Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы городского
самоуправления Краснодара
от 16 июля 1997 г. N 1262
Порядок создания информационно-телекоммуникационной системы
мэрии г. Краснодара
системы (ИТКС) мэрии г. Краснодара
1. Назначение информационно-телекоммуникационной системы (ИТКС)
мэрии г. Краснодара
1.1. ИТКС предназначена для обеспечения доступа структурных подразделений мэрии к общим базам данных в режиме немедленного доступа. К числу таких баз относятся:
- правовая общегосударственная законодательная информация;
- база данных по предприятиям и организациям;
- база данных по муниципальному имуществу;
- база данных по земельным ресурсам;
- база данных населения;
- финансовые потоки;
- база данных по субъектам и состоянию экономической деятельности, включая товарные потоки, платежи, материальные и финансовые ресурсы.
1.2. ИТКС используется в качестве технической основы узла правовой информации эталонной базы данных правовых актов Краснодарского края и г. Краснодара.
1.3. ИТКС мэрии обеспечивает внутренний документооборот, включающий:
- создание документов на машинных носителях;
- ведение архивов документов ни машинных носителях;
- поиск документов;
- контроль исполнения документов.
1.4. ИТКС мэрии обеспечивает общий доступ к внешним информационным ресурсам:
- базы данных городских учреждений и организаций, расположенных за пределами мэрии (статистика, налоговая инспекция, регистрационная палата, лицензионная палата, милиция, ЗАГС, БТИ);
- нормативно-правовые и информационные базы других городов;
- доступ к информационным ресурсам Internet;
- доступ к электронной почте.
2. Архитектура ИТКС
Сеть мэрии представляет из себя двухуровневую структуру. Нижним уровнем сети являются локальные сети (здания мэрии, округов, отдельно расположенных подразделений и муниципальных учреждений). Верхним уровнем - средства межсетевого взаимодействия и средства включения в глобальные сети, в качестве которых используются на различных этапах реализации системы:
- модемная связь по коммутируемому каналу;
- модемная связь по выделенному каналу;
- радиомосты;
- мультипротокольные маршрутизаторы.
Работы по созданию ИТКС планируется проводить в 3 этапа в течение 1997 - 1998 гг.
На первом этапе производится объединение уже существующих информационных массивов, создание новых и оптимизация доступа к ним.
На втором этапе обеспечивается доступ руководства мэрии ко всем информационным массивам в режиме реального времени с учетом уровня доступа.
На третьем этапе производится объединение информационных массивов мэрии и информационных массивов предприятий и организаций города.
3. 1-й этап развития ИТКС
3.1. Задачи и информационные потоки ИТКС 1-го этапа.
3.1.1. Использование общегосударственной правовой базы на основе уже используемой системы Консультант-Плюс.
База данных устанавливается и сопровождается сторонней организацией.
3.1.2. Создание и использование собственной правовой базы.
Документы в базу данных на центральном файл-сервере мэрии вводит отдел протоколов и регистраций.
3.1.3. Использование базы данных муниципального имущества.
Документы в базу данных на файл-сервер вводит департамент муниципальных ресурсов.
3.1.4. Использование базы данных по земельным ресурсам.
Документы в базу данных на свой файл-сервер вводит комитет по земельным ресурсам и землеустройству (КЗР). В случае перевода КЗР за пределы здания мэрии связь центрального файл-сервера мэрии и сервера КЗР осуществляется по радиоканалу.
3.1.5. Использование базы данных регистрации собственности в бюро технической инвентаризации (БТИ).
Базу данных ведет БТИ. Связь сервера БТИ с центральным файл-сервером мэрии осуществляется через радиоканал.
3.1.6. Использование реестра предприятий и организаций регистрационной палаты.
Базу данных предприятий и организаций ведет регистрационная палата. На центральном файл-сервере мэрии устанавливается регулярно обновляемая копия базы данных.
3.1.7. Использование данных городского управления статистики. На центральном файл-сервере устанавливаются данные городского управления статистики. Занесение на сервер выполняется по электронной почте.
3.1.8. Организация работы с данными по экономической деятельности предприятий (финансовые показатели, кредиторы, платежи в бюджет, товарные запасы, производственный потенциал).
Данные заносятся в базу департаментами информационно-аналитического обеспечения, по управлению муниципальными долгами, муниципальных финансов.
3.1.9. Использование данных финансового управления для предоставление руководству мэрии информации о финансовых потоках: поступление денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды; расходование денежных средств; планирование бюджета и фактическое исполнение; сводные данные о финансовом состоянии города.
Документы в базу данных на свой файл-сервер вводит финансовое управление.
Доступ к данным осуществляется совместно с разработчиком программного обеспечения для финансового управления.
3.1.10. Использование базы данных населения.
База данных формируется на основе информации окружных избирательных комиссий.
3.1.11. Доступ к данным Российских информационных агентств по Интернет.
Работы выполняются департаментом информационно-аналитического обеспечения муниципальной деятельности.
3.1.12. Передача документов в округа по электронной почте.
Работы выполняются департаментом информационно-аналитического обеспечения муниципальной деятельности.
3.1.13. Обмен нормативно-правовой информацией с субъектами Российской Федерации по электронной почте. Доступ к информационной базе Ассоциации городов Сибири и Дальнего востока (АСДГ).
Работы выполняются департаментом информационно-аналитического обеспечения муниципальной деятельности.
3.1.14. Формирование нормативно-правовой информации Ассоциации городов Юга России (АГЮР). Организация доступа к базе по электронной почте.
Работы выполняются департаментом информационно-аналитического обеспечения муниципальной деятельности.
3.1.15. Формирование базы данных по товарным запасам предприятий в городах АГЮР. Организация доступа к базе по электронной почте.
Работы выполняются департаментом информационно-аналитического обеспечения муниципальной деятельности.
3.2. Подразделения мэрии, включенные в ИТКС на 1-м этапе:
Департамент информационно-аналитического обеспечения (1, 5 этаж);
Департамент муниципальных ресурсов (1 этаж);
Департамент по управлению муниципальными долгами (1 этаж);
Департамент муниципальных финансов (4 этаж);
Департамент юридического и кадрового обеспечения (1, 4 этаж);
Финансовое управление (4 этаж);
Бюро технической инвентаризации;
Регистрационная палата;
Лицензионная палата;
Городское управление статистики;
Западный административный округ;
Центральный административный округ;
Прикубанский административный округ;
Карасунский административный округ.
3.3. Техническая и телекоммуникационная база 1-го этапа
Техническая и телекоммуникационная база сети основана на концепции структурированной кабельной сети, которая предполагает построение общей настраиваемой кабельной системы, ориентированной на перспективные потребности. По сути, это представляет собой построение вертикального канала на перспективную потребность и построение горизонтальных каналов на этажах здания мэрии, включенных в 1-й этап. В сеть первого этапа включаются имеющиеся сети, а именно: сеть бывшего отдела информационных систем, связанная с сетью комитета по земельным ресурсам и связанная по радиоканалу с сетью БТИ; сеть бывшего управления прогнозирования и развития экономики, сеть финансового управления.
Работы 1-го этапа включают:
- организацию заземления и электропитания;
- установку центрального файл-сервера сети;
- организацию вертикального канала связи;
- подключение к сети на 5-м этаже мэрии аналитического отдела департамента информационно-аналитического обеспечения;
- оснащение компьютерами департаментов юридического и кадрового обеспечения, муниципальных финансов, по управлению муниципальными долгами;
- подключение к сети на 4-м этаже мэрии департамента муниципальных финансов;
- подключение на 4-м этаже мэрии департамента юридического и кадрового обеспечения;
- подключение на 4-м этаже мэрии сети финансового управления;
- подключение на 1-м этаже департамента по управлению муниципальными долгами;
- подключение на 1-м этаже департамента муниципальных ресурсов;
- подключение мэрии к электронной почте Dionis ГАС "Выборы", отладка информационного обмена с округами;
- отладку получения документов из информационной базы АСДГ;
- подключение к Интернет, поиск информационных серверов, отладка методики получения информации Российских информационных агентств;
- организацию локальной сети в регистрационной палате;
- отладку методики информационного обмена с регистрационной палатой и управлением статистики по электронной почте.
Подготовительные работы по технической базе следующих этапов включают:
- оснащение техническими средствами управления по делам общественных и межрегиональных связей;
- оснащение техническими средствами управления делами (орготдел, канцелярия, машбюро, сектор контроля, отдел протоколов и регистраций);
- подключение к электронной почте Х.400 РИАЦ ФАПСИ, определение методики и перспектив использования электронной почты Х.400.
3.4. Программно-методическая база 1-го этапа
Программно-методическая база первого этапа включает:
- программу учета товарных запасов предприятий (локальная версия "товарного склада");
- организацию взаимодействия городов АГЮР по взаимному распространению и обновлению локальных баз данных "товарного склада" по электронной почте "Дионис";
- проработка концепции Internet-версии товарного склада;
- проработка методики использования и обновления данных информационной системы недвижимости;
- проработка методики ведения нормативно-правовой базы г. Краснодара, включение в систему правовой информатизации Краснодарского края и создание на этой основе узла правовой информации банка данных правовых актов края и г. Краснодара;
- подключение через электронную почту Dionis к базе данных правовых актов АСДГ и АРГ, проработка возможностей ведения правовой базы АГЮР на основе программно-методической базы АСДГ;
- модернизация программного обеспечения регистрационной палаты под требования ИТКС;
- модернизация и расширение программного обеспечения управления статистики под требования ИТКС.
4. 2-й этап создания ИТКС
4.1. Задачи и информационные потоки ИТКС 2-го этапа
4.1.1. Организация автоматизированного документооборота и контроля исполнения. Предполагает движение юридически достоверных электронных копий документов, обеспеченных электронной подписью и криптозащитой.
4.1.2. Организация оперативного информирования руководства мэрии по наиболее важным вопросам: экономическая ситуация в городе, исполнение бюджета, сводные данные по платежам и задолженностям и т.п.
4.1.3. Организация доступа к базам данных товарных запасов городов на основе клиент-серверных технологий
4.1.4. Организация доступа к нормативно-правовым базам на основе клиент-серверных технологий.
4.2. Подразделения мэрии, включенные в ИТКС на 2-м этапе:
- приемные и кабинеты руководителей мэрии города;
- городская Дума;
- управление по делам общественных и межрегиональных связей;
- управление делами;
- централизованная бухгалтерия.
4.3. Техническая и телекоммуникационная база 2-го этапа
Технические и телекоммуникационные задачи 2-го этапа включают:
- прокладку кабельных сетей (вертикальных и горизонтальных каналов);
- установку дополнительного коммутационного оборудования (коммутационные панели, активные разветвители и т.п.);
- формирование сети управления делами и руководства мэрии (3 этаж);
- формирование сети городской Думы и управления делами (2 этаж);
- включение в объединенную сеть локальных сетей 1-го этапа.
4.4. Программно-методическая база 2-го этапа
Программно-методическая база 2-го этапа включает:
- системы электронной почты с криптозащитой и электронной подписью;
- организационно-правовую методику электронного документооборота;
- системы контроля исполнения и анализа исполнительской дисциплины;
- системы аналитической обработки средств массовой информации;
- системы социально-экономического мониторинга;
- системы инвестиционного анализа.
5. 3-й этап создания ИТКС
5.1. Задачи и информационные потоки ИТКС 3-го этапа
Задачи 3-го этапа ориентированы на:
- обеспечение эффективного информационного обмена между мэрией и ее удаленными подразделениями (округа, департаменты, муниципальные учреждения);
- обеспечение информационного обмена с федеральными структурами городского уровня (налоговая служба, статистика, пенсионный и другие фонды и т.д.);
- обеспечение эффективного межмуниципального информационного обмена, связи с краевыми и федеральными органами власти.
В содержательном плане это должно быть в виде информирования городской власти о всех аспектах жизни города (количественный и качественный состав населения с динамикой изменения, экономическая деятельность предприятий и организаций, динамика социальных и политических процессов, состояние недвижимости и прав собственности). Информационная база служит основанием для разноплановой аналитической деятельности и процессов принятия решений.
5.2. Техническая и программно-методическая база 3-го этапа
Технической базой 3-го этапа являются:
- средства межсетевого взаимодействия на основе радиомостов, выделенных линий или оптоволоконных каналов;
- мультипротокольный узел в качестве коммутационного центра межсетевого взаимодействия и обеспечения связи с глобальными сетями;
- сервер Интернет в качестве ядра информационной системы АГЮР;
- клиент-серверная организация основных баз данных общего пользования;
- использование графических средств для представления результатов анализа и обобщения информации баз данных (в виде электронных карт с наложенными аналитическими данными).
Управляющий делами мэрии Краснодара |
С.Л. Зайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.