Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы городского
самоуправления Краснодара
от 28 июня 1999 г. N 1055
Программа
мероприятий по сохранению качества воды источников города Краснодара
и обеспечению населения доброкачественной питьевой водой
на период до 2003 года
Программа "Вода питьевая"
Содержание
1. Основание для разработки
2. Проблемы хозяйственно-питьевого водоснабжения города
и концепция их преодоления
3. Цель программы
4. Задачи
5. Сроки реализации
6. Источники финансирования
7. Мероприятия
8. Организационные вопросы, контроль и координация
9. Критерии эффективности
1. Основание для разработки
Программа "Вода питьевая" (далее по тексту - Программа) разработана на основании постановления главы администрации Краснодарского края N 417 от 12.11.93 г. "О состоянии и мерах по улучшению водоснабжения в Краснодарском крае", решения Экологического совета при администрации г. Краснодара от 11.06.96 г.
См. также постановление главы администрации края от 18 августа 1997 г. N 348 "О некоторых мерах по улучшению коммунального водоснабжения и канализации в крае"
При разработке программы к руководству принимались действующие нормативно-правовые акты Российской Федерации в области охраны и рационального использования водных ресурсов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и др.
2. Проблемы хозяйственно-питьевого водоснабжения города
и концепция их преодоления
Водоснабжение города Краснодара базируется на подземных артезианских водах из четвертичного, апшеронского, акчагыльского, куяльницкого и киммерийского водоносных комплексов (в интервале глубин от 100 до 720 м).
Кроме того, для водоснабжения используются инфильтрационные воды дренажной завесы Краснодарского водохранилища.
Особенность расположения источников водоснабжения предъявляет жесткие требования к системе мер охраны почвы и грунтовых вод на территории зон санитарной охраны, т.к. в состав зон санитарной охраны входит практически вся территория городской застройки и пригород.
Результаты исследований показывают, что на территории г. Краснодара наблюдается повсеместное площадное микробное загрязнение почв и загрязнение тяжелыми металлами, грунтовых и поверхностных вод нитратами, нефтепродуктами, фенолами и другими загрязняющими компонентами, ведущими к постепенной потере качества питьевых вод. Загрязнение от ряда промышленных предприятий проникло в основные эксплуатируемые для целей хозяйственно-питьевого назначения горизонты, на глубину 80 м - в районе масложиркомбината и химкомбината, 50 м - в районе мясокомбината, 40 м - на витаминкомбинате и целом ряде других мест. Повсеместно загрязнены и не пригодны для использования без применения специальных методов очистки грунтовые воды, использовавшиеся населением города в начале века для хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Спектр загрязнения очень широк, но основными загрязняющими компонентами являются такие высокотоксичные элементы и соединения как марганец, свинец, мышьяк, кадмий, хром, хлориды, нитраты, фенолы, нефтепродукты и др. Вокруг каждого источника загрязнения почвы накапливают специфичные для источника ингредиенты, которые со временем начинают мигрировать в природной среде, в т.ч. поступают в подземные горизонты. Как правило, движение загрязнения подземных вод направлено к водозаборам.
По химическим показателям вода апшеронского, акчагыльского, куяльницкого водоносных комплексов отвечает требованиям ГОСТа 2874-82 "Вода питьевая", вода четвертичных водоносных комплексов в связи с повышенным содержанием железа и марганца (в 1,5 - 3 раза) относится по показателям качества воды к источникам 2-го класса (ГОСТ 2761-84 "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения"). Из четвертичных отложений отбирается только МУП водопроводно-канализационного хозяйства 167 тыс. куб. м в год, что составляет немногим более 50% от общего количества воды, подаваемой населению. Высокое содержание железа и марганца обуславливает повышенную мутность подаваемой воды, что ухудшает ее бытовые качества и вызывает жалобы потребителей.
Суточная подача воды составляла:
в 1991 г. - 321911 куб. м/сутки
в 1992 г. - 321460 куб. м/сутки
в 1993 г. - 321510 куб. м/сутки
в 1994 г. - 362300 куб. м/сутки
в 1995 г. - 330000 куб. м/сутки
в 1996 г. - 330000 куб. м/сутки
Суточное водопотребление на 1 жителя г. Краснодара в динамике составило:
в 1991 г. - 228 л/сутки
в 1992 г. - 205 л/сутки
в 1993 г. - 203 л/сутки
в 1994 г. - 196 л/сутки
в 1995 г. - 202 л/сутки
в 1996 г. - 202 л/сутки
Кроме коммунального водопровода в городе функционирует 122 ведомственных водозабора, из них 61 в пригородной зоне.
Далее, через систему водоводов и насосных станций вода подается потребителям. В отдельных случаях вода из скважин подается в резервуары насосных станций или непосредственно в разводящую сеть.
По микробиологическим показателям качество воды источников отвечает требованиям ГОСТа 2874-82 "Вода питьевая". Для сохранения качества воды по микробиологическим показателям в разводящей сети, на водозаборах ведется обеззараживание с использованием хлорсодержащих препаратов, обладающих последействием.
Результаты исследования воды из источников
централизованного водоснабжения лабораторией МУП "Водоканал"
Таблица 1
-------------------------------------------------------------------------
| 1994 | 1995 | 1996
-------------------------------------------+---------+---------+---------
Число исследованных проб по органолепти- | 925 | 939 | 1331
ческим показателям, | | |
из них не отвечают гигиеническим нормам | 292 | 304 | 255
| 31,6% | 32,4% | 27,1%
-------------------------------------------+---------+---------+---------
Число исследованных проб по химическим | 488 | 502 | 502
показателям, | | |
из них не отвечают гигиеническим нормам | 137 | 189 | 167
| 28,1% | 37,6% | 33,3%
-------------------------------------------+---------+---------+---------
Число исследованных проб по микробиологи- | 925 | 939 | 1331
ческим показателям, | | |
из них не отвечают гигиеническим нормам | 1 | 2 | -
| 0,11% | 0,21% | -
-------------------------------------------------------------------------
Результаты исследования воды из источников
централизованного водоснабжения испытательным центром ГЦГСЭН
Таблица 2
-------------------------------------------------------------------------
| 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998
--------------------------------------+------+------+------+------+------
Число исследованных проб по санитар- | 472 | 437 | 392 | 468 | 500
но-химическим показателям, | | | | |
из них не отвечают гигиеническим | 93 | 141 | 76 | 78 | 94
нормам | 19,7%| 32,3%| 19,4%| 16,6%| 18,8%
--------------------------------------+------+------+------+------+------
Число исследованных проб по микробио-| 493 | 442 | 392 | 392 | 500
логическим показателям, | | | | |
из них не отвечают гигиеническим | - | - | 2 | - | -
нормам | - | - | 0,5%| - | -
-------------------------------------------------------------------------
Кроме того, на качестве питьевой воды населению и предприятиям сказывается и состояние сетей, по которым добываемая вода транспортируется потребителям.
Существующая водопроводная сеть города выполнена из стальных, чугунных и асбестовых труб диаметром от 50 до 1000 мм.
Свободные напоры в сети колеблются от 0,6 до 2,0 кг/кв. см.
Протяженность сетей муниципального водопровода из года в год увеличивается за счет приема на баланс бесхозных и ранее состоявших на балансе предприятий сетей и составила на 01.01.97 г. 931 км (923 км в 1995 г.), из которых 89 км аварийных и нуждающихся в замене.
На балансе предприятий с разными формами собственности находится около 269 км водопроводных сетей, в т.ч. нуждающихся в замене 18,1 км.
Число зарегистрированных и устраненных повреждений на водопроводных сетях МУП водопроводно-канализационного хозяйства в динамике за последние 5 лет составило:
1992 г. - 1924 шт.
1993 г. - 2206 шт.
1994 г. - 3285 шт.
1995 г. - 3370 шт.
1996 г. - 3701 шт.
Результаты исследований воды из хозяйственно-питьевого водопровода по результатам исследований специализированных испытательных лабораторных центров, приведенным в таблицах 3 и 4, показывают, что показатели качества воды водопровода ухудшены по сравнению с качеством воды источников.
Результаты исследования воды из разводящей сети
испытательным центром питьевой воды МУП "Водоканал"
Таблица 3
-------------------------------------------------------------------------
| 1994 | 1995 | 1996
-------------------------------------------+---------+---------+---------
Число исследованных проб по органолепти- | 8352 | 8448 | 8376
ческим показателям, | | |
из них не отвечают гигиеническим нормам | 1571 | 1408 | 1195
| 18,8% | 16,7% | 14,3%
-------------------------------------------+---------+---------+---------
Число исследованных проб по микробиологи- | 8352 | 8448 | 8376
ческим показателям, | | |
из них не отвечают гигиеническим нормам | 52 | 52 | 56
| 0,62% | 0,62% | 0,67%
-------------------------------------------------------------------------
Результаты исследования воды из разводящей сети
лабораторным испытательным центром ГЦГСЭН
Таблица 4
-------------------------------------------------------------------------
| 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996
--------------------------------------+------+------+------+------+------
Число исследованных проб по санитар- | 268 | 079 | 627 | 261 | 805
но-химическим показателям, | | | | |
из них не отвечают гигиеническим | 8 | 3 | 05 | 0 | 2
нормам | 0,49%| 0,56%| 2,5%| 0,23%| 0,3%
--------------------------------------+------+------+------+------+------
Число исследованных проб по микробио-| 306 | 125 | 627 | 305 | 805
логическим показателям, | | | | |
из них не отвечают гигиеническим | 0 | 99 | 0 | 9 | 8
нормам | 1,6% | 4,5%| 0,6%| 1,84%| 1,6%
-------------------------------------------------------------------------
В г. Краснодаре складывается неблагоприятная обстановка по обеспечению населения водой гарантированного качества.
Водоснабжение города традиционно осуществляется из подземных источников, расположенных в городской черте и пригородной зоне.
По качеству воды эксплуатируемые источники водоснабжения отнесены к источникам 1 и 2-го класса. Из источников 2-го класса на нужды города подается более 50% воды питьевого качества.
К источникам 2-го класса по ГОСТ 2761-84 "Источники центрального хозяйственно-питьевого водоснабжения" относятся воды четвертичных отложений, залегающих в интервалах глубин от 40 до 100 м.
Отнесение источников ко 2-му классу обусловлено содержанием в воде железа и марганца в концентрациях, в 1,5 - 3 раза превышающих гигиенически обусловленный норматив.
Степень загрязнения источников водоснабжения железом и марганцем колеблется и зависит от места расположения водозабора. Наиболее высокое содержание железа и марганца отмечается в воде Дренажного водозабора и водозабора "Роща" (см. приложение N 1).
Текст Программы приводится без приложения N 1
Из общего числа исследованных проб, отобранных из источников централизованного водоснабжения, не отвечают гигиеническим нормативам по показателю "мутность" около 30% проб за счет повышенного содержания железа и марганца.
Качество воды системы водоснабжения во многом обусловлено и состоянием сети, по которой добываемая вода транспортируется потребителям.
Наличие аварийных водопроводных сетей, изношенность приводит к различным потерям воды и вторичному загрязнению питьевой воды.
Ежегодно из источников исследуется более 1000 проб воды, при этом число проб, не отвечающих требованиям санитарных норм по микробиологическим показателям, составляет единицы (0 - 0,11%). Число проб воды, не отвечающей требованиям норм по микробиологическим показателям из разводящей сети, составляет 0,5 - 0,8%.
Источники водоснабжения и сети водопровода, принадлежащие различным хозяйствующим структурам, как на территории города, так и в пригородной зоне находятся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии, мониторинг качества воды владельцам не ведется.
Основная и самая общая причина сложившегося положения в водохозяйственном секторе города - значительное ухудшение финансового положения предприятий, в хозяйственном ведении которых находятся водопроводные сооружения, а так же отсутствие квалифицированного обслуживающего персонала.
Действующие организационно-экономические и правовые основы функционирования водохозяйственного сектора не позволяют генерировать внутри него финансовые средства, необходимые для охраны и восстановления источников водоснабжения, эффективной эксплуатации сооружений, их обновления и расширения.
В настоящее время сложилась критическая ситуация, при которой бюджет всех уровней имеет большую задолженность перед МУП "Водоканал", что отрицательно сказывается на осуществлении намеченных планов и программ.
При всей социальной значимости питьевой воды она является "экономическим товаром", который приобретает свои потребительские качества в процессе "производства" (водоохранные мероприятия, регулирование стока, транспортировка, подготовка питьевой воды). Вода имеет своего поставщика (производителя) и потребителя.
Затраты (текущие и планируемые) на всех этапах производственного цикла должны быть отражены в системе тарифов на питьевую воду. Тариф должен складываться по крайней мере из платы за:
- обслуживание городской системы водоснабжения и канализации;
- их расширения и реконструкции;
- водоохранные мероприятия, управление водными ресурсами, мониторинг и пр.
Все мероприятия по совершенствованию организационно-экономических отношений в водохозяйственном секторе должны получить достаточное нормативно-правовое подкрепление.
Поскольку реформирование водохозяйственного сектора затронет интересы каждой семьи, чрезвычайно важным представляется проведение целенаправленной и планомерной работы с населением, постепенное вовлечение населения в процесс принятия решений и контроль за деятельностью водохозяйственных организаций, обеспечение полной открытости информации о деятельности последних.
3. Цель Программы
Основной целью настоящей Программы является устойчивое обеспечение населения нормативным количеством воды, соответствующей требованиям гигиенических нормативов, заложение устойчивого развития водохозяйственного сектора в условиях самоокупаемости, разработка и проведение мероприятий по охране источников водоснабжения от загрязнения, организация и осуществление мониторинга источников загрязнения и качества воды.
4. Задачи
Реформирование жилищно-коммунального сектора экономики обуславливает необходимость определения трех основных направлений реализации Программы:
1. Заложение организационно-экономических и нормативно-правовых основ устойчивого развития водохозяйственного сектора.
2. Технические мероприятия по совершенствованию системы водоснабжения (текущие).
3. Вовлечение общественности.
Выделим основные задачи, которые необходимо решить для достижения обозначенной цели по направлениям:
1. Совершенствование организационно-экономических и нормативно-правовых основ устойчивого развития водохозяйственного сектора.
1.1. Совершенствование законодательства в сфере водохозяйственных отношений и предоставления услуг по питьевому водоснабжению.
1.2. Разработка контракта на эксплуатацию систем водоснабжения и канализации.
1.3. Разработка структуры тарифов на услуги МУП "Водоканал", обеспечивающих полную самоокупаемость.
1.4. Экономическое обоснование водосберегающих технологий на переходный период (до полного внедрения системы тарифа и установки поквартальных водомеров).
1.5. Разработка ТЭО (бизнес-плана) развития городской системы водоснабжения.
1.6. Поиск стратегических инвесторов.
2. Технические мероприятия по совершенствованию системы водоснабжения.
2.1. Мероприятия на источниках питьевого водоснабжения.
2.2. Обновление и расширение основных сооружений водопровода.
2.3. Организация производства материалов и оборудования.
2.4. Реабилитация и обновление сетей водопровода.
2.5. Совершенствование системы централизованного водоснабжения поселков пригородной зоны и организация альтернативного водоснабжения.
2.6. Внедрение водосберегающих технологий.
3. Вовлечение общественности.
3.1. Разработка программы цикла передач на городское радио и телевидении.
3.2. Проведение опросов общественного мнения.
3.3. Регулярная информация в местных органах печати.
3.4. Разработка процедур представительства общественности при принятии решений.
5. Сроки реализации
Программа реализуется в течение 1997 - 2003 гг. В конце 1998 г. Программа уточняется как по составу мероприятий, так и по источникам и объемам финансирования.
6. Источники финансирования
Предполагаемые источники финансирования Программы:
- городской и краевой бюджеты;
- экологические фонды;
- средства эксплуатирующих организаций;
- средства МУП "Водоканал";
- средства инвестора.
7. Мероприятия
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия | Срок |Источ-|Исполнители| Ожидаемые
п/п | | испол- |ник | работ | результаты,
| | нения |финан-| | либо
| | |сиро- | | примечания
| | |вания | |
-------------------------------------------------------------------------
1. Формирование организационно-экономических и нормативно-правовых
основ устойчивого развития водохозяйственного сектора
-------------------------------------------------------------------------
1.1 |Совершенствование | | | |Уточнение отно-
|краевого законода- | | | |шений собствен-
|тельства в сфере во-| | | |ности, владения
|дохозяйственных ус- | | | |и распоряжения
|луг по питьевому во-| | | |водными объекта-
|доснабжению | | | |ми, основ хо-
| | | | |зяйственной дея-
|- участие (разработ-| | | |тельности на них
| ка) Закона "О ре- | | | |и в зонах сани-
| гулировании водных| | | |тарной охраны,
| отношений в Крас- | | | |закрепление ста-
| нодарском крае" | | | |туса альтерна-
| | | | |тивных (резерв-
|- участие в разра- | | | |ных) водоисточ-
| ботке Закона "О | | | |ников
| питьевом водоснаб-| | | |
| жении в Красно- | | | |Правовые основы
| дарском крае" | | | |функционирования
| | | | |сектора питьево-
| | | | |го водоснабжения
-------+--------------------+--------+------+-----------+----------------
1.2 |Совершенствование | | | |Раздел контракта
|механизмов взаимо- | | | |(или приложение
|действия МУП "Водо- | | | |к нему), опреде-
|канал" | | | |ляющий правила
| | | | |взаимодействия с
|- анализ форм дого- | | | |заказчиками
| воров с различными| | | |
| видами организаций| | | |
| | | | |
|- анализ оплачива- | | | |
| емости счетов за | | | |
| услуги МУП "Водо- | | | |
| канал" | | | |
| | | | |
|- анализ фактическо-| | | |
| го недопотребления| | | |
| по различным груп-| | | |
| пам пользователей | | | |
-------+--------------------+--------+------+-----------+----------------
1.3 |Разработка структуры| | | |Принятие новой
|тарифов на услуги | | | |структуры тари-
|МУП "Водоканал", | | | |фов на питьевую
|обеспечивающих пол- | | | |воду и программы
|ную самоокупаемость | | | |ее поэтапного
| | | | |введения
| | | | |
1.3.1 |Анализ действующей | | | |Аналитический
|системы тарифов на | | | |отчет
|воду и услуги МУП | | | |
|"Водоканал" | | | |
| | | | |
1.3.2 |Обоснование новой | | | |Предложения по
|структуры тарифов | | | |структуре тари-
| | | | |фов, покрывающей
| | | | |затраты на экс-
| | | | |плуатацию и ре-
| | | | |монт сооружений,
| | | | |их обновление и
| | | | |расширение,
| | | | |управление вод-
| | | | |ными ресурсами
| | | | |
1.3.3 |Анализ действующего | | | |Предложения по
|механизма амортиза- | | | |усовершенствова-
|ции основных соору- | | | |нию системы
|жений водного хо- | | | |амортизации ос-
|зяйства города | | | |новных сооруже-
| | | | |ний ВиК на пол-
| | | | |ное восстанов-
| | | | |ление
| | | | |
1.3.4 |Выборочный социаль- | | | |Предложения по
|но-экономический | | | |дифференциации
|анализ групп населе-| | | |оплаты за воду,
|ния города с целью | | | |этапности введе-
|определения платеже-| | | |ния новой систе-
|способности, реаль- | | | |мы тарифов и
|ных потребностей в | | | |предварительной
|воде и пр. | | | |оценки "водной"
| | | | |составляющей в
| | | | |"жилищных ком-
| | | | |пенсациях"
-------+--------------------+--------+------+-----------+----------------
1.4 |Совершенствование | | | |Положение о под-
|системы управления | | | |разделении мэ-
|финансовыми ресурса-| | | |рии, осуществля-
|ми в водохозяйствен-| | | |ющем накопление
|ном секторе | | | |и управление
| | | | |фондами развития
| | | | |водохозяйствен-
| | | | |ного сектора
| | | | |
1.4.1 |Определение опти- | | |Мэрия |
|мальной организаци- | | | |
|онно-правовой формы | | | |
|для подразделения | | | |
|мэрии, отвечающего | | | |
|за развитие системы | | | |
|водоснабжения | | | |
| | | | |
1.4.2 |Определение процедур| | |Мэрия |
|зачисления на счет | | | |
|этого подразделения | | | |
|той части средств от| | | |
|платежей за водо- | | | |
|снабжение, которая | | | |
|обусловлена статьей | | | |
|тарифа "на обновле- | | | |
|ние и расширение ос-| | | |
|новных сооружений" | | | |
| | | | |
1.4.3 |Определение процедур| | |Мэрия |
|обоснования потреб- | | | |
|ностей в расширении | | | |
|и обновлении основ- | | | |
|ных сооружений водо-| | | |
|провода | | | |
| | | | |
1.4.4 |Определение процедур| | |Мэрия |
|конкурсного присуж- | | | |
|дения права на про- | | | |
|ведение работ по об-| | | |
|новлению и расшире- | | | |
|нию основных соору- | | | |
|жений | | | |
-------+--------------------+--------+------+-----------+----------------
1.5 |Экономическое обос- | | |Мэрия |Постановление
|нование водосберега-| | | |мэра (Думы) по
|ющих технологий на | | | |внедрению водо-
|переходный период | | | |сберегающих при-
|(до полного внедре- | | | |способлений
|ния новой системы | | | |(технологий) во
|тарифов и установки | | | |вновь строящихся
|поквартирных водоме-| | | |зданиях, рекон-
|ров) | | | |струируемых и
| | | | |возможно сущест-
| | | | |вующих
-------+--------------------+--------+------+-----------+----------------
1.6 |Уточнение приорите- | | |Мэрия |Обоснование ин-
|тов и оценка инвес- | | | |вестиционных
|тиционных потребнос-| | | |потребностей на
|тей для обновления и| | | |ближайшие 5 лет
|расширения сооруже- | | | |
|ний системы водо- | | | |
|снабжения | | | |
-------+--------------------+--------+------+-----------+----------------
1.7 |Разработка ТЭО (биз-| | |Мэрия |Бизнес-план раз-
|нес-плана) развития | | | |вития городской
|городской системы | | | |системы водо-
|водоснабжения | | | |снабжения, спо-
| | | | |собный заинтере-
| | | | |совать россий-
| | | | |ских и зарубеж-
| | | | |ных инвесторов
-------+--------------------+--------+------+-----------+----------------
1.8 |Поиск стратегических| | |Мэрия |
|инвесторов | | | |
-------+--------------------+--------+------+-----------+----------------
1.9 |Упорядочение отноше-| | | |
|ний собственности | | | |
|(ведение, распоряже-| | | |
|ние) на основные со-| | | |
|оружения и вспомога-| | | |
|тельное оборудование| | | |
| | | | |
|- инвентаризация | | | |
| имущества (соору- | | | |
| жения, сети, | | | |
| транспорт и пр.), | | | |
| находящегося на | | | |
| балансе владельцев| | | |
| водопроводных со- | | | |
| оружений | | | |
| | | | |
|- выбор оптимального| | | |
| распределения прав| | | |
| собственности, | | | |
| владения и распо- | | | |
| ряжения имуществом| | | |
| между мэрией и | | | |
| владельцами водо- | | | |
| проводных сооруже-| | | |
| ний | | | |
-------+--------------------+--------+------+-----------+----------------
1.10 |Анализ технических | | | |
|показателей МУП "Во-| | | |
|доканал" и других | | | |
|владельцев водопро- | | | |
|водных сооружений | | | |
-------------------------------------------------------------------------
2. Технические мероприятия
-------------------------------------------------------------------------
2.1 |Проектно-изыскатель-| | | |
|ские работы, | | | |
|в том числе: | | | |
| | | | |
2.1.1 |Корректировка ТЭР |2000 г. | |Мэрия, |
|2-ая очередь водо- | | |МУП "Водо- |
|снабжения г. Красно-| | |канал" |
|дара | | | |
| | | | |
2.1.2 |Корректировка проек-|2000 г. | |Мэрия, |
|та водоснабжения г. | | |МУП "Водо- |
|г. Краснодара | | |канал" |
|2-ая очередь, | | | |
|в том числе: | | | |
|- Ново-Западный во- | | | |
| дозабор | | | |
|- Елизаветинский во-| | | |
| дозабор | | | |
| | | | |
2.1.3 |Реконструкция насос-|2000 - | |Мэрия, |
|ной станции литер 68|2003 гг.| |МУП "Водо- |
| | | |канал" |
| | | | |
2.1.4 |Реконструкция водо- |2002 г. | |Мэрия, |
|забора "Первомайская| | |МУП "Водо- |
|роща" | | |канал" |
| | | | |
2.1.5 |Реконструкция Дре- |2005 г. | |Мэрия, |
|нажного водозабора | | |МУП "Водо- |
| | | |канал" |
| | | | |
2.1.6 |Корректировка проек-|2005 г. | |Мэрия, |
|та станции обезжеле-| | |МУП "Водо- |
|зивания Дренажного | | |канал" |
|водозабора | | | |
| | | | |
2.1.7 |Решить вопрос отвода| | |Мэрия, |
|(резервирования) зе-| | |МУП "Водо- |
|мельного участка под| | |канал" |
|строительство водо- | | | |
|забора в северо-вос-| | | |
|точной части города | | | |
|с учетом перспектив-| | | |
|ной застройки | | | |
-------+--------------------+--------+------+-----------+----------------
2.2 |Строительно-монтаж- | | | |
|ные работы | | | |
| | | | |
2.2.1 |2-ая очередь водоза-|2000 - | |Мэрия |
|бора г. Краснодара: |2004 гг.| | |
|- Ново-Западный в/з | | | |
|- Елизаветинский в/з| | | |
|- водопроводные сети| | | |
| | | | |
2.2.2 |Перебуривание сква- |2000 - | |Мэрия, |
|жин |2005 гг.| |МУП "Водо- |
| | | |канал" |
| | | | |
2.2.3 |Реконструкция Дре- |2003 - | |Мэрия |
|нажного водозабора |2005 гг.| | |
| | | | |
2.2.4 |Строительство стан- |2002 - | |Мэрия, |
|ции обезжелезивания |2004 гг.| |МУП "Водо- |
|воды на водозаборе | | |канал" |
|"Первомайская роща" | | | |
| | | | |
2.2.5 |Строительство стан- |2004 - | |Мэрия, |
|ции обезжелезивания |2006 гг.| |МУП "Водо- |
|воды на Дренажном | | |канал" |
|водозаборе | | | |
| | | | |
2.2.6 |Реконструкция насос-|2003 - | |Мэрия, |
|ной станции литер 68|2005 гг.| |МУП "Водо- |
|в ЮМР | | |канал" |
-------+--------------------+--------+------+-----------+----------------
2.3 |Научно-внедренческие| | | |
|работы | | | |
| | | | |
2.3.1 |Внедрение новых тех-|2000 - | |Мэрия, |
|нологических систем |2003 гг.| |МУП "Водо- |
|очистки и обеззара- | | |канал" |
|живания воды на во- | | | |
|дозаборах (аэрация) | | | |
| | | | |
2.3.2 |Развитие материаль- |2000 - | |МУП "Водо- |
|но-технической базы |2003 гг.| |канал" |
|испытательного цент-| | | |
|ра питьевой воды МУП| | | |
|"Водоканал" | | | |
| | | | |
2.3.3 |Создание программы и|2000 - | | |
|формирование единой |2001 гг.| | |
|общегородской инфор-| | | |
|мационной базы дан- | | | |
|ных лабораторных ис-| | | |
|пытательных центров,| | | |
|выполняющих исследо-| | | |
|вания для организа- | | | |
|ции мониторинга ка- | | | |
|чества подземных вод| | | |
|и разводящей сети | | | |
| | | | |
2.3.4 |Составление элект- |1999 - | |Мэрия, |
|ронной карты загряз-|2000 гг.| |ГК "Кубань-|
|нения грунтовых вод | | |геология", |
|г. Краснодара | | |"Кубаньгип-|
| | | |роводхоз", |
| | | |СевКавТИСИЗ|
| | | | |
2.3.5 |Разработать проекты |1999 - | |Предприятия|
|зон санитарной охра-|2000 гг.| |- владельцы|
|ны источников водо- | | |источников |
|снабжения города | | | |
| | | | |
2.3.6 |Геоэкологическая |1999 - | |ГЦГСЭН, |
|оценка санитарно-за-|2000 гг.| |ГК "Кубань-|
|щитных зон крупных | | |геология" |
|водозаборов | | | |
| | | | |
2.3.7 |Оснащение современ- |1999 - | |Мэрия |
|ным оборудованием |2000 гг.| | |
|лабораторного испы- | | | |
|тательного городско-| | | |
|го центра госсан- | | | |
|эпиднадзора | | | |
| | | | |
2.3.8 |Внедрение новых тех-|1999 - | |МУП "Водо- |
|нологических систем |2000 гг.| |канал", |
|очистки и обеззара- | | |владельцы |
|живания воды на во- | | |сооружений |
|дозаборах | | | |
| | | | |
2.3.9 |Внедрение новых ло- |1999 - | |Мэрия на |
|кальных и технологи-|2000 гг.| |муниципаль-|
|ческих индивидуаль- | | |ных ДДУ, |
|ных систем очистки | | |ЛПУ, |
|питьевой воды | | |предприятия|
| | | |и организа-|
| | | |ции разных |
| | | |форм собст-|
| | | |венности |
| | | | |
2.3.10|Проведение анализа |1999 г. | |ГЦСЭН, |
|применявшихся в зо- | | |МУП "Водо- |
|нах санитарной охра-| | |канал" |
|ны источников водо- | | | |
|снабжения средств | | | |
|защиты растений с | | | |
|составлением перечня| | | |
|веществ, подлежащих | | | |
|определению | | | |
| | | | |
2.3.11|Провести расширенные|1999 г. | |ГЦСЭН, |
|лабораторные иссле- | | |МУП "Водо- |
|дования воды источ- | | |канал" |
|ников по составлен- | | | |
|ному перечню | | | |
| | | | |
2.3.12|Оценка качества воды|1999 г. | |ГЦСЭН, |
|источников на дачных| | |ГК "Кубань-|
|участках | | |геология" |
| | | | |
2.3.13|Установка приборов |1999 - | |Предприятия|
|учета расхода воды у|2000 гг.| |и организа-|
|потребителей | | |ции всех |
| | | |форм собст-|
| | | |венности |
-------------------------------------------------------------------------
3. Вовлечение общественности
-------------------------------------------------------------------------
3.1 |Разработка программы|1999 - | |Мэрия |
|цикла передач на ра-|2003 гг.| | |
|дио и телевидении | | | |
-------+--------------------+--------+------+-----------+----------------
3.2 |Проведение опросов |1999 - | |Мэрия |
|общественного мнения|2003 гг.| | |
-------+--------------------+--------+------+-----------+----------------
3.3 |Регулярная публика- |1999 - | |Мэрия |
|ция информации в |2003 гг.| | |
|местных органах пе- | | | |
|чати | | | |
-------+--------------------+--------+------+-----------+----------------
3.4 |Разработка процедуры|1999 - | |Мэрия |
|представительства |2003 гг.| | |
|общественности при | | | |
|принятии решений | | | |
-------+--------------------+--------+------+-----------+----------------
3.5 |Воспитание населения|1999 - | |ГЦСЭН, |
|в духе рационального|2003 гг.| |департамент|
|природопользования | | |народного |
| | | |образования|
| | | |мэрии |
-------------------------------------------------------------------------
Финансирование программы проводится ежегодно из вышеуказанных
источников.
Краснодарский городской центр
госсанэпиднадзора |
Г.А. Лещева |
МУП "Водоканал" |
И.Д. Рогов |
И.о. управляющего делами
мэрии г. Краснодара |
С.В. Федорко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы городского самоуправления - мэра города Краснодара от 28 июня 1999 г. N 1055 "О внедрении СанПиН... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.