Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии г. Краснодара
от 2 марта 1998 г. N 391
Программа
дальнейшего развития реформы жилищно-коммунального хозяйства
г. Краснодара на 1998 - 2003 годы
Основные цели реформы
Программа реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Краснодара разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" с учетом особенностей города, а также результатов проведенных преобразований в последние годы.
Главным условием реформы является экономическая сбалансированность проводимых мероприятий с реальными возможностями городского бюджета и доходами населения.
Жилищная реформа в г. Краснодаре проводится с целью решения следующих задач:
1. Создание условий проживания, отвечающих стандартам качества;
2. Снижение расходов на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, стоимости жилищно-коммунальных услуг, создание рынка услуг;
3. Переход от бюджетного дотирования жилищно-коммунального хозяйства к оплате в полном объеме эксплуатационно-ремонтных расходов и коммунальных услуг населением-потребителем при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования повышения качества обслуживания.
1. Определение стандарта (норматива) условий проживания
1.1. Установить для города Краснодара следующий стандарт жилья:
дом (квартира) со всеми видами удобства (электроснабжение, водопровод, канализация, централизованное или автономное газовое отопление, ванна (душ), газовая или электроплита, горячее водоснабжение (централизованное или газовая колонка), независимо от материала стен.
Установить для города Краснодара социальный стандарт жилья в размере 20 кв. м общей площади жилья, за исключением однокомнатных квартир.
1.2. С периодичностью в 3 года совершенствовать действующие нормативы и стандарты по эксплуатации жилищного фонда.
1.3. Начиная с 1998 г., приступить к инвентаризации и паспортизации жилья.
2. Демонополизация жилищно-коммунального хозяйства
2.1. Обеспечить, начиная с 1998 года, формирование муниципального заказа на обслуживание, ремонт и развитие объектов жилищно-коммунального назначения преимущественно на конкурсной основе.
2.2. Проводить демонополизацию жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Начиная с 1998 года, приступить к поэтапной приватизации предприятий, выполняющих работы по ремонту и эксплуатации жилищного фонда.
2.4. Расширить практику отбора подрядчиков для выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и его оборудования на конкурсной основе, независимо от хозяйственно-правового статуса подрядчика, при наличии у него лицензии на соответствующий вид работ.
2.5. Обеспечить в 1998 г. создание городской службы заказчика по управлению жилищным фондом города с поэтапной передачей части функций службе заказчика административных округов.
О создании МУ "Служба заказчика по управлению муниципальным жилищным фондом" см. постановление главы городского самоуправления Краснодара от 14 сентября 2000 г. N 1980
2.6. Решить вопрос передачи службе заказчика прав хозяйственного ведения жилищным фондом, централизации всех источников финансирования и, на этой основе, обеспечить конкурсный отбор предприятий по обслуживанию и содержанию жилья.
3. Развитие договорных отношений между субъектами
собственности и хозяйствования
3.1. Проводить организационные мероприятия, стимулирующие создание товариществ собственников жилья (ТСЖ), посредством предоставления налоговых льгот, организации обучения. Осуществлять финансирование работ по содержанию и ремонту жилищного фонда ТСЖ на равных условиях с муниципальным жилищным фондом.
3.2. Завершить разделение функций заказчика и подрядчика на работах по ремонту и содержанию эксплуатации жилищного фонда.
См. также постановление главы городского самоуправления Краснодара от 2 марта 1998 г. N 392 "О реорганизации системы управления муниципальным жилищным комплексом"
3.3. Продолжить работу по пересмотру и заключению договоров в 1998 году на оказание жилищных (эксплуатационных) и коммунальных услуг между собственниками, владельцами, арендаторами, нанимателями жилых помещений и управляющими жилищным фондом организациями.
3.4. Обеспечить в 1998 году и последующие годы обязательное заключение договоров между службами заказчика и эксплуатационными подрядными организациями с указанием конкретного перечня и объемов работ.
3.5. В целях повышения качества ремонта, содержания, эксплуатации жилья и оказания коммунальных услуг создать и наделить полномочиями городскую жилищную инспекцию.
4. Снижение издержек по содержанию и ремонту жилищного фонда
и поставке коммунальных услуг
4.1. В 1998 году уточнить нормативы энерго-, водо- и газоснабжения для населения на основе практических и экономически обоснованных объемов поставки услуг.
4.2. В целях снижения издержек при оказании жилищно-коммунальных услуг межведомственной комиссии мэрии города по контролю за ценами и тарифами и балансовой комиссии:
- при установлении цен и тарифов на энергоресурсы и воду обеспечить обоснованность производственных затрат организаций - поставщиков и в полугодие проводить балансовые комиссии ремонтно-эксплуатационных предприятий и предприятий, оказывающих коммунальные услуги, с целью выявления непроизводительных расходов, потерь и снижения стоимости предоставляемых услуг;
- по результатам балансовых комиссий продолжить разработку и уточнение расчетного тарифа и нормативов для каждого ремонтно-эксплуатационного предприятия по обслуживанию одного квадратного метра жилья, учитывающих характеристику и фактическое состояние жилого фонда;
- продолжить работу по установлению тарифов на услуги отрасли на основе анализа деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства, характеризующего эффективную и ресурсосберегающую работу (затраты на единицу услуги аналогичных организаций, структура затрат в процентах, издержки управления и т.д.);
- установить с 1998 года две категории потребителей по уровню тарифов: население и прочие потребители с отменой льготных цен и тарифов.
4.3. Постоянно проводить работы по внедрению ресурсосберегающих технологий. Устанавливать в жилом фонде, на объектах бюджетной сферы вводные и квартирные приборы тепло-, водо-, газоснабжения (в соответствии с утвержденными программами).
См. Концепцию организации системы учета потребления услуг и ресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве города Краснодара, утвержденную постановлением главы администрации г. Краснодара от 16 мая 2001 г. N 671
См. постановления главы городского самоуправления Краснодара:
от 3 декабря 1997 г. N 2321 "О системе автономного теплоснабжения в г. Краснодаре";
от 10 сентября 1997 г. N 1713 "Об оснащении приборами учета тепла учреждений бюджетной сферы г. Краснодара";
от 6 августа 1997 г. N 1457 "О выполнении постановления главы администрации Краснодарского края от 13.02.96 г. N 45"
Организовать в департаменте городского хозяйства сектор ресурсосбережения с последующим созданием фонда по внедрению ресурсосберегающих технологий и развитию жилищно-коммунального хозяйства, привлекая на эти цели различные источники (долевое строительство, инвестиции, отчисление от прибыли за счет экономии, а также средства частных лиц населения).
4.4. Добиться снижения количества ведомственных источников тепла.
4.5. Департаменту городского хозяйства с 1998 года организовать мониторинг ставок, расценок и тарифов в жилищно-коммунальной сфере, устанавливать предельные ставки, расценки и тарифы для естественных монополий в жилищно-коммунальной сфере и для организаций, выполняющих работы с использованием бюджетного финансирования.
5. Совершенствование расчетов за жилищно-коммунальные услуги
5.1. Обеспечить самоокупаемость жилищного хозяйства посредством поэтапного повышения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Установить следующий уровень платежей населения в % к затратам на содержание и ремонт жилищного фонда и поставку коммунальных услуг:
1998 год - 50% 2001 год - 80%
1999 - 60% 2002 - 90%
2000 - 70% 2003 - 100%
5.2. Перейти в 1998 - 1999 гг. на полную самоокупаемость работ по эксплуатации, содержанию и текущему ремонту жилищного фонда.
5.3. Разработать в 1998 году положение о взимание повышенной платы (до размеров, обеспечивающих компенсацию затрат) за жилищные услуги и отопление с граждан, имеющих площадь жилых помещений, превышающую социальные нормы, исходя из терминов "излишков" в расчете на одного человека с учетом установленных законодательными актами прав граждан на дополнительную площадь и защиты интересов семей, состоящих из инвалидов и пенсионеров.
5.4. Начиная с 1998 года производить дальнейшую дифференциацию ставок оплаты жилищных и коммунальных услуг, предусмотрев целевую оплату расходов по содержанию лифтов, электроплит, систем дымоудаления.
5.5. Разработать программу страхования жилищного фонда города Краснодара.
6. Организация социальной защиты населения
6.1. Установить максимально допустимую долю собственных расходов семьи (в процентах) от совокупного семейного дохода в следующих размерах:
1998 год - 15% 2001 год - 20%
1999 - 16% 2002 - 23%
2000 - 18% 2003 - 25%
7. Совершенствование законодательно-нормативной базы
в жилищно-коммунальном хозяйстве
7.1. Департаментам, комитетам и управлениям в установленном порядке:
- вносить предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, в том числе налоговой, в жилищно-коммунальной сфере;
- обеспечить постоянную разработку новых и совершенствование действующих нормативных документов.
Первый заместитель управляющего
делами мэрии Краснодара |
С.А. Назаренко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии города Краснодара от 2 марта 1998 г. N 391 "О Программе дальнейшего развития реформы жилищно-коммунального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.