Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к постановлению
главы администрации г. Краснодара
от 18 декабря 1995 г. N 1715
Положение
об основных требованиях, нормах и правилах размещения
наружной рекламы в городе Краснодаре
29 февраля и 18 ноября 1996 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 14 июня 1995 года N 30 "О рекламе" и регулирует отношения, возникающие в процессе размещения и распространения в городе наружной рекламы и информации.
Закон РФ "О рекламе" имеет номер 108-ФЗ
1.2. Настоящее Положение распространяется на юридических лиц, зарегистрированных как на территории РФ, так и за ее пределами, а также на граждан (в том числе иностранных) и лиц без гражданства - индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, производящих, размещающих и распространяющих наружную рекламу и информацию на территории города.
2. Основные задачи
2.1. Защита населения от недобросовестной и ненадлежащей рекламы, способной ввести в заблуждение потребителей рекламы.
2.2. Качественное улучшение городской визуальной среды и внешнего облика города.
2.3. Содействие в рекламе продукции, товаров и услуг физическим и юридическим лицам.
2.4. Благоустройство территории города и его праздничное оформление.
3. Основные определения
3.1. Наружная реклама - распространяемая в виде плакатов, стендов, световых табло, указателей и других элементов информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
3.2. Ненадлежащая наружная реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
3.3. Контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.
3.4. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
3.5. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
3.6. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества.
3.7. Потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
3.8. К рекламе не относятся: информационные вывески, размещенные в помещениях, используемые для реализации товаров, услуг; объявления органов государственной власти и местного самоуправления в рамках возложенных на них функций, предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении работ, передвижения и т.д. (дорожные знаки).
4. Общие требования к рекламе
4.1. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы.
4.2. Реклама на территории города распространяется на русском языке.
Любые надписи на иностранном языке, предназначенные для публичного ознакомления и размещения в общественных местах, должны сопровождаться переводом на государственный язык России, при этом надпись на государственном языке России выполняется буквами, имеющими размеры не меньше размеров букв иностранного языка. Исключение допускается только для логотипов всемирно известных фирм, официально зарегистрированных в Российской Федерации.
4.3. Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством РФ, не допускается.
Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.
4.4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".
4.5. Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
4.6. Содержание рекламы должно соответствовать требованиям Закона РФ "О рекламе", Указа Президента РФ "О защите потребителей от недобросовестной рекламы".
4.7. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.
4.8. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.
5. Особенности наружной рекламы
5.1. Распространение рекламы в городе может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (наружная реклама) в порядке, предусмотренном пунктами 2, 3, 4 настоящей статьи. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
5.2. Распространение наружной рекламы в городе допускается при наличии разрешения администрации города установленного образца, выданного Рекламным бюро на основании согласовании с соответствующими службами, включая отдел по защите прав потребителей (в части согласования текста рекламы) согласно Положению о выдаче разрешений на размещение рекламы, утвержденному настоящим постановлением.
5.3. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы с учетом требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, взимается плата в размере, утвержденном настоящим постановлением. При этом размер платы не должен превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, определению мест ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.
5.4. Распространение наружной рекламы путем установки на территории города (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.
6. Особенности рекламы отдельных видов товаров
6.1. Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий не должна:
содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;
дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя, табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство;
обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 36 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних, и лиц в возрасте до 21 года;
распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них.
6.2. Распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях должно сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем данному предупреждению должно быть отведено не менее пяти процентов рекламной площади (пространства).
6.3. Реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники при отсутствии разрешения на их производство и (или) реализацию, а также реклама методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание таких услуг, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, не допускается, в том числе и в случаях получения патентов на изобретения в указанной области.
Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, а также реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которых требует специальной подготовки, допускается с учетом требований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
6.4. Не допускается реклама всех видов оружия, вооружения и военной техники, за исключением рекламы боевого и служебного оружия, вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в РФ осуществляется по лицензиям, а также разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного.
Не допускаются реклама разрешенного гражданского оружия, вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в РФ осуществляется по лицензиям, если указанная реклама прямо или косвенно раскрывает технологию производства, способы боевого и специального применения оружия, вооружения и военной техники.
Разрешение рекламы разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного, допускается только в периодических печатных изданиях, специализирующихся на распространении рекламы, а также в иных периодических печатных изданиях, предназначенных для пользователей разрешенного гражданского оружия, и в местах применения охотничьего и спортивного оружия.
Реклама боевого и служебного оружия, а также вооружения и военной техники, внесенной в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в РФ осуществляются по лицензиям, допускаются только в изданиях, указанных в Законе РФ "Об оружии", а также на специализированных выставках или на ярмарках-продажах, проводимых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
7. Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг
и ценных бумаг
7.1. При производстве, размещении и распространении рекламы финансовых (в том числе банковских), страховых, инвестиционных услуг и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц, а также ценных бумаг не допускается:
приводить в рекламе количественную информацию, не имеющую непосредственного отношения к рекламируемым услугам или ценным бумагам;
гарантировать размеры дивидендов по простым именным акциям;
рекламировать ценные бумаги до регистрации проспектов их эмиссий;
представлять любого рода гарантии, обещания или предположения о будущей эффективности (доходности) деятельности, в том числе путем объявления роста курсовой стоимости ценных бумаг;
умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообщается об условиях договора.
8. Социальная реклама
8.1. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
8.2. Осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами.
8.3. Рекламораспространители, не являющиеся организациями средств массовой информации, обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы.
8.4. Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производства ими рекламы.
8.5. Условия, касающиеся времени размещения и средств распространения социальной рекламы, предложенные рекламодателем, являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к рекдамораспространителю не позднее, чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы.
8.6. Какие-либо действия рекламопроизводителей и рекламораспространителей, препятствующие производству, размещению и распространению социальной рекламы в пределах, установленных пунктами 3, 4, 5 настоящей статьи, не допускаются. В случаях совершения таких действий они подлежат обжалованию в суд в установленном порядке.
9. Спонсорство
9.1. Под спонсорством в целях настоящего Положения понимается осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.
Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.
Спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого.
10. Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и
распространении рекламы
10.1. При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта не допускаются:
дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних;
внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары;
привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое-либо преимущество над другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект;
размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;
преуменьшение необходимого уровня навыков использования товара у несовершеннолетних. При этом, в случае, если результаты использования товара показаны или описаны, реклама должна давать информацию о том, что реально достижимо для несовершеннолетних той возрастной группы, для которой предназначен товар;
создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетнего, в частности, путем применения слов "только", "всего" и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета.
10.2. Текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно для несовершеннолетних, не допускается.
11. Виды и типы наружной рекламы
11.1. Вся наружная реклама делится на два вида: коммерческая реклама и городская визуальная информация.
11.2. Типы средств наружной рекламы различаются по размерам, объему и месту расположения.
11.3. Типы средств коммерческой рекламы:
11.3.1. Установка на крышах.
11.3.2. Отдельно стоящие щитовые установки, устанавливаемые на поверхности земли с фундаментальной опорой.
11.3.3. Брандмауэрные панно - установки, размещенные на глухих торцах зданий и сооружений.
11.3.4. Щитовые установки, размещенные на временных или постоянных ограждениях.
11.3.5. Установки в виде объемно-пространственных объектов.
11.3.6. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения и опорах трамвайно-троллейбусного управления, на отдельно стоящих стойках, на стенах зданий, перпендикулярно плоскости стен.
11.3.7. Транспаранты - перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе, флаги фирм.
11.3.8. Тумбы - отдельно стоящие, объемные конструкции в виде цилиндров, призм и т.д.
11.3.9. Щитовые конструкции на путепроводах.
11.3.10. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта.
11.3.11. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
11.3.12. Реклама на транспорте.
11.4. Типы средств городской визуальной информации:
11.4.1. Социальный плакат (реклама, представляющая интересы государственных и местных органов управления и направленная на достижение благотворительных целей).
11.4.2. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия сферы услуг и других организаций.
11.4.3. Средства рекламы, размещенные в витринах - различного рода информация и изображения по профилю предприятия, учреждения.
11.4.4. Знаки уличного движения (дорожные знаки) - любые знаки, узаконенные правилами уличного движения или иными актами соответствующих органов.
12. Зоны рекламного контроля и категории городских территорий
12.1. Вся территория города разделяется на категории и зоны рекламного контроля, в пределах которых действуют различные требования к средствам наружной рекламы:
1 категория - ул. Красная (от ул. Постовой до ул. Офицерской; от ул. Офицерской до ул. Постовой).
2 категория - включает основные городские магистрали, набережные, площади, парки, скверы (перечень).
3 категория - включает центральные улицы и транспортные магистрали городского значения (перечень).
4 категория - включает улицы окружного значения (перечень).
5 категория - остальная территория города.
12.2. Памятники истории и культуры с охранными зонами, городские парки, скверы, набережные, бульвары составляют зону 1 строгого рекламного контроля, в которой размещение рекламы не допускается.
Размещение средств наружной рекламы в зоне 1 допускается в порядке исключения, только в случаях установки временных строительных ограждений или на лесах реконструированных сооружений.
12.3. Категории 1, 2, а также исторические территории города составляют зону 2 особого рекламного контроля, в которой к рекламе предъявляются повышенные требования.
12.4. Категория 3 составляет 3 зону повышенного рекламного контроля.
12.5. Категории 4, 5 составляют 4 зону общего рекламного контроля.
13. Требования по размещению средств наружной рекламы
13.1. Изобразительная часть всех видов наружной рекламы согласовывается с управлением архитектуры и градостроительства администрации города и должна быть выполнена профессиональным графиком, имеющим лицензию.
13.2. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества, монтаж должен производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, рекламные конструкции должны содержаться в надлежащем состоянии без ухудшения внешнего вида на протяжении всего периода эксплуатации.
13.3. Крышная реклама.
Заявки на размещение крышной установки принимаются только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика.
Необходимый элемент - наличие согласования с техническими службами, жилищно-эксплуатационными предприятиями и собственниками зданий и сооружений.
13.4. Отдельно стоящая щитовая реклама.
Щитовые отдельно стоящие установки, как правило, выполняются в двухстороннем варианте.
В случае заглубления фундаментных оснований отдельно стоящих конструкций на месте установки должны проводиться работы по восстановлению зеленого покрова.
Допускаются рекламные фундаменты в виде цветника и скамеек.
Для щитовой рекламы обязателен подсвет рекламного изображения в темное время суток (рассеивающий свет).
Как правило, в зоне 2 рекламного контроля применяются щитовые установки с рекламоносителями следующих размеров: 1,2+1,8 м; 3+4 м; 3+6 м. В зонах 3 и 4 рекламного контроля допускается установка конструкции с рекламоносителями больших размеров. Щитовые отдельно стоящие установки не могут эксплуатироваться без рекламного изображения более двух недель.
Если вновь размещенные отдельно стоящие установки расположены на одной оси с существующими конструкциями, расстояние между ними для форматов 3+6; 3+4 должно быть не менее 100 м, а для более крупных форматов расстояние увеличивается до 200 м.
Для форматов 1+2 - расстояние 30-50 м в зависимости от градостроительной ситуации.
Для всех типов отдельно стоящих установок допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная ситуация.
13.5. Брандмауэрные панно.
Типовые настенные щитовые конструкции типовых размеров со сменными изображениями. Необходима подсветка в вечернее время.
13.6. Щитовые рекламные конструкции, размещенные на временных ограждениях строительных площадок.
Необходимым условием для размещения установок указанного вида является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
13.7. Рекламные установки в виде объемно-пространственных объектов.
Выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных территорий.
13.8. Кронштейны.
Устанавливаются на зданиях, мачтах-опорах освещения, на опорах трамвайно-троллейбусного управления и отдельных стойках. Кронштейны на мачтах-опорах должны располагаться на высоте 4,5 м от поверхности земли в сторону тротуаров.
Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, размещенных на опорах:
для центральных улиц и площадей - не более 1+1 м;
для узких улиц, тротуаров - не более 0,7+1 м (в вертикальном положении).
Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна с дорожными знаками и элементами городской визуальной информации.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях, выполняются индивидуально с учетом архитектурных особенностей зданий.
13.9. Транспаранты-перетяжки через улицы, флаги фирм выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.д.) водостойкими красками с рекламным сообщением; являются кратковременным видом рекламы и вывешиваются на срок не более 10 дней. Расстояние между ними - не менее 200 метров.
13.10. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и т.д.
Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, выставочных комплексов.
На одной улице используются, как правило, конструкции одного типа.
К конструкциям, располагаемых непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования. Плакаты рекомендуются закрывать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
13.11. Средства городской визуальной информации - вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия сферы услуг и прочих организаций, должны быть световыми или с подсветкой.
Вывески и кронштейны выполняются по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам. Данный вид рекламы носит информационный характер, на вывеске или кронштейне должен быть указан профиль предприятия и его собственное название, если оно есть, возможно размещение товарных знаков, эмблем и декоративных элементов.
14. Эксплуатации средств рекламы
14.1. Установка средств рекламного оформления на улицах, площадях, тротуарах, разделительных полосах, в полосе отвода магистрали, не имеющей застройки, должна обеспечивать условия безопасного движения транспорта и пешеходов, возможность уборки и содержания дорожных покрытий. Обязательное условие при установке наземной рекламы - выполнение необходимых работ по благоустройству (ремонту) места размещения.
14.2. Рекламодатели (рекламораспространители) обязаны разместить на рекламной установке свою маркировку с реквизитами своей организации со ссылкой на N разрешения на размещение рекламы и N своего телефона.
Отсутствие маркировки является основанием для демонтажа рекламы, как бесхозного имущества, без принятия претензий со стороны ее владельца.
14.3. Владелец рекламы несет полную ответственность за безопасность своей рекламы, ее креплений как в целом, так и отдельных ее частей, перед третьими лицами, а также риск случайной гибели рекламы как целом, так и отдельных ее частей.
14.4. В случае, если рекламное место становится непригодным для дальнейшей эксплуатации по независящим от владельца рекламы обстоятельствам, ему предоставляется другое место, а оплаченные денежные средства засчитываются в качестве оплаты за выдачу нового разрешения на размещение рекламы в другом месте.
14.5. Установка, эксплуатация, внешний вид и содержание рекламы и визуальной информации должны соответствовать установленному порядку, при несоблюдении которого Рекламное бюро вправе расторгнуть в одностороннем порядке договор с рекламодателями, другими рекламораспространителями без возмещения понесенных ими убытков, а также демонтировать рекламные и информационные элементы за счет их средств.
Постановлением главы администрации г. Краснодара от 18 ноября 1996 г. N 1677 в пункт 15 приложения N 1 к настоящему постановлению внесены изменения
15. Вывески
15.1. Владелец вывески предприятий, организаций независимо от формы собственности должен обозначить на вывеске наименование и профиль предприятия, форму организации деятельности, фирменное наименование (если оно есть), местонахождение собственника, режим работы.
15.2. Текст вывески должен акцентировать внимание на виде предназначенных услуг, а не на имени владельца или названии предприятия. Исключениями могут быть, в редких случаях, вывески фирм с мировой известностью, знакомые потребителям многих стран, но при этом требуется дополнительная информация, рассчитанная на местный рынок.
В понятие "вывеска" должны быть включены и рекламные элементы в виде кронштейнов, на которых обычно размещается товарный знак, эмблема, декоративные элементы и дополнительная короткая текстовая информация.
Кронштейны могут использоваться как самостоятельные элементы рекламного оформления магазинов, ресторанов, кафе, офиса фирмы и т.д., а также в комплексе с традиционными, горизонтальными и вертикальными вывесками.
Все виды вывесок и кронштейны размещаются непосредственно над помещением, занимаемым предприятием.
Лишняя информация, различные сокращения путают потенциального потребителя.
Пример: неправильно - магазин ТОО "Людмила"; "Колобок";
правильно - Модная одежда "Людмила"; кафе "Колобок".
Если рекламные тексты, размещенные в витринах, обезличены, например "Одежда", "Горячие закуски", "Магнитофоны", то это не является коммерческой информацией.
В другом случае - "Сигареты", "обмен валюты "К... банка" - представляют собой коммерческую информацию, подлежащую оплате по утвержденным администрацией города тарифам.
Все нетиповые тексты, размещаемые на рекламных вывесках предприятий торговли и сферы услуг согласовываются с отделом по защите прав потребителей администрации города.
Тексты вывесок российских фирм, предприятий, компаний и т.д. должны быть выполнены на русском языке, а в случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки, товарные знаки и названия на латинском или другом, кроме русского, языке, они могут дополнительно использоваться в оригинальном виде, однако не должны композиционно доминировать на вывеске.
Тексты вывесок предприятий с участием иностранного капитала, должны быть выполнены на русском языке, и, по желанию иностранного партнера, на языке страны их представляющей. При этом иностранные тексты не могут композиционно доминировать на вывеске.
Тексты вывесок иностранных компаний, фирм и т.д. могут быть выполнены на языке страны, которую они представляют, однако необходимо размещение дополнительной информации на русском языке.
Например: " " (всемирно известная фирма - производитель спортивных товаров) - основная вывеска магазина, а поясняющий текст на русском языке "Спортивная одежда и обувь" может быть размещен как на самой вывеске, так и на выносном кронштейне.
Недопустимо размещать на вывеске иностранные тексты в русской транскрипции.
Пример: неправильно - " " - Квин оф Саба;
правильно - " ". Модная одежда "Царица Савская".
Запрещается использование фирменных товарных знаков и логотипов в текстах вывесок и оформлении витрин без соответствующих разрешений владельцев фирм.
15.3. При нарушении установленных в пунктах 1, 2 правил вывески должны быть приведены в соответствие за счет средств владельцев, а последние могут быть оштрафованы в установленном порядке.
15.4. Являются коммерческой рекламой и подлежат оплате:
- вывески, надписи, указатели, размещенные на крышах и стенах зданий или сооружений, брандмауэрах и носящие информационный характер, т.е. указывающие наименование предприятия, его профиль, режим работы и т.д., в случае, если предприятие, к которому относятся указанные объекты, владеет или пользуется не всем зданием, а лишь его частью;
- витрины, окна, любым образом оформленные в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, за исключением выставленных в них натуральных образцов предлагаемой к продаже продукции.
15.5. Вывески магазинов, предприятий любой формы собственности, расположенные непосредственно над окнами или дверьми занимаемых помещений и имеющие площадь менее 1 кв. м (но не более одного элемента), размещаются без какой-либо оплаты. Вывески магазинов и предприятий, выполненные с использованием логотипа или товарного знака, независимо от площади, подлежат оформлению и оплате в установленном порядке.
16. Контроль за размещением наружной рекламы
16.1. Контроль за размещением наружной рекламы в городе осуществляет Рекламное бюро, которое должно принять все меры, предусмотренные настоящим Положением, по недопущению самовольной рекламы или ее размещению в нарушение указанного положения.
16.2. При обнаружении нарушений настоящего Положения Рекламное бюро составляет необходимые документы для предъявления штрафных санкций к рекламодателям (рекламораспространителям) в соответствии с Законом РФ "О рекламе".
Постановлением главы администрации г. Краснодара от 29 февраля 1996 г. N 279 пункт 17 приложения N 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
17. Ответственность за нарушение Положения
17.1. Самовольная установка объектов наружной рекламы и информации, а также нарушение Положения влечет за собой ответственность, предусмотренную Кодексом России об административных правонарушениях.
17.2. Установленные самовольно, без соответствующего разрешения администрации объекты наружной рекламы и информации подлежат демонтажу и перемещению в специальные места складирования с возмещением затрат за счет нарушителя на основании счета, выставляемого Бюро.
17.3. Владелец объекта наружной рекламы и информации, не имеющий разрешительных документов (договора с Рекламным бюро), а также просроченный срок эксплуатации, обязан обеспечить его демонтаж в срок, указанный в предписании. В случае невыполнения предписания оставить право демонтажа за городским Рекламным бюро.
Управляющий делами администрации
г. Краснодара |
А.Т. Власенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.