О ходе выполнения настоящего постановления см. постановление главы администрации края от 4 ноября 1999 г. N 786
Анализ ситуации с детской безнадзорностью и преступностью в крае показывает, что сложилось критическое положение, требующее экстренных, скоординированных действий региональных органов всех уровней власти.
За последние пять лет число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выросло на 70 процентов. Ежегодно более трех тысяч преступлений совершается несовершеннолетними. Более 20 тысяч детей и подростков регулярно употребляют наркотики, из них 84 человека - хронические наркоманы.
Катастрофически ухудшается физическое и нравственное здоровье молодого поколения. В 1997 году каждый третий призывник имел отклонения в психике, каждый пятый совершал правонарушения, каждый десятый являлся наркоманом. Треть призывников имела лишь начальное или незаконченное общее среднее образование.
Ежегодно в крае убегают из семей, детских домов и школ-интернатов около 4000 детей. Причины: жестокое обращение в семье, ухудшающиеся условия содержания в детских домах и домах-интернатах. Не решаются вопросы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после выхода их из государственных учреждений.
По сведениям муниципальных органов управления образованием, по состоянию на 10 сентября 1998 г. в 1998/1999 учебном году не приступили к учебным занятиям по различным причинам 1772 школьника. Особую тревогу вызывает тот факт, что из них 399 (22,5%) не имеют начального общего образования, большинство не умеют читать и писать.
В результате проведенных мероприятий по возвращению детей в школу по состоянию на 16 ноября 1998 г. сели за парты 868 детей, 905 человек так и не приступили к занятиям.
Сложившееся положение является нетерпимым и требует неотложных действий на краевом, муниципальном уровнях и непосредственно в общеобразовательных учреждениях. постановляю:
1. Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при правительстве Краснодарского края (Денисов):
- принять конкретные меры по активизации деятельности органов и учреждений образования, социального обслуживания, внутренних дел, других субъектов системы профилактики, общественных организаций в решении вопросов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
- установить кураторство (шефство) над каждым учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также над коррекционными учреждениями.
2. Главам муниципальных образований Краснодарского края:
- считать заботу о детях приоритетной политической задачей, привлечь к решению проблем обездоленных детей внимание широкой общественности, средств массовой информации, всемерно активизировать спонсорскую деятельность по улучшению условий жизни, развития и воспитания детей;
- <до> 1 февраля 1999 года принять конкретные меры, направленные на повышение ответственности родителей за воспитание детей, создание надлежащих условий для получения обязательного общего образования;
- ужесточить спрос с руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений, не обеспечивающих соблюдение конституционных гарантий граждан на образование;
- принять меры по повышению роли комиссий по делам несовершеннолетних в отстаивании законных интересов детей во всех сферах их жизнедеятельности.
3. Департаменту образования и науки администрации края (Телегин):
- повысить персональную ответственность руководителей образовательных учреждений за воспитательную работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- до 1 февраля 1999 года решить вопрос о возвращении в образовательные учреждения школьников, не приступивших к занятиям в 1998/1999 учебном году;
- ввести в практику работы образовательных учреждений обязательное проведение подворового обхода не менее 2 раз в год (сентябрь, май);
- до 1 июня 1999 года подготовить проект закона Краснодарского края об учреждении специальной пенсии в размере 2/3 минимальной пенсии по возрасту для "отказных" детей-сирот, на которых не распространяется пенсионное законодательство;
- до 1 июля 1999 года решить вопрос об открытии на базе Переясловской спецшколы закрытого типа (Брюховецкий район) двух групп спецПТУ для обучения подростков-правонарушителей;
- ввести в практику внеклассной работы в образовательных учреждениях края клубы выходного дня, кружки по интересам, спортивные секции.
4. Департаменту по здравоохранению администрации края (Долгов):
- обеспечить проведение в образовательных учреждениях санитарно-просветительной работы по профилактике венерических заболеваний, алкоголизма, наркомании и токсикомании в пределах средств бюджета здравоохранения.
5. Департаменту по социальной защите населения администрации края (Дорошенко):
- принять необходимые меры по дальнейшему расширению сети учреждений для нуждающихся в социальной помощи и реабилитации детей и подростков с финансированием за счет средств соответствующих бюджетов;
- продолжить работу по оказанию адресной помощи детям из социально незащищенных семей.
6. Департаменту Федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю (Потапкин):
- оказывать содействие в трудоустройстве на предприятия, в учреждения и организации несовершеннолетних из числа незанятой молодежи;
- организовать проведение работ по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан, уделив особое внимание трудовой адаптации школьников во время летних каникул.
7. Комитету по делам молодежи администрации края (Джеус):
- обеспечить организацию временной и сезонной занятости подростков в рамках деятельности государственного учреждения "Краевая молодежная биржа труда";
О создании государственного учреждения "Краевая молодежная биржа труда" см. постановление главы администрации края от 6 октября 1998 г. N 607
- совместно с комитетом жилищно-коммунального хозяйства (Мащенко), департаментом образования и науки (Телегин) до 1 июня 1999 года принять меры по созданию в населенных пунктах края детских спортивных площадок, комнат школьника, клубов по месту жительства.
8. Главному управлению внутренних дел Краснодарского края (Сапрунов):
- до 1 апреля 1999 года совместно с администрацией г. Кропоткина (Юртаев) принять действенные меры в решении вопроса функционирования Кропоткинского центра временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;
- укрепить специализированные подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних и центров временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел опытными сотрудниками, имеющими высшее юридическое, педагогическое или психологическое образование;
- решить вопросы материально-технического оснащения подразделений по делам несовершеннолетних.
9. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края (Ярошенко) при формировании проекта краевого бюджета на 1999 г. предусмотреть выделение денежных средств на:
- реконструкцию здания краевого центра профилактики наркотизма среди детей и подростков в размере 700 тыс. руб.;
- реконструкцию здания в г. Кропоткине под центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей в размере 500 тыс. руб.;
- создание на базе Переясловской спецшколы (Брюховецкий район) двух групп спецПТУ в размере 4 млн. руб.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Краснодарского края Денисова Н.Г.
11. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края |
Н.И. Кондратенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 31 декабря 1998 г. N 755 "О состоянии и мерах по борьбе с детской безнадзорностью в Краснодарском крае"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.