Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы городского
самоуправления Краснодара
от 30 мая 1997 г. N 911
См. Положение о департаменте потребительского рынка и ценовой политики мэрии города Краснодара, утвержденное постановлением главы городского самоуправления Краснодара от 24 февраля 2000 г. N 348
Положение
о департаменте потребительского рынка и ценовой политики
мэрии города Краснодара
1. Общие положения
1.1. Департамент потребительского рынка и ценовой политики мэрии города (далее "Департамент") создан в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 г. и постановлением главы городского самоуправления от 19.02.97 г. N 309 "О структуре и штатах мэрии города Краснодара" и является структурным подразделением мэрии.
Департамент осуществляет в Краснодаре политику городского самоуправления в сфере торговли, общественного питания и услуг, направленную на полное удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления, организацию торгово-бытового обслуживания, формирование рыночных отношений и развитие рыночной инфраструктуры, защиту интересов потребителей в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами, постановлениями и распоряжениями администрации края, главы городского самоуправления и мэрии города, решениями городской Думы и настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет свою смету, печать установленного образца, штампы и бланки.
Юридический адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Красная, 122.
2. Задачи Департамента
2.1. Основной задачей Департамента является организация работы по развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания на основе использования рыночных механизмов хозяйствования.
2.2. Оценка и прогнозирование потребительского рынка и его инфраструктуры.
2.3. Воздействие на товарное насыщение потребительского рынка, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления с учетом спроса населения, его региональных особенностей, поставок указанных товаров для государственных нужд.
2.4. Всемерное содействие рыночным преобразованиям в сфере торговли, общественного питания и сфере услуг, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов; активная поддержка новых коммерческих структур различных форм собственности, малого предпринимательства.
2.5. Усиление контроля за соблюдением торговыми предприятиями независимо от форм собственности требований законодательства и интересов покупателей, за качеством реализуемых товаров; создание системы торгового обслуживания социально незащищенных слоев населения.
2.6. Разработка предложений по совершенствованию организации торгового обслуживания, экономического, правового регулирования деятельности предприятий торговли и общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в условиях рыночной экономики.
3. Организационно-аналитические функции Департамента
В соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Анализирует состояние торговли, общественного питания и сферы услуг в городе, регулярно информирует мэрию о состоянии обеспеченности населения основными продуктами питания и непродовольственными товарами, разрабатывает прогнозы торговли на текущий и перспективный периоды.
3.2. Совместно с департаментом муниципальных ресурсов разрабатывает программы приватизации предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг; взаимодействует с вновь созданными коммерческими структурами.
3.3. Участвует в разработке и реализации региональных целевых программ, выполняет в соответствии с постановлением мэрии города функции муниципального заказчика по организации работ, связанных с реализацией программ и обеспечением других муниципальных нужд.
3.4. Взаимодействует с исполнительными органами государственной власти и их структурами на местах в вопросах торгово-бытового обслуживания населения и контроля за деятельностью предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг.
3.5. Проводит городские и участвует в организации краевых оптовых ярмарок, оказывает содействие предприятиям торговли, общественного питания и сферы услуг различных форм собственности в налаживании деловых связей, развитии материально-технической базы, внедрении прогрессивных форм и методов торговли и бытового обслуживания населения.
3.6. Оказывает методическую и консультативную помощь предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.7. Рассматривает обращения жителей по вопросам торгово-бытового обслуживания, осуществляет меры по устранению недостатков, выявленных в ходе их изучения; согласовывает вопросы выделения земельных участков под предприятия торговли, общественного питания и сферы услуг.
3.8. Вносит предложения по объему заготовок, завоза товаров народного потребления, ассортименту и качеству изделий, необходимых для удовлетворения потребностей населения города, направляет эти предложения заинтересованным организациям и предприятиям.
3.9. Утверждает ассортиментные перечни для получения юридическими и физическими лицами патентов на право торговли и лицензий.
3.10. Содействует коммерческой и посреднической деятельности, направленной на дополнительное изыскание товаров и денежных средств для пополнения городского бюджета.
3.11. Организовывает снабжение товарами детских, лечебных учреждений, а также магазинов и предприятий общественного питания, обслуживающих ветеранов ВОВ и малоимущих слоев населения.
3.12. Как структурное подразделение мэрии города взаимодействует с финансовым управлением и другими подразделениями в вопросах получения кредитных ресурсов, определяет их направленность и эффективное использование.
3.13. В пределах своей компетенции взаимодействует с государственными органами управления торговли и сферы услуг регионов Федерации по вопросам, представляющим взаимный интерес, а также изучает и обобщает зарубежный опыт торговли и бытового обслуживания.
3.14. Департамент в своей деятельности по выполнению возложенных на него задач и функций руководствуется настоящим Положением, взаимодействует в пределах своей компетенции с министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти края и их структурами, в пределах своих полномочий координирует и регулирует деятельность предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг независимо от их подчиненности и форм собственности.
3.15. Департамент имеет право получать в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность от предприятий и организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.92 г. N 238 "Об организации работы по получению информации по торговле для обеспечения задач координации деятельности предприятий торговли и сферы услуг".
4. Нормотворческие функции
4.1. Готовит проекты постановлений и распоряжений городского самоуправления - мэрии, проекты решений городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.2. Обобщает практику применения законодательства по вопросам торговли, общественного питания и сферы услуг и вносит предложения в соответствующие органы по его совершенствованию.
5. Контрольные функции
5.1. В целях защиты прав и интересов покупателей и заказчиков осуществляет контроль за соблюдением особых условий договоров аренды, купли-продажи в части норм и правил торговли и сферы услуг, качества товаров и услуг в предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
5.2. Осуществляет контроль за реализацией программы строительства объектов торговли, относящихся к муниципальной собственности.
6. Руководство деятельностью Департамента
6.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый мэром Краснодара по согласованию с городской Думой.
Заместитель директора, начальники отделов Департамента и другие работники назначаются и освобождаются от должности приказом директора департамента.
Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций; устанавливает степень ответственности заместителя директора Департамента и руководителей структурных подразделений Департамента.
6.2. Директор департамента:
- руководит деятельностью Департамента, без доверенности осуществляет от имени департамента все юридические действия;
- представляет Департамент во всех предприятиях, учреждениях и организациях;
- осуществляет оперативное руководство отделом цен и лицензионной палатой мэрии города;
- издает в пределах компетенции Департамента приказы, инструкции и методические рекомендации;
- утверждает штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и в соответствии с Положением о структурных подразделениях Департамента;
- в установленном порядке осуществляет право распоряжения финансовыми средствами и имуществом Департамента;
- организует воинский учет граждан, работающих в Департаменте, прибывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
- создает необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;
- предоставляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военные комиссариаты;
- выполняет договорные обязательства, а в военное время и государственные заказы по установленным заданиям;
- проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами.
6.3. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет начальник отдела организационно-аналитической работы, заместитель директора Департамента.
7. Финансирование Департамента
7.1. Финансовые средства Департамента образуются за счет бюджетных ассигнований.
7.2. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:
- оплату труда работников Департамента как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам;
- оснащение Департамента современными техническими средствами, оборудованием;
- другие цели, связанные с основной деятельностью Департамента.
7.3. Ведение бухгалтерского учета Департамента осуществляется централизованной бухгалтерией управления делами мэрии города.
8. Прекращение деятельности
8.1. Прекращение деятельности (реорганизация или ликвидация) Департамента производится постановлением главы городского самоуправления - мэра города.
8.2. Ликвидация осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой главой городского самоуправления - мэром города.
Первый заместитель управляющего |
С.А. Назаренко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы городского самоуправления - мэра города Краснодара от 30 мая 1997 г. N 911 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.