сосудистую патологию.
Данные мероприятия позволяют сократить количество коек в БСМП, довести его до 800, тем самым улучшить работу по поддержанию должного санэпид. режима и увеличить площадь на 1 койку.
7. Введение в штат приемного отделения врача инфекциониста круглосуточно. Обеспечить его работу силами городской инфекционной больницы. Организовать в городе санпропускник для санитарной обработки бомжей.
8. Укомплектовать физическими лицами врача эпидемиолога и его помощника.
9. Выделить в каждом отделении обсервационную палату.
10. Организовать палаты интенсивной терапии в отделениях хирургического профиля и неврологии.
11. 100% обеспечить разовыми шприцами, системами для переливания, дез. средствами и мягким инвентарем.
12. Закончить строительство 10 куб. дез. камеры.
13. Ввести в эксплуатацию 2-ой паровой котел в котельной.
14. Закончить строительство пищеблока.
15. Ввести аптеку в структурное подразделение больницы.
16. Введение надбавок к заработной плате сотрудников БСМП за особый режим работы при оказании интенсивной экстренной круглосуточной специализированной помощи жителям города и края.
17. Многопрофильность больницы с преобладанием коек хирургического профиля, наличие реанимационных отделений, наконец, назначение больницы - оказание медицинской помощи круглосуточно требует срочного изменения условий финансирования с учетом ее статуса.
Основные мероприятия, обеспечивающие выполнение Программы
по БСМП на 1996 год
-------------------------------------------------------------------------
Мероприятия |Срок вы-|Ответственные
|полнения|
-------------------------------------------------+--------+--------------
I. Организационные | |
| |
1. Определить статус БСМП | 4 кв. | ГЗУ
| 1995 г.|
| |
2. Провести профилизацию коек по ЛПУ города | 4 кв. | ГЗУ, главный
| 1995 г.| врач БСМП
| |
3. Выделение несвойственных БСМП отделений | 1 кв. | ГЗУ
(родильное, отделений недоношенных, патало- | 1996 г.|
гии новорожденных и др.) и доведение коли- | |
чества коек в больнице до проектной вмести- | |
мости | |
| |
4. Открытие гнойного хирургического отделения | 1 кв. | ГЗУ, главный
на 60 коек в родильном доме с сокращением | 1996 г.| врач БСМП
3-х экстренных хирургических отделений с 80 | |
до 60 коек | |
| |
5. Улучшение условий гастроэнтерологического и | 1 кв. | ГЗУ, главный
терапевтического отделений с переводом ГЭ в | 1996 г.| врач БСМП
помещение ОПНД и ОНД с увеличением коек до | |
60 (20 токсикологических коек) | |
| |
6. Расширение площадей детского травматологи- | 2 кв. | ГЗУ, главный
ческого отделения до 60 коек за счет дет- | 1996 г.| врач БСМП
ского соматического отделения | |
| |
7. Решить вопрос кардиологических коек в горо- | 1 кв. | ГЗУ, главный
де. Расширение инфарктного отделения до 80 | 1996 г.| врач БСМП
с увеличением реанимационного блока до 12 | |
коек с госпитализацией больных с нестабиль- | |
ной стенокардией и нарушением ритма | |
| |
8. Сократить неврологическое отделение до 80 | 1 кв. | ГЗУ, главный
коек, профилизация его только на сосудистую | 1996 г.| врач БСМП
патологий | |
| |
9. Введение в штат приемного отделения врача | 1 кв. | ГЗУ, главный
инфекциониста круглосуточно | 1996 г.| врач БСМП
| |
10. Укомплектовать физическими лицами врача | 1 кв. | ГЗУ, главный
эпидемиолога и помощника эпидемиолога | 1996 г.| врач БСМП
| |
11. Выделить в каждом отделении обсервационную | 1 кв. | ГЗУ, главный
палату | 1996 г.| врач БСМП
| |
12. Организовать палаты интенсивной терапии в | 1 кв. | ГЗУ, главный
отделениях хирургического профиля в невро- | 1996 г.| врач БСМП
логии | |
| |
13. 100% обеспечение шприцами, системами для | Посто- | ГЗУ, главный
переливания, дез. средствами и мягким ин- | янно | врач БСМП
вентарем | |
| |
14. Закончить строительство 10 куб. дез. камеры | 2 кв. | ГЗУ, главный
| 1996 г.| врач БСМП
| |
15. Ввести в эксплуатацию 2-й паровой котел в | 1 кв. | Гортеплосеть,
котельной | 1996 г.| главный врач
| |
16. Закончить строительство пищеблока |1996 - | ГЗУ, главный
|1997 гг.| врач БСМП
| |
17. Ввести аптеку в структурное подразделение | 2 кв. | ГЗУ, главный
больницы | 1996 г.| врач БСМП
| |
18. Введение надбавок к заработной плате со- | 1996 г.| ГЗУ
трудников БСМП за особый режим работы при | |
оказании интенсивной экстренной круглосу- | |
точной специализированной помощи жителям | |
города и края | |
| |
19. Многопрофильность больницы с преобладанием | 1996 г.| ГЗУ
коек хирургического профиля, наличие реани- | |
мационных отделений, назначение больницы - | |
оказание медицинской помощи круглосуточно | |
требует срочного изменения условия финанси- | |
рования с учетом ее статуса | |
-------------------------------------------------------------------------
II. Материально-техническое обеспечение
1. Медицинское оборудование - 1 млрд. 100 млн. руб.
1.1. Шприцы и дез. средства на год - 2 млрд. 60 млн. руб.
2. Больничное оборудование - 1 млрд. 787 млн. руб.
3. Мягкий инвентарь - 390 млн. руб.
4. Ремонт отделений - 4 млрд. 79 млн. руб.
-------------------------------------------------------------------------
Медицинское оборудование, требующее приобретения в 1996 году
-------------------------------------------------------------------------
Наименование | Количество
--------------------------------------------------+----------------------
1. Хирургический инструментарий |
(большой операционный набор) | 10 шт.
2. Наркозные аппараты "Полинаркон" | 10 шт.
3. Дыхательный аппарат РО-5, РО-6 |
4. Гастродуоденоскоп | 1 шт.
5. Колоноскоп | 1 шт.
6. Аппарат рентгеновский стационарный РУМ-20 |
с приставкой | 2 шт.
7. Аппарат ЭКГ типа "Малыш" | 10 шт.
8. Лапароскоп | 2 шт.
9. Передвижной рентгеновский аппарат "Арман" | 2 шт.
10. Секционный набор | 2 шт.
11. Кардиомонитор со следящей системой на |
6 - 9 человек | 2 шт.
12. Секционный набор | 2 шт.
13. Дефибрилятор с кардиоскопом | 2 шт.
14. Реанимационный мобильный комплекс | 1 шт.
15. Операционные столы | 3 шт.
16. Операционное кресло | 2 шт.
17. Светильник потолочный для операционной |
12-ти ламповый | 2 шт.
18. Передвижной светильник 4-х ламповый | 15 шт.
19. Шкаф сушильный ШСС-80 | 10 шт.
20. Аппарат для определения дефицита |
циркулирующей крови | 1 шт.
21. Электрокоагулограф | 7 шт.
22. Радиометр для определения электролитов с КЩР | 1 шт.
23. Рефректометр типа "Карат" | 1 шт.
24. Клинический анализатор | 1 шт.
25. Электроотсосы | 20 шт.
-------------------------------------------------------------------------
Итого на сумму 1 млрд. 100 млн. руб.
-------------------------------------------------------------------------
Больничное оборудование, требующее приобретения в 1996 году
-------------------------------------------------------------------------
Наименование | Количество
--------------------------------------------------+----------------------
|
1. Кровать функциональная | 200 шт.
2. Тумбочка прикроватная | 500 шт.
3. Стулья | 800 шт.
4. Стол однотумбовый | 150 шт.
5. Шкаф платяной | 110 шт.
6. Холодильник | 150 шт.
7. Кондиционер | 250 шт.
8. Кресло-каталка и тележки с гидр. подъемн. | 20 шт.
-------------------------------------------------------------------------
Итого на сумму 1 млрд. 787 млн. руб.
-------------------------------------------------------------------------
Для полной оснащенности больницы мягким инвентарем (процент оснащен-
ности на 01.10.95 г. - 45,5) необходимо приобрести:
1. Пододеяльники д/взр. - 2129 шт.
2. - " - д/дет. - 1581 шт.
3. Простыни для взрослых - 3780 шт.
4. - " - д/дет. - 1670 шт.
5. Пеленки летние - 25061 шт.
6. - " - теплые - 443 шт.
7. Наволочки - 4099 шт.
8. Матрац д/взр. - 286 шт.
9. Подушка пер. - 868 шт.
10. Одеяло х/б летн. - 498 шт.
11. Одеяло теплое - 511 шт.
12. Одеяло байковое д/дет. - 400 шт.
13. Одеяло дет. и/ш - 185 шт.
14. Матрац д/дет. - 474 шт.
15. Халат теплый д/взр. - 1037 шт.
18. Халат двубортный - 2854 шт.
17. Наволочка тюф. - 1025 шт.
18. Полотенце махровое - 5906 шт.
Сумма на приобретение недостающего мягкого инвентаря - 990 млн. руб.
Крайне необходимые ремонтные работы
1. Ремонт закрытых ГЦ СЭН отделений:
Родильное отделение - 224,8 млн. руб.
Отделение патологии новорожденных - 101,6 млн. руб.
Отделение недоношенных детей - 103,6 млн. руб.
Отделение детской реанимации - 149,8 млн. руб.
2. Закончить работы по вводу в эксплуатацию
10 куб. дез. камеры - 50 млн. руб.
3. Отремонтировать операционный блок и
перевязочную урологического отделения - 300 млн. руб.
4. Ремонт старого пищеблока - 150 млн. руб.
5. Продолжить строительство нового пищеблока -
до ввода в эксплуатацию требуется 3 млрд. руб.
Итого на сумму - 4 млрд. 80 млн. руб.
Заместитель главы администрации, |
А.Т. Власенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации г. Краснодара от 12 января 1996 г. N 17 "Об утверждении городской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.