Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы городского
самоуправления Краснодара
от 11 августа 1997 г. N 1498
Положение о распределении обязанностей должностных лиц
мэрии г. Краснодара по созданию автоматизированной
информационной системы
Общие положения
Актуальность создания автоматизированной информационной системы (АИС) обусловлена:
- высокой динамичностью изменения обстановки в новых экономических условиях;
- необходимостью обработки больших объемов информации в процессе изучения и оценки обстановки, подготовки и принятия решений в условиях дефицита времени;
- необходимостью учета большого количества факторов при решении вопросов обеспечения жизнедеятельности города.
В целях обеспечения дальнейших работ по созданию АИС и эффективного ее использования устанавливается следующее распределение обязанностей и ответственности должностных лиц подразделений мэрии.
1. Управляющий делами мэрии.
1.1. Осуществляет:
- руководство работами по созданию АИС;
- контроль за ходом выполнения планов по созданию АИС;
- общую организацию и координацию работ в департаментах, управлениях и других подразделениях мэрии по созданию АИС;
- организацию совещаний, конференций, семинаров по актуальным вопросам информатики;
- руководство работами по автоматизации управления делами мэрии.
1.2. Отвечает за:
- организацию рассмотрения и согласования руководящих документов, регламентирующих применение АИС;
- обеспечение финансирования работ и заключение договоров с организациями и предприятиями на разработку, поставку и обеспечение работоспособности средств АИС;
- разработку предложений по совершенствованию организационно-штатной структуры управлений (отделов) с учетом внедрения средств АИС;
- рассмотрение и утверждение текущих планов работ по созданию АИС;
- разработку и согласование перспективных планов создания и дальнейшего развития АИС;
- определение и соблюдение приоритетности и очередности разработки и внедрения средств АИС;
- рассмотрение и согласование программ подготовки должностных лиц для работы с использованием АИС;
- разработку мероприятий по безопасности и защите информации;
- рассмотрение и утверждение предложений по допуску к информации должностных лиц в соответствии с их функциональными обязанностями;
- рассмотрение и утверждение программы и методик испытаний и проверок на каждом этапе создания системы и сдачи ее в эксплуатацию.
4. Директор департамента информационно-аналитического обеспечения.
4.1. Осуществляет:
- координацию работ по созданию, внедрению и организации эксплуатации АИС.
4.2. Отвечает за:
- разработку перспективных и текущих планов создания и внедрения АИС;
- разработку предложений по приоритетности и очередности разработки и внедрения АИС;
- разработку руководящих документов, регламентирующих создание, эксплуатацию и применение АИС;
- проведение экспертной оценки создаваемых продуктов в рамках АИС;
- организацию применения и эксплуатацию АИС;
- организацию разработки и согласования технических заданий на создание АИС;
- организацию и координацию работ департаментов, управлений и других подразделений мэрии по созданию АИС;
- организацию и контроль разработки АИС и ее специального и математического и программного обеспечения;
- организацию сопровождения работ в проектных и конструкторских организациях;
- организацию и контроль монтажа, наладки и комплексной отладки технических средств;
- организацию сопровождения работ по проектированию и строительству объектов АИС;
- разработку методических рекомендаций и инструкций по использованию и применению АИС в подразделениях мэрии;
- методическую подготовку сотрудников подразделении мэрии для работы с использованием средств АИС;
- координацию работы администраторами баз данных городской налоговой инспекции, отдела налоговой полиции по г. Краснодару, городского отдела федерального казначейства, городского центра занятости, городского статистического управления и других организаций и служб;
- организацию обобщения опыта эксплуатации АИС и разработку предложений по дальнейшему совершенствованию АИС;
- осуществление контроля за реализацией идеологии АИС.
4.3. Участвует в:
- заключении договоров с проектными и подрядными организациями на проектирование и создание АИС;
- выдаче проектным организациям заданий на проектирование и строительство объектов АИС;
- разработке информационного, лингвистического и математического обеспечения;
- работе комиссий по подготовке к сдаче и приемке объектов (помещений) АИС под монтаж технических средств;
- организации ввода в базы данных плановой, информационной, справочной и других видов информации;
- разработке документации по обработке секретной информации и информации для служебного пользования.
5. Администратор локальной сети мэрии.
5.1. Отвечает за:
- своевременное обновление информации в распределенной базе данных общего пользования;
- восстановление информации с архивных носителей и индивидуальных баз данных при сбоях и отказах программных и технических средств;
- комплекс мероприятий по обеспечению безопасности информации в системе и при хранении на архивных носителях:
- выявление факторов и попыток несанкционированного доступа к информации;
- контроль за соблюдением требований при работе должностных лиц с секретной и конфиденциальной информацией;
- своевременность смены паролей (ключей-паролей) и кодовых таблиц.
5.2. Участвует в:
- разработке информационного и лингвистического обеспечения;
- проектировании распределенной базы данных:
- проведении испытаний и проверок внедряемых средств АИС;
- разработке предложений по совершенствованию и развитию АИС, повышению надежности и обеспечению рациональности хранения информации;
- разработке предложений по допуску к информации должностных лиц в соответствии с их функциональными обязанностями;
- проведении испытаний и проверок средств защиты информации, регистрации и предотвращения фактов несанкционированного доступа;
- разработке предложений по защите информации и функционального программного обеспечения от случайного и преднамеренного доступа к информации лиц, не имеющих допуска.
Управляющий делами мэрии Краснодара |
С.Л. Зайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.