Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы городского
самоуправления Краснодара
от 19 сентября 1997 г. N 1777
См. Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Краснодаре, утвержденные постановлением главы администрации г. Краснодара от 17 мая 2002 г. N 690
Правила
размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы
и информации в г. Краснодаре
17 февраля 2000 г.
1. Общие положения
1.1. "Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в г. Краснодаре" (в дальнейшем - Правила) разработаны в соответствии с Законом РФ "О рекламе" от 14.06.95 г. и регулируют порядок установки, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации любыми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе иностранными (в дальнейшем - предприятиями и гражданами), в городе Краснодаре.
1.2. Акты и распоряжения органов, входящих в структуру исполнительной власти г. Краснодара, а также подведомственных им предприятий и учреждений, регламентирующие или затрагивающие порядок размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, должны издаваться в соответствии с Правилами. В случае их расхождения с Правилами они действуют только в части, не противоречащей Правилам.
1.3. Установленный Правилами порядок размещения объектов наружной рекламы и информации в г. Краснодаре распространяется на все территории, здания, сооружения и пр., независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.
1.4. Разрешения на установку и размещение объектов наружной рекламы и информации в г. Краснодаре оформляет и выдает фирма "Кубаньдорблагоустройство" (в дальнейшем - Фирма). Другие хозяйствующие субъекты, находящиеся на территории г. Краснодара, правом выдачи разрешений на размещение наружной рекламы не обладают.
1.5. Предприятия и граждане, осуществляющие в г. Краснодаре предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы и информации, регистрируются в фирме "Кубаньдорблагоустройство", при этом они включаются в общегородской реестр рекламопроизводителей и им присваивается индивидуальный регистрационный номер.
2. Объекты наружной рекламы и информации
2.1. Объектами наружной рекламы и информации являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, надписи, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, с подсветом и без него, размещенные вдоль дорог, улиц и площадей города, в парках и скверах, на павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах, а также надписи на воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и иные технические средства стабильного территориального размещения, несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.
2.2. Все объекты наружной рекламы и информации подразделяются на две категории - рекламоносители и рекламно-информационные объекты.
Под рекламоносителями понимаются любые отдельно стоящие объекты наружной рекламы и информации, а также объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на зданиях или сооружениях и являющиеся либо универсальными рекламными установками, предназначенными для размещения на них любой коммерческой или некоммерческой информации, либо рекламными установками, несущими постоянную коммерческую или некоммерческую информацию, не связанную со зданиями и сооружениями, на которых они расположены.
Под рекламно-информационными объектами понимаются объекты наружной рекламы и информации, размещаемые непосредственно на тех зданиях или сооружениях, в которых располагаются магазины, предприятия, учреждения и к которым относятся такие объекты. К рекламно-информационным объектам, в частности, относятся:
- вывески, надписи, указатели, размещенные на крышах и стенах зданий или сооружений и носящие информационный характер, то есть указывающие наименование предприятия, его профиль, режим работы и т.д. (при этом, если предприятие, к которому относится указанный объект, владеет или пользуется не всем зданием, а лишь его частью, то его рекламно-информационные объекты, расположенные на здании, приравниваются к рекламоносителям);
- витрины, окна, любым образом оформленные в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, за исключением выставления в витринах натуральных образцов предлагаемой к продаже продукции;
- торговые павильоны, киоски, летние кафе, оформленные в фирменном стиле с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в том числе путем нанесения самоклеющихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы;
- реклама или информация на флагах и других мягких полотнищах, в том числе солнцезащитных зонтах, а также козырьках, размещаемых над окнами или дверями помещений, непосредственно занимаемых магазинами, предприятиями или учреждениями, к которым относится такая реклама или информация.
3. Порядок, размер и форма оплаты права установки объектов
наружной рекламы и информации
3.1. Порядок, размер и формы оплаты права установки объектов наружной рекламы и информации определяются типом, размером и количеством устанавливаемых объектов, местом (приложение N 2 к Правилам) и сроком их размещения, видом и содержанием рекламы или информации, располагаемой на объекте.
3.2. Оплата права установки объектов наружной рекламы и информации является способом привлечения средств от рекламно-информационной деятельности на цели благоустройства города.
Взимание платы, производимой на основании Правил, является единственным видом платежа, вносимого владельцами рекламного оборудования за право размещения рекламы на находящихся в ведении города территориях, зданиях, объектах, сооружениях, за исключением оплат, производимых при получении необходимых согласовании.
О налоге на рекламу в бюджет города см. решение городской Думы Краснодара от 26 сентября 1996 г. N 39 п. 17
3.3. Тарифы оплаты указаны в приложении N 1 к Правилам. Они могут пересматриваться один раз в год в зависимости от конъюнктуры рекламного рынка в г. Краснодаре.
При изменении тарифов на размещение наружной рекламы, по действующим договорам до истечения их срока сохраняются ранее действовавшие размеры оплаты.
Постановлением мэрии города Краснодара от 17 февраля 2000 г. N 304 пункт 3.4 приложения N 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
3.4. В целях аккумулирования средств на развитие дорожно-мостового хозяйства, благоустройство города, размещение социальной некоммерческой рекламы и поддержки рекламы местных товаропроизводителей направлять средства, поступающие от выдачи разрешения на размещение наружной рекламы на специальный счет фирмы "Кубаньдорблагоустройство". Данные средства считать бюджетными.
Заявители, осуществляющие в области рекламы предпринимательскую деятельность, вносят оплату ежеквартально до 15 числа первого месяца оплачиваемого квартала, в соответствии с договором между Фирмой и Заявителем. Авансовые платежи могут производиться за период времени до одного года.
Заявители, не осуществляющие предпринимательской деятельности в области рекламы, т.е. рекламирующие или размещающие рекламу или информацию о своих предприятиях, товарах, услугах, торговых марках и т.п., вносят, как правило, единовременную плату за год вперед.
4. Требования к объектам наружной рекламы и информации,
их установке и эксплуатации
4.1.1. Установка, эксплуатация, внешний вид, размеры объектов наружной рекламы и содержание размещенной на них информации должны соответствовать Закону о рекламе РФ и настоящим Правилам.
4.1.2. Установка и эксплуатация объекта наружной рекламы и информации допускается только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории (места размещения).
4.1.3. Вновь установленные рекламоносители не должны ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения, а также обзора других объектов наружной рекламы и информации.
4.1.4. При заключении договора на размещение рекламоносителя Фирма может обязать Заявителя установить рекламоноситель в комплексе с элементами благоустройства, в том числе малыми архитектурными формами (скамейками, ограждениями, павильонами городского пассажирского транспорта, урнами и пр.), либо сформулировать иные требования, связанные с вопросами благоустройства городских территорий, зданий, сооружений.
4.1.5. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку с указанием реквизитов владельца и изготовителя рекламы.
4.1.6. Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества. Их монтаж должен производиться без отклонений от утвержденной проектной документации.
4.1.7. Изготовление, разработка технической документации и монтаж рекламных конструкций и их оборудование световыми приборами должны осуществлять фирмы или частные предприниматели, имеющие лицензии на право производства данных видов работ; художественное оформление - предприятия и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы и информации, зарегистрированные в Фирме и включенные в городской реестр рекламопроизводителей.
4.1.8. Ответственность за безопасную эксплуатацию конструкции несет владелец средства рекламы.
4.1.9. Средства рекламно-информационного оформления города, размещаемые на улицах 1 и 2 категории престижности, должны быть освещены в темное время суток.
4.2.1. Отдельно стоящие щитовые установки.
Щитовые отдельно стоящие установки, как правило, выполняются в двухстороннем варианте, а их фундаменты с обязательными анкерными креплениями заглубляться до уровня земли. Допускается решение фундамента в виде инженерного сооружения, цветника по согласованию с управлением архитектуры.
На территории города Краснодара разрешены к размещению унифицированные рекламоносители следующих типовых размеров: 1,8 х 1,2 м; 2 х 3 м; 3 х 4 м; 3 х 6 м.
Расстояние между соседними щитами, а также конкретное место установки определяется в соответствии с требованиями ОГАИ УВД г. Краснодара.
4.2.2. Брандмауэрные панно должны быть выполнены по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений. Возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров (3 х 6 м; 3 х 4 м; 3 х 5 м), в том числе со сменным изображением.
На улицах 1 и 2 категорий престижности обязательна подсветка конструкций в темное время суток.
4.2.3. Кронштейны.
Устанавливаются на мачтах-опорах освещения, на отдельных стойках и на фасадах зданий. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах, должны располагаться в сторону тротуара на высоте 4 м от поверхности земли до нижнего края кронштейна.
Установлены следующие типовые размеры кронштейнов: 0,8 х 1,2 м; 1,4 х 1 м.
Требования к конструкции, выполненной в виде отдельно стоящей стойки, и к месту ее размещения определяются в каждом конкретном случае.
4.2.4. Транспаранты-перетяжки через улицы выполняются на мягкой основе (ткань, пленка) и размещаются на расстоянии не менее 25 м от перекрестков.
4.2.5. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, должны быть выполнены с внутренним подсветом, гармонировать с архитектурным обликом павильона.
4.2.6. Выносная реклама (штэндер) выполняется в двухстороннем варианте и устанавливается в строго определенном месте согласно схеме размещения, утвержденной Фирмой (вблизи предприятия-рекламодателя). Выносные рекламные конструкции устанавливаются на срок до 3-х месяцев: при проведении презентаций, распродаж и разовых рекламных кампаний.
4.2.7. Нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты и т.д.), как правило, представляют собой временное оформление, размещаемое на период проведения различных мероприятий.
4.3. Требования, предъявляемые к размещению средств информации на объектах потребительского рынка и услуг и других предприятиях, учреждениях, организациях.
4.3.1. Вывески, таблички хозяйствующих субъектов любой формы собственности, отражающие наименование и профиль предприятия, организационную форму собственности, фирменное наименование (если оно есть), адрес и режим работы, расположенные непосредственно над окнами, дверями занимаемых помещении и имеющие площадь менее 1 кв. м (но не более одного элемента), размещаются без какой-либо оплаты. Вывески большей площади, но не содержащие коммерческой информации, а отражающие вид деятельности предприятия ("Продовольственные товары", "Горячий хлеб", "Предприятие по ремонту бытовой техники", "Станция технического обслуживания автомобилей") также размещаются без оформления и оплаты.
Вывески магазинов и предприятий, выполненные с использованием логотипов, товарных знаков, фирменных наименований, независимо от площади, подлежат оформлению и оплате в установленном порядке.
Вывески могут быть выполнены в виде плоскостных элементов, крышных установок (если здание принадлежит данному предприятию) и в виде кронштейнов, не должны выступать выше уровня низа оконных проемов второго этажа.
Тексты вывесок российских предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском языке в обязательном порядке.
Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий, компаний, объединений и организаций, раскрывающие профиль предприятия, должны быть выполнены на русском языке, а в случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в латинском или другом, кроме русского, написании они могут (при предъявлении соответствующего документа о регистрации в установленном порядке) быть дополнительно выполнены в оригинальном виде. При этом высота и ширина букв в написании любых текстов, выполненных не на русском языке должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному русскому написанию. Количество и методы реализации изображений товарных знаков и логотипов на иностранном языке не должны доминировать над текстом на русском языке.
Запрещается использовать товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в текстах средств наружной рекламы без регистрации в "Роспатенте".
5. Ответственность за нарушение правил и органы контроля
за размещением наружной рекламы
5.1. Контроль за техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации, а также средств наружного оформления города осуществляет фирма "Кубаньдорблагоустройство".
Должностным лицом, осуществляющим функции контроля, является инспектор по наружной рекламе фирмы "Кубаньдорблагоустройство".
Предписания Фирмы, выдаваемые инспектором, касающиеся наружной рекламы, являются обязательными для всех предприятий и граждан, имеющих объекты наружной рекламы на административной территории города Краснодара.
Инспектор имеет право выписывать и выдавать предписания владельцам наружной рекламы и информации, имеющей неприглядный вид, просроченный срок разрешения, а также установленной самовольно, на ее оформление или демонтаж.
Инспектор имеет право готовить материалы о нарушениях настоящих Правил для передачи на рассмотрение в налоговую инспекцию, административные комиссии, ОГАИ города.
Постановлением мэрии города Краснодара от 17 февраля 2000 г. N 304 в пункт 5.2 приложения N 1 к настоящему постановлению внесены изменения
5.2. Хозяйствующие субъекты, нарушающие п. 1.4 Правил, привлекаются к административной ответственности на основании статьи 66, п. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5.3. Установленные самовольно, с нарушением благоустройства и без оформленных надлежащим образом разрешений объекты наружной рекламы и информации подлежат демонтажу и перемещению в специальные места складирования с возмещением затрат по их демонтажу и хранению за счет нарушителей.
Первый заместитель управляющего
делами мэрии Краснодара |
С.А. Назаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.