Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы городского
самоуправления Краснодара
от 16 июля 1998 г. N 1350
Распоряжением главы городского самоуправления Краснодара от 23 февраля 1999 г. N 89-р действие прав и льгот, предоставляемых населению настоящей Программой, продлено на 1999 г., до принятия городского бюджета 1999 г.
См. также комплексную программу социальной поддержки малообеспеченных граждан г. Краснодара на 1999 год, утвержденную постановлением главы городского самоуправления Краснодара от 25 августа 1999 г. N 1494
Комплексная программа
социальной поддержки малообеспеченных граждан
г. Краснодара на 1998 год
1. Цели и принципы
Политика Правительства России в области социальной защиты населения ориентирована на предоставление государственной поддержки отдельным категориям населения в виде пенсий, пособий, льгот и компенсаций. Однако, далеко не все граждане, действительно нуждающиеся в помощи, имеют право на ее получение. На протяжении ряда лет сохраняется тенденция попадания ряда лиц в число малообеспеченных из пенсионеров, инвалидов, лиц, получающих минимальную заработную плату, находящихся в вынужденных отпусках, пострадавших от стихии, больных хроническими заболеваниями, одиноких престарелых граждан.
За критерий малообеспеченности принимается величина среднедушевого бюджета прожиточного минимума, сложившегося в городе, в сравнении со среднедушевым совокупным доходом в конкретной семье.
Основной целью комплексной программы социальной поддержки малообеспеченных граждан г. Краснодара на 1998 год является обеспечение максимально возможного смягчения негативных последствий снижения жизненного уровня наименее защищенных категорий населения: пенсионеров, инвалидов, семей с детьми и в первую очередь - малообеспеченных.
Программа социальной поддержки населения разработана на основе следующих принципов:
- принцип адресности, предусматривающий предоставление социальной помощи нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных особенностей и иных объективных причин (возраст, состояние здоровья, размер совокупного среднемесячного дохода, состав семьи и др.);
- принцип гарантированности, предполагающий обязательное оказание социальных услуг лицам, имеющим на них право;
- принцип оперативного реагирования, предполагающий своевременный пересмотр социальных нормативов в зависимости от изменения размера прожиточного минимума, минимальной пенсии, минимальной заработной платы.
2. Социальные показатели
По данным статистики, на 1.01.98 г. численность населения г. Краснодара составляла 764,6 тыс. человек, в том числе 224,6 тыс. человек получателей пенсий и пособий (29,4% от всего населения).
Основным источником жизни большинства населения остаются заработная плата и пенсия.
Самая низкая среднемесячная заработная плата за 1997 год сложилась у работников учреждений социального обслуживания - 379,8 руб., торговли - 531,4 руб., образования - 633,4 руб., культуры и искусства - 635,0 руб., сельского хозяйства - 640 руб., бытового обслуживания - 663,8 руб., здравоохранения - 672,1 руб.
Средний размер пенсии в г. Краснодаре на 1.01.98 г. составил 266,6 руб., пенсии по старости - 292,3 руб., по потере кормильца - 94,6 руб., по инвалидности вследствие общего заболевания - 220,8 руб., социальной пенсии - 140,0 руб.
Для оценки минимально допустимого уровня потребления важнейших материальных благ и услуг применяется бюджет прожиточного минимума, размер которого в городе по состоянию на 1.01.98 г. составил:
- в среднем на душу населения - 296,4 руб.;
- на одного трудоспособного - 335,8 руб.;
- на одного пенсионера - 207,6 руб.;
- на одного ребенка до 7 лет - 222,4 руб.;
- на одного ребенка от 7 до 15 лет - 329,4 руб.
Ср. с бюджетом прожиточного минимума по состоянию на 1 января 1997 г.
3. Категории и численность малообеспеченных граждан,
в том числе "бедных", на 1.01.98 г. по г. Краснодару
-------------------------------------------------------------------------
Категория граждан | Численность
|-----------------------------------------
| малообеспеченных |в том числе "бедных"
|--------------------+--------------------
| чел. |% в общей | чел. |% в общей
| |численности| |численности
| |населения | |населения
-------------------------------+--------+-----------+--------+-----------
Пенсионеры, всего: | 75516 | 9,8 | 40861 | 5,3
из них: | | | |
| | | |
- получающие минимальную | | | |
пенсию | 12437 | | 6433 |
- по потере кормильца | 9565 | | 4502 |
- участники ВОВ | 248 | | 148 |
- пенсионеры по старости | 53266 | | 29778 |
в том числе: | | | |
- одинокие престарелые | 23045 | | 11520 |
- получающие социальные | | | |
пенсии | 5038 | | 3160 |
-------------------------------+--------+-----------+--------+-----------
Инвалиды, всего: | 27198 | 3,5 | 12075 | 1,6
в том числе: | | | |
| | | |
- пенсионеры по инвалидности | | | |
из числа получающих социаль-| | | |
ные пенсии | 1220 | | 1159 |
- инвалиды общего заболевания | 21103 | | 7152 |
- инвалиды с детства | 1760 | | 1708 |
- инвалиды трудового увечья | 695 | | 120 |
- дети с ограниченными возмож-| | | |
ностями здоровья | 2420 | | 1936 |
-------------------------------+--------+-----------+--------+-----------
Дети-сироты, всего | 951 | 0,1 | 719 | 0,1
в том числе: | | | |
| | | |
- в опекунских семьях | 719 | | 350 |
- сироты, обучающиеся в: | | | |
ВУЗах | 68 | | 68 |
ССУЗах | 79 | | 79 |
ПТУ | 85 | | 85 |
-------------------------------+--------+-----------+--------+-----------
Дети, всего | 33873 | 2,4 | 8394 | 1,1
в том числе: | | | |
| | | |
- в полных семьях | 18780 | | 4480 |
из них: | | | |
- в многодетных | 11444 | | 2975 |
- в неполных семьях | 6380 | | 1300 |
из них: | | | |
- многодетных | 3251 | | 1266 |
- одиноких матерей | 8713 | | 2614 |
-------------------------------+--------+-----------+--------+-----------
Другие категории малообеспе- | | | |
ченных | 39304 | 5,1 | 17827 | 2,3
в том числе: | | | |
| | | |
- одинокие беременные женщины | 976 | | 246 |
- одинокие кормящие матери | 2909 | | 576 |
- больные сахарным диабетом | 5270 | | 1430 |
- больные туберкулезом | 2290 | | 916 |
- онкобольные | 1390 | | 778 |
- больные другими хроническими| | | |
заболеваниями | 283 | | 97 |
- участники ликвидации послед-| | | |
ствий аварии на ЧАЭС и при- | | | |
равненные к ним | 749 | | 660 |
- бывшие воины-интернациона- | | | |
листы | 1656 | | 497 |
- граждане, попавшие в трудное| | | |
материальное положение | | | |
вследствие стихий, бедствий,| | | |
аварий и т.п. | 505 | | 420 |
- семьи несовершеннолетних | | | |
супругов (в них детей) | 186/186| | 167/167|
- другие малообеспеченные | | | |
граждане | 23090 | | 12040 |
-------------------------------+--------+-----------+--------+-----------
Итого: | 176842 | | 80108 |
-------------------------------------------------------------------------
4. Оказание адресной помощи малообеспеченным гражданам г. Краснодара
-------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятий |Объем финан-
|сирования
|тыс. руб.
-------------------------------------------------------------------------
1. Расходы на оказание единовременной помощи инвалидам,
вдовам и участникам ликвидация аварии на Чернобыльской
АЭС 310,0
2. Расходы на выплату денежной компенсации за наем (под-
наем) жилых помещений гражданам, уволенным с военной
службы в запас или отставку, и членам их семей 980,0
3. Расходы на оказание адресной социальной помощи и под-
держки малообеспеченным гражданам, 3000,0
в том числе:
3.1. Конкретная адресная помощь в виде денежных компенса-
ций; денежные средства общественным формированиям го-
рода, объединяющим граждан, нуждающихся в социальной
защите; материальная помощь малообеспеченным одиноким
пенсионерам в приобретении и ремонте сложной бытовой
техники; материальная помощь в приобретении специаль-
ных продуктов питания малообеспеченным семьям, имеющим
больных детей с врожденными нарушениями обмена ве-
ществ; выплата именных премий для подростков с ограни-
ченными возможностями; материальная помощь гражданам,
попавшим в экстремальную ситуацию 710,0
3.2. Помощь малообеспеченным гражданам в обеспечении това-
рами первой необходимости и продуктами питания; орга-
низация бесплатного питания малообеспеченным гражда-
нам; продажа ТНП в рассрочку для малообеспеченных
граждан 940,0
3.3. Выплата в размере 50% стоимости оплаты за пользование
телефоном; частичная оплата газификации жилых домов
одиноких малообеспеченных граждан; льготные услуги по
бытовому обслуживанию населения 260,0
3.4. Проведение праздничных и торжественных мероприятий 450,0
3.5. Бесплатное посещение музеев, выставок; бесплатная под-
писка на газеты для малообеспеченных граждан 50,0
3.6. Медико-психологическая помощь малообеспеченным гражда-
нам; медпомощь, летнее оздоровление детей, обучение в
УПК 290,0
3.7. Прочие расходы 300,0
4. Банные услуги 530,0 *
Итого: 4820,0
* - средства жилищно-коммунального хозяйства
5. Функционирование сети учреждений социального обслуживания
-------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятий |Объем финан-
|сирования
|тыс. руб.
-------------------------------------------------------------------------
Обеспечить функционирование действующих учреждений соци-
ального обслуживания,
в том числе:
- центров социального обслуживания населения - всего: 15724,0
из них:
Западный округ 3556,0
Карасунский округ 3329,0
Прикубанский округ 5372,0
Центральный округ 3467,0
- центра социальной адаптации для лиц без определенного
места жительства и занятий "Забота" 2667,0
- социально-реабилитационного центра для несовершеннолет-
них "АВИС" 3015,0
- комплексного социально-реабилитационного центра для не-
совершеннолетних, инвалидов и престарелых граждан "Оль-
гинка" 3992,0
- территориального центра социальной помощи семье и детям 1245,0
- социально-реабилитационного центра для детей-инвалидов и
детей из малообеспеченных семей "Дубрава" 2421,0
- социально-реабилитационного центра для детей и подрост-
ков с ограниченными возможностями в Центральном округе 2565,0
- прочие учреждения социального обслуживания 1284,0
Итого: 32913,0
6. Расширение и развитие сети учреждений социального обслуживания
-------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятий |Объем финан-
|сирования
|тыс. руб.
-------------------------------------------------------------------------
6.1. Открыть учреждения социального обслуживания,
в том числе:
- кризисный центр для женщин в Центральном округе 642,0
- мини-пансионат для престарелых и инвалидов при го-
родском управлении социальной защиты населения 490,0
- социальную столовую в центре социальной адаптации
для лиц без определенного места жительства и занятий
"Забота" 498,0
- отделение хосписного обслуживания на дому в террито-
риальном центре социальной помощи семье и детям 315,0
- социально-реабилитационный центр для детей и под-
ростков с ограниченными возможностями при городском
управлении социальной защиты населения 665,0
6.2. Расширить сеть учреждений социального обслуживания,
в том числе:
6.2.1. Комплексный социально-реабилитационный центр для не-
совершеннолетних, инвалидов и престарелых граждан
"Ольгинка" на 45 к/мест 138,0
6.2.2. Территориальный центр социальной помощи семье и де-
тям 220,0
6.2.3. Социально-реабилитационный центр для детей-инвалидов
и детей из малообеспеченных семей "Дубрава" на 35
к/мест 124,0
6.2.4. Центры социального обслуживания:
Западный округ
- отделение социального обслуживания на дому - 1 от-
деление 50,0
- отделение социально-медицинского обслуживания на
дому - 1 отделение 71,0
Карасунский округ
- отделение социального обслуживания на дому - 2 от-
деления 107,0
- специализированное отделение социального обслужи-
вания на дому - 1 отделение 126,0
- социально-реабилитационное отделение на 20 к/мест
- 1 отделение 1057,0
- отделение срочного социального обслуживания - 1
отделение 49,0
- отделение дневного пребывания для детей и подрост-
ков с ограниченными возможностями - 1 отделение 978,0
- социальный магазин 166,0
Прикубанский округ
- отделение социального обслуживания на дому - 2 от-
деления 59,0
Центральный округ
- отделение социального обслуживания на дому - 2 от-
деления 64,0
- отделение социально-медицинского обслуживания на
дому - 1 отделение 37,0
- отделение срочного социального обслуживания - 1
отделение 75,0
6.2.5. Прочие учреждения социального обслуживания 36,0
Итого: 5967,0
7. Планируемые затраты - всего 43700,0
в т.ч.
- на адресную социальную поддержку малообеспеченных
граждан 4820,0
- на отрасль социальных учреждений 38880,0
Начальник финансового управления
мэрии г. Краснодара |
В.И. Матеюк |
Управляющий делами мэрии Краснодара |
С.Л. Зайцев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы городского самоуправления - мэра города Краснодара от 16 июля 1998 г. N 1350 "Об утверждении комплексной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.