Постановлением главы администрации края от 3 марта 1999 г. N 144 настоящее постановление снято с контроля в связи с истечением срока действия
О мерах по успешному проведению уборки урожая зерновых колосовых и зернобобовых культур в 1999 году см. постановление главы администрации края от 2 июня 1999 г. N 381
В текущем году в крае уборочная площадь зерновых колосовых и зернобобовых культур составляет 1182 тысячи гектаров, в т.ч. в общественном секторе 1070 тысяч гектаров, из них озимой пшеницы 691 и 620 тысяч соответственно.
По сравнению с прошлым годом из-за неблагоприятных погодных условий и экономических трудностей площади озимых колосовых культур, сохранившиеся к уборке, сократились в крае на 474 тысячи гектаров, из них озимой пшеницы как главной продовольственной культуры - на 370 тысяч гектаров.
Потенциал зернового поля в текущем году ослаблен погодными условиями, полегания хлебов от перерастания не наблюдается, хлебостой отличается низкорослостью, на части площадей недостаточной густотой продуктивного стеблестоя.
В сложившихся условиях особую значимость приобретает своевременное проведение уборки урожая в оптимальные сроки и, в первую очередь, лучших полей и семенных участков.
Вместе с тем в крае сложилась критическая ситуация с подготовкой техники к уборке урожая. Энерговооруженность хозяйств продолжает снижаться. Для уборки урожая в оптимальные сроки хозяйствам края недостает более 2 тысяч комбайнов. Имеющаяся техника предельно изношена, более 70% ее отработало свой амортизационный срок. Из-за тяжелого финансового состояния многие хозяйства не могут приобрести наиболее дефицитные запасные части, узлы, агрегаты, гусеничные полотна, шины, аккумуляторы и ремматериалы для восстановления комбайнов, тракторов и другой техники на сумму около 80 млн. рублей, в т.ч. для подготовки зерноуборочных комбайнов на 15 млн. рублей, тракторов - на 30 млн. рублей.
По этим причинам около 40% комбайнов и жаток, 28% зерноочистительных машин, 23% тракторов не готовы к работе.
Значительно отстают с подготовкой уборочной техники хозяйства Красноармейского, Курганинского, Кущевского, Лабинского, Мостовского, Новопокровского, Отрадненского, Павловского, Северского районов, где готовность зерноуборочных комбайнов составляет от 27 до 38%. Здесь недостаточно привлечено средств, не задействованы районные сервисные организации, не все комбайны укомплектованы механизаторами, не проведена с ними учеба по настройке и регулировке комбайнов. В ряде хозяйств на низком уровне организация труда и производственная дисциплина.
Очень остро стоит проблема обеспечения уборки урожая и послеуборочного комплекса работ горюче-смазочными материалами. При потребности на уборочный период 102 тысячи тонн дизельного топлива и 65 тысяч тонн бензина А-76 в наличии в хозяйствах имеется 23,6 тысячи тонн дизтоплива и 15,4 тысячи тонн автобензина, и реальных источников поступления в необходимом объеме не просматривается.
Отрицательное влияние на подготовку техники и бесперебойность проведения уборочных работ оказывают отключения электроэнергии и связи сельхозобъектов.
Как показала уборка прошлого года, не везде находит применение положительный опыт использования техники крупногрупповым методом, сервисного обслуживания техники в поле, допускаются большие простои машин, не создаются надлежащие условия для высокопроизводительного труда и отдыха участников жатвы, не продуманы меры морального и материального стимулирования.
Из-за плохой перезимовки и подтопления озимых колосовых культур многие районы не имеют возможности заготовить в полном объеме высококачественный посевной материал для проведения осеннего сева. Хозяйства слабо используют научно-технический потенциал, накопленный в крае; новые перспективные сорта "победа-50", "соратница", "крошка", "купава", "дельта", "княжна", "русса" занимают только 20% посевной площади.
Остается высокой задолженность хозяйств по поставкам зерна в региональный фонд за полученные материально-технические ресурсы. За 1994 - 1996 гг. в фонд недопоставлено 167,4 тысячи тонн продовольственного зерна. Почти на 150 тысяч тонн подписано договоров на поставки такого зерна в 1998 году.
Большинство руководителей не прочувствовали важность первоочередности поставок продовольственного зерна в региональный фонд. Это ставит под угрозу перспективу дальнейшего кредитования сельхозтоваропроизводителей.
В крае складывается тяжелое положение с обеспечением животноводства грубыми кормами. Многие хозяйства ослабили внимание вопросу заготовки соломы и половы.
В целях завершения подготовки техники и организованного проведения уборки урожая, заготовки семян и формирования регионального фонда зерна 1998 года постановляю:
1. Главам муниципальных образований края, начальникам райгорсельхозуправлений, руководителям коллективных и фермерских хозяйств принять срочные меры по завершению ремонта техники в каждом хозяйстве края, организованному проведению уборки урожая зерновых колосовых и зернобобовых культур 1998 года в оптимальные сроки, обеспечению всех сельхозтоваропроизводителей в полной потребности семенами на осенний сев, поставок продовольственной пшеницы урожая 1998 года в региональный фонд. Для этого:
1.1. Максимально привлечь дополнительные средства городов, районов, коллективных и фермерских хозяйств на приобретение необходимых материально-технических ресурсов для окончания подготовки техники, проверки качества ремонта, настройки и доведения ее до уровня высокой надежности. Повсеместно провести предуборочные совещания.
1.2. Создать уборочно-транспортные комплексы, укомплектовать их высококвалифицированными механизаторами для двухсменной работы, обеспечить всеми необходимыми производственно-бытовыми условиями участников жатвы для их высокопроизводительного труда, организовать полноценное питание, медицинское и культурно-бытовое обслуживание.
Максимум внимания уделить человеческому фактору, оказать материальную и финансовую помощь работникам, непосредственно участвующим в уборке урожая.
1.3. Принимать решения о дополнительном привлечении недостающих трудовых ресурсов и техники с предприятий городов, районов на договорной основе, организовать на уборочном и послеуборочном комплексе работу техники крупногрупповым методом с целью высокопроизводительного ее использования и сокращения простоев, межхозяйственную и межрайонную переброску техники на договорных условиях, особенно на завершающем этапе жатвы, чтобы не допустить затягивания сроков уборки и потерь выращенного урожая ни одним хозяйством.
1.4. Создать из числа инженерно-технических работников хозяйств и районных сервисных предприятий передвижные специализированные бригады по проведению технического обслуживания и оперативному устранению неисправностей и поломок машин в поле.
1.5. Обеспечить надлежащий контроль за качеством уборки. Создать на весь уборочный период в хозяйствах посты качества, организовать повсеместно проведение контрольных обмолотов, обеспечить недопущение порчи и потерь выращенного урожая.
Особое внимание уделить доработке зерна на механизированных токах, формированию партий сильной и ценной пшеницы, не допускать их смешивания с зерном более низкого качества или пораженным болезнями.
1.6. Обеспечить на жатве хлебов безаварийную работу транспортных средств, соблюдение правил техники безопасности и противопожарных мероприятий.
1.7. Рекомендовать руководителям хозяйств широко использовать стимулирование и поощрение участников жатвы за высокопроизводительный труд и качественное выполнение работ.
1.8. Заготовить для осеннего сева в каждом хозяйстве не менее 4 - 6 сортов озимой пшеницы и 3 - 4 сорта озимого ячменя. Организовать при необходимости межрайонный и межхозяйственный обмен семян. Использовать для сева в водоохранных зонах семена озимой пшеницы экологически чистых сортов "половчанка", "соратница", "княжна", "зимородок". Вывоз семян перспективных сортов за пределы края согласовывать с департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации края.
1.9. В целях пополнения кормовых ресурсов для животноводства вслед за уборкой и обмолотом хлебов организовать сбор соломы и половы, заготовить их в объеме 550 тысяч тонн (приложение N 1).
2. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации края (Шоков), главам муниципальных образований края, руководителям коллективных и фермерских хозяйств обеспечить поставку продовольственной пшеницы урожая 1998 года в первоочередном порядке в региональный фонд в счет погашения задолженности по товарным кредитам, полученным в 1994 - 1998 годах.
О порядке формирования регионального продовольственного фонда в 1998 году см. постановление главы администрации края от 11 июня 1998 г. N 323
3. Главам муниципальных образований края, руководителям хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятий края своевременно и качественно подготовить материально-техническую базу к приемке зерна нового урожая.
При работе с зерном урожая 1998 года снизить на 15 процентов предельные нормативы стоимости услуг хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятий в денежном выражении и сохранить размеры натуроплаты за приемку, очистку, сушку, хранение и отпуск зерна (кроме риса), установленные постановлением главы администрации Краснодарского края от 7 июля 1997 года N 279 "О расценках на услуги хлебоприемных предприятий края".
При оформлении операций с зерном регионального фонда строго руководствоваться договорными условиями и действующими нормативными документами, не допуская самовольного изъятия его не только из госресурсов, но и у каждого сельхозтоваропроизводителя без его письменного согласия.
4. Департаменту экономики и прогнозирования администрации края (Никкеров), департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации края (Шоков), главам муниципальных образований края организовать поставку сельхозтоваропроизводителям края нефтепродуктов в объемах, необходимых для проведения уборочных и послеуборочных работ, под договоры хозяйств на оплату за получаемые ГСМ как текущими платежами, так и из расчета закупки сельскохозяйственной продукции урожая 1998 года.
До начала уборочных работ обеспечить поставку агропромышленному комплексу края:
- ОАО "Краснодарглавснаб" (Девтеров) - дизельного топлива 33 тысячи тонн и 7 тысяч тонн автомобильного бензина;
- ОАО "Роснефть - Краснодарнефтегаз" (Паненко) - 15 тысяч тонн дизельного топлива и 10 тысяч тонн автомобильного бензина.
5. ОАО "Роснефть-Кубаньнефтепродукт" (Ермольев) в случае образования перебоев поставок топлива хозяйствам и в целях обеспечения непрерывности уборки урожая производить отпуск с районных нефтебаз общества дизельное топливо и автомобильный бензин сельхозтоваропроизводителям края с последующей оплатой за них под гарантии департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации края и глав муниципальных образований края.
6. Рекомендовать ОАО "Компания "Краснодарагропромснаб" (Кравченко), ОАО "Краснодарглавснаб" (Девтеров) обеспечить выдачу запчастей и ремонтных материалов; фирме "Краснодарагропромтехника" (Мартыненко), ЗАО "Краснодарагропромремонт" (Гриценко) - выдачу отремонтированных узлов и агрегатов, изготовленных и восстановленных деталей хозяйствам края на договорных условиях с оплатой из урожая 1998 года.
7. АО "Кубаньэнерго" (Рева), государственному предприятию "Кубаньгазпром" (Макаренко), филиалу "Межрегионгаз" по Краснодарскому краю (Мова), ОАО "Краснодаркрайгаз" (Поляков), ОАО "Кубаньэлектросвязь" (Горбачев) приостановить на весь уборочный период отключения у сельхозтоваропроизводителей электроэнергии, газа, средств радиорелейной связи и взимание штрафов, при условии последующей оплаты.
Об аналогичных мерах поддержки предприятий АПК в 1999 году см. пункт 12 постановления главы администрации края от 2 июня 1999 г. N 381
О погашении задолженности за услуги связи предприятиями агропромышленного комплекса, возникшей в результате применения пункта 7, см. распоряжение главы администрации края от 23 августа 1999 г. N 1296-р
8. Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю (Перонко), управлению Федеральной службы налоговой полиции РФ по Краснодарскому краю (Барсуков), Краснодарскому краевому суду (Чернов), краевому арбитражному суду (Журавский) приостановить изъятие за долги по принятым решениям основных и оборотных средств сельхозтоваропроизводителей и других структур, обеспечивающих уборку урожая, на время проведения уборочного и послеуборочного комплекса полевых работ с последующим возобновлением исполнения решений по завершении уборки урожая 1998 года.
Постановлением главы администрации края от 6 октября 1998 г. N 587 изъятие за долги основных и оборотных средств предприятий АПК предложено приостановить до конца 1998 года. Постановлением главы администрации края от 2 марта 1999 г. N 140 этот срок продлен до 1 мая 1999 года
9. Госавтоинспекции ГУВД края (Павлов) завершить проведение годового технического осмотра автотранспортных средств сельхозтоваропроизводителей до начала уборки урожая с оплатой за проведение годового технического осмотра после завершения уборочных работ. Установить контроль за повсеместным соблюдением требований безопасности движения и обязательным оборудованием автотранспортных средств, участвующих в перевозке зерна, пологами.
10. Главам муниципальных образований края, руководителям хозяйств, дорожных служб и органам ГАИ завершить до начала уборки урожая подготовку дорог, подъездов к токам и элеваторам, привести в надлежащее состояние полевые дороги и обустроить их примыкание (съезды) к дорогам общего пользования.
11. Главному управлению внутренних дел края (Сапрунов) обеспечить закрепление за сельхозпредприятиями ответственных лиц за сохранность урожая от поля и до закладки его на хранение.
12. Управлению информации и социально-политического прогнозирования администрации края (Мухина), краевым и районным средствам массовой информации постоянно освещать вопросы подготовки техники и ход уборочной страды, опыт высокой организации труда и передовиков жатвы.
13. Председателю правительства края Мельникову В.А. обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой оперативно решить вопрос выдачи льготного кредита в сумме 75 млн. рублей из лимитов второго транша департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации края для проведения уборки урожая 1998 года.
Обратить внимание межведомственного совета по вопросам формирования и использования средств специального фонда на крайне неэффективную систему кредитования предприятий АПК, действующую в 1998 году.
14. Для оказания практической помощи в организации проведения уборки урожая закрепить за районами работников краевых ведомств и департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации края (приложение N 2).
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства края Петренко И.М.
16. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края |
Н.И. Кондратенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 18 июня 1998 г. N 336 "О мерах по обеспечению уборки урожая зерновых колосовых и зернобобовых культур, заготовки семян и формированию регионального фонда зерна 1998 года"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.
Настоящий документ снят с контроля