В соответствии со статьями 26 и 28 Закона Российской Федерации "Об основах бюджетных прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" от 15.03.93 г. N 4807-I постановляю:
1. Согласиться с отчетом об исполнении городского бюджета за 1996 г. и использованием свободных остатков бюджетных средств, образовавшихся на начало 1996 г., доходов бюджета, дополнительно полученных в ходе исполнения городского бюджета.
См. также объяснительную записку к отчету об исполнении бюджета города Краснодара за 1996 год
2. Проекты решений городской Думы г. Краснодара "Об утверждении отчета об исполнении городского бюджета за 1996 г." и "Об использовании свободных остатков бюджетных средств, образовавшихся на начало 1996 г., доходов бюджета, дополнительно полученных в ходе исполнения городского бюджета" направить для утверждения городской Думе (прилагаются).
Вышеупомянутые отчеты утверждены решением городской Думы Краснодара от 7 мая 1997 г. N 7 п. 3
3. Назначить представителем мэра города Краснодара при обсуждении данного проекта постановления в городской Думе начальника финансового управления мэрии г. Краснодара Матеюка В.И.
Мэр города Краснодара |
В.А. Самойленко |
Объяснительная записка
к отчету об исполнении бюджета г. Краснодара за 1996 год
кинематографию
самоуправления
гражданскую оборону
обеспечение безопасности
Основными условиями бюджетного процесса г. Краснодара в 1996 году стали продолжающийся экономический кризис и сопровождающие его темпы инфляции, спад производства против 1995 года.
Городской бюджет был утвержден и принят к исполнению решением городской Думы Краснодара 36 заседания первого созыва 20 июня 1996 года N 36 п. 1 по доходам и расходам 1027090,1 млн. рублей.
В ходе исполнения бюджета по расходам вносились изменения. Уточненный план составил по доходам и расходам 1083552,4 млн. рублей.
Впервые бюджет города не выполнен по доходам на 16,1 процента или 174387,4 млн. рублей недопоступило в бюджет. Фактически получено 909165,0 млн. рублей, из них "живыми деньгами" 770365,0 млн. руб. В течение года произведено 570 зачетов по платежам в бюджет на общую сумму 138,8 млрд. рублей или 15,4 процента к общему поступлению доходов. Исполнение бюджета города по расходам составило 904242,0 млн. рублей или 83,5 процента.
Несмотря на то, что бюджет города в 1996 году по расходам был утвержден в меньшем объеме, чем это требовалось для нужд городского хозяйства, мэрии удалось решить основные вопросы жизнедеятельности городского хозяйства.
В муниципальную собственность принято 69 жилых домов общей площадью 194 тыс. кв. м, 13 детских дошкольных учреждений, у ОАО "Компания "Импульс" приобретен корпус базы отдыха в пос. "Ольгинка" стоимостью 3,4 млрд. рублей. Из средств местного бюджета оплачена часть Дворца культуры и техники АО "Краснодарский ЗИП" в сумме 3,1 млрд. рублей, для размещения городской милиции общественной безопасности приобретена часть административного здания ОАО "Мебельная фирма "Краснодар" стоимостью 3,4 млрд. рублей.
В целях обеспечения функционирования городского хозяйства оплачены работы по благоустройству городской территории на 46,2 млрд. рублей, профинансирован капитальный ремонт жилья и объектов социально-культурной сферы в сумме 39,5 млрд. рублей и другие мероприятия.
Из краевого бюджета получено незапланированных в бюджете расходов в сумме 53,1 млрд. рублей, в том числе для закупки зерна в региональный фонд 10,4 млрд. рублей, на которые АО "Краснодарзернопродукт" закупил 12 тысяч тонн зерна. За ноябрь и декабрь 1996 года 75 процентов этого фонда зерна было израсходовано. Остаток зерна городского фонда на 1 января 1997 года составил 3007 тыс. тонн. Практически в декабре 1996 года АО "Краснодарзернопродукт" перерабатывал только зерно городского фонда, как более дешевое, чем было обеспечено сдерживание роста цен на хлеб.
Вместе с тем финансирование расходов бюджета проводилось в пределах поступающих доходов в ограниченных суммах.
Необходимо отметить, что погашение долгов по коммунальным услугам (вода, тепло, электроэнергия и газоснабжение) осуществлялось в основном путем взаимозачетов, которых произведено на общую сумму 64,8 млрд. рублей, в том числе по теплоэнергии 2,5 млрд. рублей, электроосвещению 45,4 млрд. рублей, газоснабжению 11,3 млрд. рублей, вода и канализация 5,6 млрд. рублей.
Это дало возможность при неосвоении средств в целом значительно снизить задолженность бюджетных организаций и оставить ее на 1.01.97 г. только в размере декабря 1996 года.
Вместе с тем не решены вопросы погашения задолженности за электроэнергию, потребляемую трамвайно-троллейбусным предприятием, так как дотация, запланированная в бюджете, составляет только 22 процента потребности предприятия. По этой же причине не погашены долги автотранспортных предприятий за горюче-смазочные материалы.
В результате невыполнения доходной части бюджета образовалась кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 1997 года в сумме 124,2 млрд. рублей, что в 1,8 раза превышает задолженность по состоянию на 1 января 1996 года.
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
Бюджет города Краснодара по доходам за 1996 год исполнен на 83,9 процента - при уточненном плане 1083552,4 млн. рублей фактически получено 909165,0 млн. рублей или недопоступило в городской бюджет 174387,4 млн. рублей. Невыполнен план по основным доходным источникам: налогу на прибыль предприятий, налогу на добавленную стоимость, подоходному налогу с физических лиц и акцизам, по этим налогам городской бюджет недополучил 260639,0 млн. рублей или 24,1 процента к плану.
Одной из причин невыполнения доходной части бюджета является необоснованное завышение планов по регулирующим налогам. Так, администрация края и Законодательное Собрание увеличили расходы бюджета и подняли нормативы отчислений по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за счет нереально запланированных: прибыли - в сумме 136,4 млрд. рублей, НДС - 80,0 млрд. рублей и подоходного налога с физических лиц - 33,3 млрд. рублей.
Налог на прибыль
В 1996 году в бюджет города Краснодара поступило налога на прибыль предприятий и организаций в сумме 169012,0 млн. рублей при плане 378310,0 млн. рублей, то есть недополучено налога в сумме 209303,0 млн. рублей или 55,3 процента к плану. При планировании доходной части городского бюджета в 1996 году администрация города Краснодара не планировала спад производства продукции, а фактически он снизился против 1995 года на 15 процентов. По сравнению с 1995 годом снизился розничный товарооборот на 25 процентов, выросли цены и тарифы на 23,8 процентов, выросла средняя заработная плата на 160 процентов, в связи с чем возросли отчисления в Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд занятости населения, выросли налоги в дорожные фонды. Все это увеличило себестоимость продукции и услуг и резко уменьшило прибыль. Объем полученной прибыли в промышленности против 1995 года составил 34 процента. Сумма прибыли по всем хозяйствующим субъектам города в 1996 году уменьшилась против 1995 года на 600 млрд. рублей.
В 1996 году фактический контингент прибыли составил 1529,8 млрд. рублей при плане 3439,9 млрд. рублей. Невыполнение плана по налогу на прибыль объясняется также задолженностью предприятий и организаций по данному виду налога. Недоимка на 1.01.97 г. по налогу на прибыль в городской бюджет составила 20888,2 млн. рублей.
Налог на добавленную стоимость
В городской бюджет в 1996 году поступило налога на добавленную стоимость в сумме 124490,0 млн. рублей при плане 156704,0 млн. рублей, т.е. недопоступило налога в сумме 32214,0 млн. рублей, или 20,6 процента к плану. На недополучение в 1996 году в бюджет города НДС сказалось затоваривание готовой продукцией на складах, снижение объемов промышленного производства на крупных и средних предприятиях против 1995 года на 17 процентов, наличие недоимки на 1.01.97 г. в городской бюджет в сумме 16738,1 млн. рублей и другие негативные факторы.
Акцизы
В бюджет города Краснодара в 1996 году поступило акцизов в сумме 59289,0 млн. рублей при плане 69839,0 млн. рублей, т.е. недопоступление составило 10550,0 млн. рублей или 15,1 процента к плану. Невыполнение плана по акцизам объясняется снижением объемов реализации винно-водочных изделий, отменой на федеральном уровне акцизов на меховые изделия, одежду из натуральной кожи, ковры и ковровые изделия, изделия из хрусталя, вина виноградные и спиртованные соки, а также снижением ставок акцизов на пиво, вина натуральные и шампанское. Положение дел усугубило и наличие недоимки по уплате акцизов в городской бюджет на 1.01.97 г. в сумме 4500,0 млн. рублей.
Подоходный налог с физических лиц
В 1996 году поступило в городской бюджет подоходного налога с физических лиц в сумме 185778,0 млн. рублей при плане 194350,0 млн. рублей, т.е. недопоступило 8572,0 млн. рублей или 4,4 процента к плану.
Невыполнение плана по этому виду налогов объясняется задержкой выплаты заработной платы рядом предприятий города. В 1996 году 45 предприятий не производили начисление заработной платы из-за отсутствия средств. Значительная доля таких предприятий в торговле, общественном питании, научных и транспортных организациях и прочих отраслях. Такое положение отразилось на поступлении подоходного налога с физических лиц.
Налог на имущество
В 1996 году в бюджет города Краснодара поступило налога на имущество в сумме 89759,0 млн. рублей при плане 54000,0 млн. рублей, в том числе налога на имущество предприятий - 86600,0 млн. рублей при плане 52650,0 млн. рублей. Рост поступлений по налогу на имущество предприятий на 64,5 процента против плана связан с увеличением стоимости основных фондов против прогнозируемой оценки по результатам переоценки основных фондов по состоянию на 1.01.96 г., а также проведенными взаимными зачетами по задолженности городского бюджета бюджетным учреждениям и организациям и задолженности предприятий по платежам в городской бюджет.
Государственная пошлина
В 1996 году в бюджет города поступило 4488,0 млн. рублей госпошлины. Рост поступления по сравнению с 1995 годом составил 157,9 процента. Это обусловлено значительным увеличением ставок госпошлины за оформление актов гражданского состояния, за совершение действий, связанных с выездом из страны и въездом в страну, приобретением гражданства и выходом из гражданства Российской Федерации в связи с введением с 13.01.96 г. Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О государственной пошлине".
Местные налоги и сборы
В 1996 году в бюджет города поступило 168753,9 млн. рублей местных налогов и сборов при плане 135831,0 млн. рублей.
Рост поступления местных налогов и сборов сложился за счет увеличения поступлений лицензионных сборов, сбора за право торговли, а также налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. План 1996 года по поступлению в городской бюджет лицензионных сборов и сбора за право торговли перевыполнен на 50,8 процента. Это объясняется увеличением минимального месячного размера оплаты труда, от которого зависят ставки сборов. Рост поступления налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы на 20,7 процента против плана объясняется передачей в 1996 году ведомственного жилого фонда и детских дошкольных учреждений в муниципальную собственность. В связи с этим расходы на содержание этих объектов возросли, а налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы увеличился.
Плата за недра
За добычу местных полезных ископаемых при плане 1257,0 млн. рублей поступило платежей 396,0 млн. рублей, что объясняется завышением плана и уменьшением добычи глины и песка кирпичными заводами.
Земельный налог
Планировалось поступление средств земельного налога в сумме 11050,0 млн. рублей, фактически в городской бюджет поступило 9130,0 млн. рублей, или 82,6 процента. Невыполнение плана объясняется наличием недоимок по земельным платежам в сумме 1541,7 млн. рублей.
Доходы от приватизации
Доходы от приватизации на 1996 год планировались на основании расчетов поступления средств от приватизации в разрезе уровней собственности, представленных управлением имущества мэрии города и нормативов распределения средств от приватизации, действовавших в 1996 году.
На 1996 год было запланировано поступление доходов от приватизации в сумме 5562,0 млн. рублей, фактически поступило в бюджет города 7639,0 млн. рублей.
Сверхплановое поступление доходов от приватизации объясняется тем, что согласно Закону о местном самоуправлении, доходы, полученные от приватизации муниципальной собственности, в полном объеме (100%) перечисляются в местный бюджет.
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
Финансирование расходов на жилищно-коммунальное хозяйство
Содержание, эксплуатация и капитальный ремонт жилого фонда
Ассигнования из бюджета города Краснодара на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в 1995 году составили 186904,0 млн. рублей или 20,7 процента от бюджетных расходов города (в 1995 году - 26,8%). На содержание и текущий ремонт жилого фонда было израсходовано 17762,5 млн. рублей. За истекший период затраты МП "Горжилхоз" на капитальный ремонт жилых домов составили 21457,5 млн. рублей по 69 домам. Профинансированы выполненные работы лишь на 17139,4 млн. рублей, что составляет 79,8 процента. За счет средств бюджета заменено 450 м тепловых сетей, 48867 м внутридомовых инженерных сетей, что составляет 42% от потребности города.
Основной теплоснабжающей организацией города является ООО "Краснодартеплоэнерго". За истекший период предприятием при потребности в ремонте 54 км тепловых сетей отремонтировано 36,4 км сетей при затратах в размере 18201,6 млн. рублей, что составляет 67,4% от потребности. Значительный процент износа имеют водопроводные и канализационные сети. Более 50 лет эксплуатируется 527 км водопроводных и 1423 км канализационных сетей. Кроме того, 100 процентов износа имеют 227 км сетей.
В 1996 году отремонтировано 3,33 км водопроводных и канализационных сетей при потребности в ремонте 2177 км, в тоже время 133 км сетей находятся в аварийном состоянии.
В 1996 году дотация из городского бюджета на отопление и горячее водоснабжение составила 3776,9 млн. рублей.
Кроме того, на возмещение выпадающих доходов в связи с применением льгот по Закону "О ветеранах" из бюджета города перечислено, в соответствии с предоставленными расчетами, на счет АО "Краснодаргоргаз" - 587 млн. рублей, ТОО ПГЭС "Краснодарэлектро" - 161,1 млн. рублей, другим предприятиям жилищно-коммунального хозяйства - 3886,0 млн. рублей.
Дорожное хозяйство и благоустройство города
Дорожное хозяйство города Краснодара находится в крайне тяжелом положении и требует значительных капитальных вложений. Однако, финансовое состояние городского бюджета не позволяет в достаточной мере выделять средства на ремонт дорог. В этой связи недоремонт в 1996 году составил 90 процентов от норматива.
На текущий ремонт и содержание 3856,7 км дорог и тротуаров затрачено 10900 млн. рублей при потребности 92600 млн. рублей.
Освещение улиц города и содержание зеленых насаждений требовали 78800 млн. рублей, направлено же на эти цели 11700 млн. рублей или 14,8 процента от потребности.
Программа социальной защиты малоимущих слоев населения предусматривает дотацию из городского бюджета на содержание банного хозяйства, которая в истекшем году составила 1308,2 млн. рублей, что крайне недостаточно для погашения его расходов. Возмещение стоимости талонов на помывку в банях по спискам управления социальной защиты в 1996 году составляет 200 млн. рублей.
На возмещение разницы в цене на твердое топливо из городского бюджета выделено 1200 млн. рублей, что составляет 34 процента от потребности.
На содержание кладбищ из бюджета города затрачено 880,5 млн. рублей, на захоронение безродных 303,5 млн. рублей.
Внутригородские и пригородные пассажирские перевозки
Общественный транспорт, осуществляющий перевозку населения, включает трамваи, троллейбусы и автобусы.
По состоянию на 1.01.97 г. парк подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования составил: автобусов - 390, трамваев - 287, троллейбусов - 213.
Перевозка пассажиров осуществляется на 11 трамвайных маршрутах протяженностью 262,7 км, на 10 троллейбусных маршрутах протяженность 231,9 км, 70 автобусных городских и пригородных маршрутах протяженностью 1684,8 км.
В 1996 году количество перевезенных пассажиров составило 686,4 человека, что на 3 процента больше чем в 1995 году.
Обеспеченность в обновлении парка подвижного состава
в 1995 - 1996 гг.
-----------------------------------------------------------
|Ед. изм.|1995 г.|1996 г.
---------------------------------+--------+-------+--------
I. Трамваи | | |
- поставка по нормам списания | ед. | 8 | 20
- поставка фактическая | -"- | - | -
- недопоставка | -"- | 8 | 20
- обеспеченность в обновлении | % | - | -
| | |
II. Троллейбусы: | | |
- поставка по нормам списания | ед. | 68 | 89
- поставка фактическая | -"- | 9 | 2
- недопоставка | -"- | 59 | 87
- обеспеченность в обновлении | % | 12,2 | 2,2
| | |
III. Автобусы: | | |
- поставка по нормам списания | ед. | 131 | 138
- поставка фактическая | -"- | 28 | 16
- недопоставка | -"- | 103 | 22
- обеспеченность в обновлении | % | 21,4 | 11,6
-----------------------------------------------------------
Интенсивная эксплуатация транспортных средств приводит к их ускоренному износу.
В настоящее время продолжают эксплуатироваться на городских маршрутах 217 единиц полностью амортизированного подвижного состава, что составляет третью часть общего парка и требует постоянно возрастающих, в связи с инфляционными процессами, затрат на их ремонт.
Критическое финансовое состояние городского бюджета не позволяет выделять в достаточных объемах ассигнования на обновление парка подвижного состава. В 1996 году выделено 5500 млн. рублей или 37,1 процента от запланированной суммы.
Дотация из бюджета на эксплуатационные расходы предприятий транспорта в 1996 году составила 58748,5 млн. рублей.
Доля заработной платы в структуре расходов в истекшем году в транспортных организациях снижается из года в год. В 1996 году она составила 23,3 процента.
В то же время доля материальных затрат составляет 44,4 процента. Это ниже чем в 1995 году, также в связи с недофинансированием отрасли в достаточном объеме из городского бюджета.
Собственные доходы предприятий пассажирского транспорта компенсируют затраты на перевозки лишь на 40,9 процента.
Капитальные вложения города
На финансирование капитальных вложений в 1996 году из городского бюджета затрачено 11625,3 млн. рублей или 1,3 процента от общих расходов бюджета.
Приоритетными направлениями стали: жилищное строительство - 3044,5 млн. рублей, строительство объектов коммунального хозяйства - 2715,5 млн. рублей.
За счет выделенных средств построено 44,1 тыс. м жилой площади, что составляет 82,1% от запланированного количества, производилась реконструкция канализационного коллектора по ул. Буденного, выполнены работы на 129 процентов от запланированных, работы на строительстве канализационных сетей по ул. Алма-Атинской выполнены на 58,8 процентов, работы на строительстве ливневого коллектора по ул. Почтовой выполнены на 137,5 процентов от запланированных.
На развитие социальной инфраструктуры (объекты здравоохранения, образования, культуры) направлены 25,4% средств капитальных вложений. Однако работы по строительству детского соматического корпуса выполнены лишь на 9 процентов от запланированных, по пристройке к школе N 32 работы выполнены на 309 процентов.
Невыполнение плана по объектам строительства имеет место в связи с недостаточностью средств, предусмотренных в бюджете города на финансирование объектов госкапвложений.
Финансирование расходов средствам массовой информации
В истекшем 1996 году из бюджета города в пределах установленного плана в сумме 2838,0 млн. рублей средствам массовой информации выделялись ассигнования на компенсацию их затрат по приобретению бумаги, выполнению типографских работ, оплаты эфирного времени. За счет этих средств в течение года оказывалась поддержка:
- редакции газеты "Краснодарские известия";
- "Студии-М";
- ТРК "Екатеринодар";
- редакции газеты "Комсомолец Кубани";
- телевизионному молодежному каналу;
- ГТРК "Кубань";
- редакции газеты "Супер-класс".
Кроме того, выделены дополнительно ассигнования на приобретение печатных машин, другого печатного оборудования редакции газеты "Краснодарские известия" в размере 300 млн. рублей.
Сельское хозяйство
При плане финансирования мероприятий по сельскому хозяйству в сумме 18782,6 млн. руб., фактически освоено 13821,0 млн. руб. или 73,6 процента.
В 1996 году за счет бюджетных средств произведены выплаты дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за сданную в госресурсы животноводческую продукцию и частично компенсировались затраты по содержанию племенного поголовья крупного рогатого скота, свиней, овец, лошадей. Израсходовано 4211,0 млн. руб. при плане 4141,0 млн. руб.
Произведена компенсация по содержанию объектов социальной инфраструктуры села и отоплению жилья на селе в сумме 3584,0 млн. руб. при плане 3654,0 млн. руб.
На закладку плодоовощной продукции и картофеля для обеспечения этой продукцией детских дошкольных и лечебных бюджетных учреждений в межсезонный период выданы кредиты предприятиям-заготовителям в сумме 2911 млн. руб. при плане 3384,0 млн. рублей, невыполнение объясняется недостаточность средств в городском бюджете.
В порядке поддержки фермерства главам крестьянских и фермерских хозяйств выданы льготные кредиты на проведение весенне-полевых и уходных работ в сумме 226,0 млн. руб., что соответствует плану.
Средства, предусмотренные в бюджете на капитальные вложения по селу в сумме 523,0 млн. руб., освоены полностью.
За счет средств земельного налога в 1996 году планировалось израсходовать на городские мероприятия по землеустройству, инвентаризации земель, коренному улучшению земель, инженерному и социальному обустройству городских территорий 11050,1 млн. рублей, профинансировано 7923,2 млн. рублей, в том числе:
- на проведение работ по коренному улучшению
земель - 1789,5 млн. руб.;
- на землеустройство, инвентаризацию земель,
ведение земельного кадастра - 1608,1 млн. руб.;
- работы по инженерному и социальному обустрой-
ству города и газификации, электро- и водо-
снабжению пригородных поселков и станиц - 4060,5 млн. руб.;
- экологические мероприятия - 339,1 млн. руб.;
- поддержка фермерства - 126,0 млн. руб.
Финансирование расходов на образование
Расходы на образование составили в 1996 году 257560,0 млн. руб., или 28,5 процента общих бюджетных расходов, к уточненному плану 296345,5 млн. руб. - 86,9 процента.
За счет этих средств было обеспечено содержание 128 школ, где училось 108951 учащихся и 145 детских дошкольных учреждений для 21699 детей дошкольного возраста, одного хореографического училища на 150 учащихся, 4-х интернатов города, в которых проживало 824 учащихся, из них два интерната с особым режимом: учебно-педагогический комплекс (интернат N 2) для детей с нарушением слуха, специальная коррекционная школа-интернат N 15 для детей с умственными отклонениями. Также было обеспечено содержание 3-х детских домов, где проживало и училось 124 ребенка, 4-х средних специальных учебных заведений: двух Краснодарских педагогических училищ NN 1, 3, одного специального профессионально-технического училища N 98 и медицинского колледжа с количеством учащихся 565.
Фактическая наполняемость в классах и группах продленного дня общеобразовательных школ за 1996 год исполнена на уровне плана по всем группам классов:
-------------------------------------------
Классы | План | Факт.
------------------------+---------+--------
I - IV | 25,0 | 24,1
V - IX | 25,0 | 25,0
X - XI | 25,0 | 23,7
Группы продленного дня | 25,0 | 19,5
-------------------------------------------
Дни функционирования в детских дошкольных учреждениях составили 142 дня при плане - 153.
В течение года на бюджетное финансирование города было принято от разных ведомств 12 детских дошкольных учреждений с контингентом 846 детей. Расходы на их содержание составили 811,7 млн. рублей.
На бесплатное питание учащихся школ израсходовано 11811,7 млн. рублей.
На развитие материально-технической базы учреждений образования было израсходовано 1060,0 млн. руб. Расходы по обеспечению стипендиями студентов средних специальных учебных заведений составили 971,9 млн. рублей.
Расходы на выплату педагогическим работникам месячной денежной компенсации в размере одного минимального размера оплаты труда для обеспечения их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями составили 5087,1 млн. рублей. Произведены расходы на выплату опекунам пособий на детей-сирот в сумме 2810,2 млн. рублей. Расходы по оздоровлению детей и подростков из малообеспеченных и многодетных семей составили 4000,0 млн. рублей, из них за счет местных налогов и сборов 3000,0 млн. рублей.
В связи с крайне напряженным исполнением бюджета недофинансированы и не освоены расходы на приобретение оборудования и капитальный ремонт соответственно на 2433 млн. руб. и 2079 млн. руб.
Кроме того, капитальный ремонт осуществлялся без изыскания источников финансирования. Тем самым кредиторская задолженность за 1996 год в целом составила 40804 млн. рублей, в том числе по статьям приобретения оборудования 44,0 млн. рублей, капитального ремонта 5637 млн. рублей.
На капитальный ремонт общеобразовательных учреждений израсходовано в 1996 году 9241,4 млн. рублей, что позволило к началу учебного года отремонтировать 79 школ, из них произведен ремонт учреждений, по которым складывалась наиболее критическая ситуация:
В Западном округе - школа-гимназия N 31, средняя школа N 5; в Карасунском округе средние школы NN 52, 97, 14, 56, 81; в Прикубанском округе - школы интернаты NN 1, 3, средние школы NN 11, 50.
В Центральном округе средние школы NN 35, 34, 8, 28 и школа-сад N 72.
Также капитально отремонтированы две музыкальные школы (NN 2, 9), три детские школы искусств (NN 2, 7, 4) и художественная школа N 3.
Финансирование расходов на культуру, искусство и кинематографию
В общем объеме расходов бюджета за 1996 год расходы на культуру составили 21167,0 млн. рублей или 2,3 процента (в 1995 году - 1,6 процента), к уточненному плану 21406,6 млн. рублей - 98,9 процента.
В течение года для централизованной библиотечной системы было дополнительно выделено на подписку периодики 400,0 млн. рублей.
Бюджетные ассигнования обеспечили содержание 32 библиотек, 10 Домов культуры. Дотации получили 3 парка культуры и отдыха и ТО "Премьера". В течение 1996 года творческим объединением "Премьера" завершено строительство и реконструкция здания муниципального молодежного театра юного зрителя.
Принят на баланс управления культуры от учхоза "Кубань" Елизаветинский Дом культуры и спорта. Расходы на его содержание составили 383,9 млн. рублей, в том числе на капитальный ремонт крыши, отопления израсходовано 165,0 млн. рублей.
Произведен капитальный ремонт кровель в трех библиотеках.
Согласно постановлению главы администрации города N 1757 от 29.11.96 г. "Об открытии филиала централизованной библиотечной системы на 1-ом отделении учхоза "Кубань" был открыт 32-й филиал, на что израсходовано 21,0 млн. рублей.
В связи с крайне тяжелым исполнением бюджета недофинансированы и неосвоены расходы по статьям приобретения непроизводственного оборудования и капитального ремонта соответственно на 103,3 млн. рублей и 160,3 млн. рублей.
Расходы по кинематографии в 1996 году составили 100,0 млн. рублей при плане 100,0 млн. рублей. Произведены дотации 4-м кинотеатрам: "Северный", "Дружба", "Кубань", "Болгария".
Мероприятия по физической культуре и спорту
Расходы на реализацию мероприятий по физической культуре и спорту составили в 1996 году 285,0 млн. рублей. Всего было проведено 91 массовое мероприятие с участием 15200 человек, из них 66 мероприятий состоялись с выездом команд в другие города. Команды г. Краснодара участвовали в 5 чемпионатах России. Чемпионат России по настольному теннису в Нижнем Новгороде, чемпионат России по культуризму в Ижевске, чемпионат России по пляжному волейболу в Санкт-Петербурге, международный турнир по художественной гимнастике в Ставрополе, чемпионат России по парусному спорту в Москве, Кубок России по культуризму в Санкт-Петербурге.
Финансирование расходов на здравоохранение
В 1996 году расходы городского бюджета на здравоохранение составили 226567,0 млн. рублей или 91,5 процента к уточненному плану и 25,0 процента к общим расходам бюджета города. За счет этих средств обеспечено финансирование мероприятий в сфере санитарно-эпидемиологического надзора в сумме 475,0 млн. рублей, финансирование расходов на содержание 20 больниц на 5765 коек, 40 амбулаторно-поликлинических учреждений, 2-х детских санаториев (противотуберкулезных) на 180 коек, детского санатория "Тополек" на 205 коек, детского Дома ребенка на 160 коек, 5 фельдшерско-акушерских пунктов.
В течение 1996 года было выделено дополнительно к утвержденному бюджету 1250,0 млн. рублей, в том числе:
- на приобретение оборудования - 889,5 млн. руб.;
- на капитальный ремонт - 360,5 млн. руб.
Большой удельный вес в расходах на здравоохранение занимает заработная плата с начислениями.
За 1996 год эти расходы составили 100297,5 млн. рублей или 44,3 процента от уточненного плана.
Произведены расходы на капитальный ремонт учреждений в сумме 5125,7 млн. рублей. За счет этих расходов были проведены ремонтные работы в 14-ти поликлиниках, в двух роддомах, одной женской консультации, также производились работы по ремонту первой городской больницы, МСЧ "Югтекс", Старокорсунской больницы, онкодиспансера и Дома ребенка.
В порядке реализации целевых программ на капитальный ремонт израсходовано 2996,1 млн. рублей, из них:
1. "Здоровая мать - здоровый ребенок"
(роддом N 3) - 174,6 млн. руб.;
2. Снижение туберкулезной инфекции (гортуб-
диспансер, детский противотуберкулезный
санаторий "Василек") - 1265,8 млн. руб.;
3. Экстренно-специализированной помощи (БСМП) - 784,4 млн. руб.;
4. Совершенствование психиатрической службы
(городская психиатрическая больница) - 481,3 млн. руб.;
5. Совершенствование инфекционной службы
(инфекционная больница) - 290,0 млн. руб.
На оплату лекарственных средств, отпускаемых амбулаторным больным бесплатно или с 50 процентной скидкой израсходовано 13977,6 млн. рублей, в том числе:
- на выполнение Закона "О ветеранах" - 4928,З млн. руб.;
- детям первых 3-х лет жизни, а также детям
из многодетных семей в возрасте до 6 лет - 1080,0 млн. руб.;
- по прочим категориям населения и группам
заболеваний - 7969,З млн. руб.
Расходы на бесплатное обеспечение молоком и молочными смесями детей первых двух лет жизни составили 4999,2 млн. рублей, на бесплатное зубопротезирование 4226,5 млн. рублей, транспортировку больных 68,0 млн. рублей.
На развитие материально-технической базы медицинских учреждений израсходовано 1956,7 млн. рублей.
В Краснодаре продолжена отработка усовершенствования механизма бюджетно-страховой модели здравоохранения.
Учитывая недостаточность бюджета здравоохранения и величину тарифных взносов предприятий, организаций и учреждений на обязательное медицинское страхование для финансирования всего перечня медицинских услуг, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, оплата медицинских услуг за пролеченных больных (работающих) в стационарах и амбулаторно-поликлинических учреждениях за 1996 год производилась городским филиалом Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования, исходя из фактически сложившихся расходов по заработной плате с начислениями, питанию, медикаментам и 50 процентов по мягкому инвентарю.
За 1996 год лечебным учреждениям г. Краснодара дополнительно к бюджетному финансированию поступило средств из городского филиала Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 86668,2 млн. рублей, в том числе:
- на оплату медицинских услуг - 71856,4 млн. руб.;
- оказание финансовой помощи - 14811,8 млн. руб.
Из полученных средств лечебными учреждениями израсходовано 84059,4 млн. руб., в том числе:
- на заработную плату с начислениями - 23266,2 млн. руб.;
- приобретение медикаментов и перевязочных
средств - 17750,5 млн. руб.;
- продукты питания - 6283,2 млн. руб.;
- приобретение мягкого инвентаря - 2115,2 млн. руб.;
- приобретение оборудования - 20618,5 млн. руб.;
- капитальный ремонт - 4073,1 млн. руб.;
- прочие текущие расходы - 9947,7 млн. руб.
Несмотря на дополнительные поступления средств из ФОМС, кредиторская задолженность лечебных учреждений города поставщикам и подрядчикам за выполненные работы и оказанные услуги составила 45054,8 млн. рублей, в том числе:
- по медикаментам - 16330,2 млн. руб.;
- питанию - 1765,4 млн. руб.;
- коммунальным услугам - 12545,4 млн. руб.;
- приобретению оборудования и инвентаря - 409,0 млн. руб.;
- капитальному ремонту - 6680,9 млн. руб.;
- прочим текущим расходам - 7323,9 млн. руб.
Финансирование расходов на социальную политику
В 1996 году расходы бюджета на реализацию мероприятий по социальной политике составили 88149,0 млн. рублей или 9,8 процента от общих бюджетных ассигнований и 73,4 процента от уточненного плана.
Бюджетные ассигнования на содержание учреждений социального обеспечения из-за крайне тяжелого исполнения бюджета освоены на 11408,7 млн. рублей, или 78,2 процента от уточненного плана. Эти расходы обеспечили содержание 43-х отделений социальной помощи на дому, в том числе 4-х специализированных отделений социальной помощи на дому для престарелых и инвалидов, утративших способность к самообслуживанию. Количество обслуживаемых на 1.01.97 г. составило 4119 человек, в том числе в сельской местности 1457 человек. Пять отделений срочной социальной помощи обслужили за год 17666 человек. Оказывает услуги гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию, дом ночного пребывания на 100 мест. Функционирует реабилитационный центр со стационаром для престарелых и инвалидов на 30 мест; 3-и отделения дневного пребывания на 75 мест; вновь открытый реабилитационный центр для детей инвалидов и детей из малообеспеченных семей "Дубрава" на 50 мест; телефон доверия; консультативная служба.
На социальную поддержку населения израсходовано 75740,2 млн. рублей; из них направлено на выплату единого ежемесячного пособия семьям, имеющим детей, 72682,1 млн. рублей, что составляет 74,8 процента от уточненного плана, в том числе питание детей сирот 243,2 млн. рублей.
На мероприятия по социальной защите малообеспеченных граждан направлено 2662,1 млн. рублей, на компенсационные выплаты за поднаем жилья военнослужащим направлено 400,0 млн. рублей. Оказана материальная помощь семьям погибших в Чеченской республике в объеме 270,0 млн. рублей, также оказана единовременная материальная помощь вдовам умерших Чернобыльцев, участникам и инвалидам, получивших инвалидность вследствие катастрофы на ЧАЭС, в размере 446,0 млн. рублей.
Расходы на мероприятия по молодежной политике составили 280,0 млн. рублей. За счет расходов по молодежной политике проведены такие мероприятия, как:
1) проведение фестивалей, конкурсов - 53,5 млн. руб.;
2) спортивные мероприятия, тур. слеты, учебно-
тренировочные сборы - 39,4 млн. руб.;
3) проведение тематических городских праздников,
молодежных вечеров, интеллектуальные игры - 58,3 млн. руб.;
4) поддержка средств массовой информации - 19,0 млн. руб.;
5) проведение благотворительных акций - 6,1 млн. руб.;
6) мероприятия по профилактике СПИДа - 7,0 млн. руб.;
7) работа клубов при отделе по делам молодежи - 6,0 млн. руб.;
8) проведение региональных, научных конференций
и прочие мероприятия - 51,2 млн. руб.
Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления
Расходы на содержание органов местного самоуправления за 1996 год составили 17408,0 млн. рублей или 1,9 процента от общей суммы расходов бюджета, в том числе расходы на содержание городской Думы Краснодара составили 970,9 млн. рублей, или 0,1 процента к общему объему расходов бюджета (в 1995 году соответственно 2,0 процента и 0,1 процента).
По сравнению с 1995 годом расходы на управление возросли на 5959,4 млн. рублей.
Увеличение расходов на содержание органов государственного управления вызвано в основном повышением должностных окладов работников, ростом расходов на содержание служебных помещений из-за повышения цен и тарифов на коммунальные услуги и служебный легковой автотранспорт.
Структура расходов бюджета 1996 года на содержание органов государственной власти и управления характеризуется следующими данными:
- заработная плата - 8554,8 млн. руб. (49,1%);
- начисления на зарплату - 3229,4 млн. руб. (18,6%);
- приобретение предметов снабжения - 562,6 млн. руб. (3,2%);
- командировочные расходы - 160,1 млн. руб. (0,9%);
- транспортные услуги - 706,6 млн. руб. (4,1%);
- услуги связи - 712,4 млн. руб. (4,2%);
- коммунальные услуги - 1590,6 млн. руб. (9,1%);
- оплата прочих услуг - 727,3 млн. руб. (4,2%);
- приобретение инвентаря и оборудования - 756,2 млн. руб. (4,3%);
- капитальный ремонт - 407,7 млн. руб. (2,3%).
Наибольший удельный вес в расходах на управление по-прежнему занимает заработная плата с начислениями - 67,7 процента. Расходы на содержание служебных помещений, служебного легкового автотранспорта - 21,6 процента.
На капитальный ремонт административных зданий было израсходовано в 1996 году 407,7 млн. рублей, за счет этих средств отремонтированы помещения в администрации города, осуществлялась пристройка отдела социального обеспечения Центрального округа, проведен ремонт кровли в Старокорсунской сельской администрации, осуществлено переподключение здания администрации Центрального округа к сети централизованного отопления.
Из общей суммы расходов на управление 276,9 млн. рублей или 1,6 процента расходов направлено на содержание городского архивного отдела, из которых 25 процентов (или 69,3 млн. рублей) составляет заработная плата с начислениями.
Финансирование расходов на мобилизационную подготовку
и гражданскую оборону
Расходы на мобилизационную подготовку и гражданскую оборону составили 1390,0 млн. рублей, что составляет 64,1% к уточненному плану.
За счет этих расходов произведено хозяйственное и коммунальное обслуживание зданий военных комиссариатов и призывных пунктов, содержался обслуживающий персонал их. Расходы на эти цели составили 1266,6 млн. рублей.
На содержание и оснащение штаба ГО и ЧС г. Краснодара израсходовано 123,8 млн. рублей.
Финансирование расходов на правоохранительную деятельность
и обеспечение безопасности
Расходы на содержание правоохранительных органов исполнены в сумме 4587,0 млн. рублей, что составляет 79,5 процента к уточненному плану, в том числе на оснащение материально-технической базы органов УВД города 4138,3 млн. рублей, на содержание адресно-справочного бюро 351,0 млн. рублей, на ремонт здания прокуратуры города 98,1 млн. рублей.
За счет средств, предусмотренных на оснащение материально-технической базы УВД города произведена реконструкция здания РЭО ГАИ, установлены светофорные объекты в городе, оплачена часть стоимости приобретаемого здания у ОАО "Мебельная фирма "Краснодар", оплачены счета за ГСМ, приобретены оргтехника, инвентарь, оборудование, хозяйственные и канцелярские товары, оплачены подписка, командировочные расходы и др.
Начальник финансового управления
мэрии г. Краснодара |
В.И. Матеюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы городского самоуправления - мэра города Краснодара от 15 апреля 1997 г. N 594 "Об отчете исполнения городского бюджета за 1996 год и использовании свободных остатков бюджетных средств, образованных на начало 1996 года, доходов бюджета, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета"
Раздел "Доходы бюджета" объяснительной записки к отчету об исполнении бюджета г. Краснодара за 1996 год опубликован в газете "Краснодар", N 8 от 27 июня 1997 г.;
Раздел "Расходы бюджета" объяснительной записки к отчету об исполнении бюджета г. Краснодара за 1996 год опубликован в газете "Краснодар", N 9 от 4 июля 1997 г.