Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 15 декабря 1998 г. 710
Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и
аварийно-восстановительных работ в чрезвычайных ситуациях
на территории Краснодарского края
1. Общие положения
Аварийно-спасательные работы (АСР) на территориях (объектах), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
АСР включают в себя следующие этапы:
- разведка и рекогносцировка территорий (объектов), где планируется проведение АСР;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
- выдвижение и ввод на территорию (объект) сил и средств, необходимых для выполнения работ;
- проведение аварийно-восстановительных работ (АВР);
- вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации.
2. Организация аварийно-спасательных работ
Аварийно-спасательные работы проводятся силами формирований Краснодарской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (краевая подсистема РСЧС).
Состав сил и средств, привлекаемых к проведению АСР, определяется в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 октября 1996 года N 483 "О силах и средствах Краснодарской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и исходя из сложившейся обстановки и специфики работ.
Общее руководство организацией и проведение АСР на территории (объекте) осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) территории (объекта).
Непосредственным руководителем АСР является председатель КЧС территории (объекта), которому подчиняются все формирования, участвующие в проведении работ на территории (объекте). Он несет ответственность за организацию и проведение АСР, безопасность людей, участвующих в АСР.
Руководитель аварийно-спасательными работами обязан:
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
- поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку;
- организовать посменную работу формирований, их питание и отдых;
- назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
- организовать пункты сбора пострадавших и оказания медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать командиров формирований, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках;
- определить порядок вывода с места АСР формирований и взаимодействующих служб.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайных ситуаций, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель должен принять решение об их перегруппировке и довести его до руководителей формирований, указав направление движения, срок, способ проведения перегруппировки.
3. Проведение аварийно-спасательных работ
3.1. До ввода аварийно-спасательных подразделений на территорию (объект) на них, при необходимости, должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
Она проводится силами разведывательных звеньев объектов, штатных военизированных и нештатных формирований служб гражданской обороны.
При проведении разведки территории (объекта), где планируется проведение АСР, должны быть установлены:
- границы района бедствия и направление его распространения;
- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения (в том числе и на водных бассейнах края);
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность спасательных групп;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, утечки активных химически опасных веществ (АХОВ), наличия электросетей под высоким напряжением и т.д.;
- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения АСР;
- состояние подъездный путей;
- виды возможных опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории (объекте), способы их локализации и ликвидации;
- места (участки) расстановки привлекаемых сил и средств.
Разведка разделяется на общую и специальную.
Общая разведка проводится для определения общего характера и ориентировочного объема разрушения и поражений в зоне чрезвычайной ситуации. Для получения сведений привлекаются все силы и средства разведки: разведывательные группы (звенья речной (морской) разведки, звенья на средствах железнодорожного транспорта, разведывательные самолеты (вертолеты)).
Специальная разведка имеет целью получить более полные и точные сведения о заваленных защитных сооружениях, состоянии людей, находящихся в них, о характере разрушений зданий и сооружений, сетей коммунально-энергетического хозяйства и наиболее безопасных путях подхода к объектам работ.
Для ведения специальной разведки могут привлекаться:
- группы (звенья) инженерной разведки;
- группы эпидемиологической разведки;
- группы (звенья) радиационной и химической разведки;
- звенья ветеринарной и фитопатологической разведки.
Состав разведывательных формирований устанавливается решением руководителя проведения АСР (председателя КЧС), в зависимости от стоящих задач, площади охватываемой территории и объема работ.
Специальную разведку служб комплектуют из наиболее подготовленных специалистов, хорошо знающих местность, территорию объекта, их особенности, наиболее слабые участки.
3.2. После проведения разведки проводится рекогносцировка территории с определением объемов и способов ведения АСР, необходимых для этого сил и средств. Территория разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются начальники объектов, руководители проведением АСР, командиры аварийно-спасательных подразделений, представители управлений (отделов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов, представители КЧС и служб гражданской обороны.
3.3. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
Руководителем АСР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на территории (объекте) устанавливается проводная или радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- специально подготовленных поисковых собак;
- специальных поисковых приборов и инструментов;
- простукиванием и прослушиванием завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Для проведения АСР привлекаются силы и средства постоянной готовности краевой подсистемы РСЧС.
Аварийно-спасательные работы организуются и проводятся посменно. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности, с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководитель АСР одновременно со спасательными работами организует первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, утечки АХОВ в целях исключения вторичных факторов поражения.
Эти работы осуществляются силами и средствами формирований городских (районных) звеньев краевой подсистемы РСЧС, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующей КЧС.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что силами и средствами города (района) локализовать или ликвидировать ее невозможно, КЧС города (района) обращается за помощью в КЧС края, которая вправе взять на себя координацию или руководство ликвидацией последствий данной чрезвычайной ситуации, организовать оказание необходимой помощи и привлечение необходимых сил и средств.
3.4. По окончании АСР весь личный состав, участвовавший в работах, проходит санитарную обработку.
Порядок вывода техники и личного состава формирований из района ликвидации чрезвычайной ситуации определяется председателем КЧС города, района или руководителем АСР.
4. Мобильный аварийно-восстановительный отряд
4.1. Мобильный аварийно-восстановительный отряд (далее МАВО) является дочерним предприятием государственного унитарного предприятия "Южводопровод", обеспечивающий выполнение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края, и входит в состав сил постоянной готовности Краснодарской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций после прохождения аттестации в установленном порядке.
4.2. МАВО совместно с поисково-спасательным отрядом участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Краснодарском крае.
4.3. В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края N 90 от 2 марта 1998 года МАВО выступает в качестве генерального подрядчика при выполнении аварийно-восстановительных работ и имеет право привлекать другие организации и предприятия на основе субподрядных договоров.
4.4. Работы и услуги МАВО реализуются по ценам и тарифам, установленным на договорной основе в соответствии с действующим законодательством. Для определения договорной цены МАВО руководствуется индексами пересчета цен, разрабатываемыми Краснодарским краевым центром ценообразования в строительстве "Кубаньстройцена".
4.5. МАВО располагается на территории ремонтно-эксплуатационной базы, принадлежащей предприятию "Южводопровод", по адресу: г. Краснодар, ул. Демуса, 13.
4.6. Имущество МАВО, переданное ему предприятием "Южводопровод", является государственной собственностью, находящейся в хозяйственном ведении предприятия "Южводопровод". В случае ликвидации или реорганизации МАВО все имущество возвращается предприятию "Южводопровод".
4.7. В своей деятельности МАВО руководствуется Федеральным законом "Об аварийно-спасательной службе и статусе спасателя" от 22.08.95 г. N 151-ФЗ, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, законодательством Российской Федерации, решениями краевых органов государственной власти.
4.8. В соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательной службе и статусе спасателя" от 22.08.95 г. N 151-ФЗ, МАВО освобожден от уплаты налога на имущество, земельного налога, налога на пользователей автодорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств и пользуется другими льготами, предусмотренными законодательством для аварийно-спасательных служб.
Начальник главного управления
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
Краснодарского края |
П.И. Ефремов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 15 декабря 1998 г. N 710 "Об организации и проведении аварийно-спасательных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.