Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы городского
самоуправления Краснодара
от 8 августа 1997 г. N 1496
Положение о муниципальном заказе
I. Общие положения и понятия
1.1. Настоящее Положение на основе Конституции РФ, Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных нормативных актов устанавливает общие правовые и экономические принципы, порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения муниципального заказа и регулирует отношения в этой области.
1.2. Муниципальный заказ - это правовой акт, предусматривающий поставку товаров, работ и услуг для удовлетворения муниципальных нужд. Финансирование муниципального заказа осуществляется за счет средств городского бюджета и (или) внебюджетных источников.
1.3. Муниципальные нужды - потребность муниципального образования в определенном объеме товаров, работ (услуг).
1.4. Муниципальный контракт (договор) - форма хозяйственных отношений между мэрией и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по поставке товаров, выполнению работ (услуг).
1.5. Муниципальный заказчик - это мэрия города Краснодара или ее структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами, надлежащим образом уполномоченные мэрией, осуществляющие заказы на поставку товаров, работ и услуг по муниципальному заказу.
II. Цели и задачи муниципального заказа
2.1. Основными целями муниципального заказа являются:
2.1.1. Совершенствование системы управления экономикой;
2.1.2. Поддержка производителей товаров (услуг);
2.1.3. Расширение налоговой базы города;
2.1.4. Оптимизация финансовых потоков производственной и социальной сфер экономики;
2.1.5. Развитие производственной инфраструктуры.
2.2. Основными задачами муниципального заказа являются:
2.2.1. Обеспечение равных условии для участия в выполнении муниципального заказа всем предпринимательским структурам, независимо от форм собственности;
2.2.2. Совершенствование форм взаимодействия мэрии и субъектов экономики;
2.2.3. Экономия и рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств.
III. Муниципальный заказ
3.1. Муниципальный заказ подразделяется на:
3.1.1. Продовольственный;
3.1.2. Промышленный;
3.1.3. Транспортный;
3.1.4. Жилищно-коммунальный;
3.1.5. Муниципальный подряд;
3.1.6. Социальный;
3.1.7. Научно-исследовательский;
3.1.8. Проектный;
3.1.9. Топливный;
3.1.10. Фармацевтический;
3.1.11. Муниципальный заказ на общественное питание;
3.1.12. Прочие.
3.2. Продовольственный заказ представляет собой объем продовольственных товаров, необходимых для удовлетворения потребностей в основных продуктах питания бюджетных учреждений (учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты населения).
Виды продовольствия определяются в договоре согласно нормам питания.
3.3. Промышленный заказ представляет собой объем основных промышленных товаров, поставленных товаропроизводителями для удовлетворения нужд бюджетных учреждений, а также муниципальных предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города.
Промышленный заказ подразделяется на приобретение:
3.3.1. Мебели;
3.3.2. Мягкого инвентаря;
3.3.3. Транспортных средств;
3.3.4. Медицинского оборудования;
3.3.5. Оргтехники и персональных компьютеров;
3.3.6. Стройматериалов;
3.3.7. Прочие.
3.4. Транспортный заказ представляет собой объем транспортных услуг, необходимый для перевозки пассажиров на городском общественном транспорте (автобус, электротранспорт, маршрутное такси).
3.5. Жилищно-коммунальный заказ представляет собой объем жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых жителям и бюджетным учреждениям города.
3.6. Муниципальный подряд представляет собой объем работ по:
3.6.1. Строительству жилья, финансируемому за счет капитальных вложений;
3.6.2. Капитальному и текущему ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты;
3.6.3. Строительству и ремонту дорог и объектов внешнего благоустройства города.
3.7. Социальный заказ представляет собой объем услуг, доведенных бюджетным учреждениям города, по бесплатному (льготному) оказанию населению общеобразовательных услуг, медицинских, социальных, услуг учреждений культуры и др.
3.8. Научно-исследовательский заказ представляет собой заказ на конкретные научные, исследовательские работы, необходимые для текущей или перспективной деятельности бюджетных учреждений, органов местного самоуправления.
3.9. Проектный заказ представляет собой заказ на любые проектные работы, необходимые до осуществления работ по муниципальному подряду.
3.10. Топливный заказ представляет собой объем поставок твердого топлива (дрова, уголь), необходимый для удовлетворения потребностей жителей города.
3.11. Фармацевтический заказ представляет собой объем лекарственных препаратов, перевязочных средств и медицинского инструментария, необходимого для оказания бесплатных (льготных) медицинских услуг.
3.12. Муниципальный заказ на общественное питание представляет собой объем услуг, необходимый для удовлетворения потребностей в общественном питании социально незащищенных категории граждан по линии управления социальной защиты населения, бюджетных учреждений и т.д.
3.13. По каждому виду муниципального заказа соответствующими департаментами и управлениями мэрии разрабатываются положения, которые утверждаются мэром города и не противоречат настоящему Положению.
3.14. Основные показатели муниципального заказа утверждает мэр г. Краснодара.
3.15. Муниципальный заказ должен содержать :
- перечень (номенклатуру) и количество подлежащей поставке товаров, работ, услуг и сроки их поставки;
- прогнозируемую стоимость (цену) муниципального заказа в целом, а также по его разделам и отдельным этапам реализации;
- перечень муниципальных заказчиков;
- перечень предполагаемых исполнителей по транспортному (электротранспортному), топливному, а в исключительных случаях, и по другим видам муниципального заказа.
IV. Способы, порядок и условия размещения муниципального заказа
4.1. Муниципальный заказ может размещаться следующими способами:
4.1.1. Путем заключения прямого муниципального контракта (договора);
4.1.2. Путем заключения муниципального контракта (договора) на конкурсной основе.
4.2. Прямой муниципальный контракт (договор)заключается на следующие виды муниципального заказа:
- транспортный (электротранспорт);
- топливный;
- другие (в исключительных случаях, по распоряжению главы городского самоуправления).
4.3. На все остальные виды муниципального заказа муниципальный контракт (договор) заключается на конкурсной основе.
4.4. Допускается заключение муниципального контракта (договора) на выполнение объема поставок продукции, работ (услуг) с юридическими лицами, имеющими задолженность по платежам в городской бюджет от трех месяцев и выше, путем зачета стоимости поставленных ими продукции, выполненных работ (услуг) в счет погашения их задолженности в городской бюджет.
См. также Положение о порядке осуществления неденежных форм расчетов хозяйствующих субъектов с городским бюджетом и погашения кредиторской задолженности бюджета г. Краснодара, утвержденное постановлением главы городского самоуправления Краснодара от 7 июля 1997 г. N 1176
4.5. Муниципальные заказы, указанные в п. 3.1, по представлению мэрии, утверждаются городской Думой одновременно с утверждением бюджета города. Муниципальные заказы, не утвержденные в бюджете города, могут размещаться в процессе его исполнения при наличии дополнительных источников финансирования.
4.6. Решение о размещении муниципальных заказов на конкурсной основе принимается в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
4.7. В случае размещения муниципального заказа путем заключения прямого муниципального контракта (договора) в условия размещения в обязательном порядке включаются:
- объем и виды услуг;
- сроки предоставления услуг;
- соблюдение гарантий по качеству услуг;
- гарантии устранения некачественно выполненных услуг (без дополнительных затрат);
- стоимость услуг (кроме гарантированного перечня бесплатных услуг: образовательных, медицинских, социальных);
- предоставление по запросу заказчика необходимых сведений, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность;
- ответственность за несоблюдение условий договора.
4.8. В случае размещения муниципального заказа на конкурсной основе к условиям, приведенным в п. 4.7, добавляется условие, согласно которому победителем конкурса признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, представившие наиболее низкозатратное предложение. При этом в муниципальном контракте (договоре) предусматривается, что превышение фактических затрат над заявленными заказчиком не возмещается.
В условия также включается право контроля заказчика по проверке фактически выполненных объемов работ и т.д.
4.9. В случае размещения муниципального заказа юридическим лицам с оплатой стоимости поставленных ими продукции, выполненных работ (услуг) в счет погашения задолженности в городской бюджет основными условиями размещения заказа являются качество и минимальная стоимость продукции, работ (услуг).
V. Муниципальный контракт
5.1. Муниципальный заказ осуществляется в форме муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ (услуг) для муниципальных нужд.
5.2. По муниципальному контракту (договору) на выполнение объема поставки товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие этот заказ, обязуются поставить товары, выполнить работы (услуги) и передать их муниципальному заказчику, а муниципальный заказчик обязуется принять поставленные товары, выполненные работы (услуги) и оплатить их.
5.3. Муниципальный контракт (договор) должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ.
5.4. В случае, если муниципальный контракт (договор) заключается по результатам конкурса на размещение заказа на выполнение объема поставок товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд, условия определяются в соответствии с объявленными условиями конкурса и представленным на конкурс предложением юридического лица или индивидуального предпринимателя, признанного победителем конкурса.
5.5. До заключения муниципального контракта (договора) исполнитель, получивший в установленном порядке право на заключение муниципального контракта, предоставляет муниципальному заказчику сведения о результатах финансово-хозяйственной деятельности, состоянии платежной дисциплины, характеристику партнерских отношений, аудиторское заключение и др.
5.6. Проект муниципального контракта (договора) разрабатывается муниципальным заказчиком, согласовывается с финансовым управлением мэрии и направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, получившему муниципальный заказ, если иное не предусмотрено соглашением между ними.
5.7. Сторона, получившая проект муниципального контракта (договора), не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр муниципального контракта (договора) другой стороне, и при наличии разногласий по условиям муниципального контракта (договора) в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его в вместе с подписанным муниципальным контрактом (договором) другой стороне, либо уведомляет ее об отказе от заключения муниципального контракта (договора).
5.8. Сторона, получившая муниципальный контракт (договор) с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии муниципального контракта (договора) в ее редакции, либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по муниципальному контракту (договору), заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда.
5.9. В случае, если муниципальный контракт (договор) заключается по результатам конкурса на размещение заказа на поставку продукции, выполнение работ (услуг) для муниципальных нужд, муниципальный контракт (договор) должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения конкурса.
5.10. Возмещение убытков, причиненных в связи с выполнением или расторжением муниципального контракта (договора), производится в соответствии со статьями 533, 534 ГК РФ, если иное не предусмотрено условиями муниципального контракта (договора).
VI. Перечень муниципальных заказчиков
6.1. Муниципальными заказчиками могут выступать:
6.1.1. Мэрия города;
6.1.2. Административные округа города, сельские и поселковые администрации по вопросам, входящим в их компетенцию;
6.1.3. Отраслевые департаменты и другие подразделения мэрии города.
6.2. Муниципальные заказчики заключают муниципальные контракты (договоры) при наличии источника финансирования, подтвержденного финансовым управлением мэрии.
VII. Планирование муниципального заказа
7.1. Планирование муниципального заказа осуществляется муниципальными заказчиками, перечень которых приведен в п. 6.1, при участии финансового управления мэрии в пределах возможностей бюджета города, внебюджетных и других источников и департамента информационно-аналитического обеспечения мэрии (форма N 1), и представляется последнему ежегодно, как правило, за 2 месяца до рассмотрения бюджета города на городской Думе.
7.2. На основании представленных департаментами мэрии материалов департамент информационно-аналитического обеспечения мэрии формирует сводный муниципальный заказ и направляет его для утверждения городской Думе за месяц до рассмотрения бюджета города.
VIII. Источники финансирования муниципального заказа
8.1. Источниками финансирования муниципального заказа могут быть:
- ассигнования, утвержденные в городском бюджете на цели, указанные в контрактах (договорах), а также товарные ресурсы, подлежащие зачету в погашение задолженности в бюджет;
- городские внебюджетные фонды;
- дополнительно привлеченные инвестиционные ресурсы.
IX. Контроль за соблюдением муниципальных контрактов (договоров)
на выполнение муниципального заказа
9.1. Контроль за соблюдением муниципальных контрактов (договоров) на выполнение муниципального заказа в соответствии с условиями заключенных контрактов (договоров) осуществляется муниципальными заказчиками, перечень которых приведен в пункте 6.1.
Управляющий делами мэрии Краснодара |
С.Л. Зайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.