Постановление главы городского самоуправления - мэра города Краснодара
от 30 августа 1999 г. N 1523
"О Программе содействия занятости населения г. Краснодара
на 1999 - 2000 годы"
О Программе содействия занятости населения Краснодарского края на 1999 - 2000 годы см. постановление правительства Краснодарского края от 21 апреля 1999 г. N 5-п
В целях обеспечения содействия занятости населения и усиления социальной защиты трудоспособного населения города, предупреждения массовой безработицы и смягчения ее последствий, оказания социальной поддержки гражданам в период вынужденной безработицы, а также руководствуясь Законом РФ "О занятости населения в РФ", Федеральной целевой программой содействия занятости населения Российской Федерации на 1998 - 2000 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 828, соглашением между мэрией г. Краснодара, Краснодарским городским советом отраслевых профсоюзов и городским союзом товаропроизводителей на 1999 - 2000 годы, постановляю:
1. Утвердить Программу содействия занятости населения г. Краснодара на 1999 - 2000 годы и мероприятия по ее выполнению (приложения NN 1, 2, 3, 4).
2. Руководителям предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности и хозяйствования, в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулярно (ежемесячно, а также по мере необходимости) представлять в отдел г. Краснодара департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю полные сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях по установленной форме, проявлять заботу по трудоустройству высвобожденных работников, компенсировать временные потери в заработной плате и другие затруднения в связи с изменениями в трудовой деятельности.
3. Отделу г. Краснодара Департамента ФГСЗН по Краснодарскому краю и финансово-кредитным учреждениям (банкам) обеспечить контроль за своевременным и полным перечислением средств в государственный фонд занятости населения.
4. Государственной налоговой инспекции по г. Краснодару, территориальным государственным налоговым инспекциям г. Краснодара осуществлять проверки полноты исчисления и своевременности уплаты налогоплательщиками страховых взносов в государственный фонд занятости населения с уведомлением о результатах проверки отдела г. Краснодара Департамента ФГСЗН по Краснодарскому краю.
5. Средствам массовой информации города совместно с отделом г. Краснодара Департамента ФГСЗН по Краснодарскому краю регулярно освещать ход выполнения мероприятий Программы занятости населения, постоянно информировать о проблемах занятости населения города.
6. Начальнику отдела г. Краснодара Департамента ФГСЗН по Краснодарскому краю (Ладиной Р.П.):
- принять меры по реализации на территории города государственной политики в области занятости населения, включая оказание помощи незанятому населению в трудоустройстве, организации профессиональной подготовки и переподготовки безработных граждан, обеспечить выполнение установленных государством социальных гарантий (выплата пособий по безработице, материальная помощь, стипендии и прочее); организовать направление безработных на общественные работы;
- два раза в год информировать мэра города о ходе выполнения настоящего постановления, Программы занятости населения города, а также ежемесячно представлять сводку о состоянии рынка труда в городе.
7. Руководителям организаций изыскать возможность финансирования затрат на проведение оплачиваемых общественных работ.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления и Программы содействия занятости населения возложить на первого вице-мэра Евланова В.Л.
Глава городского самоуправления -
мэр города Краснодара |
В.А. Самойленко |
Приложение N 1
к постановлению главы городского
самоуправления Краснодара
от 30 августа 1999 г. N 1523
См. Программу содействия занятости населения города Краснодара на 2001 год, утвержденную постановлением главы администрации г. Краснодара от 28 июня 2001 г. N 973
Программа
содействия занятости населения г. Краснодара
на 1999 - 2000 годы
Введение
Программа содействия занятости населения Краснодара на 1999 - 2000 годы (далее именуется - Программа) разработана исходя из Закона Российской Федерации от 20 апреля 1996 года "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1998 - 2000 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 828, а также соглашения между мэрией г. Краснодара, Краснодарским городским советом отраслевых профсоюзов, городским союзом товаропроизводителей на 1999 - 2000 годы.
Программа определяет основные направления и приоритеты государственной политики занятости в г. Краснодаре на 1999 - 2000 годы.
Расчет показателей Программы произведен на основе анализа состояния и прогноза ситуации на рынке труда города и выделенных финансовых средств. В ней сохранена преемственность с Программой содействия занятости населения г. Краснодара на 1998 год в части реализации важнейших целей и приоритетных направлении государственной политики занятости.
Преемственность находит свое отражение в расширении и повышении качества услуг, оказываемых службой занятости населению и работодателям, повышении внимания к безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, совершенствовании информационно-консультационной деятельности, выполнении других важнейших задач. Программа предполагает реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых граждан в увязке с экономическими возможностями расширения сферы приложения труда в городе.
Достижение главной цели и выполнение основных задач в области занятости в 1999 - 2000 годах предусматриваются прежде всего за счет повышения качества работы и рационального использования финансовых ресурсов, обеспечения совместных действий на рынке труда органов законодательной и исполнительной власти, объединений работодателей и профсоюзов.
Финансирование мероприятий по содействию занятости населения осуществляется за счет средств Государственного фонда занятости населения по г. Краснодару (далее именуется - Фонд занятости).
Реализация мероприятий Программы окажет положительное воздействие на сдерживание роста и смягчение последствий безработицы в городе.
Занятость и рынок труда г. Краснодара в 1998 году
В 1998 году благодаря совместным действиям мэрии города, службы занятости, профсоюзных органов и работодателей осуществлен комплекс мероприятий по поддержке незанятых граждан, что позволило снизить остроту ситуации на рынке труда, не допустить обвального роста безработицы. Уровень безработицы в городе на конец 1998 г. составил 0,8%.
В течении года по прежнему наблюдалось снижение численности занятых в отраслях экономики, что связано со спадом производства, ликвидацией предприятий. Индекс физического объема промышленного производства по сравнению с 1997 годом составил 96%. В 1998 г. предприятиями и организациями города были поданы списки на высвобождение 4466 человек (в т.ч. 2447 ИТР и служащих). В течение года службой занятости было поставлено на учет 3006 граждан этой категории.
Сказались и последствия августовского кризиса, значительно снизилось количество свободных вакансий и длительность их жизни. На конец 1998 года в банке вакансий городской службы занятости было зарегистрировано 2967 вакансии (в т.ч. 719 для ИТР и служащих). Всего в течение 1998 года отделом г. Краснодара было получено от предприятий и организаций всех форм собственности 24088 вакансий.
Сохраняются значительные масштабы вынужденной неполной занятости. В 1998 году численность работников, которым были предоставлены отпуска без сохранения или с частичным сохранением заработной платы по инициативе администрации, составила 11930 работников, работавших неполное рабочее время по инициативе администрации.
Наибольшие размеры неполной занятости отмечались на предприятиях промышленности, транспорта, строительства, в научных учреждениях.
Значительное распространение неполной занятости, задержки выплаты заработной платы, а также сложности с трудоустройством обусловили распространение вторичной и неформальной занятости.
Состояние контролируемого рынка труда города в 1998 году характеризуется сокращением численности безработных, зарегистрированных в органах городской службы занятости населения в течение года. Численность безработных, стоящих на учете, снизилась с 4268 чел. до 3351 чел., соответственно уровень регистрируемой безработицы снизился с 1,1% до 0,8%.
Основная причина снижения численности зарегистрированных безработных связана со снижением мотивации регистрации в качестве безработных, что вызвано финансовыми трудностями Фонда занятости, которые привели к сбою системы выплаты пособий по безработице.
Доминирующее положение в структуре регистрируемых безработных - каждый третий - продолжает сохраняться за гражданами, уволенными по собственному желанию. Основная причина увольнения - задержки в выплате заработной платы на предприятиях.
Современный рынок труда предъявляет определенные требования к образованию и квалификации работников. Работники низкой квалификации или узкой специализации имеют меньше шансов найти новое рабочее место. Трудно найти работу и жителям города, достигшим 40 - 45-летнего возраста. В городе существует незаконный возрастной ценз, определенный работодателями при найме.
С трудностями в поиске рабочего места в связи с недостатком профессиональных знаний и опыта сталкивается и молодежь. 20% безработных граждан имеют возраст до 29 лет.
Безработица в городе носит структурный характер: ощущается нехватка рабочих различных специальностей высокой квалификации и избыток служащих и ИТР самых разнообразных специальностей (около 40% стоящих на учете безработных имеют высшее образование).
Таким образом, в целом ситуацию на рынке труда можно охарактеризовать как неоднозначную и противоречивую. Наряду с определенными положительными сдвигами, многие негативные явления приобрели застойный характер, отдельные социальные проблемы усугубились и могут представлять серьезную опасность для социально-экономической стабильности в городе.
Перспективы развития рынка труда на 1999 - 2000 годы
Рынок труда в 1999 - 2000 годах будет развиваться в значительной мере под влиянием тех процессов, которые имели место в 1996 - 1998 годах.
Прогноз социально-экономического развития как России в целом, так и г. Краснодара свидетельствует о сохранении основных тенденций в экономике, инвестиционных процессах, что обусловит сохранение основных тенденций на рынке труда.
Продолжающийся спад производства практически во всех отраслях экономики, дефицит бюджетов, кризисное состояние социальной сферы, миграционные потоки указывают, что ситуация на рынке труда города может существенно осложниться.
Финансовый кризис неизбежно повлечет существенное снижение инвестиционной активности, что окажет отрицательное воздействие на процессы создания и обновления рабочих мест. В связи с этим в предстоящие два года будут усиливаться процессы снижения потребности в рабочей силе и сокращения численности занятых в экономике.
По прогнозам в 1999 - 2000 годах безработица в городе по прежнему будет носит преимущественно структурную форму.
Наиболее опасным фактором является тенденция увеличения масштабов неполной занятости. При определенных условиях это может привести к резкому обострению ситуации на рынке труда в связи с переходом скрытой безработицы в открытую.
Особые сложности возникнут с трудоустройством женщин, имеющих малолетних детей, лиц предпенсионного возраста, инвалидов и молодежи, прежде всего выпускников учебных заведений.
Спрос на рабочую силу и предложение ее на рынке труда по прогнозу не будут совпадать по масштабам и структуре. Одновременно сохранятся незаполняемые рабочие места с неудовлетворительными условиями труда и низкой заработной платой. Снижаются возможности их использования для трудоустройства безработных. Ограниченность инвестиций в условиях структурного кризиса могут не позволить сдержать рост безработицы в городе.
По прогнозу службы занятости города, рассчитанному по двум (минимальному и максимальному) вариантам, к концу 1999 года численность зарегистрированных безработных может возрасти и достигнуть 6000 человек, или 1,3 процента от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, концу 2000 года - 7300 человек или 1,7 процента (по второму варианту). При стабильной ситуации в городе численность регистрируемых безработных будет находиться на уровне 3350 чел., уровень безработицы 0,8%.
Исходя из прогнозируемой ситуации на рынке труда города, в ближайшей перспективе необходимо обеспечить взвешенность в политике занятости, с тем чтобы не допустить массовой безработицы.
Основные задачи государственной политики на рынке труда
в 1999 - 2000 годах
Современная экономическая ситуация диктует необходимость повышения эффективности политики занятости, концентрации усилий всех заинтересованных сторон на решении наиболее острых проблем, выработки системы мер, обеспечивающих более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов приоритетными в государственной политике по вопросам занятости должны быть направления по сдерживанию безработицы и социальной поддержке безработных. Вместе с тем должна активизироваться деятельность исполнительных органов по выводу экономики города из кризиса, повышена роль и ответственность органов местного самоуправления в решении проблем занятости.
Политика на рынке труда в предстоящий период будет направлена на:
- формирование благоприятных условий для занятости населения города и обеспечения рабочей силой предприятий и организаций;
- предупреждение массовой безработицы в городе;
- повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- повышение стимулов активного поиска работы безработными;
- расширение структуры и видов общественных работ, условий их организации, проведения и финансирования с учетом качественного состава безработных и социально-экономических потребностей города.
В целях более эффективной реализации политики на рынке труда будет осуществляться совершенствование деятельности органов городской службы занятости по сокращению длительной безработицы, дальнейшему формированию и использованию банка данных вакансий, налаживанию в этих целях непосредственных контактов с работодателями.
Отличительной особенностью программных мероприятий на предстоящие два года является то, что, несмотря на дефицит средств в Фонде занятости, продолжится финансирование за счет средств Государственного фонда занятости населения основных направлений активной политики занятости населения: профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации безработных и незанятых граждан, общественных работ, временной занятости подростков, поддержке самозанятости и других, обеспечивающих наибольший эффект по трудоустройству и занятости населения.
В тоже время, в условиях ограниченности средств в Государственном фонде занятости населения, в числе приоритетных направлений останется материальная поддержка безработных граждан и обеспечение гарантированных законодательством услуг, связанных с подбором подходящей работы, консультированием, предоставлением информации о трудоустройстве, возможностью обучения, своевременностью получения социальных выплат.
Содействие в трудоустройстве
Основная цель - минимизация времени поиска гражданином работы, сокращение периода безработицы и периода заполнения вакансий на предприятиях.
Основные усилия городской службы занятости будут направлены на совершенствование работы по налаживанию непосредственных контактов с работодателями и пополнению банка данных вакансий, проведению активных мер по сокращению времени поиска гражданами подходящей работы и периода безработицы.
Предполагается, что в период 1999 - 2000 годов в городскую службу занятости могут обратиться за содействием в трудоустройстве более 28 тыс. человек, с учетом переходящих - около 37 тыс. чел., в том числе в 1999 году - около 13,6 тыс. человек, с учетом переходящих - 17,9 тыс. чел. При этом ежегодно будут трудоустраиваться около четырех тысяч человек.
Для достижения запланированных показателей по трудоустройству населения предусматривается осуществить ряд мер, направленных на:
- совершенствование работы органов службы занятости города по подбору подходящего рабочего места для граждан, ищущих работу, и подходящих работников по запросу работодателя;
- повышение стимулов активного поиска работы безработными, введение планов самостоятельного поиска работы;
- проведение "ярмарок вакансий" и "ярмарок специалистов", "ярмарок профессий";
- продолжение работы по формированию и ведению банка вакансий для информирования населения о возможностях трудоустройства;
- консультирование и обучение навыкам поиска работы граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве, в рамках специальных программ ("Новый старт" и др.).
Профессиональное обучение безработных граждан
Основная цель - повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности с целью трудоустройства посредством предоставления гражданам различных образовательных услуг с учетом потребностей работодателей и прогнозов развития рынка труда города.
В городе сформирована сеть профессиональных образовательных учреждений начального и дополнительного профессионального образования, включающая более 40 учебных заведений, в которые направляются безработные на профессиональное обучение.
Решающим фактором в организации и управлении профессиональным обучением безработных граждан и незанятого населения будет формирование порядка и форм социальной поддержки различных категорий граждан, определение масштабов необходимого обучения и объемов его целевого финансирования.
В 1999 - 2000 годах предполагается ежегодно предоставлять услуги по профессиональному обучению 1000 человек из числа безработных и незанятых граждан. Затраты из Фонда занятости на эти цели составят в 1999 году около 3 млн. рублей.
Действия городской службы занятости будут направлены на:
- обеспечение дальнейшего развития и совершенствования системы профессионального обучения безработных и незанятых граждан, отвечающей потребностям экономики города;
- профессиональное обучение безработных и незанятых граждан с целью сбалансированности спроса и предложения на рынке труда;
- использование преемственности профессионального обучения и имеющегося у граждан образовательного потенциала;
- применение опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, в условиях массового высвобождения при банкротстве или санации предприятий;
- проведение конкурсного отбора образовательных учреждений всех уровней для организации обучения безработных и незанятых граждан;
- оптимизацию сроков и стоимости обучения;
- обеспечение координации и согласования объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в образовательных учреждениях начального профессионального образования с учетом потребностей рынка труда города;
- обеспечение приоритетности профессионального обучения граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы (молодежи, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, беженцев и вынужденных переселенцев, женщин);
- совершенствование научно-методического и информационного обеспечения профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения.
Профессиональная ориентация и психологическая поддержка
Основная цель - повышение конкурентоспособности на рынке труда, преодоление негативных последствий безработицы, социальная адаптация граждан, испытывающих сложность в трудоустройстве, формирование навыков самостоятельного поиска работы, восстановление мотивации к труду.
Принципиальное значение профессиональная ориентация и психологическая поддержка имеет для молодежи, впервые оказывающейся на рынке труда, и безработных граждан, вынужденных менять профессию.
В 1999 - 2000 годах профориентационными услугами будут охвачены около 12 тыс. человек, в том числе в 1999 году - 6 тыс. человек.
Для развертывания государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения предусматривается:
- организация профессиональной ориентации учащихся и особенно выпускников общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждений;
- развитие системы услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке в структуре городской службы занятости;
- увеличение объема сложных профориентационных услуг (психологическая поддержка населения, обучение навыкам активного поиска работы);
- превентивная профориентационная работа на предприятиях, планирующих высвобождение работников;
- систематическое проведение групповых, массовых профориентационных мероприятий (выставки, ярмарки профессий и учебных мест);
- участие в социальной интеграции и поддержке граждан с особыми потребностями с использованием методов профориентации и психологической поддержки;
- консультирование граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью;
- участие в межведомственной системе профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;
- материально-техническое обеспечение профориентационной деятельности: повышение квалификации специалистов, ведущих профориентационную работу.
Организация общественных работ
Основная цель - оказание безработным и незанятым гражданам материальной поддержки (в первую очередь безработным), сохранение мотивации к труду у длительно безработных граждан, приобретение трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность.
В условиях напряженной ситуации на рынке труда из всех активных методов регулирования рынка временное трудоустройство граждан на общественные работы относится к числу приоритетных направлений содействия занятости населения.
Предусматривается в 1999 - 2000 годах предоставить возможность временной занятости на базе общественных работ до 4 тыс. человек, в том числе в 1999 году - 2 тыс. человек. Расходы Фонда занятости в 1999 году на эти цели составят 65,5 тыс. рублей.
Составной частью комплекса государственных мер в сфере занятости является программа развития общественных работ в г. Краснодаре на 1998 - 2000 годы, утвержденная постановлением главы городского самоуправления N 1230 от 01.07.98 г.
Для реализации намеченных целей предполагается:
- совершенствование системы действий органов исполнительной власти города, службы занятости, общественных организаций по вопросам организации и проведения общественных работ, финансовому обеспечению и совершенствованию механизма финансирования;
- предоставление возможности для временного трудоустройства граждан в период активного поиска постоянной работы, для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (молодежь в возрасте до 18 лет, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, и др.);
- увеличение числа временных рабочих мест за счет отдельных вакантных рабочих мест и должностей, длительное время остающихся незанятыми по причине их непрестижности;
- повышение престижности общественных работ за счет расширения видов работ интеллектуального характера.
Социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями
Поддержка граждан с ограниченной трудоспособностью
Основная цель - создание необходимых условий для реализации потенциальных возможностей граждан с ограниченной трудоспособностью.
Инвалиды относятся к наиболее нуждающейся в поддержке на рынке труда категории граждан. В настоящее время количество работающих инвалидов по отношению к общей их численности не превышает 10 процентов.
В 1998 г. из 8414 поставленных на учет граждан 304 были инвалиды (3,6%), из них инвалиды II группы составили 12,5%, III группы - 87,5%. Среди 118 трудоустроенных инвалидов инвалиды II группы составили 6%, инвалиды III группы - 94%.
Предусматривается, что в период 1999 - 2000 года будет трудоустроено более 200 инвалидов, в том числе в 1999 году - более 100 человек.
Для достижения поставленной цели предусматривается продолжение работы по квотированию рабочих мест для приема на работу инвалидов и в случаях невыполнения или невозможности ее выполнения - обязательной платы за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты инвалида.
Поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
В последние годы в связи с проводимой в стране военной реформой и сокращением численности Вооруженных Сил Российской Федерации с военной службы досрочно увольняется значительное число офицеров, прапорщиков и мичманов, многие из которых находятся в трудоспособном возрасте и не выслужили установленных сроков, дающих право на пенсионное обеспечение.
Вместе с тем ситуация на рынке труда складывается для этой категории населения неблагоприятно. Это связано прежде всего с ограниченным спросом на профессионально неподготовленную для работы в условиях рыночной экономики рабочую силу из числа военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, многие из которых к тому же практически утратили навыки по тем гражданским специальностям, которые они получили после окончания военных образовательных учреждений.
Составной частью комплекса государственных мер в сфере социальной поддержки военнослужащих и членов их семей на территории всего края является Региональная целевая программа переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1999 - 2000 годы.
Программа призвана обеспечить:
- социальную защиту военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на этапе их интеграции в гражданскую деятельность;
- более эффективное использование интеллектуальных возможностей этой категории граждан в процессе трудовой деятельности;
- переподготовку по гражданским специальностям по направлению органов службы занятости за период 1999 - 2000 годов ежегодно около 100 человек.
Органы службы занятости будут реализовывать меры, направленные на профессиональную ориентацию и профессиональную переподготовку, обеспечение занятости, оказание помощи в организации предпринимательской деятельности и самозанятости военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Содействие занятости молодежи
Основная цель - создание условий для трудоустройства молодежи, впервые вступающей в трудовую жизнь; сокращение периода поиска работы для остальной части безработной молодежи.
Основные направления действий в решении указанных задач:
- повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда путем совершенствования системы переобучения, профессионального консультирования и психологической поддержки;
- организация временной занятости несовершеннолетней молодежи;
- квотирование рабочих мест для молодежи, содействие молодежи в организации собственного дела, малого бизнеса (организационно-информационное обеспечение, предоставление профессионально-ориентационных услуг и профессиональная подготовка, кредитование молодежного малого бизнеса и т.д.);
- реализация программы "Молодежная практика" для трудоустройства выпускников учебных заведений на временные рабочие места;
- организация и проведение ярмарок вакансий рабочих и учебных мест.
Содействие занятости женщин
С момента возникновения в городе безработицы характерной ее чертой является преобладание женщин среди официально зарегистрированных в городском отделе службы занятости безработных - 73 процента на конец 1998 года. Отличительной чертой женской безработицы является ее более длительный период. В наиболее сложном положении на рынке труда оказываются слабо защищенные категории женщин - имеющие малолетних детей, детей-инвалидов, одинокие родители, выпускницы образовательных учреждений. Сохраняется сложная ситуация с занятостью женщин в возрасте после 40 лет.
Регулирование занятости женщин намечается осуществить по следующим направлениям:
- предотвращение дискриминации женщин при массовом высвобождении персонала;
- профессиональная переориентация и переподготовка в связи с меняющейся конъюнктурой рынка труда;
- трудоустройство женщин на имеющиеся вакансии и на квотируемые рабочие места;
- содействие развитию женской предпринимательской инициативы и ориентации женщин на самозанятость;
- всемерное развитие общественных работ, особенно в сфере социальной инфраструктуры и достаточной продолжительности, прежде всего для молодых женщин, впервые вступающих в трудовую жизнь;
- усиление социальной поддержки семей, как правило, многодетных, с тем чтобы снять давление на рынок труда со стороны женщин, имеющих детей, по причине чрезмерно низкого уровня доходов таких семей.
Содействие трудовой занятости граждан,
освобожденных из учреждений, исполняющих наказания
Недофинансирование учреждений, исполняющих наказания по решению суда, неконкурентоспособность выпускаемой ими продукции поставили под угрозу существование предприятий, использующих труд заключенных, обострили проблему их содержания. Освобожденные из мест лишения свободы также сталкиваются с повышенными трудностями при подборе нового рабочего места.
Предполагается, что широкое информационное освещение в средствах массовой информации имеющихся в городе вакансий, открытый доступ к вакансиям на стендах городской службы занятости частично снимет остроту этой проблемы.
В 1998 г. в отдел г. Краснодара Департамента ФГСЗН по Краснодарскому краю обратилось 15 человек из числа лиц, отбывших наказание.
Ожидается, что в 1999 - 2000 годах в органы службы занятости города за содействием в трудоустройстве обратятся примерно 50 - 60 граждан, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе в 1999 году - около 30 человек.
Содействие развитию предпринимательской инициативы
Основная цель - оказание безработным и незанятым гражданам содействия в развитии предпринимательской инициативы, адаптация к условиям рынка труда.
Предусматривается, что за 1999 - 2000 годы около 120 безработным и незанятым гражданам будет оказана поддержка в их предпринимательской инициативе, в том числе в 1999 году - 20 безработным. Расходы Фонда занятости в 1999 году на эти цели составят около 108 тыс. рублей.
В качестве основных направлений поддержки предпринимательской инициативы необходимо осуществлять:
- консультирование, профессиональную ориентацию, тестирование незанятых граждан в целях определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей;
- обучение безработных и незанятых граждан основам предпринимательской деятельности (в первую очередь молодежи, женщин, граждан, увольняемых с военной службы в ходе военной реформы, ремесленников, специалистов малых предприятий в сфере услуг), оказание им на конкурсной основе правовой, финансовой и организационной поддержки на стадии становления и развития собственного дела и т.п.;
- согласованные действия службы занятости с другими заинтересованными организациями по всем программам и видам деятельности, способствующим развитию предпринимательства.
Поддержка доходов безработных граждан
Основная цель - государственная поддержка доходов безработных в период активного поиска работы.
Поддержка оказывается в форме выплат пособий по безработице, доплат на иждивенцев, предоставление материальной помощи безработным с низкими доходами, включая оплату лечения и отдыха детей.
В течение 1999 - 2000 годов в части поддержки доходов безработных граждан и членов их семей предусматривается реализовать следующие меры:
- выплата пособий по безработице 18,35 тыс. человек, в том числе в 1999 году - 9 тыс. человек, включая доплаты на лиц, находящихся на их содержании. При этом в 1999 году ставится задача погасить задолженность по выплате пособий по безработице за 1998 год. Расходы на выплату пособий по безработице в 1999 году составят 19459,9 тыс. рублей, включая погашение задолженности за 1998 год;
- оказание материальной и иной помощи безработным и членам их семей. Расходы на эти цели в 1999 году составят 82,0 тыс. рублей (в т.ч. 25,0 тыс. руб. на оздоровление и отдых детей);
- досрочный выход на пенсию безработных граждан. Такой возможностью ежегодно воспользуются около 40 человек, расходы на эти цели из Фонда занятости в 1999 году (с учетом оплаты пенсии лицам, отправленным на досрочную пенсию в предыдущие годы) составят 1247,9 тыс. рублей;
- организация отдыха и оздоровления детей безработных граждан в целях предоставления им равных прав и возможностей на отдых и оздоровление. В период 1999 - 2000 годов предполагается организовать отдых и оздоровление около 40 детей, в том числе в 1999 году - 25 детей.
Преимущественным правом на получение средств будут пользоваться безработные женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей-инвалидов, одинокие и многодетные родители.
Органами службы занятости будут использоваться возможности предприятий по организации отдыха и оздоровления детей безработных путем взаимозачета по страховым взносам в Фонд занятости на основе заключения соответствующих договоров.
Суммарные расходы Государственного фонда занятости населения по поддержке доходов безработных граждан будут составлять около 20789,8 тыс. рублей в 1999 г.
Действия в условиях критической ситуации на рынке труда
Нестабильная ситуация в экономике, возможные варианты развития ситуации в сфере занятости, наличие реальной угрозы массового высвобождения работников с бесперспективных и нестабильных предприятий в условиях ограниченности инвестиций обуславливают возможное проявление в городе напряженной ситуации на рынке труда.
В соответствии с соглашением между мэрией г. Краснодара, Краснодарским городским советом отраслевых профсоюзов, городским союзом товаропроизводителей на 1999 - 2000 годы установлен показатель предельного социально-допустимого уровня безработицы в размере 1,5 процентов к численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте. В случае его превышения город объявляется территорией с критической ситуацией на рынке труда.
В этих условиях особое внимание должно быть уделено координации деятельности органов службы занятости города с исполнительными органами местного самоуправления, работодателями, профсоюзными организациями.
При резком ухудшении ситуации на рынке труда городской отдел Департамента Федеральной государственной службы занятости главные усилия направляет на обеспечение социальной поддержки безработных, смягчение последствий безработицы.
Реализация предусмотренных Программой мер позволит повысить готовность сторон к работе по обеспечению занятости населения, смягчению социальной напряженности в случае возникновения критической ситуации на рынке труда.
Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств Государственного фонда занятости населения по г. Краснодару. Затраты средств Фонда занятости на реализацию Программы составят более 80000 тыс. рублей, в том числе в 1999 году в соответствии с проектом бюджета Фонда занятости - 41800 тыс. рублей.
Бюджет на 1999 г. рассчитан при 20 процентах отчислений в федеральную часть Государственного фонда занятости Российской Федерации и нормативе отчислений работодателями страховых взносов в размере 1,5 процентов от средств, направляемых на оплату труда.
В целях увеличения доходной части Фонда занятости и повышения эффективности его использования предполагается:
- активизировать работу по реструктуризации задолженности предприятий - должников по страховым взносам в Фонд занятости, стимулируя их к уплате текущих платежей путем предоставления рассрочек по погашению имеющейся задолженности;
- обеспечить максимальную мобилизацию финансовых средств для своевременного финансирования мероприятий по материальной поддержке безработных граждан;
- усилить контроль за целевым использованием средств Фонда занятости.
При возникновении дефицита средств Фонда занятости реализация Программы пойдет в сокращенном варианте, который будет предусматривать выполнение мероприятий, гарантирующих только социальную поддержку безработных граждан в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации".
Эффективность реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать условия для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы; сдержать неконтролируемый рост численности безработных.
Программой предусмотрено:
- сдержать уровень регистрируемой безработицы в г. Краснодаре в 1999 - 2000 годах в пределах 0,8 процентов;
- ежегодно оказывать консультационные услуги более 90 тыс. человек;
- повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем заполнения более 8 тыс. вакансии, в том числе в 1999 году - 4,1 тыс. вакансий;
- обеспечить временное трудоустройство на общественные работы более 4 тыс. человек, в том числе в 1999 году - более 2 тыс. человек;
- поддержать предпринимательскую инициативу более 120 человек, в том числе в 1999 году - 20 человек;
- предоставить возможность для получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных навыков и знаний более 2 тыс. безработных граждан, в том числе в 1999 году - 1 тыс. человек;
- провести профориентационную работу с 12 тыс. человек, в том числе в 1999 году с 6 тыс. человек;
- поддержать доходы 18350 безработных граждан, в том числе в 1999 году - 9000 безработных.
Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет отдел г. Краснодара департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю совместно с заинтересованными департаментами и управлениями мэрии города с участием профсоюзных органов.
В качестве инструмента контроля за ходом исполнения Программы будет использоваться заключение и реализация Соглашения между мэрией г. Краснодара, Краснодарским городским советом отраслевых профсоюзов, городским союзом товаропроизводителей на 1999 - 2000 годы, подготовка полугодовых отчетов о реализации Программы.
Заместитель управляющего делами
мэрии Краснодара |
С.А. Назаренко |
Приложение N 2
к постановлению главы городского
самоуправления Краснодара
от 30 августа 1999 г. N 1523
Мероприятия Программы занятости молодежи г. Краснодара
на 1999 - 2000 годы
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование мероприятия | Сроки | Исполнитель
п/п| | | (участник)
-------------------------------------------------------------------------
1. Информационные мероприятия
-------------------------------------------------------------------------
1.1| Информирование о вакансиях для мо- |В течение всего|СМИ;
| лодежи |периода |предприятия го-
| | |рода;
| | |служба занято-
| | |сти;
| | |негосударствен-
| | |ные агентства
| | |
1.2| Проведение ярмарок вакансий для мо-|Октябрь 1999 г.|"Старт" - для
| лодежи |ноябрь 1999 г.|школьников;
| |апрель 2000 г.|ГМКЦ - для мо-
| | |лодежи
| | |
1.3| Проведение дней открытых дверей |Не реже одного |ГМКЦ;
| фирм города |раза в месяц |СМИ;
| | |служба занято-
| | |сти
| | |
1.4| Целевое информирование молодежи пу-|Не реже одного |СМИ;
| тем пропаганды через группы влияния|раза в месяц |"Старт";
| (родители, учебные заведения и | |ГМКЦ
| т.д.) | |
| | |
1.5| Создание и внедрение системы инфор-|Декабрь 1999 г.|"Старт";
| мационного обеспечения молодежи по | |служба занято-
| аспектам занятости | |сти;
| | |ГМКЦ;
| | |учебные заведе-
| | |ния
| | |
1.6| Проведение семинаров, конференций, |1) Ноябрь |служба занято-
| круглых столов по вопросам занятос-| 1999 г.; |сти;
| ти молодежи |2) Май 2000 г. |ГМКЦ;
| | |"Старт";
| | |департаменты
| | |мэрии;
| | |ОППН УВД
| | |
1.7| Отражение в средствах массовой ин- |Не реже двух |СМИ;
| формации хода и результатов реали- |раз в месяц |ГМКЦ
| зации программы | |
-------------------------------------------------------------------------
2. Образовательные мероприятия
-------------------------------------------------------------------------
2.1| Система мероприятий по профориента-|В течение всего|"Старт";
| ции молодежи (по отдельному плану) |периода |ГМКЦ
| | |
2.2| Обучение молодежи приемам активного|В течение всего|учебные заведе-
| поиска работы. Инициирование и |периода |ния;
| внедрение соответствующих курсов в | |"Старт";
| учебных заведениях | |ГМКЦ
| | |
2.3| Профтестирование обратившейся моло-|В течение всего|"Старт";
| дежи |периода |ГМКЦ
| | |
2.4| Аналитическое обеспечение и прогно-|В течение всего|ГМКЦ
| зирование рынка труда, доступного |периода |
| для молодежи | |
-------------------------------------------------------------------------
3. Стимулирующие мероприятия
-------------------------------------------------------------------------
3.1| Создание учебно-молодежных произ- |В течение всего|ГМКЦ;
| водств на базе действующих предпри-|периода |мэрия;
| ятий города | |предприятия и
| | |организации
| | |города
| | |
3.2| Внедрение и пропаганда системы тру-|К каждому вы- |учебные заведе-
| довых характеристик для оканчива- |пуску из учеб- |ния;
| ющих учебные заведения |ного заведения |ГМКЦ
| | |
3.3| Формирование системы самозанятости |В течение всего|служба занято-
| молодежи |периода |сти;
| | |ГМКЦ
| | |
3.4| Мероприятия по имиджевой рекламе |В течение всего|ГМКЦ;
| молодых специалистов и фирм, актив-|периода |учебные заведе-
| но способствующих привлечению моло-| |ния;
| дежи | |СМИ
| | |
3.5| Формирование экономических стимулов|В течение всего|мэрия;
| приема молодых специалистов для |периода |ГМКЦ;
| предприятий | |СМИ
| | |
3.6| Проведение конкурсов молодежных |Не реже одного |учебные заведе-
| бизнес-проектов |раза в месяц |ния;
| | |ГМКЦ;
| | |предприятия
| | |города
| | |
3.7| Целевое обеспечение кадрами вновь |В течение всего|служба занято-
| открываемых предприятий и юридичес-|периода |сти;
| ких лиц, пролонгирующих свою лицен-| |ГМКЦ;
| зионную деятельность | |мэрия
-------------------------------------------------------------------------
4. Поддерживающие мероприятия
-------------------------------------------------------------------------
4.1| Мероприятия по социально-психологи-|В течение всего|"Старт";
| ческой поддержке молодежи (по от- |периода |ГМКЦ
| дельному плану) | |
| | |
4.2| Организация правовой поддержки мо- |В течение всего|отдел молодеж-
| лодежи |периода |ной политики
| | |мэрии;
| | |ГМКЦ
| | |
4.3| Реализация программ "Молодежная |В течение всего|служба занято-
| практика", "Временная занятость не-|периода |сти;
| совершеннолетних" | |ГМКЦ;
| | |департаменты
| | |мэрии
| | |
4.4| Проведение мероприятий по квотиро- |В течение всего|служба занято-
| ванию рабочих мест для молодежи |периода |сти;
| | |ГМКЦ;
| | |мэрия
-------------------------------------------------------------------------
Мероприятия по содействию занятости населения г. Краснодара
на 1999 - 2000 годы
-------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятия | Основные | Срок
| исполнители |исполнения
-------------------------------------------------------------------------
Содействие в трудоустройстве
-------------------------------------------------------------------------
1. Реализовать меры по совершенствованию сис-|Отдел г. Крас- |Весь
темы информационной поддержки государ-|нодара Департа-|период
ственной политики занятости путем: |мента ФГСЗН |
| |
- информирования граждан и работодателей о| |
возможности трудоустройства и обучения,| |
тенденциях спроса и предложения рабочей| |
силы на рынке труда края через средства| |
массовой информации, в том числе ежеме-| |
сячную газету краевой службы занятости| |
"Биржа труда" | |
| |
- содействия самостоятельному поиску рабо-| |
ты через распространение буклетов, бро-| |
шюр, памяток и других материалов для| |
клиентов службы занятости | |
| |
2. Перейти на новую версию 7.0 комплекса НПК| - " - |1999 год
"Катарсис", обеспечивающей повышение ка-| |
чества обслуживания граждан, сокращение| |
времени для подбора рабочих мест. Скоррек-| |
тировать работу городской службы занятости| |
в соответствии с изменениями в "Технологии| |
работы органов службы занятости населения| |
в условиях автоматизированной обработки| |
информации" по версии 7.0 | |
| |
3. Повысить эффективность и качество работы| - " - |Весь
отдела г. Краснодара департамента Феде-| |период
ральной государственной службы занятости| |
населения по Краснодарскому краю, положив| |
в основу оценки эффективности работы пока-| |
затели, утвержденные приказом Департамента| |
ФГСЗН от 02.11.98 г. N 577/2-П | |
| |
4. Ввести в практику работы органов службы| - " - |С 1 кв.
занятости в целях сокращения периода тру-| |1999 года
доустройства обязательное предложение пла-| |
на самостоятельного поиска работы | |
| |
5. Продолжить практику проведения ярмарок | - " - |Весь
рабочих и учебных мест, мини-ярмарок | |период
| |
6. Принять меры по расширению связей с пред-| - " - |1999 год
приятиями-работодателями, в том числе в| |
негосударственном секторе экономики, рас-| |
ширению сервисных услуг, оказываемых служ-| |
бой занятости работодателям. Разработать| |
предложения по формированию системы подбо-| |
ра персонала из числа безработных в соот-| |
ветствии с требованиями работодателей | |
| |
7. Продолжить работу по формированию и расши-| - " - |Весь
рению банка данных вакантных рабочих мест| |период
(должностей) в соответствии "Положением о| |
порядке представления информации о наличии| |
свободных рабочих мест и вакантных долж-| |
ностей в Краснодарский городской центр за-| |
нятости населения", утвержденным постанов-| |
лением главы городского самоуправления -| |
мэра г. Краснодара N 10 от 06.01.98 г. | |
-------------------------------------------------------------------------
Профессиональная подготовка безработных граждан
-------------------------------------------------------------------------
1. Обеспечить в соответствии с требованиями|Отдел г. Крас- |Весь
рынка труда развитие системы професси-|нодара Департа-|период
онального обучения безработных, высвобож-|мента ФГСЗН; |
даемых граждан и незанятого населения |образовательные|
|учреждения |
|г. Краснодара |
| |
2. Осуществлять координацию и согласование|Отдел г. Крас- |Весь
объемов и профилей подготовки рабочих и|нодара Департа-|период
специалистов в учреждениях начального про-|мента ФГСЗН; |
фессионального образования в соответствии|учреждения на- |
с принятым механизмом согласования |чального про- |
|фессионального |
|образования |
| |
3. На основании конкурсного отбора создавать|Отдел г. Крас- |Ежегодно
Реестр образовательных учреждений, образо-|нодара Департа-|
вательных программ для профессионального|мента ФГСЗН |
обучения безработных граждан и незанятого| |
населения | |
| |
4. Обеспечить приоритетное право на професси-| - " - |Весь
ональную подготовку, переподготовку, повы-| |период
шение квалификации для граждан социально| |
слабозащищенных категорий | |
| |
5. Продолжить совершенствование учебных пла-|Отдел г. Крас- |Весь
нов и программ, учитывая изменения в со-|нодара Департа-|период
держании труда и новые требования работо-|мента ФГСЗН; |
дателей к подготовленным специалистам |образовательные|
|учреждения |
|г. Краснодара |
| |
6. Осуществлять контроль за организацией|Отдел г. Крас- |1999 -
учебного процесса и качеством профессио-|нодара Департа-|2000 гг.
нальной подготовки, переподготовки и повы-|мента ФГСЗН |
шения квалификации безработных граждан и| |
незанятого населения | |
| |
7. Активизировать информирование граждан и| - " - |1999 -
работодателей о профессиональном обучении,| |2000 гг.
ориентированном на потребности рынка труда| |
города | |
-------------------------------------------------------------------------
Профессиональная ориентация и психологическая поддержка
-------------------------------------------------------------------------
1. Принять меры по реализации основных на-|Отдел г. Крас- |Весь
правлений развития системы профессиональ-|нодара Департа-|период
ной ориентации и психологической поддержки|мента ФГСЗН |
населения | |
| |
2. Обеспечить в рамках специальной программы| - " - |1999 -
("Новый старт") консультирование и обуче-| |2000 гг.
ние навыкам самостоятельного поиска работы| |
граждан, испытывающих трудности в трудо-| |
устройстве | |
| |
3. Продолжить изучение современных интенсив-| - " - |Весь
ных технологий проведения профессиональной| |период
ориентации и применение этих методик в| |
практике работы с безработными и незаняты-| |
ми гражданами | |
| |
4. Проводить профориентационную работу на| - " - |Весь
предприятиях, планирующих высвобождение| |период
работников | |
| |
5. Оказывать содействие в деятельности цент-| - " - |1999 -
ров профориентации при разработке и внед-| |2000 гг.
рении инновационных технологий в сферах| |
профориентации, профконсультирования | |
-------------------------------------------------------------------------
Социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями
-------------------------------------------------------------------------
1. Продолжить работу в рамках решений город-|Отдел г. Крас- |1999 год
ской Думы N 23 пп. 13 и 14 от 09.07.98 г.|нодара Департа-|
"О квотировании рабочих мест для трудоуст-|мента ФГСЗН |
ройства инвалидов в г. Краснодаре на 1998| |
- 1999 гг." и "О квотировании рабочих мест| |
для трудоустройства молодежи в г. Красно-| |
даре на 1998 - 1999 г." в целях обеспече-| |
ния дополнительных гарантий трудоустрой-| |
ства граждан, особо нуждающихся в социаль-| |
ной защите | |
| |
2. Обеспечить получение начального профессио-|Отдел г. Крас- |Весь
нального образования незанятой молодежью в|нодара Департа-|период
возрасте до 18 лет, не имеющей профессии,|мента ФГСЗН; |
специальности до начала их трудовой дея-|учреждения на- |
тельности |чального про- |
|фессионального |
|образования |
| |
3. Организовать ежегодный выпуск справочников|Отдел г. Крас- |1999 -
организаций, оказывающих услуги в области|нодара Департа-|2000 гг.
профессионального обучения безработных|мента ФГСЗН |
граждан | |
| |
4. Организовать в целях профилактики детской| - " - |В течение
безнадзорности, трудовой адаптации школь-| |1999 -
ников в период летних каникул, приобщения| |2000 гг.
подростков к труду, получения ими профес-| |
сиональных навыков, дополнительные рабочие| |
места для временного трудоустройства несо-| |
вершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18| |
лет. Трудоустроить в 1999 году на времен-| |
ные дополнительные рабочие места 650 под-| |
ростков, в 2000 году - 700 подростков | |
| |
5. Оказать содействие в трудоустройстве в| - " - |Весь
рамках программы "Молодежная практика" за| |период
счет средств Фонда занятости выпускников| |
учебных заведений в возрасте 16 - 29 лет,| |
зарегистрированных в качестве безработных| |
более 3 месяцев, на временные рабочие мес-| |
та с целью приобретения профессиональных| |
знаний, умений и навыков для повышения их| |
конкурентоспособности на рынке труда и по-| |
лучения постоянного рабочего места | |
| |
6. Продолжить работу по реализации региональ-| - " - |Весь
ного плана действий по улучшению положения| |период
женщин и повышению их роли в обществе до| |
2000 года, утвержденного постановлением| |
главы администрации города от 30.01.97 г.| |
N 222 в части содействия занятости женщин | |
| |
7. Обеспечить приоритетное профессиональное| - " - |1999 -
обучение граждан, уволенных с военной| |2000 гг.
службы, и членов их семей, признанных в| |
установленном порядке безработными, а так-| |
же лиц, уволенных с военной службы с пен-| |
сионным обеспечением, имеющих право на| |
обучение за счет средств Государственного| |
фонда занятости населения | |
-------------------------------------------------------------------------
Организация общественных работ
-------------------------------------------------------------------------
1. Обеспечить выполнение "Программы развития|Отдел г. Крас- |Весь
общественных работ в г. Краснодаре на 1998|нодара Департа-|период
- 2000 годы", утвержденной постановлением|мента ФГСЗН; |
главы городского самоуправления от|исполнительные |
01.07.98 г. N 1230 |органы местного|
|самоуправления |
|районов города |
| |
2. Выполнять контрольные задания Департамента|Отдел г. Крас- |Ежегодно
ФГСЗН по участию безработных граждан г.|нодара Департа-|
Краснодара в общественных работах |мента ФГСЗН |
| |
3. Расширить виды общественных работ, которые|Исполнительные |В течение
не требуют специальной подготовки и имеют|органы местного|1999 -
большую социальную значимость применитель-|самоуправления |2000 гг.
но к различным категориям безработных|районов города;|
граждан |отдел г. Крас- |
|нодара Департа-|
|мента ФГСЗН |
| |
4. Расширять банк данных по объемам и видам|Отдел г. Крас- |Весь
общественных работ по г. Краснодару |нодара Департа-|период
|мента ФГСЗН |
| |
5. Обеспечить постоянный контроль за заключе-| - " - |Весь
нием договоров найма, условиями их выпол-| |период
нения, учетом отработанного времени, свое-| |
временностью оплаты труда | |
-------------------------------------------------------------------------
Содействие развитию предпринимательской деятельности
-------------------------------------------------------------------------
1. Организовать работу по развитию предприни-|Отдел г. Крас- |1999 -
мательской деятельности в соответствии с|нодара Департа-|2000 гг.
"Временным положением о порядке и условиях|мента ФГСЗН |
выдачи субсидий безработным гражданам, же-| |
лающим организовать собственное дело" Де-| |
партамента ФГСЗН | |
| |
2. Осуществлять информационную и консульта-| - " - |1999 -
тивную помощь безработным гражданам по ор-| |2000 гг.
ганизации предпринимательской деятельности| |
| |
3. Организовать обучение основам предпринима-|Отдел г. Крас- |1999 -
тельской деятельности безработных граждан;|нодара Департа-|2000 гг.
граждан, подлежащих высвобождению с пред-|мента ФГСЗН; |
приятий; граждан, уволенных с военной|образовательные|
службы в ходе реформы армии, и членов их|учреждения |
семей |г. Краснодара |
| |
4. Оказать финансовую поддержку на конкурсной|Отдел г. Крас- |В течение
основе 120 безработным гражданам за счет|нодара Департа-|периода
средств Государственного фонда занятости|мента ФГСЗН |
населения отдела г. Краснодара, в том чис-| |
ле в 1999 году - 20 безработным | |
-------------------------------------------------------------------------
Действия в условиях критической ситуации на рынке труда
-------------------------------------------------------------------------
1. В соответствии с соглашением между мэрией|Отдел г. Крас- |Весь
г. Краснодара, Краснодарским городским со-|нодара Департа-|период
ветом отраслевых профсоюзов, городским со-|мента ФГСЗН |
юзом товаропроизводителей на 1999 - 2000| |
годы установить показатель предельного со-| |
циально-допустимого уровня безработицы на| |
уровне 1,5 процентов к численности трудо-| |
способного населения | |
| |
2. В случае объявления города территорией с|Исполнительные |На период
критической ситуацией на рынке труда раз-|органы местного|действия
рабатывают и принимают меры по реализации|самоуправления |чрезвычай-
программы экстренных действий по снижению|города; |ного поло-
социальной напряженности, устранению или|городской отдел|жения
смягчению воздействий факторов, порождаю-|департамента |
щих безработицу. |ФГСЗН; |
В этих целях: |работодатели; |
|профсоюзные ор-|
|ганизации |
| |
- предоставлять в обязательном порядке в|Предприятия - |Постоянно
городской отдел Департамента ФГСЗН ин-|работодатели |
формацию о наличии вакантных рабочих|города |
мест для ускоренного трудоустройства| |
граждан | |
| |
- осуществлять прием на работу новых ра-| - " - |На период
ботников только после предварительного| |действия
согласования с городским отделом Депар-| |чрезвычай-
тамента ФГСЗН | |ного поло-
| |жения
| |
- вносить в соответствии с Законом Рос-|Исполнительные |На период
сийской Федерации "О занятости населения|органы местного|действия
в Российской Федерации" в случаях массо-|самоуправления |чрезвычай-
вого высвобождения работников и затруд-|города; |ного поло-
нений в их дальнейшем трудоустройстве|городской отдел|жения
предложения в исполнительные органы|департамента |
местного самоуправления о приостановке|ФГСЗН |
на срок не более 6 месяцев действия ре-| |
шений о высвобождении работников или| |
принятии решения о проведении поэтапного| |
их высвобождения в течение года | |
| |
- установить порядок согласования руково-| - " - |Весь
дителями предприятий и организаций пред-| |период
полагаемого сокращения работников с ис-| |
полнительными органами местного само-| |
управления города и городским советом| |
отраслевых профсоюзов для принятия со-| |
вместного решения | |
| |
- расширить пропускную способность орга-|Отдел г. Крас- |На период
нов службы занятости по приему населения|нодара Департа-|действия
|мента ФГСЗН |чрезвычай-
| |ного поло-
| |жения
| |
- осуществить меры по развитию сети широ-|Исполнительные |На период
комасштабных общественных работ, ввести|органы местного|действия
в случае необходимости особый механизм|самоуправления |чрезвычай-
привлечения безработных граждан к вре-|города; |ного поло-
менным общественным работам |городской отдел|жения
|департамента |
|ФГСЗН |
-------------------------------------------------------------------------
Заместитель управляющего делами
мэрии Краснодара |
С.А. Назаренко |
Приложение N 3
к постановлению главы городского
самоуправления Краснодара
от 30 августа 1999 г. N 1523
Перечень основных действий отдела г. Краснодара
департамента Федеральной государственной службы занятости населения
по г. Краснодару на 1999 - 2000 годы
------------------------------------------------------------------------
Действия городской | Основные цели | Количество
службы занятости | и задачи | человек,
| | охваченных
| | программами
| |---------------
| |1999 г.|2000 г.
-------------------------------------------------------------------------
1. Содействие в трудоустройстве
-------------------------------------------------------------------------
Оказание посредни- |Реализация прав граждан на свободно| около 4000
ческих услуг в под-|избранную занятость. Сокращение пе-| человек
боре подходящей ра-|риода поиска работы, заполнение ва-| ежегодно
боты |кансий, сдерживание безработицы |
-------------------------------------------------------------------------
2. Профессиональная подготовка безработных граждан
-------------------------------------------------------------------------
Профессиональное |Предоставление гражданам возможности| 1000 человек
обучение безработ- |получения профессии (специальности),| ежегодно
ных граждан и неза-|профессиональных навыков и знаний|
нятого населения |для последующего трудоустройства.|
|Расширение возможностей в поисках|
|нового рабочего места |
| |
в том числе: | |
целевые программы | | 720 человек
профессионального | | ежегодно
обучения безработ- | |
ных из числа слабо | |
социально защищен- | |
ных, всего | |
из них: | |
- выпускников обще-| | 300 человек
образовательных | | ежегодно
учреждений | |
- инвалидов, имею- | | 20 человек
щих показания к | | ежегодно
труду | |
- женщин, воспиты- | | 200 человек
вающих детей до- | | ежегодно
школьного возрас-| |
та, детей-инвали-| |
дов | |
- граждан, уволен- | | 100 человек
ных с военной | | ежегодно
службы, и членов | |
их семей | |
- призывников | | 100 человек
| | ежегодно
| |
Профессиональная |Оказание содействия гражданам в вы-| 6000 человек
ориентация и психо-|боре сферы деятельности, профессии| ежегодно
логическая под- |или специальности, направления обу-|
держка безработных |чения и формы занятости в соответ-|
граждан и незанято-|ствии с их личными интересами и воз-|
го населения |можностями, а также с потребностями|
|рынка труда, преодоление психологи-|
|ческих последствий потери работы,|
|усиление мотивации к поиску работы |
| |
Социальная адапта- |Приобретение безработными гражданами| 150 человек
ция ищущих работу и|навыков активного поиска работы,| ежегодно
безработных граж- |восстановление мотивации к труду,|
дан: "Новый старт" |активизации деятельности по самосто-|
|ятельному поиску работы |
-------------------------------------------------------------------------
4. Организация общественных работ
-------------------------------------------------------------------------
Программа организа-|Предоставление возможности для вре-| 2000 2000
ции общественных |менной занятости в период поиска ак-|человек человек
работ |тивного постоянной работы |
-------------------------------------------------------------------------
5. Социальная интеграция и поддержка граждан
с особыми потребностями
-------------------------------------------------------------------------
Организация времен-|Трудовая адаптация и социальная под-| 650 700
ной занятости под- |держка несовершеннолетних граждан |человек человек
ростков (14 - 17 | |
лет) | |
| |
Программа "Молодеж-|Расширение возможностей трудоуст-| 6 10
ная практика" |ройства и приобретение профессио-|человек человек
|нальных знаний, навыков и умений для|
|выпускников учебных заведений |
| |
Квотирование рабо- |Расширение возможности для занятости| 100 человек
чих мест |граждан, особо нуждающихся в соци-| ежегодно
|альной защите |
| |
Организация допол- |Повышение шансов трудоустройства| 16 20
нительных рабочих |безработных граждан, особо нуждаю-|человек человек
мест |щихся в социальной защите и испыты-|
|вающих трудности в трудоустройстве |
-------------------------------------------------------------------------
6. Содействие развитию предпринимательской инициативы
-------------------------------------------------------------------------
Консультирование и |Профессиональное консультирование и| 50 250
обучение безработ- |обучение безработных граждан профес-|человек человек
ных и незанятого |сиям, позволяющим организовать соб-|
населения основам |ственное дело и заняться ИПД |
предпринимательской| |
деятельности | |
| |
Целевая поддержка в|Выделение финансовых средств безра-| 20 100
организации собст-|ботным гражданам, желающим организо-|человек человек
венного дела |вать собственное дело и заняться ИПД|
-------------------------------------------------------------------------
7. Поддержка доходов безработных граждан
-------------------------------------------------------------------------
Обеспечение выплаты|Поддержка доходов безработных граж-| 9000 9350
пособия по безрабо-|дан в период активного поиска работы|человек человек
тице | |
| |
Оказание материаль-|Поддержка доходов малоимущих граждан| 650 человек
ной помощи |и членов их семей | ежегодно
| |
Организация отдыха |Социальная защита детей, поддержка| 25 человек
детей безработных |доходов малоимущих безработных граж-| ежегодно
|дан |
| |
Оплата временной |Поддержка доходов безработных граж-| 500 человек
нетрудоспособности |дан в период временной нетрудоспо-| ежегодно
безработных |собности |
| |
Досрочные пенсии |Предоставление возможности досрочно-| 40 человек
|го выхода на пенсию отдельным кате-| ежегодно
|гориям безработных граждан при не-|
|возможности их трудоустройства |
-------------------------------------------------------------------------
Заместитель управляющего делами
мэрии Краснодара |
С.А. Назаренко |
Приложение N 4
к постановлению главы городского
самоуправления Краснодара
от 30 августа 1999 г. N 1523
Основные показатели
контролируемого рынка труда по г. Краснодару
-------------------------------------------------------------------------
|1996 г.|1997 г.|1998 г.|1999 г.|2000 г.
| факт | факт | факт |прогноз|прогноз
---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------
1. Численность граждан, обратив-| 13149 | 14236 | 13127 | 17900 | 19000
шихся за содействием в трудо-| | | | |
устройстве (с учетом перехо-| | | | |
дящих с прошлого года) | | | | |
| | | | |
2. Численность граждан, трудо- | 5590 | 7414 | 3867 | 4100 | 4200
устроенных при содействии | | | | |
службы занятости | | | | |
| | | | |
3. Численность граждан, признан-| 9048 | 12026 | 9562 | 9000 | 9350
ных безработными (с учетом | | | | |
переходящих с прошлого года) | | | | |
| | | | |
4. Численность граждан, получив-| 8406 | 11899 | 9388 | 9000 | 9350
ших пособие по безработице (с| | | | |
учетом переходящих с прошлого| | | | |
года) | | | | |
| | | | |
5. Зарегистрировано безработных | 4182 | 4268 | 3351 | 3550 | 3550
на конец периода | | | | |
| | | | |
6. Численность граждан, проходя-| 2087 | 1394 | 1171 | 1400 | 1500
щих профессиональное переобу-| | | | |
чение | | | | |
| | | | |
7. Численность граждан, принима-| 613 | 294 | 2645 | 2000 | 2000
ющих участие в общественных | | | | |
работах | | | | |
| | | | |
8. Численность безработных, | 467 | 358 | 82 | 40 | 40
оформленных на досрочную пен-| | | | |
сию | | | | |
| | | | |
9. Уровень безработицы на конец | 1,08 | 1,1 | 0,8 | 0,8 | 0,8
периода (в % к трудоспособно-| | | | |
му населению в трудоспособном| | | | |
возрасте) | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Заместитель управляющего делами
мэрии Краснодара |
С.А. Назаренко |
Начальник отдела г. Краснодара
Департамента ФГСЗН
по Краснодарскому краю |
Р.П. Ладина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы городского самоуправления - мэра города Краснодара от 30 августа 1999 г. N 1523 "О Программе содействия занятости населения г. Краснодара на 1999 - 2000 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 10 июня 2024 г. N 3333 настоящий документ признан утратившим силу с 10 июня 2024 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Краснодар от 24 июня 2024 г. N 3608 настоящий документ признан утратившим силу повторно