См. также решение городской Думы Краснодара от 11 июня 1998 г. N 22 п. 2 "О бюджете города Краснодара на 1998 год"
Проект бюджета на 1998 год разработан в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития города Краснодара и краевого бюджета на 1998 год.
Доходная база бюджета по сравнению с прошлыми годами изменилась в связи с изменениями налогооблагаемой базы. Впервые в бюджете города предусматриваются расходы 30069 млн. руб. на погашение кредитов, полученных в 1997 году, гарантируемых бюджетом под кассовые разрывы поступления и расходования средств.
Определенное влияние на формирование бюджетных показателей 1998 года оказало наличие накоплений в городском хозяйстве и социально-культурной сфере кредиторской задолженности вследствие того, что бюджетополучатели не соблюдали лимиты финансирования при выполнении работ и оказания услуг, подлежащих оплате за счет средств бюджета.
В 1997 году наметился перелом в негативных тенденциях по бессистемному наращиванию долгов.
Проведена инвентаризация задолженности по платежам в бюджет, развернута практика погашения долгов путем прямых взаимозачетов и товарносервисного финансирования в пределах общего объема финансирования. Так, в 1997 году произведено неденежного финансирования на общую сумму 377,6 млн. руб. или 32 процента к общим налоговым поступлениям.
Вместе с тем в городе до настоящего времени не сформировалась четкая система в оценке причин и объективности кредиторской задолженности, слабо используются взаимозачеты в расчетах, не требующих участия бюджета города.
В условиях недостаточности финансовых ресурсов требуется применение безотлагательных мер по экономному и рациональному использованию имеющихся средств. С этой целью в прогнозе бюджета предусмотрены расходы в отраслях социально-культурной сферы и городского хозяйства по приобретению и установке контрольно-измерительного и ресурсосберегающего оборудования.
Особенностями формирования расходной части бюджета 1998 года являются: финансирование бюджетополучателей по системе - денежные средства, получаемые от финансового управления мэрии и департамента муниципальных ресурсов, и неденежные средства, получаемые от департамента по управлению муниципальными долгами.
Бюджет развития и инвестиционный бюджет города на 1998 год нацелены не только на наращивание муниципальной собственности, но и на увеличение налогооблагаемой базы.
Рассмотрев представленный финансовым управлением проект бюджета города Краснодара на 1998 год, разработанный совместно с департаментами, управлениями и другими структурными подразделениями мэрии города и административными округами, постановляю:
1. Принять прогнозные оценки финансового управления по доходам и расходам бюджета города Краснодара в общей сумме 1626734,0 тыс. руб., в том числе бюджет текущих расходов - 1487619 тыс. руб. и бюджет развития - 139115 тыс. руб. Кроме того, принять инвестиционный бюджет в сумме 291802 тыс. руб.
2. Положить в основу бюджетного послания городской Думе на 1998 год представленные финансовым управлением показатели прогноза бюджета г. Краснодара на 1998 год по доходам и расходам согласно приложениям NN 1, 2.
Текст постановления приводится без приложения N 1
3. Согласиться с предложениями департаментов муниципальных ресурсов, муниципальных финансов, по делам строительства и архитектуры мэрии города и комитета по земельным ресурсам и землеустройству города по объемам мобилизации в бюджет города следующих источников:
- доходов от муниципальной собственности - 11074 тыс. руб.;
- доходов от приватизации муниципального имущества - 7600 тыс. руб.;
- земельного налога и арендной платы за землю - 46000 тыс. руб.
4. Одобрить предложения департаментов по делам строительства и архитектуры и муниципальных финансов мэрии города по объему и структуре бюджета развития на 1998 год согласно приложению N 3 и капитальных вложений согласно приложению N 4.
Текст постановления приводится без приложений NN 3, 4
5. Установить лимиты заимствования средств на 1998 год в размере 218470 тыс. руб. для финансового обеспечения инвестиционного бюджета.
Функции единого бюджетного заемщика мэрии возложить на департамент муниципальных финансов мэрии. Положение о заимствовании средств единым заемщиком мэрии под гарантию городского бюджета представить на рассмотрение и утверждение городской Думы Краснодара.
6. Установить следующий перечень дополнительных доходных источников, полученных сверх доходов утвержденного бюджета для формирования инвестиционного бюджета через департаменты, обеспечивающие бюджетный сервис, не менее 73,3 млн. руб.:
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности или от деятельности (в части продажи и обращения муниципальных акций);
- доходы от продажи земли и нематериальных активов;
- 10 процентов амортизационных отчислений муниципальных унитарных предприятий;
- доходы от оказания услуг или компенсации затрат (в части муниципального заказа);
- мобилизация доходов от совершенствования финансовых процессов.
Департаменту муниципальных финансов разработать и представить на утверждение главы городского самоуправления механизм формирования и финансирования инвестиционного бюджета за счет вышеуказанных источников и заимствования средств через департаменты бюджетного сервиса.
Кроме того, предусмотреть в проекте решения городской Думы Краснодара "О бюджете города Краснодара на 1998 год", что погашение заемных средств, направляемых на финансирование инвестиционной программы, производится в порядке исполнения бюджета за счет средств, полученных сверх установленных заданий доходной части бюджета, экономии средств против утвержденных смет расходов отраслей, полученной в результате проведения собственных инициатив и инициатив департаментов бюджетного сервиса мэрии, а также средств юридических и физических лиц, заключивших договора на работы (услуги), выполняемые для них за счет заемных средств.
Приоритетными направлениями использования средств инвестиционного бюджета установить:
- инвестиции в развитие налогооблагаемой базы;
- инвестиции в мероприятия бюджетосбережения;
- инвестиции в развитие инфраструктуры финансового рынка.
7. Установить, что обслуживание и погашение взятых кредитных обязательств по соответствующим отраслям на покрытие текущих расходов осуществляется в пределах ассигнований, выделенных этим отраслям, за исключением кредитов, полученных для своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы города, погашение которых производится за счет фонда непредвиденных расходов.
8. Департаменту муниципальных финансов мэрии города:
8.1. Совместно с заинтересованными департаментами и управлениями мэрии города определить конкретный перечень объектов и затрат, подлежащих финансированию за счет средств инвестиционного бюджета в соответствии с пунктами 5, 6 данного постановления;
8.2. В трехнедельный срок после утверждения бюджета города на 1998 год городской Думой Краснодара определить поквартальные объемы привлечения заемных средств на 1998 год в увязке со сроками строительства объектов, включенных в инвестиционную программу;
8.3. Разработать мероприятия, обеспечивающие погашение заемных средств на финансирование инвестиционной программы за счет источников, указанных в пунктах 5, 6 данного постановления, и представить их на утверждение до 15 июня 1998 года. Обеспечить ритмичность привлечения заемных средств в объемах, определенных инвестиционной программой.
9. Финансовому управлению, комитетам, департаментам, отделам, управлениям мэрии города, административным округам - заказчикам не допускать финансирование работ и начало строительства объектов без утверждения в установленном порядке проектов сметной документации, протоколов конкурсных (тендерных) комиссий по размещению городских заказов и протоколов согласования контрактной (оптовой или розничной) цены выше средней в Краснодарском крае и в г. Краснодаре на дату проведения конкурса (тендера).
10. Департаменту муниципальных ресурсов совместно с финансовым управлением мэрии города рассмотреть возможность погашения бюджетной задолженности заказчиков, структурных подразделений мэрии и административных округов города за выполненные работы путем предоставления подрядным организациям права выкупа арендуемого имущества (кроме нежилых помещений).
11. Департаменту городского хозяйства мэрии города и муниципальному предприятию "Горжилхоз", ОАО фирме "Кубаньдорблагоустройство" обеспечить снижение стоимости ремонта одного квадратного метра жилья и дорог на 10 процентов против уровня, достигнутого в 1997 году, за счет обязательного проведения конкурса подрядных организаций и исключения из смет непервоочередных работ.
12. При формировании проекта решения городской Думы Краснодара "О бюджете города Краснодара на 1998 год" предусмотреть предельный объем средств, направляемых на предоставление налогового кредита, в размере 100 млн. руб. и верхний предел прямых взаимозачетов в размере 30 процентов от налоговых доходов бюджета.
12.1. До 10 процентов от лимита налогового кредита направить на кредитование программы "Жилье - городу" под проценты, не превышающие ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
12.2. Руководителям департаментов, комитетов, управлений мэрии города и главам административных округов представить департаменту по управлению долгами весь перечень потребности в товарах (материалах) и услуг в количественном и суммарном выражении для обеспечения товарносервисным финансированием;
12.3. В целях экономии денежных средств бюджета бюджетополучателям не допускать денежного финансирования приобретения товарно-материальных ценностей и оплаты работ и услуг без предварительного согласования такого финансирования с департаментом по управлению муниципальными долгами мэрии.
13. В целях совершенствования управления бюджетными ресурсами поручить финансовому управлению мэрии города совместно с департаментом по управлению муниципальными долгами и департаментом муниципальных ресурсов мэрии города при формировании квартальных и месячных планов поступления платежей в бюджет и финансирования расходов из бюджета учитывать поступление и расходование денежных средств в объеме, необходимом на финансирование заработной платы, командировочные расходы и другие неотложные нужды, а также неденежными взаимозачетами на выполнение основной деятельности в части строительства, капитального и текущего ремонта и приобретения предметов длительного пользования, а также выполнения муниципального заказа.
14. В интересах активизации работы по использованию рыночной конъюнктуры в целях сбережения бюджетных средств установить, что в случае нахождения департаментами бюджетного сервиса более благоприятных, в сравнении с утвержденными сметами, условий приобретения товаров, работ и услуг, а также организации финансовых процессов, финансирования соответствующих бюджетных расходов производить через департаменты бюджетного сервиса, а остаток средств, образовавшихся на счетах этих департаментов в результате проведения ими бюджетосберегающих мероприятий, распределять следующим образом:
- 10% остатка средств направлять на цели финансирования проведенных соответствующими департаментами бюджетосберегающих мероприятий и на развитие департаментов;
- 90% остатка средств направлять на формирование инвестиционного бюджета.
15. Финансирование всех расходов, производимых путем товарно-сервисного обслуживания и прямых взаимозачетов проводить путем прямого финансирования департаментов по управлению муниципальными долгами и транзитного финансирования основных бюджетополучателей.
16. Обязать структурные подразделения мэрии и административные округа города при распределении расходов по экономической классификации предусмотреть направление средств на мероприятия по внедрению ресурсосберегающих технологий не менее 5 процентов ассигнований соответствующей отрасли.
17. В целях недопущения наращивания кредиторской задолженности департаментам, комитетам и управлениям мэрии запретить выполнение работ и услуг при отсутствии источников финансирования. Решение об увеличении ассигнований против утвержденных в бюджете принимается только на основании распорядительных документов.
18. Руководителям департаментов, управлений и отделов мэрии города, административным округам:
18.1. При конкурсном выборе заказчика и подрядчика на реализацию программ, предусмотренных в муниципальном заказе за счет бюджетного финансирования, строго руководствоваться утвержденным Положением "О муниципальном заказе".
18.2. Обеспечить по подведомственным им предприятиям, организациям и учреждениям получение экономии расходов бюджета на 1998 год в объеме не менее 10 процентов на погашение кредиторской задолженности согласно приложению N 5.
18.3. Совместно с финансовым управлением мэрии в месячный срок провести инвентаризацию сложившейся на 01.01.98 г. кредиторской задолженности, имея ввиду# оценку достоверности предъявленных к оплате объемов выполненных работ и услуг.
На основании результатов инвентаризации подготовить главе городского самоуправления предложения о порядке и сроках погашения бюджетной задолженности.
19. Департаментам, комитетам, управлениям и отделам мэрии в двухнедельный срок решить вопросы в федеральных министерствах и ведомствах о включении в федеральные адресные инвестиционные программы на 1998 год, а также социальные программы, утвержденные в приложениях NN 3, 4 к Федеральному закону от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год", в частности: "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Дети Чернобыля", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Безопасное материнство", "Социальная поддержка инвалидов", "Программа "Молодежь России", "Сахарный диабет", "Вакцинопрофилактика", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России", "Анти - ВИЧ/СПИД", "Строительство жилья для особо нуждающихся в обеспечении жильем отдельных социально незащищенных категорий граждан", "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС", "Программа "Свой дом", "Усиление борьбы с преступностью", "Топливо и энергия", "Дороги России", "Стабилизация и развитие агропромышленного производства в Российской Федерации", "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов".
20. Департаменту градостроительства и архитектуры совместно с Правительством Республики Адыгея решить вопрос защиты и обустройство населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий, касающихся г. Краснодара, подвергшихся разрушительному воздействию Краснодарского водохранилища за счет средств федерального бюджета, выделенных на указанную цель.
21. В проекте решения городской Думы Краснодара "О бюджете города Краснодара на 1998 год" предусмотреть:
21.1. Норму, определяющую взимание платы за пользование бюджетными средствами, в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации при предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет города в 1998 году, кроме предприятий, имеющих задолженность перед бюджетом в результате несвоевременной оплаты бюджетом выполненных работ и услуг.
21.2. Что за нецелевое использование предприятиями и организациями средств городского бюджета, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, взимается плата в размере двойной ставки рефинансирования Центробанка Российской Федерации.
21.3. Что за просрочку уплаты суммы основного долга, а также процентов за пользование средствами городского бюджета, представленными на возвратной основе, взимается плата в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центробанка Российской Федерации.
22. Проект бюджета города Краснодара на 1998 год направить на рассмотрение и утверждение городской Думе Краснодара.
23. Финансовому управлению мэрии города в недельный срок подготовить пояснительную записку "О проекте бюджета города Краснодара на 1998 год" для рассмотрения городской Думой Краснодара, в которой отразить вопросы, нерешенные в проекте бюджета.
24. Назначить представителем мэрии города при обсуждении в городской Думе Краснодара проекта бюджета города на 1998 год начальника финансового управления мэрии города Матеюка В.И.
25. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого вице-мэра Коржнева С.Н.
26. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава городского
самоуправления Краснодара |
В.А. Самойленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы городского самоуправления - мэра города Краснодара от 28 мая 1998 г. N 947 "О проекте бюджета города Краснодара на 1998 год"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.