Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 14 сентября 1998 г. N 526
Программа оздоровления финансов и экономии государственных расходов
Краснодарского края
1. Обоснование необходимости принятия Программы оздоровления
финансов и экономии государственных расходов
Состояние дел в бюджетной сфере характеризуется общим состоянием экономики в последние годы. Кризис в реальном секторе экономики и последовавшая за ним глубокая депрессия привели к тяжелейшему бюджетному кризису, который усугубил неупорядоченность бюджетных процедур и несбалансированность бюджета.
В результате растет кредиторская задолженность, заметно ухудшилось финансовое состояние предприятий, они испытывают острый недостаток оборотных средств.
Многие федеральные законы и нормативно-правовые акты не основывались на имеющихся финансовых ресурсах, поэтому данные обещания и обязательства остаются неисполненными или исполняются частично.
Не уделялось достаточное внимание изысканию внутренних резервов экономии бюджетных расходов. Разветвленная и крайне неэффективная система социальных льгот, дотации в отдельные отрасли производственной сферы, порождающие иждивенчество, нерациональное использование сети бюджетных учреждений, громоздкий управленческий аппарат - эти и другие резервы экономии в последние годы не были задействованы в полной мере.
Необходимо навести порядок в расходовании бюджетных средств и осуществлении бюджетных процедур. В этих целях составлена Программа оздоровления финансов и экономии государственных расходов (далее именуется - Программа).
2. Задачи, цели и срок действия Программы
Задачами Программы являются:
- оздоровление экономики края;
- сбалансированность бюджетов всех уровней, ликвидация "скрытого" дефицита бюджета;
- создание базы для реального формирования и исполнения бюджета в 1999 - 2001 годы.
Цели Программы:
- изыскать дополнительные поступления доходов в бюджет края;
- осуществить реструктуризацию доходов;
- погасить накопившуюся просроченную кредиторскую задолженность бюджетов всех уровней перед населением, предприятиями и организациями;
- осуществить инвентаризацию бюджетных назначений на 1998 год.
Срок действия Программы - 1998 - 1999 годы.
3. Основные направления реализации Программы
Программа направлена на изыскание дополнительных доходов в бюджет, экономию средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Программа охватывает следующие направления:
1. Оздоровление экономики края, развитие отраслей хозяйственного комплекса, усиление государственного регулирования.
2. Изыскание дополнительных поступлений в бюджет края, увеличение налогооблагаемой базы.
3. Проведение инвентаризации бюджетной сети, сокращение количества бюджетополучателей, оптимизация численности работников организаций, финансируемых за счет средств бюджета края.
4. Анализ условий оплаты труда работников бюджетных организаций.
5. Ликвидация и консолидация в краевом бюджете внебюджетных фондов и средств.
6. Поэтапный отказ от дотаций и субсидий, осуществляемых из бюджета края.
7. Обеспечение контроля за соблюдением бюджетными организациями лимитов потребления электро- и теплоэнергии.
8. Усиление контроля за заключением договоров, определяющих обязательства бюджетных организаций.
9. Урегулирование объемов кредиторской задолженности консолидированного бюджета перед населением и хозяйствующими субъектами.
10. Инвентаризация и проверка законности и эффективности использования недвижимого имущества, находящегося в краевой собственности и собственности органов местного самоуправления.
11. Уточнение нормативно-правовой базы с целью исключения бюджетных расходов, не обеспеченных реальными источниками финансирования.
4. Мероприятия Программы
4.1. Оздоровление экономики края, развитие отраслей хозяйственного комплекса, усиление государственного регулирования.
4.1.1. В соответствии с постановлением главы администрации края от 23 июня 1998 г. N 345 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед краевым бюджетом" провести реструктуризацию задолженности юридических лиц перед краевым бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1998 года, и обеспечить его выполнение.
4.1.2. Сократить любые формы зачетов по уплате налога на добавленную стоимость, акциза, налога на прибыль и подоходного налога с физических лиц, зачисляемых в бюджет края в соответствии со ст. 21 Закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
4.1.3. Проработать соглашение с Министерством финансов РФ о выделении краю инвестиционного налогового кредита в пределах, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, с сумм налогов, уплачиваемых организациями, расположенными на территории края.
4.1.4. Обеспечить контроль за выполнением постановления главы администрации края от 11 февраля 1998 г. N 67 "О формировании и размещении регионального заказа для государственных нужд края" в части проведения расчетов за продукцию, поставляемую бюджетным учреждениям края.
4.1.5. Обеспечить в соответствии с постановлением главы администрации края от 11.12.97 N 564 "Об ущербе, наносимом экономике края давальческими схемами переработки сырья" постоянный учет всех внекраевых структур, работающих на территории края по давальческим схемам.
4.1.6. Подготовить для рассмотрения в Законодательном Собрании края Положение о территориальном целевом бюджетном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы Краснодарского края.
4.1.7. Представить для рассмотрения в Законодательное Собрание края проект постановления о порядке рассмотрения обращений предприятий (организаций) по временной консервации неиспользуемого имущества на территории края.
4.1.8. Подготовить проект распоряжения главы администрации края о регулировании вывоза отдельных видов сельскохозяйственной продукции за пределы Краснодарского края в 1998 году и обеспечить его выполнение.
4.2. Изыскание дополнительных поступлений в бюджет края, увеличение налогооблагаемой базы.
4.2.1. Совместно с ГНИ по Краснодарскому краю внести изменения и дополнения в Закон Краснодарского края "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Краснодарского края".
4.2.2. Рассмотреть возможность принятия Закона Краснодарского края "О контроле за транзитом и перевалкой на территории Кубани экологически вредных грузов".
4.2.3. Обеспечить подготовку материалов о наиболее крупных налогоплательщиках-недоимщиках на рассмотрение Временной чрезвычайной комиссии по укреплению налоговой и платежной дисциплины.
4.2.4. Обеспечить в соответствии с постановлением главы администрации края от 28.05.98 N 293 "О порядке использования средств, направляемых на развитие виноградарства" поступление 50% доходов, полученных от акцизов на вина виноградные (включая игристые и шампанские) и коньяк на централизованный счет развития виноградарства комитета по виноградарству и алкогольной промышленности администрации края.
Об изменении с 31 марта 1998 г. механизма направления средств от акцизов на развитие виноградарства и закрытии централизованного счета развития виноградарства в Краснодарском крае см. постановление Законодательного Собрания края от 27 октября 1998 г. N 1015-П
4.2.5. Проанализировать эффективность введения местных налогов и сборов по городам и районам края, подготовить обзорные данные действующей системы местных налогов, внести предложения по их эффективному использованию.
4.2.6. Проанализировать вопросы состояния взаимных расчетов предприятий и организаций края, совершенствования системы вексельных расчетов для представления Министерству финансов РФ.
4.2.7. Осуществить комплекс мер по своевременному возврату ранее выданных бюджетных займов предприятиями АПК края и разработке более жестких и эффективных условий кредитования за счет средств бюджета края.
4.2.8. Осуществлять контроль за использованием и возвратом кредитов, выданных под поручительство администрации края.
4.2.9. Разработать мероприятия по мобилизации дополнительных средств за счет расширения лицензионно-разрешительной деятельности.
4.3. Проведение инвентаризации бюджетной сети, сокращение количества бюджетополучателей и оптимизация численности работников организаций, содержание которых финансируется за счет средств бюджета края.
4.3.1. Для рассмотрения статуса прямых получателей подготовить перечень получателей средств краевого бюджета.
4.3.2. Подготовить изменения в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 1998 год" в части сокращения количества прямых получателей средств краевого бюджета.
4.3.3. Сократить численность работников краевых органов исполнительной власти с направлением высвобождающихся средств на выплату всех видов денежного содержания государственных служащих в соответствии с Законом Краснодарского края "О денежном содержании государственных служащих Краснодарского края".
4.3.4. Сократить расходы на содержание органов исполнительной власти муниципальных образований.
4.3.5. Поэтапно прекратить практику финансирования за счет средств краевого бюджета общественных организаций.
4.3.6. Провести инвентаризацию сети, структурных подразделений и коечного фонда бюджетных учреждений, оптимизацию численности работников, занятых в бюджетной сфере.
4.3.7. В учреждениях здравоохранения и социального обеспечения расширить стационарозаменяющие технологии, дневные формы медико-социального обслуживания.
4.3.8. Разработать критерии, позволяющие переводить бюджетные организации в разряд дотируемых из бюджетов всех уровней в зависимости от доли используемых внебюджетных средств.
4.4. Анализ условий оплаты труда работников бюджетных организаций.
4.4.1. Закрепить за вышестоящими организациями право по определению лимита численности и фонда оплаты труда для краевых подведомственных учреждений - на краевом уровне, для муниципальных подведомственных учреждений - на местном.
4.4.2. Возобновить ранее действующие нормативы нагрузки в бюджетных учреждениях и организациях.
4.4.3. Временно не принимать решений по повышению групп по оплате труда бюджетных учреждений, увеличению квалификационных категорий, разрядов по Единой тарифной сетке, провести внеочередную аттестацию учреждений и работников, занятых в бюджетной сфере.
4.4.4. Пересмотреть действующую систему надбавок и доплат в бюджетных учреждениях, ввести лимит на объем фонда оплаты труда, направляемый на надбавки и доплаты.
4.4.5. Внедрить практику частичного содержания подразделений пожарной охраны, финансируемых из краевого бюджета, за счет охраняемых объектов на договорной основе.
4.5. Ликвидация и консолидация в краевом бюджете внебюджетных фондов и средств.
4.5.1. Провести инвентаризацию счетов по учету внебюджетных средств учреждений и организаций, финансируемых за счет средств краевого бюджета.
4.5.2. Провести работу по закрытию текущих счетов по учету внебюджетных средств, по которым на протяжении длительного времени не осуществлялись операции, а также по которым не продлен срок действия.
4.6. Поэтапный отказ от дотаций и субсидий, осуществляемых за счет бюджетных средств края.
4.6.1. Довести в крае уровень тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и оплаты этих услуг населением до федеральных стандартов, т.е. до 50% к затратам на содержание жилья и коммунальные услуги при условии передачи Министерством финансов РФ в полном объеме субсидий на малоимущее население.
4.7. Обеспечение контроля за соблюдением бюджетными организациями лимитов потребления электро- и теплоэнергии.
4.7.1. Обязать исполнительные органы местного самоуправления определять годовые объемы потребления (лимиты в натуральном и стоимостном выражении) электрической и тепловой энергии, газа, котельно-печного топлива организациям, финансируемым из краевого и местного бюджетов, исходя из ассигнований, утверждаемых им на соответствующий год.
Постановлением главы администрации края от 7 сентября 1998 г. N 503 определены лимиты потребления электроэнергии организациями и учреждениями, финансируемыми из краевого и местных бюджетов, по городам и районам края, и утверждена Методика формирования лимитов потребления энергии организациями, финансируемыми из бюджета
4.7.2. Обязать получателей средств краевого и местных бюджетов предусмотреть в сметах расходов ассигнования на покрытие установленных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов, финансировать указанные расходы на уровне общего объема финансирования.
4.7.3. Запретить организациям, финансируемым из краевого и местных бюджетов, ассигнования, предусмотренные на оплату топливно-энергетических ресурсов, использовать на другие цели.
4.7.4. Завершить работу но внедрению приборов учета потребления топливно-энергетических ресурсов, других коммунальных услуг.
4.7.5. Расширить применение в строительном комплексе края энергосберегающих технологий и на этой основе удешевить стоимость строительно-монтажных работ.
4.8. Усиление контроля за заключением договоров, определяющих обязательства бюджетных организаций.
4.8.1. Бюджетным организациям заключать договоры на поставку товаров и услуг только на конкурсной основе.
См. Положение о конкурсном размещении регионального заказа на госнужды социальной сферы, утвержденное постановлением главы администрации края от 11 февраля 1998 г. N 67
4.8.2. При заключении договоров на поставку товаров и услуг бюджетными организациями отдавать предпочтение товаропроизводителям края.
4.8.3. Ввести ограничения на приобретение для бюджетных учреждений дорогостоящего оборудования и инвентаря, отделочных материалов для ремонта.
4.9. Урегулирование объемов кредиторской задолженности бюджета края перед населением и организациями.
4.9.1. Провести тщательный анализ объема кредиторской задолженности, отражаемой в отчетности, с целью определения достоверности и обоснованности ее возникновения.
4.9.2. Не допустить переходящей на 1999 год просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы.
4.9.3. Ускорить переход начисления и выплаты ежемесячных пособий на детей в органы социальной защиты населения с предприятий.
4.9.4. Не допускать отвлечение средств в дебиторскую задолженность, осуществление предоплаты.
4.9.5. Расширить платные услуги населению в социально-культурной сфере, направив дополнительно полученные средства на погашение кредиторской задолженности.
4.10. Инвентаризация и проверка законности и эффективности использования зданий, находящихся в краевой собственности и собственности муниципальных образований.
4.10.1. Не допускать приобретения за счет средств бюджета края административных зданий, ведомственных объектов социально-бытового назначения.
4.10.2. Урегулировать в соответствии с действующим законодательством все имущественные отношения, связанные с использованием государственного недвижимого имущества края бюджетными учреждениями, с учетом финансирования их по уровням бюджета.
4.10.3. Проверить расценки по оплате, производимой бюджетными организациями за аренду помещений.
4.10.4. Создать эффективную систему учета средств, получаемых бюджетными организациями от использования закрепленной за ними на праве оперативного управления и хозяйственного ведения государственной собственности, проверять целевое использование этих средств.
4.10.5. Проверить законность и эффективность использования объектов государственной собственности края.
4.11. Уточнение нормативной базы с целью исключения бюджетных расходов, не обеспеченных реальными источниками финансирования.
4.11.1. Внести предложения в Правительство РФ о приостановке действия или отмене отдельных федеральных законодательных актов, подлежащих финансированию из бюджета субъекта Федерации, направленных на установление льгот, компенсационных и социальных выплат.
4.11.2. Отменить или приостановить действие отдельных краевых нормативных актов, влекущих за собой увеличение бюджетных обязательств органов государственной власти края и органов местного самоуправления.
4.11.3. Не принимать решений по проведению различных праздничных, спортивных, юбилейных, конкурсных мероприятий, требующих бюджетных затрат, по расширению числа организаций, получающих финансовую помощь из бюджета края.
4.11.4. Провести инвентаризацию утвержденных краевых целевых программ с целью приостановки их финансирования.
Глава администрации
Краснодарского края |
Н.И. Кондратенко |
Заместитель главы администрации
Краснодарского края, генеральный
директор департамента по финансам,
бюджету и контролю |
В.А. Ярошенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 14 сентября 1998 г. N 526 "О Программе оздоровления финансов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.