Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы городского
самоуправления Краснодара
от 8 августа 1997 г. N 1496
Положение
об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением муниципальных заказов, в том числе путем организации и проведения торгов (конкурса), на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее именуются - продукция) для муниципальных нужд.
1.2. Состав и объемы продукции, закупаемой для муниципальных нужд, определяются в соответствии с Положением о муниципальном заказе.
1.3. Для организации и проведения торгов (конкурсов) на закупку продукции для муниципальных служб муниципальными заказчиками создается конкурсная комиссия.
1.4. Для участия в процедуре по размещению муниципальных заказов на закупки продукции для муниципальных нужд юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются - поставщики) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
1.5. Поставщик:
должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и лицензию на осуществление соответствующей деятельности (если это предусмотрено законодательством), обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта;
не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признанным несостоятельным (банкротом).
Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
1.6. Муниципальный заказчик или юридическое лицо, осуществляющее по договору с муниципальным заказчиком размещение заказов на закупки продукции для муниципальных нужд (далее именуются - заказчики), вправе требовать от поставщиков, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе).
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.
1.7. Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не предусмотрено настоящим Положением.
1.8. Конкурсная комиссия в случае недобросовестных действий поставщика отстраняет его от участия и конкурсе.
Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются поставщику.
1.9. К недобросовестным действиям поставщиков относятся действия, которые выражаются в том, что поставщик, представивший заявку на участие в торгах (конкурсе), прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (муниципальному служащему) заказчика либо органа, действующего по поручению заказчика, вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга, либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры заказчиком.
1.10. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые заказчиком, содержат:
1.10.1. Непосредственное описание закупаемой продукции, основанное на объективных технических и качественных характеристиках;
1.10.2. Показатели функционирования продукции в случае, когда непосредственное описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели ее функционирования;
1.10.3. Стандарты, требования, условные обозначения и термины, стандартные условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с учетов международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов или строительных норм (в случае наличия таковых).
Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
Квалификационная, конкурсная и иная документация по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе) составляется на русском языке.
II. Способы закупок и условия их применения
2.1. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения открытых торгов (открытого конкурса), как наиболее предпочтительного способа закупок.
2.2. Заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд помимо проведения открытых торгов (открытого конкурса) только в соответствии с настоящим Положением и Положением о муниципальном заказе.
2.3. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд у единственного источника по распоряжениям мэрии в следующих случаях:
2.3.1. При наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
2.3.2. Если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
2.3.3. Если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
2.3.4. При наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
III. Порядок проведения торгов (конкурса)
3.1. Заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в торгах (конкурсе).
Приглашение публикуется в газетах "Краснодарские известия", "Краснодар".
3.2. Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно содержась следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) спецификацию, количество и место поставки продукции;
в) желательные или требуемые сроки поставки продукции;
г) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
д) не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках продукции для муниципальных нужд поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;
е) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
ж) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
з) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);
и) иные данные по решению заказчика.
3.3. Заказчик предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее) в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе). Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам.
3.4. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе);
б) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
в) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
г) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
д) условия и форму муниципального контракта в случае установления таковой;
е) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
з) описание части (частей) закупаемой продукции в случае, если поставщикам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
и) способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
к) требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого поставщиком, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения муниципального контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
л) соответствующее разъяснение в случае, если поставщику не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
м) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);
н) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
о) место, дату и время проведения торгов (конкурса);
п) имя, должность, адрес и телефон одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
р) разъяснения права на обжалование незаконных действии или решений заказчика либо используемых им процедур;
с) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.
3.5. Заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков. Одному или нескольким поставщикам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе). Ограничение доступа или недопущение любых поставщиков к участию в торгах (конкурсе), а также приостановление их участия в торгах (конкурсе) может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
3.6. Должностные лица (муниципальные служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
3.7. Торги (конкурс), в которых участвовали только один поставщик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
3.8. Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию о торгах (конкурсе) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
IV. Подведение итогов торгов (конкурсов) и заключение контрактов
4.1. Выигравшим торги (конкурс) по выставленной на торгах группе товаров считается поставщик, предложивший при соблюдении всех условий проведения торгов (конкурса) минимальную цену, и объявленный аукционистом.
4.2. Подписание контракта производится в порядке, установленном Положением о муниципальном заказе, или непосредственно после объявления аукционистом победителя очередных торгов (конкурса) на бланках типовой формы, подготовленных заказчиком до проведения торгов.
4.3. В случае отказа поставщика, выигравшего торги, от подписания контракта, внесенный им залог переходит в муниципальную собственность.
4.4. Поставщик, права которого, по его мнению, нарушены в ходе подачи заявки на участие в торгах и проведении торгов, имеет право на подачу заявления об этом нарушении заказчику и, независимо от этого, на обращение суд с соответствующим иском.
Управляющий делами мэрии Краснодара |
С.Л. Зайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.