Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы городского
самоуправления Краснодара
от 18 декабря 1996 г. N 42
См. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города Краснодара, утв. постановлением главы администрации г. Краснодара от 22 мая 2001 г. N 700
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям города Краснодара
I. Общие положения
Городская комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) является координирующим органом городского звена территориальной подсистемы РСЧС, предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба при их возникновении и ликвидации их последствий, а также координации деятельности по этим вопросам предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
В своей деятельности КЧС руководствуется требованиями Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 11 ноября 1994 года, постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления главы администрации Краснодарского края от 29.10.96 г. N 481 "О комиссии по чрезвычайным ситуациям Краснодарского края" и настоящего Положения.
Мероприятия, проводимые КЧС, финансируются из бюджета города.
Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации города Краснодара.
II. Основные задачи КЧС
Основными задачами КЧС являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов города в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализация городских программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, использующихся для покрытия расходов на профилактические мероприятия и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также на содержание и обеспечение аварийно-спасательных и поисково-спасательных подразделений и оказание помощи пострадавшим;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места проживания;
- организация сбора и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц подведомственных органов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
III. Функции КЧС
Городская КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контролирует деятельность местных органов исполнительной власти, административно входящих в состав города, а также предприятий, организаций и учреждений министерств и ведомств, расположенных на территории города, в решении задач обеспечения безопасности населения, повышения надежности и устойчивости функционирования объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, водного хозяйства и других объектов;
- в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации участвует в разработке решений администрации города на введение режимов функционирования соответствующего звена подсистемы РСЧС;
- организует подготовку органов управления, сил и средств городского звена РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
О силах и средствах городского звена РСЧС см. постановление главы городского самоуправления Краснодара от 9 января 1997 г. N 138
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации города проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- участвует совместно с другими органами управления города в рассмотрении возможности размещения и деятельности потенциально опасных объектов;
- организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) заражения;
- привлекает общественные организации и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
IV. Права КЧС:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории города, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
Решения могут оформляться приказами и распоряжениями главы администрации города;
- контролировать работу КЧС административных округов о объектовых КЧС города;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей КЧС административных округов и объектов и давать им обязательные для исполнения указания о принятии неотложных мер по ликвидации причин возникновения чрезвычайных ситуаций и нормализации обстановки в городе, административном округе и объектов;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе;
- принимать решения о проведении экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на всей территории города;
- привлекать силы и средства города для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами города локализовать или ликвидировать его невозможно, городская КЧС обращается за помощью в краевую КЧС.
В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов РСЧС по ходатайству руководства администрации города;
- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайной ситуации особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения (обсервация, карантин и др.);
- осуществлять контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений на территории города независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам уменьшения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций и готовности к их ликвидации и приостанавливать функционирование данных объектов в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- требовать от всех предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города, представления в комиссию информации о чрезвычайных ситуациях, а также оперативной информации о ходе ликвидации их последствий;
- привлекать ведущих специалистов экономики к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
V. Права председателя КЧС
Председатель городской КЧС имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, независимо от их принадлежности, для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- рекомендовать главе администрации города режимы функционирования звеньев городской РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и использовать органы управления, силы и средства, входящие в городское звено РСЧС, для внеочередного заказа транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
VI. Состав КЧС
Комиссия по чрезвычайным ситуациям возглавляется первым заместителем (заместителем) главы администрации города.
В состав КЧС входят руководители городских департаментов, управлений внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства и других отраслей. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.
Рабочим органом КЧС является штаб по делам ГО и ЧС города.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации, принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий городская КЧС формирует оперативные группы. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
При возникновении чрезвычайных ситуаций КЧС создает мобильную оперативную группу на базе штабов по делам ГО и ЧС города и административного округа. На мобильную оперативную группу во взаимодействии с органами исполнительной власти на местах возлагается постоянное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации.
В чрезвычайных ситуациях предприятия, организации и учреждения для руководства работами на местах могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы городской комиссии.
VII. Организация работы КЧС
Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС производится председателем комиссии.
Персональный состав КЧС утверждается распоряжением главы администрации города. Члены комиссии участвуют в заседаниях без права мены.
Работа КЧС организуется по месячным и годовому планам работы.
Комиссия по результатам рассмотрения вопросов принимает решения, обязательные для исполнения всеми городскими органами управления, а также предприятиями, организациями и учреждениями на территории города, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Невыполнения исполнителями решения КЧС при наступлении последствий влекут за собой их ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В период между заседаниями комиссии решения принимаются председателем комиссии, а в его отсутствие заместителем, и доводятся до исполнителей в виде соответствующих указаний и поручений.
Управляющий делами городского
самоуправления Краснодара |
С.А. Зайцев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы городского самоуправления Краснодара от 18 декабря 1996 г. N 42 "О комиссии по чрезвычайным ситуациям... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.