Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к постановлению
главы администрации г. Краснодара
от 16 октября 1995 г. N 1343
См. Положение о регистрационной палате администрации города Краснодара, утвержденное постановлением главы администрации г. Краснодара от 4 апреля 2001 г. N 413
Положение
о регистрационной палате администрации г. Краснодара
17 марта 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Регистрационная палата, именуемая в дальнейшем Палата, является структурным подразделением администрации г. Краснодара, созданным по постановлению главы администрации г. Краснодара для осуществления государственной регистрации коммерческих организаций и других юридических лиц, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрен особый порядок регистрации, а также для регистрации сообщений об изменениях и дополнениях, вносимых в учредительные документы субъектов предпринимательской деятельности.
1.2. В своей деятельности Палата руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, указами Президента России, постановлениями Правительства РФ, нормативными актами органов местного самоуправления, постановлениями и распоряжениями администрации Краснодарского края и города Краснодара, законами Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Палата является юридическим лицом, имеет собственный баланс, гербовую печать и штампы со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждении банка, обладает самостоятельностью в осуществлении своей финансовой деятельности в рамках настоящего Положения.
1.4. Местонахождение Палаты: г. Краснодар, ул. Седина, 62.
2. Основные функции Палаты
Свои функции Палата осуществляет в соответствии с правами, делегированными ей администрацией г. Краснодара в пределах ее полномочий, и действующим законодательством о порядке государственной регистрации юридических лиц и субъектов предпринимательства, а именно:
- государственную регистрацию коммерческих и некоммерческих организаций, являющихся юридическими лицами, для которых законодательством России не предусмотрен особый порядок регистрации;
- государственную регистрацию реорганизованных юридических лиц с изменением организационно-правовой формы;
- государственную регистрацию предпринимателей без образования юридического лица;
- регистрацию сообщений коммерческих и некоммерческих организаций о внесенных в их учредительные документы изменениях и дополнениях;
- ведение единого общегородского реестра юридических лиц, зарегистрированных Палатой;
- удостоверение копий учредительных документов юридических лиц, прошедших государственную регистрацию;
- утверждение эскизов печатей и штампов юридических лиц и предпринимателей, регистрация которых входит в компетенцию Палаты;
- предоставление информации налоговым и иным заинтересованным государственным органам о государственной регистрации (аннулировании государственной регистрации) юридических лиц и предпринимателей;
- уведомление юридических лиц, регистрация которых входит в компетенцию Палаты, о необходимости приведения их учредительных документов в соответствие с действующим законодательством;
- обращение в арбитражный суд и суды общей юрисдикции о признании недействительными, полностью или частично, учредительных документов юридических лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- исключение коммерческих и некоммерческих организаций и предпринимателей из общегородского реестра в случаях аннулирования их государственной регистрации, а также ликвидации и реорганизации указанных юридических лиц;
- взаимодействие с юридическими службами и иными правовыми структурами города любых организационно-правовых форм по обеспечению квалифицированного уровня услуг предпринимателям и гражданам в подготовке учредительных документов согласно требованиям действующего законодательства;
- оказание юридическим и физическим лицам платных услуг, связанных с размножением копий учредительных документов, выдачей справок, выписок из документов, удостоверением копий и т.п.;
Постановлением главы городского самоуправления Краснодара от 17 марта 2000 г. N 487 глава 2 настоящего Положения дополнена абзацем следующего содержания:
- регистрация договоров коммерческой концессии.
3. Права и обязанности Палаты
3.1. Палата имеет право:
а) требовать от граждан и юридических лиц предоставления необходимых документов по вопросам регистрации предпринимательских структур, предусмотренных действующим законодательством России;
б) выступать от своего имени в отношениях с государственными органами, организациями, иными юридическими лицами и гражданами, быть истцом в суде, арбитражном суде и третейском суде;
в) вступать в договорные отношения с юридическими лицами по вопросам внутрихозяйственной деятельности и в целях решения задач, определенных настоящим Положением;
г) осуществлять владение, пользование и распоряжение находящимся на балансе имуществом в соответствии с действующим законодательством;
д) самостоятельно определять формы и методы своей деятельности, устанавливать тарифы на оказываемые услуги соответственно действующим нормативам;
е) решать иные вопросы, входящие в компетенцию Палаты.
3.2. Палата обязана:
а) соблюдать требования действующего законодательства, указов Президента РФ и постановлений Правительства России при государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и иных юридических лиц;
б) обеспечивать ведение делопроизводства согласно номенклатуре дел и в соответствии с установленными требованиями;
в) обеспечивать достоверность паспортных данных учредителей на учредительных документах и соответствие копий учредительных документов их подлинникам;
г) осуществлять прием граждан в установленные дни и часы приема;
д) обеспечивать сохранность учредительных и других документов субъектов предпринимательской деятельности и других юридических лиц, хранение их в архиве Палаты.
3.3. Палата не вправе заниматься коммерческой деятельностью, несовместимой с ее статусом, устанавливать какие-либо льготы и приоритеты юридическим лицам, противоречащие антимонопольному законодательству.
4. Управление Палатой и ее структура
4.1. Управление деятельностью Палаты осуществляет ее председатель, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности главой администрации города.
4.2. Председатель Палаты действует без доверенности в пределах полномочий, предоставленных Палате настоящим Положением и действующим законодательством.
Председатель Палаты осуществляет:
- прием и увольнение работников Палаты в соответствии с законодательством о труде;
- повседневное руководство деятельностью Палаты, обеспечение выполнения постановлений и распоряжений главы администрации города;
- утверждение штатного расписания (в рамках предоставленной администрацией города сметы), должностных инструкций, ведомостей и других актов административно-хозяйственной и финансовой деятельности Палаты;
- наложение (и снятие) дисциплинарных взысканий на работников Палаты;
- выступление от имени Палаты в гражданских правоотношениях, представление ее интересов во всех организациях и учреждениях, включая открытие счетов в учреждении банка.
Председатель является распорядителем кредитов Палаты в рамках настоящего Положения с правом первой подписи на всех финансовых документах.
4.3. В рамках выполнения функций Палаты, предусмотренных настоящим Положением, председатель осуществляет контроль за соответствием выходящих документов Палаты действующему законодательству и подписывает свидетельства о государственной регистрации предпринимательских структур и иных юридических лиц.
4.4. В своей деятельности председатель Палаты подотчетен главе администрации города, управляющему делами администрации г. Краснодара, а в решении текущих вопросов жизнедеятельности Палаты также руководителям подразделений администрации в пределах их компетенции.
4.5. Главные специалисты Палаты: заместитель председателя, главный бухгалтер, начальники подразделений назначаются на должности единоличным решением председателя и подотчетны только ему.
4.6. Структура и штатное расписание Палаты подлежит согласованию с управляющим делами администрации города.
4.7. Контроль за деятельностью Палаты по вопросам государственной регистрации субъектов предпринимательства и иных юридических лиц осуществляется юридической службой администрации города.
По вопросам соблюдения финансово-хозяйственной дисциплины Палата подотчетна соответствующим финансовым органам администрации города Краснодара и Краснодарского края.
4.8. Структура палаты
4.8.1. Отдел регистрации юридических лиц
Обеспечивает прием, экспертизу учредительных документов субъектов предпринимательской деятельности по вопросам регистрации юридических лиц, филиалов, а также регистрации изменений и дополнений, вносимых действующими субъектами предпринимательской деятельности в свои учредительные документы.
Осуществляет согласование эскизов печатей и штампов субъектов предпринимательской деятельности в соответствии с Положением "О порядке регистрации субъектов предпринимательской деятельности".
Оформляет временные свидетельства о государственной регистрации, проводит согласование промежуточного и ликвидационного балансов в случае ликвидации субъекта предпринимательской деятельности.
Специалисты отдела по доверенности, выдаваемой председателем регистрационной палаты г. Краснодара представляет Палату в судах по вопросам, относящимся к компетенции регистрационной палаты, выполняют поручения председателя и его заместителя.
4.8.2. Отдел регистрации предпринимателей без образования юридического лица
Осуществляет прием и рассмотрение заявлений граждан по вопросам занятия предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Обеспечивает ежедневное оформление свидетельств предпринимателей и их передачу в Государственную налоговую инспекцию по г. Краснодару.
Осуществляет регистрацию дополнений в свидетельства предпринимателя по видам осуществляемой деятельности.
Формирует банк данных о предпринимателях г. Краснодара.
Обеспечивает еженедельное формирование реестровых дел по выданным свидетельствам и передачу их в архив Палаты.
Обеспечивает ведение журналов согласно номенклатуре дел Палаты.
4.8.3. Отдел формирования организационно-правовых документов, ведения городского реестра
Осуществляет формирование и ведение городского реестра, разработку программного обеспечения, ввод в базу данных информационного минимума - характеристики субъектов предпринимательской деятельности.
Обеспечивает ведение журналов государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, а также регистрации сообщений о вносимых изменениях и дополнениях в учредительные документы.
Оформляет постоянные свидетельства, обеспечивает их выдачу взамен временных.
Еженедельно представляет в Государственную налоговую инспекцию по г. Краснодару списки зарегистрированных субъектов предпринимательской деятельности, а также информацию о субъектах предпринимательской деятельности, чьи промежуточные и ликвидационные балансы согласованы Палатой.
Рассматривает запросы граждан и юридических лиц, поступающих в Палату, по вопросам, касающимся ведения городского реестра.
4.8.4. Общий отдел
Осуществляет ведение делопроизводства в соответствии с номенклатурой дел.
Формирует городской архив субъектов предпринимательской деятельности, обеспечивает удостоверение и выдачу копий учредительных документов субъектов предпринимательской деятельности, прошедших государственную регистрацию в регистрационной палате.
Осуществляет контроль за исполнительской дисциплиной работников Палаты, хозяйственным обслуживанием здания администрации Палаты, обеспечение бумагой, канц. принадлежностями работников Палаты.
5. Порядок осуществления государственной регистрации
Положение о порядке исключения из городского реестра коммерческих и некоммерческих организаций утверждено постановлением главы администрации г. Краснодара от 8 сентября 1994 г. N 1031
5.1. Регистрация юридических лиц осуществляется регистрационной палатой не позднее 3-х дней с даты представления необходимых документов, либо в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления, указанной в квитанции об отсылке учредительных документов.
5.2. Регистрация осуществляется путем присвоения юридическому лицу очередного номера в журнале регистрации и проставления специальной надписи (штампа) с наименованием Палаты, номером и датой на первой странице (титульном листе), устава, учредительного договора (для хозяйственных товариществ), скрепляемого печатью Палаты с подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.
Учредительные документы юридического лица (заявления предпринимателей без образования юридического лица) представляются инспектору отдела регистрации, который осуществляет их прием в случае соответствия требованиям действующего законодательства и настоящего Положения.
Семь комплектов документов оформляются должностным лицом, имеющим право подписи, удостоверяющей факт государственной регистрации и представляются в отдел обработки информации для присвоения регистрационного номера. Один комплект документов оформляется в виде реестрового дела с описью представленных документов и остается в отделе обработки информации для формирования архива.
5.3. Документы, подлежащие выдаче, оформляются следующим образом: на обратной стороне устава и учредительного договора указывается количество листов (прошнуровано, пронумеровано), подпись должностного лица, удостоверившего факт государственной регистрации, заверенная печатью Палаты. На обратной стороне учредительного договора дополнительно ставится отметка о проведенной сверке паспортных данных учредителей - физических лиц. Подпись должностного лица заверяется печатью регистрационной палаты. Гербовая печать ставится только на титульном листе устава при удостоверении факта государственной регистрации и свидетельстве о регистрации.
В случае внесения изменений в учредительные документы действующего юридического лица путем принятия устава в новой редакции, титульный лист последнего также заверяется гербовой печатью Палаты.
5.4. В случае отказа в регистрации инспектором оформляется регистрационная карта, в которой указывается дата приема документов, организационно-правовая форма и наименование юридического лица, адрес его местонахождения, дата проверки и мотивы отказа. Регистрационная карта сдается инспектором в отдел обработки информации вместе с копией письменного отказа, отправляемого (выдаваемого) учредителю.
5.5. Внесение сообщений о дополнениях и изменениях в учредительных документах действующих организаций принимаются к сведению регистрационной палаты путем учета в журнале регистрации сообщений и подшиваются в реестровое дело юридического лица. Документы сшиваются, на обороте ставится штамп "Принято к сведению регистрационной палатой" с указанием даты, фамилии и подписи должностного лица, заверенной печатью Палаты.
В случае внесения в учредительные документы изменений, касающихся преобразования юридического лица в иную организационно-правовую форму, их регистрация и оформление осуществляются в порядке, предусмотренном пп. 5.2 и 5.3 настоящего Положения.
6. Имущество и средства Палаты
6.1. Имущество и средства Палаты образуются из:
- имущества, закрепленного за Палатой администрацией города;
- выделяемых бюджетных средств согласно утвержденной главой администрации города смете;
- сборов за регистрацию юридических лиц и предпринимателей;
- доходов от оказания платных услуг в соответствии с настоящим Положением;
- иных источников, не запрещенных законом.
6.2. Все имущество и средства Палаты являются муниципальной собственностью и закрепляются за Палатой на праве оперативного управления.
При этом Палата не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых ей по смете.
Доходы Палаты от платных услуг, сборов за регистрацию юридических лиц и иной деятельности, разрешенной настоящим Положением, а также имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Палаты и учитываются ею на отдельном балансе.
6.3. Палата отвечает по своим финансовым обязательствам, возникшим при взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, всеми находящимися в ее распоряжении денежными средствами, а также имуществом, учитываемым на отдельном балансе (приобретенным за счет собственных доходов).
При недостаточности указанных средств и имущества, по долгам Палаты несет субсидиарную ответственность администрация г. Краснодара.
7. Социальные гарантии
7.1. Все работники Палаты подлежат обязательному социальному и медицинскому страхованию и социальному обеспечению в порядке и на условиях, установленных законодательством России.
7.2. Палата вносит в установленном порядке взносы по указанным видам страхования в размерах, предусмотренных законом.
7.3. Все вопросы оплаты и организации труда, продолжительности рабочего времени, отдыха, предоставления выходных дней и отпусков, а также другие вопросы трудовых отношений работников с Палатой, решаются в соответствии с действующим законодательством о труде, настоящим Положением и правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми председателем Палаты по согласованию с администрацией города.
8. Ликвидация и реорганизация
Ликвидация и реорганизация Палаты осуществляется на основании постановления главы администрации г. Краснодара в соответствии с действующим законодательством России.
Управляющий делами администрации
г. Краснодара |
А.Т. Власенко |
Председатель регистрационной
Палаты г. Краснодара |
Б.А. Ереджибоков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации г. Краснодара от 16 октября 1995 г. N 1343 "О совершенствовании структуры регистрационной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.