Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7 к постановлению
главы администрации г. Краснодара
от 21 июля 1995 г. N 741
Временные правила
организации торговли на малых рынках города Краснодара, на которых
предусмотрена реализация плодоовощей, зеленных культур, цветов
I. Общие положения
1.1. Малые рынки организуются на территориях административных округов города в соответствия с генеральной схемой размещения и застройки города, утвержденной управлением главного архитектора г. Краснодара и по решению органов местного самоуправления.
1.2. Организация малых рынков осуществляется в целях более полного удовлетворения потребностей населения в продуктах питания; для привлечения излишков сельхозпродукции (плодоовощной) из фермерских хозяйств, садово-огородных кооперативов края, пригорода и др. регионов; для создания необходимых условий и максимальных удобств для продажи и покупки сельхозпродукции.
1.3. Время торговли на малых рынках устанавливается дирекцией рынка с учетом создания удобств для населения при пользовании услугами рынка.
1.4. На малых рынках могут осуществлять торговлю любые субъекты предпринимательской деятельности.
Запрещается продажа на малых рынках:
- сельхозпродукции животного происхождения (мяса, рыбы и рыбопродуктов, молочной, яиц и др.), меда, грибов, лекарственных трав;
- продукции домашнего приготовления всех видов, в т.ч. консервированной в герметической укупоренной таре;
- особо скоропортящейся продукция: кремовых изделий, желеобразных изделий с использованием красителей, кулинарных изделий с мясом, субпродуктами, рыбой, грибами;
- хлебобулочных изделий;
- спиртных напитков, пива;
- воздушной кукурузы "Поп-корн";
- кулинарных изделий из овощей, в т.ч. блюд национальной кухни из моркови, фасоли, свеклы, баклажанов;
- жевательной резинки, прохладительных напитков;
- кондитерско-бакалейных изделий, в т.ч. фасованных;
- промышленных товаров;
- препаратов, предназначенных для борьбы с насекомыми.
1.5. Торговля на малых рынках осуществляется по ценам, складывающимся на этих рынках. Регулирование цен в административном порядке запрещается.
1.6. Деятельность малых рынков регулируется Законом РФ "О защите прав потребителей" от 7.02.92 г., Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, утвержденных Правительством РФ 8.10.93 г., Основными правилами торговли, постановлениями, распоряжениями администраций округов, города и края, действующим законодательством между администрацией города и организацией, получившей право на содержание малого рынка.
II. Порядок заключения договора с администрацией города,
округа на право содержания малого рынка
2.1. Администрация города в соответствии со ст. 60 Закона РФ "О местном самоуправлении" предоставляет предприятию в установленном порядке на основе договора аренды земельный участок для использования в качестве малого рынка. Одновременно с договором аренды земельного участка администрация в лице зам. главы заключает с предприятием дополнительное соглашение на эксплуатацию и обслуживание малого рынка.
Взаимоотношения сторон (администрации города и предприятия), не урегулированные договором, определяются Положением о малом рынке.
2.2. Предприятие производит расстановку киосков, лотков согласно генеральной схеме (выкопировка прилагается к договору) и строго определенного типа, размера и цвета.
2.3. Предприятие назначает дирекцию рынка или ответственного за выполнение условий договора и включает данные о них в договор.
III. Права и обязанности дирекции малого рынка
3.1. Дирекция рынка обязана:
- содержать в надлежащем санитарном состоянии территорию рынка, павильоны, киоски, торговые ряды, обеспечивать противопожарную, безопасность и охрану рынка, производить ежедневную уборку территории;
- не допускать к торговле на рынке предпринимателей без разрешения, лицензии на право торговли на данном рынке, выданных лицензионной палатой;
- принимать меры по благоустройству и реконструкции рынка, создавать необходимые условия для соблюдения интересов потребителей, нести все расходы, связанные с этими мероприятиями;
- осуществлять контроль за противопожарной безопасностью;
- согласовывать с департаментом продовольственных ресурсов и торговли администрации города часы работы рынка;
- оснастить рынок радиоузлом, различной рекламой, свойственной рынку;
- не допускать торговлю на весоизмерительных приборах, не прошедших клеймение в центре стандартизации, метрологии и сертификации;
- обеспечивать лиц, торгующих на рынке, санитарной одеждой, весоизмерительными приборами и торговым инвентарем и др.;
- обеспечить работников рынка бэджами;
- своевременно вносить в установленные договором сроки суммы платежей и налогов;
- представлять и оформлять на видных местах информацию для потребителей (Ф.И.О. ответственного за рынок, извлечения из настоящего Положения, тарифов разовых сборов и др. нормативных актов, регулирующих торговлю);
- пронумеровать торговые места на рынке.
3.2. Дирекция рынка имеет право :
- сдавать в аренду, в пользование принадлежащие ему торговые места (киоски, лотки) и взимать арендную плату;
- требовать от граждан, торгующих на рынке, выполнения установленных правил торговли и санитарии, а также предъявления необходимых для торговли документов (сертификат качества, разрешение на право торговли в данном месте, накладная и т.д.);
- представлять дополнительные платные услуги (автостоянки, предоставление складских помещений, холодильных камер).
IV. Права и обязанности, ответственность продавца
4.1. Продавец обязан:
- соблюдать установленные правила торговли и санитарии, техники безопасности и противопожарной безопасности;
- производить арендную плату рынку за киоски, лотки, эксплуатационные расходы по санитарному содержанию территории в сроки, указанные в договоре;
- обеспечивать наличие четко оформленных ярлыков цен, необходимую информацию о продаваемом товаре (для юридических лиц);
- торговые предприятия и изготовители, фермеры независимо от форм собственности, осуществляющие торговлю с лотков, автомашин, обязаны иметь вывеску с указанием профиля предприятия и его местонахождения.
4.2. Продавец имеет право:
- получать на условиях договора аренды с рынком место для торговли, четкую информацию об услугах и их стоимости, тарифах разовых сборов.
4.3. Продавец несет ответственность за сохранность предоставленного ему рынком оборудования, инвентаря, за качество продаваемого товара согласно законодательству РФ.
V. Спорные вопросы
Все спорные вопросы решаются в установленном порядке в соответствии с законодательными актами.
Управляющий делами администрации |
А.Т. Власенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.