В условиях существующей удушающей государственной политики в области ценообразования на энергоносители продолжается интенсивное нарастание долгов края за энергоресурсы. С начала текущего года общий долг за потребленные энергоресурсы увеличился на 112 процентов и составляет более 3 млрд. рублей. В структуре задолженности потребителей края за электроэнергию и природный газ долг бюджетных организаций превышает более 23 процентов. Неплатежи приводят к постоянному снижению поставок топливно-энергетических ресурсов, как для электростанций, так и непосредственно потребителям края, что является одним из дестабилизирующих факторов социально-экономического положения в регионе.
Вместе с тем, работа по повышению проплачиваемости текущего потребления и, главное, по снижению затрат на тепло и электроэнергию не приобрела значимые приоритеты, не ведется целенаправленно и настойчиво.
При реальном состоянии консолидированного краевого бюджета администрация края считает необходимым незамедлительно принять меры по экономному расходованию бюджетных средств, и прежде всего за счет рационального использования топливно-энергетических ресурсов потребителями бюджетной сферы.
Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 5 "О снабжении топливно-энергетическими ресурсами организаций, финансируемых в 1998 году за счет средств федерального бюджета" и в целях минимизации затрат бюджета края за потребляемые топливно-энергетические ресурсы постановляю:
1. Установить администрациям городов и районов лимиты общих объемов потребления электрической энергии организациями и учреждениями, финансируемыми из краевого и местного бюджетов, согласно приложению N 1.
Лимиты на 1999 год утверждены постановлением главы администрации края от 4 июня 1999 г. N 390
2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края (Ярошенко В.А.) установить во втором полугодии 1998 года объемы денежных средств отраслевым департаментам администрации края на закупку электро- и теплоэнергии, природного газа для организаций и учреждений, финансируемых из краевого бюджета, в размере не более 70 процентов от фактического потребления энергоресурсов во втором полугодии 1997 года.
3. Отраслевым департаментам администрации края совместно с департаментом экономики и прогнозирования администрации края (Никкеров А.С.) установить лимиты потребления энергоресурсов (в натуральном и стоимостном выражении), исходя из установленных объемов финансирования в соответствии с п. 2 настоящего постановления и существующих тарифов на топливно-энергетические ресурсы, по каждой организации и учреждению, финансируемым из краевого бюджета, для составления договоров поставки энергоресурсов между энергоснабжающей организацией и конкретными бюджетными потребителями.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований края:
4.1. Установить на второе полугодие 1998 года лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов (в натуральном и стоимостном выражении) для организаций и учреждений, финансируемых из местных бюджетов, в размере не более 70% от фактического их потребления в соответствующий период 1997 года (согласно приложению N 1).
О снабжении в 1998 году топливно-энергетическими ресурсами учреждений, финансируемых из бюджета г. Краснодара, см. постановление главы городского самоуправления от 29 октября 1998 г. N 2233
4.2. В случае недостаточности финансовых средств снабжение топливно-энергетическими ресурсами бюджетных потребителей в объемах, превышающих установленный лимит, осуществлять по дополнительному договору с энергоснабжающими организациями, с использованием других источников финансирования.
4.3. При формировании местных бюджетов, начиная с 1999 года, объем текущих платежей за потребленные топливно-энергетические ресурсы организациями и учреждениями бюджетной сферы предусматривать отдельной строкой.
5. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 1998 года N 555 "О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1998 года N 495 "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов", в целях формирования баланса потребности электро- и теплоэнергетических ресурсов на 1999 год отраслевым департаментам администрации и главам муниципальных образований края представить в срок до 1 октября 1998 года в краевую энергетическую комиссию балансы потребности в энергетических ресурсах потребителей, финансируемых из краевого, городского и районного бюджетов.
Разработку баланса потребности на 1999 год провести согласно "Методике формирования лимитов потребления энергии организациями, финансируемыми из бюджета" (приложение N 2).
6. Акционерному обществу "Кубаньэнерго" (Рева), предприятию "Кубаньгазпром" (Басарыгин), Краснодарскому филиалу ООО "Межрегионгаз" (Мова), предприятию городских электрических сетей "Краснодарэлектро" (Султанов), а также предприятиям - перепродавцам электрической и тепловой энергии заключить договора по поставкам энергоресурсов бюджетным организациям в объеме установленных лимитов.
7. Отраслевым департаментам, комитету жилищно-коммунального хозяйства (Мащенко) администрации края, главам муниципальных образований края произвести, в период подготовки к работе в осенне-зимний период 1998 года, установку приборов учета потребления тепловой энергии и воды организациям и учреждениям, финансируемым из краевого и местного бюджетов.
8. Контроль за эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов возложить на территориальное управление Государственного энергетического надзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея "Кубаньгосэнергонадзор" (Нечитайло).
9. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края совместно с отраслевыми департаментами и энерго-газоснабжающими организациями в соответствии с существующим порядком осуществить зачеты платежей за поставленные энергоресурсы и обеспечить строгий контроль выполнения лимитной дисциплины.
10. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя председателя правительства края Хворостину Н.И.
11. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель главы
администрации Краснодарского
края, председатель правительства |
В.А. Мельников |
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 7 сентября 1998 г. N 503
Лимиты потребления электроэнергии организациями и учреждениями,
финансируемым из краевого и местного бюджетов
---------------------------------------------------------------------
NN| Наименование | Установленный | Установленный | Всего
пп| города, района | лимит на 2-е | лимит на 2-е |
| |полугодие 1998 г.|полугодие 1998 г.|
| | для организаций | для организаций |
| | и учреждений, | и учреждений, |
| | финансируемых | финансируемых |
| | из краевого | из местного |
| | бюджета (тыс. | бюджета (тыс. |
| | кВт.час) | кВт.час) |
---+--------------------+-----------------+-----------------+--------
1| Абинский р-н | 1211 | 14898 | 16109
2| г. Анапа | 512 | 6615 | 7127
3| Апшеронский р-н | 346 | 1504 | 1850
4| г. Армавир | 794 | 4384 | 5178
5| г. Белореченск | 378 | 2406 | 2784
6| Белоглинский р-н | 0 | 697 | 697
7| Брюховецкий р-н | 96 | 1062 | 1158
8| Выселковский р-н | 306 | 1927 | 2233
9| г. Геленджик | 253 | 20292 | 20545
10| Гулькевичский р-н | 155 | 2753 | 2908
11| Гор.-Ключевской р-н| 0 | 2432 | 2432
12| Динской р-н | 277 | 5909 | 6186
13| г. Ейск | 430 | 2339 | 2769
14| Ейский р-н | 1096 | 2045 | 3141
15| Каневской р-н | 2 | 2095 | 2097
16| Кореновский р-н | 0 | 1285 | 1285
17| Кавказский р-н | 34 | 1121 | 1155
18| Калининский р-н | 1 | 1365 | 1366
19| Красноармейский р-н| 239 | 2814 | 3053
20| г. Краснодар | 7941 | 14409 | 22350
21| г. Кропоткин | 288 | 1295 | 1583
22| г. Курганинск | 39 | 6984 | 7023
23| г. Крымск | 47 | 4729 | 4776
24| Кущевский р-н | 75 | 2734 | 2809
25| Крыловской р-н | 0 | 470 | 470
26| г. Лабинск | 88 | 1642 | 1730
27| Ленинградский р-н | 84 | 3187 | 3271
28| Мостовской р-н | 54 | 2612 | 2666
29| г. Новороссийск | 4050 | 33952 | 38002
30| Новокубанский р-н | 216 | 1713 | 1929
31| Новопокровский р-н | 2 | 1436 | 1438
32| Отрадненский р-н | 390 | 2221 | 2611
33| Павловский р-н | 75 | 1142 | 1217
34| Прим.-Ахтарский р-н| 168 | 734 | 902
35| Северский р-н | 268 | 9204 | 9472
36| Славянский р-н | 393 | 2904 | 3297
37| Староминской р-н | 37 | 793 | 830
38| г. Сочи | 1121 | 21621 | 22742
39| г. Тихорецк | 25 | 603 | 628
40| Тихорецкий р-н | 252 | 1982 | 2234
41| Темрюкский р-н | 178 | 4124 | 4302
42| Тбилисский р-н | 0 | 1730 | 1730
43| Тимашевский р-н | 163 | 2434 | 2597
44| г. Туапсе | 113 | 1381 | 1494
45| Туапсинский р-н | 0 | 4754 | 4754
46| Усть-Лабинский р-н | 248 | 2125 | 2373
47| Успенский р-н | 1621 | 2767 | 4388
48| Щербиновский р-н | 222 | 903 | 1125
------------------------+-----------------+-----------------+--------
Итого | 24288 | 214528 | 238816
---------------------------------------------------------------------
Первый заместитель генерального
директора департамента экономики
и прогнозирования администрации края |
Б.А. Ивановский |
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 7 сентября 1998 г. N 503
Методика формирования лимитов потребления энергии организациями,
финансируемыми из бюджета
1. Подбираются статистические данные фактического потребления энергии за последние три года (поквартально или помесячно) по организации, которая будет лимитироваться.
2. Проводится анализ фактического энергопотребления за этот период по условиям постоянства факторов, влияющих на потреблении энергии (площадь, численность персонала и др. факторы).
3. Если в течение анализируемого периода условия потребления энергии организацией постоянные и в регламентируемом периоде не будут меняться, то за базовые данные для формирования лимитов энергопотребления на лимитируемый период берется среднеарифметическое значение годового потребления энергии за последние три года:
Э1 + Э2 + Э3
Эфб = ------------ ,
3
где Эфб - базовая величина, полученная по фактическим данным;
Э1; Э2; Э3 - фактическое потребление энергии по годам за рассматриваемый период.
4. Если в анализируемом периоде условия потребления энергии менялись или в лимитируемом периоде будут изменены, то находится зависимость энергопотребления от факторов, влияющих на потребление (в дальнейшем - факторный анализ). Для этих целей используются проектные, отраслевые ведомственные нормативы, статистический анализ.
Эfб = f(A,B,C),
где Эfб - базовая величина, полученная в результате анализа и учета факторов влияния измененных показателей;
А, В, С - факторы, влияющие на энергопотребление.
5. На основании факторного анализа определяются объемы энергопотребления в лимитируемый период, которые принимаются в данных условиях за базовые, для формирования лимитов энергопотребления.
6. При отсутствии статистических данных о фактическом потреблении энергии организацией за последние три года или для вновь созданной организации определение базовых величин для формирования лимитов энергопотребления должно осуществляться по минимальным нормам проектирования удельного расхода энергии на единицу площади, объема или численности персонала.
При этом, если имеются энергоемкие токоприемники, то расход по ним решается отдельно с учетом коэффициентов использования и одновременности:
Эрб = Рmin · А + Эо,
где Эрб - базовая величина, полученная расчетным путем;
Рmin - минимальная норма проектирования удельного расхода энергии на единицу площади, объема или численность;
А - величина площади, объема или численности;
Эо - расход энергии по отдельным энергоемким установкам:
n
/--\
\
Эо = Ко · Ки · / P · t · Mi,
\--/
i=1
где Ко - коэффициент одновременности;
Ки - коэффициент использования;
P - мощность энергоемкого токоприемника в кВт;
t - время работы энергоемкого токоприемника в часах,
Mi - число токоприемников одинаковой мощности;
n - число групп одинаковых токоприемников.
7. Если имеются статистические данные о фактическом потреблении только по одному или двум годам, то определение базовых величин для формирования лимитов энергопотребление ведется по этим данным с последующей проверкой по минимальным нормам проектирования расхода энергии согласно п. 6 настоящей методики.
8. В базовые данные не включается энергия, вырабатываемая собственными источниками, по которым выделяются лимиты на топливо (газ, мазут, уголь), а также энергия, потребляемая арендаторами.
9. После определения базовых величин для формирования лимитов проводится анализ рационального использования энергетических ресурсов в организации. Для этого используется материалы инспекторских проверок, энергоаудиторских обследований, а также типовые решения в области рационального использования энергии для данной группы потребителей.
10. На основании планируемой ликвидации фактов нерационального использования энергии, предполагаемой экономии за счет выполняемых мероприятий, а также установленных заданий по рациональному расходованию энергетических ресурсов формируется величина снижения расхода энергии (Эр) по организации в лимитируемом периоде.
11. Лимит потребления энергии организации в натуральном выражении определяется как разность базовой величины и величины снижения расхода энергии в лимитируемом периоде:
Л = Эб - Эр,
где Л - лимит в натуральном выражении;
Эб - базовая величина потребления энергии, полученная любым методом;
Эр - величина снижения расхода энергии за счет ее рационального использования.
12. Лимит потребления энергии организации в денежном выражении определяется как произведение величины лимита потребления энергии в натуральном выражении на базовый тариф (с учетом НДС) на электрическую или тепловую энергию:
Дл = Л · Тндс,
где Дл - лимит потребления энергии в денежном выражении;
Тндс - базовый тариф (с учетом НДС) на энергию.
13. За базовый тариф принимается средний тариф, установленный региональной комиссией для бюджетных организаций, к которым относится рассматриваемая организация, на IV квартал предыдущего года перед лимитируемым периодом.
При отсутствии среднего тарифа на IV квартал в качестве базового может применяться средний тариф октября месяца этого же квартала и года:
Тб = ТIV ИЛИ Тб = Токтября
14. Базовый тариф должен учитывать также НДС, для чего средний тариф умножается на коэффициент 1,2:
Тндс = 1,2 · Тб,
где Тб - тариф базовый без учета НДС.
Первый заместитель генерального
директора департамента экономики
и прогнозирования администрации края |
Б.А. Ивановский |
Приложение N 3
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 7 сентября 1998 г. N 503
Форма расчета лимита потребления энергии
по _________________________
-------------------------------------------------------------------------
NN| Вид |Лимит потребле-|Базовая |Снижение|Лимит энер-| Базовый |Приме-
пп|энергии|ния энергии в |величина|расхода |гопотребле-| тариф |чания
| | 1998 г. |энерго- |энергии |ния на 1998|---------|
| |---------------|потреб- |за счет | год |без | с |
| |в нату-|деньги |ления в | рацио- |-----------|НДС |НДС |
| |ральных| (тыс. | нату- |нального|в на-|в де-| | |
| | едини-| руб.) |ральном |исполь- | тур.| неж-| Тб |Тндс|
| | цах | |выраже- |зования | еди-| ном | | |
| | | |нии (Эб)|в нату- |ницах|выра-| | |
| | | | |ральных | (Л) |жении| | |
| | | | |единицах| |(тыс.| | |
| | | | | (Эр) | |руб.)| | |
--+-------+-------+-------+--------+--------+-----+-----+----+----+------
1|Элект- | | | | | | | | |
|роэнер-| | | | | | | | |
|гия в | | | | | | | | |
|тыс. | | | | | | | | |
|кВт.ч | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
2|Тепло- | | | | | | | | |
|вая | | | | | | | | |
|энер- | | | | | | | | |
|гия в | | | | | | | | |
|Гкал | | | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Первый заместитель генерального
директора департамента экономики
и прогнозирования администрации края |
Б.А. Ивановский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 7 сентября 1998 г. N 503 "О снабжении энергетическими ресурсами организаций, финансируемых в 1998 году за счет средств консолидированного бюджета края"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.