Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы городского
самоуправления Краснодара
от 31 марта 1997 г. N 500/1
См. также Устав департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара, являющегося правопреемником ГОМУ (утвержден постановлением главы городского самоуправления Краснодара от 16 октября 2000 г. N 2178)
Устав
Краснодарского городского объединения
медицинских учреждений (ГОМУ)
12 мая 2000 г.
I. Общие положения
1.1. "Краснодарское городское объединение медицинских учреждений" создано в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, решением городской Думы Краснодара от 17.01.97 г. и постановлением главы городского самоуправления - мэра города Краснодара от 28.01.97 г. N 194.
1.2. "Городское объединение медицинских учреждений" (далее "ГОМУ") - комплекс лечебно-профилактических и других учебных учреждений, а также ранее созданных объединений и других юридических лиц, обеспечивающих деятельность здравоохранения города. Для координации действий вышеуказанного комплекса и выполнения управленческо-распорядительных функций ГОМУ имеет штат управления, утверждаемый администрацией города, сотрудники которого относятся к категории муниципальных служащих. Головным учреждением ГОМУ является Краснодарское муниципальное лечебно-диагностическое объединение (КМЛДО), созданное постановлением главы администрации города N 140 от 26.03.92 г., которое осуществляет функции организационно-методического управления. Руководство Краснодарским городским объединением медицинских учреждений осуществляет генеральный директор Краснодарского муниципального лечебно-диагностического объединения.
1.3. ГОМУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные, валютный и иные счета, печать со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
1.4. Регистрация ГОМУ производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5. Деятельность ГОМУ производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6. Деятельность ГОМУ регламентируется законодательством Российской Федерации, решениями и постановлениями органа местного самоуправления города Краснодара, приказами и указаниями вышестоящих органов управления здравоохранением (департамента по здравоохранению администрации Краснодарского края, Министерства здравоохранения РФ) и настоящим Уставом.
II. Структура ГОМУ
Постановлением главы городского самоуправления Краснодара от 12 мая 2000 г. N 989 в пункт 2.1 приложения к настоящему постановлению внесены изменения
2.1. В состав ГОМУ входят с правом юридического лица:
- Краснодарское муниципальное лечебно-диагностическое объединение;
- специализированные ЛПУ города (городской онкодиспансер, гортубдиспансер, городская инфекционная больница, детская инфекционная больница, городская психиатрическая больница);
- станция скорой медицинской помощи;
- больница скорой медицинской помощи;
- трахоматозный диспансер;
- МСЧ "Югтекс";
- МЧС "МЖК";
- 1-ая городская больница;
- Старокорсунское больнично-поликлиническое объединение;
- родильные дома;
- женские консультации;
- амбулаторно-поликлинические учреждения;
- детские санатории;
- Дом ребенка;
- автобаза;
- городской центр медицинской профилактики;
- медицинский колледж.
В состав городского объединения медицинских учреждений без права юридического лица входят:
- централизованная бухгалтерия городского объединения медицинских учреждений,
- филиал N 1 ГОМУ (централизованная бухгалтерия N 1),
- филиал N 2 ГОМУ (централизованная бухгалтерия N 2),
- филиал N 3 ГОМУ (централизованная бухгалтерия N 3),
- филиал N 4 ГОМУ (централизованная бухгалтерия N 4).
Постановлением главы городского самоуправления Краснодара от 31 декабря 1997 г. N 2496 в составе ГОМУ создано муниципальное учреждение "Дом сестринского ухода"
Постановлением главы городского самоуправления Краснодара от 5 августа 1997 г. N 1438 с 15 августа 1997 г. в составе ГОМУ создано муниципальное учреждение "Аптечное управление"
Постановлением главы городского самоуправления Краснодара от 19 октября 1998 г. N 2134 муниципальное учреждение "Аптечное управление" ликвидировано
Постановлением главы городского самоуправления Краснодара от 24 марта 1998 г. N 531 из состава детской инфекционной больницы выделено детское городское патологоанатомическое отделение и на его базе учреждено муниципальное учреждение здравоохранения "Краснодарское городское детское патологоанатомическое бюро"
Постановлением главы городского самоуправления Краснодара от 26 ноября 1997 г. N 2279 муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой и неотложной медицинской помощи" присоединено с 1 декабря 1997 г. к муниципальному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи"
Этим же постановлением муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения "Краснодарская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (Краснодарский городской центр скорой медицинской помощи)
Постановлением главы городского самоуправления Краснодара от 29 июня 1999 г. N 1060 создано муниципальное учреждение здравоохранения "Краснодарская городская больница N 4" путем слияния муниципальных учреждений здравоохранения "Пашковская больница" (Бершанской, 170) и "Дом сестринского ухода" (Пашковская, 60)
2.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации ГОМУ владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с заключенным Договором с департаментом муниципальных ресурсов мэрии г. Краснодара.
2.3. ГОМУ заключает договоры, приобретает имущество и несет ответственность по своим обязательствам в установленном порядке, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. ГОМУ определяет районы обслуживания, контингенты и численность населения, обслуживаемого лечебно-профилактическими учреждениями города.
2.5. ГОМУ и каждое ЛПУ, входящее в его состав, ведут учет и представляют отчеты о своей деятельности по формам и в сроки, установленные Минздравом России и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
III. Цели деятельности ГОМУ
3.1. Обеспечение конституционных гарантий медицинской помощи и создание благоприятных санитарно-эпидемиологических условий жизнедеятельности населения города.
3.2. Обеспечение деятельности учреждений здравоохранения за счет средств бюджета, обязательного и добровольного медицинского страхования, платных медицинских услуг, добровольных пожертвований граждан и организаций, гуманитарной помощи и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
3.3. Проведение профилактических мероприятий в муниципальной системе здравоохранения по снижению заболеваемости, смертности, угроз возникновения эпидемий, формированию здорового образа жизни.
3.4. Повышение экономической эффективности использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов здравоохранения, повышение экономической заинтересованности медицинских работников в результатах своего труда.
3.5. Обеспечение прав пациента на получение своевременной и качественной медицинской и лекарственной помощи.
IV. Предмет деятельности ГОМУ
4.1. Оптимизация структуры и форм управления муниципальными учреждениями здравоохранения, планово-финансовой и хозяйственной деятельностью.
4.2. Обеспечение необходимых условий, уровня и преемственности оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе, в амбулаторных условиях, на дому и в стационарах.
4.3. Определение структуры и сети городских лечебно-профилактических учреждений.
4.4. Организационно-методическое руководство лечебно-профилактическими учреждениями города осуществляют совместно специалисты ГОМУ и ведущие специалисты КМЛДО. К их совместному ведению относятся:
- изучение заболеваемости, основных показателей здоровья населения города и показателей деятельности ЛПУ по утвержденной статистической отчетности;
- комплексное планирование развития сети муниципального здравоохранения;
- разработка мероприятий по обеспечению оказания высококвалифицированной медицинской помощи на этапах скорой медицинской помощи, амбулаторной и стационарной;
- внедрение новейших технологий диагностики и лечения в ЛПУ города;
- разработка целевых комплексных программ по оказанию специализированной медицинской помощи;
- разработка стандартов качества и моделей конечных результатов оказания медицинской помощи;
- совместно с городским филиалом КТФОМС разработка и внедрение единой системы контроля качества лечебно-диагностического процесса;
- осуществление консультативной специализированной медицинской помощи жителям города;
- координация диагностической помощи жителям города:
а) экономически эффективная централизация на базе профильных лечебных учреждений отдельных специализированных диагностических служб;
б) методическая координация и стандартизация диагностической службы города;
в) разработка и внедрение единых методических подходов и стандартов к диагностике и лечению в ЛПУ города;
г) разработка и внедрение программ постоянной постдипломной подготовки врачей и среднего медицинского персонала;
д) совместно с городским центром санэпиднадзора разработка и проведение на территории города комплекса противоэпидемиологических мероприятий;
е) обеспечение мобилизационной готовности медицинских спецформирований оказания медицинской помощи в экстремальных ситуациях;
ж) планирование расходов на здравоохранение и финансирование в установленном порядке учреждений муниципального здравоохранения;
з) разработка и организация мероприятий по совершенствованию экономических методов управления в период перехода на обязательное медицинское страхование;
и) планирование работы по материально-техническому обеспечению ЛПУ, организация и проведение капитального ремонта по содержанию зданий и сооружений;
к) изучение потребности и разработка мероприятий по обеспечению ЛПУ медикаментами, медицинским оборудованием, инструментарием.
V. Имущество и финансы ГОМУ
5.1. Имущество ГОМУ является муниципальной собственностью города Краснодара и закреплено за ним на праве оперативного управления департаментом муниципальных ресурсов городской мэрии.
5.2. Источниками финансовых средств являются:
а) бюджетные ассигнования;
б) средства Фонда обязательного медицинского страхования;
в) внебюджетные средства;
г) амортизационные отчисления;
д) кредиты банков и других кредиторов;
е) безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
ж) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
5.3. ГОМУ не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.
5.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом ГОМУ обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества;
- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости хоздоговорных работ, услуг.
5.5. Имущество ГОМУ, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным им органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.6. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за ГОМУ на праве оперативного управления, осуществляет департамент муниципальных ресурсов мэрии в установленном законодательством порядке.
VI. Организация деятельности
6.1. ГОМУ самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2. ГОМУ строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности ГОМУ учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг.
6.3. ГОМУ имеет право в установленном порядке:
- заключать договора с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности;
- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной основе другие учреждения, предприятия, организации и физических лиц;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с мэрией города, а также исходя их спроса потребителей на продукцию, работы и услуги и заключенных договоров.
6.4. ГОМУ обязано:
- представлять в администрацию города необходимую отчетно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности в целом по муниципальным ЛПУ;
- нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением их трудовых обязанностей;
- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;
- хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
6.5. За искажение государственной отчетности должностные лица ГОМУ несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
6.6. Ревизия деятельности ГОМУ осуществляется органом местного самоуправления, а также налоговыми, природоохранными и другими организациями в пределах их компетенции и порядке, установленном действующим законодательством.
VII. Управление ГОМУ
7.1. Управление ГОМУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
7.2. Высшим должностным лицом ГОМУ является генеральный директор объединения, назначаемый и освобождаемый главой городского самоуправления - мэром города по согласованию с городской Думой.
7.3. Генеральный директор ГОМУ находится в прямом подчинении мэрии города Краснодара, организационно и методически подчиняется департаменту по здравоохранению администрации края, в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями главы городского самоуправления, приказами Минздрава России, департамента по здравоохранению администрации края.
7.4. Руководители муниципальных лечебных учреждений, ранее созданных объединений и других юридических лиц, обеспечивающих деятельность здравоохранения города, главные бухгалтеры ЦБ, персонал управления ГОМУ назначаются на должности и освобождаются генеральным директором в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.
7.5. Генеральный директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
7.6. Генеральный директор ГОМУ выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности ГОМУ:
- утверждает по согласованию с мэрией структуру, сеть и сметы ЛПУ муниципальной системы здравоохранения;
- координирует деятельность медицинских учреждений со структурами ведомств по вопросам физического, гигиенического воспитания, охраны труда;
- организует военно-медицинскую экспертизу призывников через военные комиссариаты;
- осуществляет координацию взаимодействия ЛПУ города с территориальным фондом обязательного медицинского страхования и его филиалами;
- проводит рассмотрение писем и жалоб жителей города, принимает меры по устранению выявленных недостатков;
- в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом ГОМУ, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный, валютный и иные счета;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания и распоряжения;
- организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
- создает необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;
- представляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военные комиссариаты;
- выполняет договорные обязательства, а в военное время и государственные заказы по установленным заданиям;
- проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами;
- является начальником штаба гражданской обороны.
VIII. Реорганизация и ликвидация ГОМУ
8.1. Реорганизация ГОМУ (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлено по решению главы местного самоуправления - мэра города Краснодара.
8.2. ГОМУ может быть ликвидировано по решению главы местного самоуправления - мэра города Краснодара.
8.3. Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по ликвидации ГОМУ в соответствии с действующим законодательством.
8.4. При ликвидации и реорганизации ГОМУ увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. Имущество ликвидируемого ГОМУ после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками ГОМУ, остается в муниципальной собственности.
8.6. При реорганизации ГОМУ все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.
8.7. При ликвидации ГОМУ документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городские архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения ГОМУ. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств ГОМУ в соответствии с требованиями архивных органов.
8.8. ГОМУ считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8.9. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются главой местного самоуправления города Краснодара и регистрируются в установленном порядке.
Управляющий делами мэрии Краснодара |
С.Л. Зайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.