Постановлением главы администрации края от 30 марта 2001 г. N 228 настоящее постановление снято с контроля в связи с утратой актуальности
ОАО "Краснодарглавснаб", как структура с государственным (51%) пакетом акций, располагающая технически оснащенной материально-технической базой, 14 филиалами, сохранившая профессиональный коллектив специалистов снабженческо-сбытовой деятельности и многолетние коммерческие связи с регионами Российской Федерации, имеет среднегодовой оборот по поставке предприятиям и организациям края материально-технических ресурсов в объеме более 600 млн. рублей.
С 1997 года ОАО "Краснодарглавснаб" на основании соглашений с департаментом сельского хозяйства и продовольствия, как генеральным заказчиком администрации края по закупкам продовольственных товаров в региональный фонд на государственные нужды (от 11 февраля 1997 г. N 1 и от 7 марта 1998 г. N 68/28-Д 4853), осуществляет по разнарядкам департамента сельского хозяйства и продовольствия поставку сельхозтоваропроизводителям материально-технических ресурсов, горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений, средств защиты растений в форме товарного кредита под встречную закупку сельскохозяйственной продукции в региональный фонд края.
В рамках соглашений при закупке материально-технических ресурсов для нужд агропромышленного комплекса края между заказчиком (департамент сельского хозяйства и продовольствия), исполнителем (ОАО "Краснодарглавснаб") и поставщиком материально-технических ресурсов заключались тройственные договоры.
Ассортимент и цены на сельхозпродукцию, поставляемую в региональный фонд, а также перечень сельхозпредприятий, осуществляющих поставку продукции под товарный кредит, определялись департаментом сельского хозяйства и продовольствия.
По условиям соглашений расчеты с Краснодарглавснабом осуществлялись только по факту поставки материально-технических ресурсов после представления документов, подтверждающих их получение сельхозтоваропроизводителями.
С этой целью по мере отгрузки материально-технических ресурсов ОАО "Краснодарглавснаб", как исполнителем, представлялись в департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации края реестры и копии товарно-транспортных накладных для последующей оплаты за отгруженную продукцию.
Согласно представленным актам сверки поставок и расчетов за период с 1 января 1997 года по 1 октября 1998 года ОАО "Краснодарглавснаб" поставлено сельхозтоваропроизводителям края материально-технических ресурсов на 444,9 млн. рублей. По оперативным данным департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации края, в целом за 1997 - 1998 гг. от ОАО "Краснодарглавснаб" поступило материально-технических ресурсов на сумму 471 млн. рублей.
За выполненные ОАО "Краснодарглавснаб" по соглашениям и договорам объемы поставок материальных ресурсов задолженность департамента сельского хозяйства и продовольствия на 1 октября 1998 года составляет 225,3 млн. рублей.
Для закупки и поставки материально-технических ресурсов сельским получателям на условиях товарного кредита ОАО "Краснодарглавснаб" пользовалось банковскими кредитами.
Имея непогашенную задолженность департамента сельского хозяйства и продовольствия в сумме 225,3 млн. рублей, ОАО "Краснодарглавснаб" не смог обеспечить своевременность возврата кредита "Альфа-Банк" и КРФ "Агропромбанк" и выполнить решение арбитражного суда об удовлетворении иска этих банков по возврату кредитов.
Комплекс всех названных выше причин послужил основным фактором снижения экономических показателей, привел к резкому росту кредиторской задолженности и убыточным результатам деятельности ОАО "Краснодарглавснаб" по итогам 1998 года.
Рассмотрев вопрос о работе ОАО "Краснодарглавснаб" по обеспечению в форме товарного кредита материально-техническими ресурсами сельхозтоваропроизводителей края, принявших на себя обязательства по поставкам в региональный фонд края, постановляю:
1. Признать, что ОАО "Краснодарглавснаб" обеспечено выполнение договорных обязательств по поставке сельхозтоваропроизводителям материально-технических ресурсов на условиях соглашения с департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации края как государственным заказчиком администрации края по формированию и использованию ресурсов регионального заказа (фонда?) края.
Вместе с тем, поскольку поставка материально-технических ресурсов ОАО "Краснодарглавснаб" осуществлялась в форме товарного кредита, ОАО "Краснодарглавснаб" оказался заложником финансовой нестабильности, усиленной несостоятельным партнерством, безответственностью за исполнение договорных обязательств по расчетам за полученные материальные ценности со стороны получателей.
Распространение инсинуаций о нецелевом использовании бюджетных средств ОАО "Краснодарглавснаб" носит характер преднамеренной дискредитации "Краснодарглавснаба" как структуры, преимущества которой в реализации государственного регулирования материальных и финансовых потоков не подлежат сомнению.
2. Отметить недостатки в структуре и юридическом оформлении договорных взаимоотношений между ОАО "Краснодарглавснаб" и департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации края.
Потребовать от руководства этих структур повышения уровня правовой работы при проведении договорной кампании по закупкам и поставкам сырья и продукции с усилением мер ответственности за своевременность расчетов и целевое использование бюджетных средств и ресурсов.
3. Поручить департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации края (Шоков), департаменту по финансам, бюджету и контролю (Ярошенко):
- обеспечить первоочередность погашения задолженности перед ОАО "Краснодарглавснаб" за поставленные материально-технические ресурсы под закупку сельскохозяйственной продукции в региональный фонд на государственные нужды края;
- разработать график платежей по мере поступления денежных средств от реализации зерна и другой продукции регионального фонда;
- внести конкретные предложения по погашению задолженности перед ОАО "Краснодарглавснаб", не исключая проведения взаиморасчетов, а также зачетов в счет текущих платежей в бюджет и внебюджетные фонды, применение ускоренной амортизации.
О погашении задолженности перед ОАО "Краснодарглавснаб" см.:
распоряжение главы администрации края от 7 июня 1999 г. N 722-р;
распоряжение главы администрации края от 24 мая 1999 г. N 651-р;
распоряжение главы администрации края от 19 марта 1999 г. N 326-р;
распоряжение главы администрации края от 19 марта 1999 г. N 325-р;
распоряжение главы администрации края от 11 февраля 1999 г. N 155-р
4. Считать целесообразным создание на базе открытого акционерного общества "Краснодарглавснаб" унитарного государственного предприятия.
С этой целью поручить заместителю главы администрации края Горбаню А.В.:
- подготовить с участием заинтересованных органов государственной власти края экономически и юридически обоснованное письмо Правительству Российской Федерации с просьбой о передаче контрольного государственного пакета акций ОАО "Краснодарглавснаб" из федеральной собственности в краевую;
- совместно с департаментом экономики и прогнозирования администрации края (Гордиенко):
обеспечить подготовку необходимой документации и проведение собрания акционеров общества по данному вопросу;
разработать конкретные предложения и меры по выводу ОАО "Краснодарглавснаб" из финансового кризиса и предотвращению банкротства, на грани которого оказалось общество из-за долгов агропромышленного комплекса.
5. Согласиться с решением краевой конкурсной комиссии по обеспечению эффективного использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов на закупку и поставку товаров, работ и услуг на государственные нужды администрации края о наделении ОАО "Краснодарглавснаб" функциями "Государственного заказчика" для проведения в рамках Закона Краснодарского края "О поставках продукции для краевых государственных нужд" закупок по региональному заказу для государственных нужд края и о допуске ОАО "Краснодарглавснаб" к участию в конкурсном отборе на звание "Поставщика продукции для государственных нужд" на 1999 год.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Петренко И.М.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края |
Н.И. Кондратенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 1 февраля 1999 г. N 70 "О работе ОАО "Краснодарглавснаб" по поставкам материально-технических ресурсов потребителям края"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.
Настоящий документ снят с контроля