Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы городского
самоуправления Краснодара
от 1 июля 1998 г. N 1230
См. Программу развития общественных работ в городе Краснодаре на 2001 год, утв. постановлением главы администрации г. Краснодара от 16 мая 2001 г. N 669
Программа
развития общественных работ в городе Краснодаре
на 1998 - 2000 годы
Основой для разработки настоящей Программы послужили федеральные законы, нормативные акты Президента и Правительства Российской Федерации, администрации и правительства Краснодарского края, краевого центра занятости населения, мэрии города Краснодара, в том числе:
- Закон Российской Федерации от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года N 768 "О комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000 годы";
- Положение об организации общественных работ, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 ;
- распоряжение главы администрации Краснодарского края от 01 апреля 1997 года N 308-р "Об организации общественных работ на объектах внешнего благоустройства и местах общего пользования в городах и населенных пунктах края";
- Программа развития общественных работ в Краснодарском крае на 1998 - 2000 годы, утвержденная постановлением правительства Краснодарского края от 24.03.98 г. N 10-п;
- сводный баланс занятости и трудовых ресурсов города Краснодара на 1998 - 2001 годы;
Программа разработана в развитие Программы содействия занятости населения города Краснодара на 1998 год.
1. Анализ состояния рынка труда и перспективы
на 1998 - 2000 годы
Напряженная социально-экономическая ситуация в прошедшем году не могла не сказаться на динамике финансово-хозяйственной деятельности городских предприятий. Общий объем промышленной продукции в сравнении с 1996 годом уменьшился на 19%. Резко снизили производство предприятия легкой, стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности.
Продолжающийся спад производства, тяжелое состояние многих отраслей и сфер экономики сказываются на положении в сфере занятости.
Численность работающих по крупным и средним предприятиям города снизилась в 1997 году по сравнению с 1996 годом на 11173 человека (9,9%), в сельском хозяйстве - на 705 человек (8,3%), в строительстве - на 2240 человек (11,4%), в промышленности - на 6854 человека (13,5%).
Численность сокращенных составила 5033 человека.
В городской центр занятости населения в 1997 году обратилось 94058 человек. Безработными были признаны 7844 человека, а с учетом переходящих с прошлого года статус безработных имели 12026 человек. В течение года около 12000 человек получали пособие по безработице.
В 1998 - 2000 годах ситуация на рынке труда еще более обострится. Сохраняется угроза перерастания скрытой безработицы в открытую, расширения практики отпусков по инициативе администраций. Свертывание убыточных предприятий также вызовет сокращение рабочих мест.
При сохранении существующих тенденций, по предварительной оценке, уменьшится количество рабочих мест в городе с 346 тысяч в 1998 году до 337 тысяч в 2000 году.
Численность высвобождаемых (сокращенных) работников возрастет с 10,2 тыс. человек в 1998 году до 11,2 тыс. человек в 2000 году.
Все это вызовет увеличение количества граждан, зарегистрированных в службе занятости и имеющих статус безработного.
В связи с этим особенно актуальной становится на данном этапе проблема организации общественных работ, позволяющих обеспечить временную занятость безработных граждан.
2. Основные цели и задачи Программы
Под общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующей предварительной профессиональной подготовки работников, имеющей социально-полезную направленность и организуемой для обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу.
Привлечение безработных и незанятых граждан к общественным работам преследует цель оказания им материальной поддержки в виде заработной платы, выплачиваемой предприятием, а также сохранения мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Общественные работы призваны обеспечивать осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и работ по выполнению целевых федеральных и региональных программ социально-экономического развития, исходя из необходимости и целесообразности таких работ.
Цель настоящей Программы - выработка и проведение единой городской политики в организации общественных работ, направленной на решение задач:
- обеспечение выполнения минимальной нормы занятости на общественных работах;
- выработка механизма привлечения финансовых средств для оплаты труда на общественных работах.
Реализация настоящей Программы позволит снизить социальную напряженность в городе, создать условия для обеспечения экономически обоснованной полной занятости населения.
3. Основные направления и порядок организации
общественных работ
Общественные работы организуются для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим основным направлениям:
- благоустройство и озеленение мест общего пользования;
- развитие паркового хозяйства и зон отдыха;
- уход за престарелыми гражданами и инвалидами, неквалифицированная работа в учреждениях здравоохранения;
- помощь строительным организациям в выполнении подсобных работ на строительстве объектов социально-культурного назначения;
- выполнение сезонных сельскохозяйственных работ;
- различные виды помощи предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения ;
- проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, статобследования, обработка анкет, технические работы и др.).
Преимущественным правом направления на оплачиваемые общественные работы пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в центре занятости населения свыше 6 месяцев.
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор сроком до шести месяцев.
Граждане, направленные для участия в оплачиваемых общественных работах, снимаются с учета в центре занятости населения.
Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится предприятиями-работодателями. Размер оплаты труда должен быть не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом.
В период участия граждан из числа безработных в общественных работах им устанавливаются за счет средств фонда занятости доплаты к заработку в размере причитавшегося этим гражданам пособия по безработице.
Максимальный срок предоставления доплат не должен превышать 6 месяцев со дня заключения срочного трудового договора на участие в общественных работах.
Учитывая особую значимость общественных работ на данном этапе, в соответствии с рекомендациями, определенными Программой развития общественных работ в Краснодарском крае на 1998 - 2000 годы, утвержденной постановлением правительства Краснодарского края от 24.03.98 г. N 10-п, на 1998 - 2000 годы устанавливается минимальная месячная норма занятости на общественных работах, соответственно, на 1998 год - 5 дней, на 1999 год - 6 дней, на 2000 год - 8 дней.
Безработные граждане, состоящие на учете в центре занятости населения, обязаны выполнить месячную норму занятости на общественных работах, проводимых для решения общественно значимых социальных проблем в городе.
Главами административных округов города, по распоряжению мэрии города, ежегодно определяются виды и объемы общественных работ, с учетом их социально-экономической значимости, к выполнению которых привлекаются безработные граждане, состоящими на учете в городском центре занятости населения.
Городской центр занятости населения:
- вносит в органы местного самоуправления предложения по организации общественных работ, разрабатывает нормативные документы, осуществляет контроль за проведением работ;
- своевременно информирует безработных и лиц, обращающихся по вопросам трудоустройства, о видах, объемах и условиях проведения общественных работ, об установлении месячной нормы отработки;
- осуществляет отбор безработных для участия в общественных работах с учетом профессионального навыка, опыта, возраста, режима и условий труда;
- ведет учет количества рабочих дней, отработанных каждым гражданином, привлеченным к участию в общественных работах.
Безработные граждане, состоящие на учете в центре занятости, имеющие статус безработного, получающие пособие по безработице и привлеченные к участию в общественных работах на время отработки месячной нормы занятости на общественных работах не снимаются с учета в центре занятости и получают пособие по безработице в установленном порядке.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Оплата труда безработных граждан, участвующих в общественных работах, производится за счет средств организаций, проводящих эти работы, с привлечением, при необходимости, средств местного бюджета и средств Государственного фонда занятости населения.
В 1997 году затраты средств на проведение общественных работ составили 50248,8 рублей (деноминированных), в том числе из средств предприятий - 29948,5 рублей, из средств Государственного фонда занятости населения - 20300,3 рублей.
На 1998 год в бюджете городского центра занятости населения запланировано выделить на организацию общественных работ 50000,0 рублей.
Средства Государственного фонда занятости населения при организации общественных работ расходуются на доплаты к заработной плате в размере причитавшегося пособия по безработице безработным гражданам, направленным для участия в общественных работах со снятием с учета по безработице.
Кроме того, средства Государственного фонда занятости населения могут быть использованы на организационные мероприятия - доставку безработных граждан к месту работы, медицинское освидетельствование, информационное обеспечение безработных по вопросам организации и проведения общественных работ и т.д.
Директор городского
центра занятости населения |
Р.П. Ладина |
Управляющий делами мэрии Краснодара |
С.Л. Зайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.