Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы городского
самоуправления Краснодара
от 10 апреля 1998 г. N 656
См. Программу содействия занятости населения г. Краснодара на 1999 - 2000 годы, утвержденную постановлением главы городского самоуправления - мэра города Краснодара от 30 августа 1999 г. N 1523
Программа
содействия занятости населения г. Краснодара на 1998 г.
Главная задача социальной политики, проводимой в г. Краснодаре, состоит в одновременном обеспечении экономического и социального прогресса, что предполагает стремление к полной занятости и формирование гибкой государственной системы социальной поддержки населения.
Основная задача Программы - проведение политики эффективной занятости, предотвращение роста безработицы, снижение ее социально-экономических последствий, оказание помощи в трудоустройстве слабоконкурентным на рынке труда группам населения, прежде всего молодежи, работникам, высвобождаемым с предприятий, создание возможностей для переобучения, переподготовки и профессиональной ориентации граждан.
Программа содействия занятости населения г. Краснодара на 1998 год (далее Программа) разработана городским Центром занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в РФ", рекомендациями Федеральной службы занятости России и краевого центра занятости населения, а также Соглашением между городским советом профсоюзов и мэрией города Краснодара.
Данная Программа обеспечивает преемственность Программы содействия занятости населения на 1997 год в области обеспечения государственных социальных гарантий незанятых граждан, а также действий служб занятости в условиях нестабильного рынка труда.
Основные направления Программы разработаны исходя из прогноза экономического развития города, а также прогнозных оценок рынка труда, выполненных городской службой занятости населения с учетом предполагаемого социально-экономического развития города.
Реализация мероприятий Программы финансируется за счет средств Государственного фонда занятости населения г. Краснодара.
Анализ состояния рынка труда и перспективы на 1998 год
Социально-экономическая ситуация в городе очень напряженная. Динамика финансово-хозяйственной деятельности городских предприятий в прошедшем году свидетельствует о некотором нарастании негативных тенденций в экономике города. Экономика ряда предприятий находится явно в кризисном состоянии, целые отрасли на грани выживания. Общий объем промышленной продукции в сравнении с 1996 годом уменьшился на 19%. Резко снизили производство предприятия легкой, стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности.
Продолжающийся спад производства, прежде всего в промышленности, тяжелое состояние многих отраслей и сфер экономики не могли не сказаться на положении в сфере занятость.
Численность работающих по крупным и средним предприятиям города за январь - декабрь 1997 г. в сравнении с соответствующим периодом предыдущего года снизилась на 11173 человека (9,9%), в сельском хозяйстве - на 705 чел. (8,3%), в строительстве - на 2240 чел. (11,4%), в промышленности - на 6854 (13,5%).
Продолжает развиваться тенденция высвобождения численности занятых в народном хозяйстве города, особенно в государственном секторе экономике. Численность сокращенных составила 5033 человек, из них в промышленности 2081 чел., на транспорте и связи - 944 чел., в строительстве - 373 чел., в торговле - 211 чел.
Причем значительно сокращается численность работающих на предприятиях города с низкой заработной платой.
Значительных размеров достигла "скрытая" безработица. Уровень скрытой безработицы в прошедшем году из-за отпусков с разрешения администрации достиг 6,5%. За 1997 год 25403 чел. работали в режиме неполной рабочей недели или находилось в административных отпусках без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, из них в вынужденных административных отпусках - 16431 (65%) человек.
В целом положение на контролируемом рынке труда в 1997 году сложилось следующим образом. В службу занятости города обратилось 94058 чел. Официально признаны безработными 7844 человека, а с учетом переходящих с прошлого года статус безработных имели более 12026 чел. В течение года около 12000 человек безработных получали пособие по безработице. В 1997 году при содействии службы занятости трудоустроено 6437 чел., что на 12% больше, чем в 1996 году. Уровень регистрируемой безработицы достиг к концу года 1,0%.
Одной из причин снижения безработицы явилось усиление взаимодействия между службой занятости, работодателями по расширению банка вакансий рабочих мест, более целеустремленная деятельность по выявлению так называемых "мнимых безработных", привлечение безработных к общественным работам.
В силу ряда сохраняющихся негативных факторов, наступивший 1998 год не обещает стать годом промышленного роста для всей экономики в целом. Сохраняется угроза перерастания скрытой безработицы в открытую, расширения практики отпусков по инициативе администрации, работа по сокращенной рабочей неделе, рост задолженности по заработной плате и т.д. На сокращение рабочих мест, рост неполной занятости оказывает влияние и свертывание убыточных производств. Все это обостряет ситуацию на рынке труда.
Учитывая складывающуюся социально-экономическую ситуацию на рынке труда и ее влияйте на занятость населения, сделан прогноз рынка труда на 1998 год.
По предварительной оценке рынок труда в городе может составить 73,7 тыс. человек в наиболее вероятном варианте и 81,6 тыс. человек - в кризисном варианте. Возрастет численность высвобождаемых работников, которая по предварительной оценке достигнет в 1998 г. 10,2 тыс. чел. Выпускники различных учебных заведений со свободным распределением, включая отсев учащихся, составят 11,5 тыс чел. Возрастет численность уволившихся по собственному желанию. Согласно прогнозу эта категория граждан будет представлена численностью 10,2 тыс. чел. Однако, она по-прежнему будет трудоустраиваться самостоятельно, в службу занятости обратятся лишь 15,7 тыс.чел.
Несоответствие профессионально-квалификационной структуры спроса на рабочую силу, низкая стоимость рабочей силы, уменьшение заявок предприятий ограничивают возможности безработного населения.
Предположительно при посредничестве службы занятости сможет трудоустроится 6,4 тыс. чел. Численность зарегистрированных за год безработных составит 11,2 тыс. чел. или 3,0% от численности занятого трудоспособного населения города.
Прогноз контролируемого рынка труда г. Краснодара на 1998 год прилагается.
Текст настоящего Положения приводится без приложения
Таким образом, прогноз рынка труда определяет основные приоритеты государственной политики занятости на территории г. Краснодара, которые нашли отражение в основных мероприятиях Программы содействия занятости населения на 1998 год.
Основные пути и формы реализации политики содействия занятости
населения города Краснодара в 1998 г.
Основная цель государственной политики занятости на территории города - создание необходимых условий для реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Основываясь на преемственности программ и с учетом особенностей текущего периода определены следующие приоритетные направления политики занятости:
- обеспечение всех трудоспособных граждан работой в прежней сфере деятельности и по имеющейся профессии в короткий срок, сокращение периода безработицы;
- организация профессионального обучения и консультирования, принятие необходимых мер по их скорейшему возвращению к активному труду;
- разработка специальных программ занятости для лиц с ограниченными возможностями на рынке труда, включая квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи;
- проведение упреждающих мер по предотвращению массовых увольнений работников, сохранении существующих экономически целесообразных рабочих мест, осуществление опережающей переподготовки кадров для новых прогрессивных производств;
- разработка мер, обеспечивающих изменение структуры занятости, прежде всего в пользу сферы услуг, поддержки и развития малого и индивидуального предпринимательства.
В условиях ограниченности средств в Государственном фонде занятости населения приоритетными направлениями станут: материальная поддержка безработных граждан и обеспечение гарантированных законодательством услуг, связанных с подбором подходящей работы, консультированием, предоставлением информации о трудоустройстве, возможностью обучения, своевременностью получения социальных выплат. Все это нашло отражение в основных мероприятиях Программы содействия занятости населения города на 1998 год.
1. Организация работ по трудоустройству населения
В условиях дальнейшего реформирования экономики важное значение приобретает реализация мер, направленных на снятие угрозы обвального роста открытой безработицы. В этих условиях взаимодействие и сотрудничество между работодателями, городской службой занятости населения и профсоюзами будут активно содействовать в реализации законных прав граждан на полную продуктивную и свободно избираемую занятость. Для решения этих задач предполагается осуществить комплекс следующих мер:
-------------------------------------------------------------------------
Содержание мероприятий |Сроки ис-|Исполните-
|полнения |ли
----------------------------------------------------+---------+----------
1.1. Проводить работу по созданию информационных|Ежедневно| ГЦЗН
банков данных о наличии свободных рабочих мест| |
и вакантных должностей для полной и оператив-| |
ной информации населения о возможностях трудо-| |
устройства | |
| |
1.2. Обеспечить трудоспособному населению частичную|2 раза | -"-
компенсацию потерь, вызванных временной вынуж-|в месяц |
денной незанятостью, для чего: | |
- проводить выплату пособия по безработице и| |
стипендий в соответствии с Законом "О заня-| |
тости"; | |
- сочетать систему пособий по безработице с|В течение| ГЦЗН
иными средствами социальной поддержки безра-|года |
ботных и членов их семей; | |
- осуществлять поддержку граждан, утративших| |
право на пособие по безработице, а также| |
лиц, находящихся на содержании безработного | |
| |
1.3. Содействовать экономической и социально целе-|В течение| ГЦЗН
сообразной трудовой миграции |года |
| |
1.4. Содействовать информационному обеспечению Про-|Постоянно| ГЦЗН
граммы занятости, для чего: | |
- осуществлять информирование населения о на-| -"- |
личии вакансий; | |
- изготовление информационных листков , букле-| -"- |
тов, информационных и рекламных стендов | |
| |
1.5. Проведение ярмарок вакансии | | ГЦЗН
| |
1.6. Проведение "Круглых столов" с руководителями|Ежеквар- | -"-
кадровых служб предприятий по вопросам заня-|тально |
тости населения | |
-------------------------------------------------------------------------
2. Содействие занятости граждан, особо нуждающихся
в социальной защите
Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" особо защищает право на труд, право на государственную материальную поддержку граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Инвалиды, лица, освобожденные из мест лишения свободы, молодежь, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, и некоторые другие категории граждан являются гражданами, особо нуждающимися в социальной защите.
Трудоустройство граждан этой категории представляет значительную трудность и ориентировано на преодоление негативных последствий безработицы и повышение шансов в трудоустройстве, оказании помощи в приобретении необходимых профессий и специальностей, в создании необходимых условий для прохождения их трудовой, психологической адаптации и реабилитации.
2.1. Содействие занятости молодежи
Кризисное состояние экономики обостряет проблему занятости молодежи, как менее конкурентоспособной категории граждан.
Нестабильность экономического положения, вызванная переходом к рыночным отношениям, повлекла за собой рост числа преступлений, совершаемых молодежью, особенно в несовершеннолетнем возрасте. Эта опасная тенденция будет сохраняться и в 1998 г. Между нетрудоустроенностью и ростом преступности несовершеннолетних прослеживается прямая связь, что придает проблеме занятости молодежи особую остроту.
Программа занятости придает особую значимость молодежному рынку труда. В основе мероприятий по содействию занятости молодежи предусмотрено осуществить следующие меры:
-------------------------------------------------------------------------
Содержание мероприятий |Сроки ис-|Исполните-
|полнения | ли
----------------------------------------------------+---------+----------
2.1.1. Внесение в городскую Думу проекта "О квоти-| 1-2 кв. | ГЦЗН
ровании рабочих мест для трудоустройства мо-| |
лодежи" | |
| |
2.1.2. Проведение ярмарки учебных мест для выпуск-| 1 кв. | ГЦЗН,
ников школ города | | центр
| | "Старт"
| |
2.1.3. Организация и проведение городских методи-|В течение| ГЦЗН,
ческих семинаров для психологов школ по|года | центр
проблемам профориентации | | "Старт"
| |
2.1.4. Содействие социально-психологической адапта-| -"- | -"-
ции школьников и молодежи города | |
| |
2.1.5. Проведение профориентационных курсов в шко-| -"- | ГЦЗН
лах города по программам: "Человек - труд -| |
профессия" и "Твой выбор" | |
| |
2.1.6. Организация временной занятости несовершен-| -"- | -"-
нолетних граждан | |
| |
2.1.7. Организация и проведение программы "Молодеж-| -"- | -"-
ная практика" для выпускников средних специ-| |
альных и высших учебных заведений | |
| |
2.1.8. Формирование специализированного банка ва-|Постоянно| -"-
кансий для трудоустройства несовершеннолет-| |
них граждан (в том числе квотированных рабо-| |
чих мест) | |
| |
2.1.9. Привлечение длительно неработающей молодежи|В течение| -"-
для участия в программе социально-психологи-|года |
ческой адаптации "Новый старт" | |
| |
Нумерация пунктов мероприятий соответствует оригиналу
2.10. Содействие обучению и переобучению безработ-| -"- | -"-
ной молодежи | |
| |
2.11. Активно содействовать предпринимательству и| -"- | -"-
самозанятости молодежи, для чего проводить| |
работу по профессиональной диагностике и| |
консультированию молодых людей с целью опре-| |
деления возможностей их деятельности в ка-| |
честве предпринимателей | |
-------------------------------------------------------------------------
2.2. Содействие занятости женщин
Падение жизненного уровня населения особенно остро отразилось на женщинах. В 1997 году в городской центр занятости населения обратилось 8182 женщины, в течение года было признано безработными 4919 жен., на конец года на учете состояло 2991 чел. или 70,1% от численности, всех безработных. Увеличилась и продолжительность безработицы. Следует предполагать , что в ближайшее время улучшения положения женщин на рынке труда не произойдет. Это потребует изыскания дополнительных материальных ресурсов для организации рабочих мест, приобретения ими новых профессии и специальностей. Для этого необходимо:
-------------------------------------------------------------------------
Содержание мероприятий |Сроки ис-|Исполните-
|полнения | ли
----------------------------------------------------+---------+----------
2.2.1. Осуществлять переподготовку и повышение ква-| Весь | ГЦЗН
лификации безработных женщин по специальнос-| период |
тям и профессиям, которые соответствуют по-| |
требностям экономики города и обеспечивают| |
конкурентоспособность женщин на рынке труда | |
| |
2.2.2. Поддерживать самозанятость и предпринима-| -"- | -"-
тельскую инициативу безработных женщин путем| |
обучения основам предпринимательства и фи-| |
нансовой поддержки на стадии становления| |
собственного дела | |
| |
2.2.3. Обеспечивать поддержку доходов незанятых| -"- | -"-
женщин, являющихся единственными кормильцами| |
в семье, и семей, где оба родителя являются| |
безработными (выплат пособий, доплат на иж-| |
дивенцев, оплата временной нетрудоспособнос-| |
ти, материальная помощь, включая оплату ле-| |
чения и отдыха детей) | |
-------------------------------------------------------------------------
2.3. Содействие занятости инвалидов
Численность инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты города, в 1997 году составила около 32 тыс. чел. Численность работающих инвалидов составила около 6 тыс.чел.
Эта категория граждан особенно нуждается в профессиональной реабилитации и поддержке. Инвалиды, как правило, обладают слабой профессиональной подготовкой с пониженной конкурентной способностью на рынке труда. Их трудоустройство становиться проблематичным, а безработица - реальностью. Поэтому приоритетными являются следующие задачи:
-------------------------------------------------------------------------
Содержание мероприятий |Сроки ис-|Исполните-
|полнения | ли
----------------------------------------------------+---------+----------
2.3.1. Содействие реализации федеральных программ в|В течение| ГЦЗН
области социальной защиты инвалидов |года |
| |
2.3.2. Сотрудничество с ВТЭК для разработки индиви-| -"- | ГЦЗН,
дуальных программ профессиональной реабили-| | ВТЭК
тации инвалидов (профессиональная ориента-| |
ция, профессиональное образование) | |
| |
2.3.3. Внесение в городскую Думу проекта "О квоти-| 1-2 кв. | ГЦЗН,
ровании рабочих мест для трудоустройства ин-| | городская
валидов на 1998 год" | | Дума
| |
2.3.4. Обращение к работодателям через средства|Постоянно| ГЦЗН
массовой информации (печать, телевидение) о| |
трудоустройстве инвалидов | |
| |
2.3.5. Содействовать переобучению инвалидов новым| -"- | -"-
профессиям, которые могли бы повысить их| |
конкурентоспособность на рынке труда | |
| |
2.3.6. Постоянно пополнять информационный банк дан-| -"- | -"-
ных по вакансиям для инвалидов | |
| |
2.3.7. Оказать содействие в поддержке их предприни-| Весь | -"-
мательской деятельности | период |
-------------------------------------------------------------------------
2.4. Содействие занятости граждан, уволенных с военной службы,
и членов их семей
В связи с проводимыми сокращениями численности Вооруженных Сил РФ из армии и флота в ближайшие годы увольняется значительное количество офицеров, прапорщиков и мичманов, многие из которых изъявляют желание трудиться в различных отраслях народного хозяйства.
Граждане, уволенные с военной службы, о силу своего предыдущего опыта специальности, квалификации представляют собой кадровый потенциал, способный адекватно отвечать требованиям новых условий управления и производства. Наиболее острой является проблема обеспечения их занятости.
Данной категории населения, несмотря на уровень образования и профессиональную квалификацию, особенно трудно найти работу, и сегодня на рынке труда они оказываются социальной группой риска.
Для решения задач их адаптации к условиям гражданской жизни и в целях повышения потенциала трудоустройства, создания благоприятных условий для включения в активную трудовую деятельность военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, следует осуществить следующие мероприятия:
-------------------------------------------------------------------------
Содержание мероприятий |Сроки ис-|Исполните-
|полнения | ли
----------------------------------------------------+---------+----------
2.4.1. Обеспечить профессиональное обучение граж-|В течение| ГЦЗН
дан, уволенных с военной службы, и членов их|года |
семей новым профессиям, которые могли бы по-| |
высить их конкурентоспособность на рынке| |
труда | |
| |
2.4.2. Проводить профконсультации для военнослужа-| -"- | -"-
щих и членов их семей | |
| |
2.4.3. Обеспечить трудоустройство безработных граж-| -"- | -"-
дан, уволенных с военной службы, и членов их| |
семей с учетом их гражданских специальностей| |
и пожеланий | |
| |
2.4.4. Содействовать самозанятости и предпринима-| Весь | ГЦЗН
тельской деятельности безработных граждан,| период |
бывших военнослужащими и уволенных с военной| |
службы, путем обучения их основам предприни-| |
мательства и оказания помощи в организации| |
собственного дела | |
-------------------------------------------------------------------------
2.5. Трудовая занятость освобожденных из учреждений,
исполняющих наказание
Переход к рыночным отношениям, сопровождаемый разрывом хозяйственных связей в сочетании с технической отсталостью материальной базы и нестабильностью финансовой системы, поставил промышленность уголовно-исправительной системы в крайне неблагоприятные условия, не позволяющие обеспечить эффективную занятость лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы. Граждане, освобожденные из мест лишения свободы, сталкиваются с повышенными трудностями при подборе рабочего места, в профессиональном обучении.
Для оказания помощи безработным гражданам, освобожденным из учреждений, исполняющих наказание, предусматривается осуществить следующие меры:
-------------------------------------------------------------------------
Содержание мероприятий |Сроки ис-|Исполните-
|полнения | ли
----------------------------------------------------+---------+----------
2.5.1. Оказывать социальную поддержку лицам, осво-| Весь | ГЦЗН
божденным из мест лишения свободы | период |
| |
2.5.2. Принять меры по профессиональному обучению и| Весь | ГЦЗН
переподготовке безработных граждан, освобо-| период |
дившихся из мест лишения свободы | |
-------------------------------------------------------------------------
3. Общественные работы и временная занятость
Состояние экономики города не дает оснований рассчитывать на расширение числа вакансий, дающих постоянную работу, поэтому особенно актуальными становятся общественные работы и временная занятость. Общественные работы призваны обеспечить осуществление потребностей города в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, а также содействовать сохранению мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы. Организацию временной занятости, расширение структуры и видов общественных работ осуществлять во взаимодействии с мэрией города.
Учитывая социальную направленность этих видов работ и для снижения уровня безработицы, осуществить в 1998 году следующие мероприятия:
-------------------------------------------------------------------------
Содержание мероприятий |Сроки ис-|Исполните-
|полнения | ли
----------------------------------------------------+---------+----------
3.1. Совместно с главами административных округов|В течение|ГЦЗН,
города, департаментом городского хозяйства оп-|года |админист-
ределить наиболее значимые объекты и объемы| |ративные
выполнения общественных работ и привлечь без-| |округа
работных граждан к участию в общественных ра-| |города
ботах | |Краснодара
| |
3.2. Разработать городскую программу организации| 2 кв. |ГЦЗН,
общественных работ и временной занятости без-| 1998 г. |мэрия
работных граждан на 1998 год и период до 2000| |города
года | |Краснодара
| |
3.3. Для обеспечения временной занятости и матери-|В течение|ГЦЗН,
альной поддержки безработных заключить догово-|года |предприя-
ры по организации общественных работ с пред-| |тия горо-
приятиями: | |да
- управление социальной защиты Центрального| -"- | -"-
округа - 4 места | |
- управление социальной защиты Карасунского| -"- | -"-
округа - 3 места | |
- управление социальной защиты Прикубанского| -"- | -"-
округа - 4 места | |
- парк культуры и отдыха "Первомайская роща" -| 2-3 кв. | -"-
5 мест | |
- парк культуры и отдыха им. 40-летия Октября| -"- | -"-
- 5 мест | |
- муниципальное предприятие "Городские авто-|В течение| -"-
стоянки" - 8 мест |года |
- городское управление статистики - 5 мест | -"- | -"-
- военкомат Западного округа - 8 мест | -"- | -"-
- ТОО "Краснодарское" - 60 мест | 2-3 кв. | -"-
- агрофирма "Солнечная" - 40 мест | -"- | -"-
- ТОО "Прикубанское" - 40 мест | -"- | -"-
- ТОО "Пашковское-Сервис" - 40 мест | -"- | -"-
-------------------------------------------------------------------------
4. Профессиональное обучение и профессиональная ориентация
безработных граждан и незанятого населения
Складывающаяся ситуация в экономике города предполагает изменения в структуре занятости населения, увеличение конкуренции на рынке труда, повышение требований работодателей к кандидатам на имеющиеся вакансии. Наиболее эффективной формой борьбы со структурной безработицей является переобучение безработных по тем профессиям и специальностям, которые необходимы местной экономике. Профессиональное обучение призвано обеспечить повышение трудового потенциала, формирование рациональной структуры занятости населения, гармонизацию личных интересов и общественных потребностей.
С целью повышения конкурентоспособности безработных и незанятых граждан на рынке труда путем представления им возможности приобрести новую профессию и повысить квалификацию для последующего трудоустройства провести следующие мероприятия:
-------------------------------------------------------------------------
Содержание мероприятий |Сроки ис-|Исполните-
|полнения | ли
----------------------------------------------------+---------+----------
4.1. Формирование социального заказа на профессио-| |
нальное обучение в соответствии с потребностью| |
специалистов на рынке труда: | |
- изучать потребность в переподготовке и повы-|Постоянно| ГЦЗН
шении квалификации безработных граждан, со-| |
стоящих на учете | |
- изучать спрос на новые профессии, специаль-| -"- | -"-
ности, новые требования работодателей к со-| |
держанию труда и знаниям специалистов | |
- заключать с предприятиями, организациями и|Постоянно| ГЦЗН
учебными заведениями договоры о бронировании| |
рабочих для трудоустройства после обучения| |
по направлению городского центра занятости | |
- в зависимости от потребности в кадрах на|В течение| -"-
предприятиях города, организовать профессио-|года |
нальное обучение 1880 безработных граждан | |
| |
4.2. Продолжить сотрудничество с учебными заведени-| |
ями по расширению учебной базы в соответствии| |
со специальностями, необходимыми на рынке тру-| |
да города, для чего: | |
- производить отбор и внедрять наиболее эффек-|По мере | ГЦЗН
тивные образовательные программы и интенсив-|необхо- |
ные технологии обучения безработных граждан,|димости |
корректировать программы и учебные планы | |
- изучить профессиональный состав выпускников|1 и 3 кв.| -"-
ВУЗов и ССУЗов, состоящих на учете в ГЦЗН,| |
для выработке рекомендаций для перепрофили-| |
рования части образовательных учреждений в| |
соответствие с меняющимся спросом на работ-| |
ников различных профессий | |
| |
4.3. Продолжить сотрудничество с предприятиями по| |
организации повышения квалификации кадров: | |
- усилить взаимодействие городского ЦЗН с ра-|В течение| -"-
ботодателями в части профессиональной подго-|года |
товки, повышения квалификации кадров | |
- содействовать предприятиям в организации|В течение| ГЦЗН
опережающего профессионального обучения ра-|года |
ботников с целью их последующего трудоуст-| |
ройства на вакантные и новые места, имеющие-| |
ся как на данных предприятиях, так и на дру-| |
гих предприятиях города | |
- проводить консультации представителей кадро-| -"- | -"-
вых служб предприятий и высвобождаемых ра-| |
ботников о возможности профессионального| |
обучения | |
| |
4.4. Проводить профессиональную ориентацию незаня-| |
того населения, для чего: | |
- развивать профориентационную работу среди|Постоянно| -"-
населения города | |
- оказывать профориентационные услуги в полном| -"- | -"-
объеме гражданам, обратившимся в ГЦЗН | |
| |
4.5. Развивать программу психологической помощи|Постоянно| ГЦЗН
безработным | |
| |
4.6. Разработать буклет о правилах и методах актив-| 1 кв. | -"-
ного поиска работы | |
-------------------------------------------------------------------------
5. Содействие предпринимательской инициативе и поддержка
самозанятости безработных граждан
Организация собственного дела - одна из форм трудоустройства безработных граждан. В первую очередь центр занятости оказывает содействие предпринимательской инициативе безработных граждан, относящихся к категории социально слабозащищенной.
Поддержка предпринимательской деятельности и самозанятости инвалидов, женщин, молодежи, бывших военнослужащих и уволенных с военной службы - одно из первоочередных направлений в деятельности службы занятости.
Содействие предпринимательской деятельности безработных граждан включает в себя работу по профессиональной диагностике граждан с целью определения возможностей их деятельности в качестве предпринимателей, консультирование по вопросам регистрации и становления собственного дела.
Для дальнейшего совершенствования деятельности служб занятости по поддержке предпринимательской инициативы и самозанятости предлагается осуществить следующие мероприятия:
-------------------------------------------------------------------------
Содержание мероприятий |Сроки ис-|Исполните-
|полнения | ли
----------------------------------------------------+---------+----------
5.1. Расширять сотрудничество с организациями, со-| Весь | ГЦЗН
действующими развитию малого предприниматель-| период |
ству | |
| |
5.2. Осуществлять работу по профессиональной диа-| -"- | -"-
гностике безработных граждан с целью определе-| |
ния возможностей их деятельности в качестве| |
предпринимателей | |
| |
5.3. Содействовать в организации и обучении основам| |
предпринимательства и самозанятости, включа-| |
ющее: | |
- определение приоритетных направлений органи-| -"- | -"-
зации малых предприятий и индивидуальной| |
трудовой деятельности | |
- направление безработных граждан на професси-| -"- | -"-
ональное обучение по специальностям бытового| |
обслуживания с включением в программы обуче-| |
ния основ предпринимательства и бухучета | |
| |
5.4. Оказание консультационной помощи безработным|Постоянно| -"-
гражданам по вопросам регистрации, оформления| |
и становления собственного дела | |
| |
5.5. Оказание финансовой помощи безработным гражда-| Весь | ГЦЗН
нам, организующим собственное дело, с целью| период |
частичной компенсации затрат, связанных с на-| |
чалом предпринимательской деятельности | |
-------------------------------------------------------------------------
6. Поддержка доходов безработных граждан и граждан,
находящихся под риском увольнения
Государственная поддержка доходов безработных граждан в период активного поиска работы осуществляется в следующих основных формах: пособия по безработице; доплаты на иждивенцев; материальной или иной помощи безработным с низкими доходами, включая оплату лечения и отдыха детей. Городской центр занятости населения ставит своей задачей обеспечение правильного и своевременного начисления и выплаты пособий по безработице, стимулирование безработного к активному поиску работы, усиление адресности оказания материальной помощи.
Компенсационные выплаты, как правило, применяются как чрезвычайная социальная мера для поддержки доходов граждан, находящихся под риском увольнения, а также работников, которые находятся в отпусках без сохранения заработной платы. Компенсационные выплаты производятся за счет средств Фонда занятости.
В 1998 году в части поддержки доходов безработных граждан и граждан, находящихся под риском увольнения, предусматривается реализовать следующие основные мероприятия:
-------------------------------------------------------------------------
Содержание мероприятий |Сроки ис-|Исполните-
|полнения | ли
----------------------------------------------------+---------+----------
6.1. Обеспечить выплату в установленном порядке по-|Постоянно| ГЦЗН
собий по безработице, включая доплаты на ижди-| |
венцев, безработным гражданам | |
| |
6.2. Оказать материальную и иную помощь безработным|По мере | -"-
гражданам и членам их семей |необходи-|
|мости |
| |
6.3. Организовать летний отдых и оздоровление детей| -"- | -"-
безработных граждан | |
| |
6.4. С учетом ситуации на рынке труда и при отсут-| Весь | -"-
ствии возможности для трудоустройства направ-| период |
лять безработных граждан на досрочную пенсию,| |
уволенных по сокращению численности или штата,| |
а также в связи с ликвидацией предприятия | |
| |
6.5. Предоставлять компенсационные выплаты работа-|В течение| ГЦЗН
ющим гражданам, находящимся под риском уволь-|года |
нения, но вынужденным находиться в отпусках| |
без сохранения заработной платы в связи с вре-| |
менным прекращением работы или работающим в| |
режимах неполного рабочего времени | |
-------------------------------------------------------------------------
7. Действия в условиях критической ситуации на рынке труда
В данный раздел программы включены мероприятия для принятия срочных мер при резком ухудшении ситуации на рынке труда, характеризующейся активным высвобождением работников с действующих предприятий, отсутствием или наличием минимального числа свободных рабочих мест (вакансий) и, как следствие, массовой безработицей. Основная цель: снижение социальной напряженности, вызванной высоким уровнем безработицы, устранение или смягчение действия факторов, порождающих безработицу.
В связи с этим следует осуществить следующие мероприятия:
-------------------------------------------------------------------------
Содержание мероприятий |Сроки ис-|Исполните-
|полнения | ли
----------------------------------------------------+---------+----------
7.1. В период значительного ухудшения экономической| Ежеме- | ГЦЗН
ситуации в городе проводить анализ и прогнози-| сячно |
рование вероятности массовых высвобождений на| |
предприятиях, организациях и учреждениях горо-| |
да и их влияние на рынок труда | |
| |
7.2. В целях смягчения негативных последствий воз-|Постоянно| ГЦЗН,
можных массовых высвобождении по городу форми-| | админист-
ровать банк данных предприятий, проводящих| | рация
массовые высвобождения | | предпри-
| | ятий
| |
7.3. При возникновении массового высвобождения ра-|В период | ГЦЗН
ботников с того или иного предприятия города|массового|
совместно с администрацией этого предприятия|высвобож-|
разработать мероприятия, направленные на смяг-|дения |
чение отрицательных последствий массового вы-| |
свобождения | |
| |
7.4. В зависимости от уровня безработицы в городе,|При воз- | -"-
подготовить и внести предложения в администра-|никнове- |
цию города: |нии экст-|
- по приостановке массового высвобождения |ренных |
- по перепрофилированию или приватизации|ситуаций |
предприятия, проводящее массовое высвобожде-| |
ние | |
| |
7.5. Заключать договоры с предприятиями коммуналь-|При воз- | ГЦЗН,
ного хозяйства и пригородными совхозами по ор-|никнове- | админист-
ганизации временных и общественных работ для|нии экст-| рация
организации временной занятости высвобождаемых|ренных | предпри-
работников |ситуаций | ятий
| |
7.6. Обеспечить защиту трудовых прав работников не-| Весь | ГЦЗН
состоятельных организаций, эффективную под-| период |
держку граждан, потерявших работу, способство-| |
вать их профессиональной ориентации | |
-------------------------------------------------------------------------
8. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств Государственного фонда занятости населения г. Краснодара.
Основные мероприятия, предусмотренные Программой, оценка их объемов и финансовых затрат определялись исходя из того, что по всем смежным направлениям социально-экономической политики произойдут положительные сдвиги без каких-либо резких изменений, выходящих за рамки прогноза развития экономики края на 1998 г.
Предполагается, что средства в Фонд занятости будут поступать регулярно и установленный норматив отчислений сохранится на уровне 1,5% фонда оплаты труда, а норматив отчислении денежных средств в федеральную часть Фонда занятости составит 20% от обязательных страховых взносов работодателей.
Затраты из Фонда занятости на реализацию программы активной политики занятости могут составить 3830,6 тыс. руб., из них на профессиональную подготовку - 3693,7 тыс.руб., из них на профориентацию молодежи - 200 тыс. руб., на общественные работы и временную занятость предусмотрено затратить 50,0 тыс. руб., на открытие собственного дела - 30 тыс. руб. Прямые расходы на программу материальной поддержки составят 28022,7 тыс. руб., из них на выплату пособия - 24480,7 тыс. руб., материальную помощь предусмотрено 42 тыс. руб.
Оценка объемов участия граждан в мероприятиях городского центра занятости и финансовых затрат на их реализацию сделаны исходя из ожидаемого уровня безработных в 1998 г. 1,7%.
Кроме того, средства фонда будут направлены на финансирование организации и проведения социологических обследований и анкетирование отдельных групп населения по вопросам занятости, проведение информационно-справочной и рекламно-издательской работы, внедрение единого программного обеспечения и др. мероприятия.
Первый заместитель управляющего
делами мэрии Краснодара |
С.А. Назаренко |
Директор городского центра занятости |
Р.П. Ладина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы городского самоуправления - мэра города Краснодара от 10 апреля 1998 г. N 656 "О Программе содействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.