Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы городского
самоуправления Краснодара
от 7 июля 1997 г. N 1176
Положение
о порядке осуществления неденежных форм расчетов
хозяйствующих субъектов с городским бюджетом и погашения
кредиторской задолженности бюджета г. Краснодара
Порядок проведения зачетов по платежам в краевой бюджет был утвержден постановлением главы администрации края от 20 января 1998 г. N 33
В целях упорядочения и бесперебойного обеспечения процесса управления задолженностью муниципального образования перед предприятиями и организациями города Краснодара, с одной стороны, а также долгами городскому (муниципальному) бюджету, с другой стороны, утвердить единый порядок проведения, оформления, а также отражения в учете операций по погашению задолженности по платежам в бюджет г. Краснодара предприятий и организаций, имеющих недоимку по налогам, в счет погашения задолженности бюджета г. Краснодара.
1. Зачеты производятся по следующим видам налоговых платежей в городской бюджет г. Краснодара:
- налог на добавленную стоимость;
- налог на прибыль юридических лиц;
- акцизы на реализацию товаров (за исключением акцизов на реализацию нефти и ликероводочных изделий);
- налог на сумму валовой выручки по субъектам малого предпринимательства;
- налог на имущество;
- налог на уборку и благоустройство;
- налог на содержание УЖКХ.
2. К оформлению принимаются следующие виды неденежных расчетов:
- взаимозачет - при наличии у налогоплательщика недоимки по платежам в городской бюджет и задолженности ему бюджетных учреждений за оказанные коммунальные и другие услуги;
- товарно-материальные и сервисные расчеты - в случаях, когда налогоплательщик не в состоянии рассчитаться с бюджетом вследствие отсутствия денежных средств на счетах и предлагает для погашения задолженности по налоговым платежам в бюджет имеющиеся товарно-материальные ценности, услуги, имущество, права в счет погашения долга бюджету и другие неденежные формы финансовых активов.
Взаимозачеты оформляются финансовым управлением мэрии, товарно-материальные и сервисные расчеты - департаментом управления муниципальными долгами мэрии.
3. Предпосылками для проведения зачетов (п. 2) являются следующие условия:
- просроченная (как правило, не менее трех месяцев) задолженность налогоплательщика по налоговым платежам в городской бюджет, подтвержденная справкой территориальной государственной налоговой инспекции, в разрезе налоговых платежей, указанных в пункте 1 настоящего Положения, при невозможности погашения долга денежными средствами;
- в случае недофинансирования распорядителей кредитов по сравнению с утвержденным бюджетом из-за невыполнения его доходной части;
- выполнение налогоплательщиком в счет текущих платежей в бюджет работ, услуг и поставки товаров, на которые предусмотрены ассигнования из бюджета;
- перевод долга;
- наличие кредиторской задолженности на начало бюджетного года и невозможность ее погашения из-за невыполнения доходной части бюджета.
4. Оформление взаимозачетов.
4.1. Для оформления взаимозачетов в финансовое управление мэрии предоставляются следующие документы:
а) заявление предприятия (организации) - задолжника по налоговым платежам в городской бюджет о проведении зачета платежей в бюджет в счет погашения задолженности муниципальных учреждений за выполненные им работы, оказанные услуги или поставленные материальные ресурсы в рамках утвержденного бюджетного финансирования;
б) справка территориальной государственной налоговой инспекции о сумме задолженности предприятия - заявителя в городской бюджет (с указанием начисленной пени и штрафов) по видам налогов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, за последние три месяца;
в) акт сверки расчетов о сумме взаимной задолженности муниципального учреждения, подписанный распорядителем кредитов, и предприятия - должника городского бюджета.
4.2. На основании поступивших документов финансовое управление мэрии делает заключение о целесообразности проведения взаимозачета и, в случае положительного решения, выписывает соглашение о зачете взаимных платежей в городской бюджет и ассигнований из городского бюджета с последующей его передачей предприятию - должнику для дальнейшего оформления всеми участниками взаимозачета.
4.3. Соглашение, оформленное всеми участниками зачета и подписанное начальником финансового управления мэрии, передается в соответствующую территориальную государственную налоговую инспекцию для проведения в установленном порядке погашения задолженности плательщика в городской бюджет.
4.4. После сверки с территориальной государственной налоговой инспекцией по сумме погашенной задолженности плательщика в городской бюджет финансовое управление мэрии проводит соответствующие операции по доходам и расходам бюджета.
5. Оформление товарно-материальных и сервисных расчетов.
5.1. Для оформления товарно-материальных и сервисных расчетов в департамент управления муниципальными долгами мэрии предоставляются следующие документы:
5.1.1. По кредиторской задолженности бюджета за выполненные в прошлые годы работы (услуги) и поставленные товарно-материальные ресурсы:
а) дополнительное соглашение к ранее заключенному договору подряда (поставки товарно-материальных ресурсов) между участниками расчетов с указанием суммы задолженности бюджетного учреждения предприятию, выполнившему работы (оказавшему услуги или поставившему товары), и предлагаемой формы проведения неденежных расчетов;
б) заявление от предприятия (организации) о погашении кредиторской задолженности с указанием перечня товарно-материальных ресурсов, которые предприятие желает получить в счет погашения задолженности городского бюджета;
в) акт сверки расчетов между предприятием - кредитором бюджета и соответствующим структурным подразделением мэрии, являющимся распорядителем бюджетных кредитов.
5.1.2. По текущей задолженности городского бюджета за выполненные работы (услуги) и поставленные товарно-материальные ресурсы в рамках утвержденных бюджетных ассигнований:
а) договор между хозяйствующим субъектом, департаментом управления муниципальными долгами мэрии, структурным подразделением мэрии;
б) заявление хозяйствующего субъекта, согласованное с распорядителем кредитов городского бюджета о погашении бюджетного долга товарным финансированием;
в) акт сверки расчетов между хозяйствующим субъектом - кредитором бюджета и соответствующим структурным подразделением мэрии, являющимся распорядителем бюджетных кредитов.
5.2. Для обеспечения процесса осуществления товарно-материальных и сервисных расчетов департамент управления муниципальными долгами мэрии:
5.2.1. На основании данных территориальных государственных налоговых инспекций, полученных от департамента информационно-аналитического обеспечения муниципальной деятельности мэрии осуществляет учет предприятий - неплательщиков городскому бюджету;
5.2.2. Истребует от неплательщиков предложения по погашению долгов городскому бюджету поставкой товарно-материальных ресурсов, выполнением работ (услуг), передачей имущества, прав и других неденежных форм финансовых активов;
5.2.3. Осуществляет подбор вариантов проведения неденежных расчетов и товарно-материального и сервисного финансирования муниципальных отраслей:
а) путем поставки товаров на основании договора, заключенного между должником бюджета города, Департаментом управления муниципальными долгами мэрии и структурным подразделением мэрии, финансируемым городским бюджетом;
б) путем заключения договора подряда на выполнение работ или оказание услуг между хозяйствующим субъектом - должником бюджета, департаментом управления муниципальными долгами мэрии и структурным подразделением мэрии.
5.2.4. На основании представленных документов подготавливает соответствующие договоры:
- поставки товара (форма N 1);
- подрядных работ в погашение задолженности муниципальному бюджету (форма N 2);
- подрядных работ в погашение задолженности муниципального бюджета (форма N 3);
- на передачу ценных бумаг (форма N 4);
- хранения (форма N 5);
- другие договоры по видам деятельности, не противоречащим законодательству;
5.2.5. На основании договоров, заключенных с хозяйствующими субъектами, имеющими задолженность по платежам в бюджет, осуществляет товарно-материальное и сервисное финансирование муниципальных отраслей.
5.3. По исполнении заключенных договоров участники зачета представляют в департамент управления муниципальными долгами мэрии следующие документы:
а) письменное заявление о проведении зачета;
б) акт (акты) сверки расчетов между участниками зачета (форма N 6);
в) перечень поставленных товаров, материалов, оборудования (форма N 7);
г) справку территориальной государственной налоговой инспекции о сумме фактической задолженности в бюджет за предыдущие три месяца с указанием видов налогов, а также сумм штрафов и пени;
д) соглашение о зачете взаимных платежей в городской бюджет и ассигнований из городского бюджета.
5.4. Департамент управления муниципальными долгами мэрии, получив все перечисленные документы, в течение двух рабочих дней подготавливает письменное заключение о целесообразности проведения зачета, соглашение о зачете и передает их с пакетом документов финансовому управлению мэрии.
В состав пакета документов входят:
- заявление плательщика на проведение зачета;
- акты сверки расчетов между сторонами, участвующими в зачете;
- приложение с расшифровкой приобретаемых товарно-материальных ценностей;
- справка территориальной государственной налоговой инспекции о наличии задолженности по платежам в бюджет.
5.5. Финансовое управление мэрии в течение двух рабочих дней, на основании полученных от департамента управления муниципальными долгами мэрии документов, принимает решение о проведении зачета и передает подписанное соглашение о зачете предприятию - должнику для дальнейшего оформления в территориальную налоговую инспекцию. В случае невозможности проведения зачета финансовое управление письменно уведомляет департамент управления муниципальными долгами мэрии и предприятие - задолжника о причинах непроведения зачета в течение двух рабочих дней со дня получения документов от департамента управления муниципальными долгами мэрии.
Дальнейшие действия финансового управления мэрии по оформлению зачета соответствуют действиям, изложенным в пункте 4.4 настоящего Положения.
6. Департамент управления муниципальными долгами мэрии, финансовое управление мэрии, территориальные налоговые инспекции не несут ответственности по обязательствам других участников зачетов и надлежащему оформлению взаимоотношений между ними. Все споры и претензии между участниками зачета решаются в порядке, установленном договорами и действующим законодательством.
7. Департаменту управления муниципальными долгами мэрии предоставляется право принимать решение о приостановлении или отмене зачетов в случае поступления документального подтвержденной информации о недобросовестности участников зачета, могущей привести к ущербу для бюджета г. Краснодара.
Управляющий делами мэрии Краснодара |
С.Л. Зайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.