Учитывая опыт проведения подрядных торгов на выполнение дорожных работ управлением "Краснодаравтодор" и утверждение приказом от 07.04.98 N 71 Федеральной дорожной службы России "О введении в действие Положения о порядке организации и проведении подрядных торгов на выполнение дорожных работ в системе Федеральной дорожной службы России" Положения о порядке организации и проведения подрядных торгов на выполнение дорожных работ, постановляю:
Постановлением главы администрации края от 8 февраля 2001 г. N 58 образовано краевое государственное учреждение "Дорожный комитет", которому переданы функции сбора средств территориального дорожного фонда и заказчика от управления "Краснодаравтодор"
1. Утвердить Положение об организации и проведении подрядных торгов на выполнение дорожных работ по заказу управления "Краснодаравтодор" (прилагается).
2. Передать функции государственного заказчика по размещению заказов на выполнение комплекса дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования края, находящихся на балансе управления "Краснодаравтодор", управлению "Краснодаравтодор" (Безродный).
3. Постановление главы администрации Краснодарского края от 10 апреля 1998 года N 186 "О проведении подрядных торгов на выполнение дорожных работ по заказу управления "Краснодаравтодор" считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства края, генерального директора департамента по строительству и архитектуре Бардакова В.И.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель главы
администрации Краснодарского края,
председатель правительства |
В.А. Мельников |
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 1 декабря 1998 г. N 674
Положение об организации и проведении подрядных торгов на выполнение
дорожных работ по заказу управления "Краснодаравтодор"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", приказом Министерства экономики Российской Федерации от 30.09.97 N 117 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению торгов (конкурсов) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) - (конкурсной документации)", распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13.04.93 N 660-р/18-7 "Об утверждении Положения о подрядных торгах в Российской Федерации", распоряжением Министерства строительства Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 18.10.94 N 18-23р/2532-р "О внесении изменений и дополнений в Положение о подрядных торгах в Российской Федерации", приказом Федеральной дорожной службы России от 07.04.98 N 71 "О введении в действие "Положения о порядке организации и проведении подрядных торгов на выполнение дорожных работ" в системе Федеральной дорожной службы России", постановлением главы администрации Краснодарского края от 26.12.94 N 716 "О частичном изменении постановления главы администрации Краснодарского края от 31.03.1994 N 177".
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов на выполнение комплекса дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования Краснодарского края, находящихся на балансе Краснодарского краевого управления автомобильными дорогами общего пользования территориального значения "Краснодаравтодор", путем проведения торгов (конкурса).
Функция государственного заказчика по размещению заказов на выполнение комплекса дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования Краснодарского края передана администрацией края управлению "Краснодаравтодор" (далее - Заказчик).
Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов на выполнение работ на территориальных автомобильных дорогах и искусственных сооружениях на них, на объектах промышленного, гражданского и другого назначения, финансируемых за счет средств территориального дорожного фонда Краснодарского края, по:
- строительству;
- реконструкции;
- ремонту;
- поставке материалов и конструкций для выполнения указанных выше работ;
- отдельным видам работ и услуг по содержанию автомобильных дорог, мостов, на поставку материалов на эти цели (по усмотрению Заказчика);
- проектным работам;
- представлению транспортных и иных услуг, для выполнения указанных выше работ;
- проектно-изыскательским работам на ремонт, строительство и реконструкцию.
Принятие Заказчиком решения о проведении подрядных торгов (конкурса) производится при наличии утвержденного бюджета территориального дорожного фонда Краснодарского края.
Учитывая сезонность производства дорожно-строительных работ, в случае задержки принятия бюджета территориального дорожного фонда Краснодарского края на текущий год, Заказчик имеет право на основании прогноза сбора средств в территориальный дорожный фонд Краснодарского края и по согласованию с администрацией края до утверждения расходов бюджета территориального дорожного фонда Краснодарского края Законодательным Собранием размещать на торгах (конкурсе) до 60 процентов прогнозируемых объемов работ.
Порядок формирования и расходования средств территориального дорожного фонда края был определен Законом Краснодарского края от 26 февраля 1999 г. N 164-КЗ (утратил силу с 16 марта 2002 г.)
1.3. Основные термины, используемые в настоящем Положении.
Подрядные торги (конкурс) на выполнение дорожных работ - отношения, возникающие в связи с конкурсным размещением заказов на выполнение дорожно-строительных работ с целью более эффективного использования средств Заказчика и обеспечения максимального учета требований Заказчика к выполнению этих работ.
Под дорожными работами (предметом торгов) понимаются все виды работ и услуг, выполняемых в сфере дорожного хозяйства (строительство, реконструкция, ремонт, отдельные виды работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений, проектно-изыскательские работы, изготовление и поставка материалов и оборудования, транспортные услуги и прочее).
Заказчик - юридическое лицо, осуществляющее размещение заказов, финансируемых из территориального дорожного фонда Краснодарского края, Федерального дорожного фонда Российской Федерации и прочих инвестиций.
Организатор торгов - специальное подразделение Заказчика или юридическое лицо, на конкурсной договорной основе с Заказчиком осуществляющее подготовительную, организационную и оформительскую работу.
Подрядчик - юридическое лицо, решившее принять участие в торгах (конкурсе), представившее заявку на участие в торгах (конкурсе), и с которым в случае победы на торгах (конкурсе) заключен договор подряда.
Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, формируемый Заказчиком для проведения квалификационного отбора, осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) и принимающий решение о победителе торгов (конкурса).
Конкурсная документация - комплект документов, содержащий исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристик объекта и предмета торгов (конкурса), разрабатываемый и утверждаемый Заказчиком, предоставляемый участникам торгов (конкурса) для подготовки материалов по предварительной квалификации и конкурсных предложений.
Предварительная квалификация - квалификационный отбор для выявления подрядчиков, квалификация которых соответствует предъявленным требованиям Заказчика, до представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
Конкурсное предложение - комплект документов в соответствии с требованиями конкурсной документации, подаваемый участником торгов (конкурса) и представляемый в конкурсную комиссию.
Банковская гарантия - в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (подрядчика) письменное обязательство уплатить кредитору подрядчика (Заказчику) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении Заказчиком письменного требования о ее уплате.
Залог - кредитор (Заказчик) имеет право при неисполнении должником (подрядчиком) обеспеченного залогом обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами.
Поручительство (способ обеспечения исполнения обязательств) - поручитель в письменной форме берет на себя обязательства перед Заказчиком отвечать за исполнение подрядчиком его обязательств полностью или частично по участию в торгах (конкурсе) или выполнению договора (контракта).
Гарантийный срок - период времени, в течение которого подрядчик несет ответственность за выполненные дорожные работы, являющиеся предметом договора, в установленном в договоре порядке.
1.4. Заказчик при подготовке и проведении подрядных торгов (конкурса) осуществляет следующие функции:
- принимает решение об организации и проведении подрядных торгов (конкурса) и издает в связи с этим официальный распорядительный документ (приказ);
- определяет форму проведения торгов (конкурса);
- принимает решение о проведении торгов (конкурса) с предварительной квалификацией подрядчиков;
- проводит обследования объектов, сданных подрядчиком в предшествующий период;
- имеет право требовать от подрядчика, участвующего в торгах (конкурсе), представления документов или иной информации, необходимой для удостоверения квалификации;
- оценивает квалификацию всех подрядчиков и принимает решение в отношении каждого подрядчика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе;
- определяет предмет торгов (конкурса), выставляемый на торги (конкурс);
- разрабатывает комплект конкурсной документации, в том числе определяет предполагаемую (базовую) цену работ, услуг, выставляемых на торги (конкурс);
- проводит комплексную оценку (с привлечением экспертов) предложений подрядчиков, в том числе и альтернативных;
- организует проведение независимых экспертиз, контрольных замеров и оценку качества производства работ на объектах, разыгрываемых на торгах (конкурсе), ведет банк данных о выполнении подрядчиками своих договорных обязательств, привлекает членов конкурсной комиссии к этой работе;
- проверяет достоверность данных предварительной квалификации и конкурсной документации;
- принимает решение о расторжении договора подряда при наличии у Заказчика достаточных оснований полагать о некачественном выполнении работ;
- принимает решение о корректировке объемов работ, в связи с недостаточностью средств в территориальном дорожном фонде Краснодарского края, по выставленным на торги (конкурс) объектам;
- признает торги (конкурс) несостоявшимися;
- утверждает состав конкурсной комиссии;
- утверждает результаты торгов (конкурса);
- принимает решение о проведении торгов (конкурса) на переходящие объекты строительства, реконструкции, ремонта, на работы, услуги, затраты на подготовку и проведение торгов (конкурса), не равноценных их стоимости;
- заключает договоры подряда на выполнение дорожно-строительных работ.
1.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- проводит квалификационный отбор подрядчиков;
- производит вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе) и оценку этих заявок;
- производит оценку и сопоставление заявок на участие в торгах (конкурсе);
- определяет победителя торгов (конкурса).
1.6. Организатор торгов (конкурса) при подготовке и проведении торгов (конкурса) выполняет:
- подготовку и рассылку информационных писем об условиях квалификационного отбора и проведения торгов (конкурса);
- подготовку пакета документов и опубликование в печатных средствах массовой информации объявления о проведении квалификационного отбора и торгов (конкурса);
- компьютерное обеспечение подготовки и проведения торгов (конкурса), печатных материалов для работы конкурсной комиссии;
- тиражирование и распространение методик и положения о квалификационном отборе;
- по поручению Заказчика ведет приемку и обработку квалификационных документов, в том числе проверку объективности информации;
- информационное обслуживание подрядчиков на этапе подготовки квалификационных документов;
- подготовку помещения и оборудования, программного обеспечения для проведения торгов (конкурса);
- консультирование подрядчиков;
- прием, регистрацию или отклонение конкурсных предложений, регистрацию отзывов заявок, обеспечение хранения представленных документов;
- учет и контроль оформления залогов, подготовку банковских документов на возврат залогов;
- подготовку итоговых протоколов заседания конкурсной комиссии, извещение от имени Заказчика победителя торгов (конкурса);
- подготовку по поручению Заказчика для администрации края отчетов о результатах проведения торгов (конкурса);
- оформление и сдачу Заказчику на хранение по акту всего комплекта материалов по проведению торгов (конкурса).
Заказчик может поручить организатору торгов (конкурса) выполнение и других работ.
Организатор торгов (конкурса) участвует в работе конкурсной комиссии, обеспечивает соблюдение процедуры проведения торгов (конкурса), надлежащего оформления всей документации и организацию выполнения решений конкурсной комиссии.
Организатор торгов (конкурса) должен иметь квалификационный аттестат, соответствующий уровню квалификации менеджера по организации и проведению подрядных торгов (конкурса) в строительстве.
Организатор торгов (конкурса) не имеет права давать консультации подрядчикам по вопросам, касающимся технологии производства работ, формирования цены, сведений о подрядчиках.
Для проведения предварительных исследований, подготовки конкурсной документации, разработки условий квалификационного отбора, оценки заявок и выполнения других услуг конкурсной комиссией и организатором торгов (конкурса) могут привлекаться различные инженерно-консультационные организации или отдельные специалисты.
1.7. Заказчик может осуществлять процедуру по размещению заказов на выполнение дорожных работ путем проведения:
- открытых торгов (конкурса);
- закрытых торгов (конкурса);
- закупки продукции у единственного источника;
- внутренних торгов (конкурса);
- двухэтапных торгов (конкурса);
- торгов (конкурса) на серию объектов.
Открытыми торгами (конкурсами) являются такие, при которых в торгах (конкурсе) принимают участие все заинтересованные подрядчики. Сообщение об открытых торгах (конкурсе) публикуется в средствах массовой информации, и договор подряда заключается с участником, предложившим наиболее выгодные для Заказчика условия в соответствии с конкурсной документацией.
Закрытыми торгами (конкурсом) являются такие, при которых Заказчик рассылает приглашения на торги (конкурс) каждому подрядчику без публикации в средствах массовой информации. Отбор подрядчиков Заказчик производит самостоятельно.
Закрытые торги (конкурс) проводятся в случаях, когда:
- продукция в силу технической сложности или специфики выполнения работ может быть закуплена у ограниченного круга подрядчиков;
- цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также время и расходы, необходимые для рассмотрения большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью дорожных работ, по согласованию с уполномоченным Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом.
Размещение заказа на выполнение работ у единственного подрядчика может проводиться по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом. Заказчик вправе размещать заказы на работы и услуги у единственного подрядчика в следующих случаях:
- при наличии срочной потребности в работах и услугах, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, вызвавшие срочную потребность, невозможно было заранее предусмотреть и они не явились результатом медлительности действий Заказчика;
- вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных работах и услугах, в связи с чем применение иных способов размещения заказов нецелесообразно с учетом затрат времени;
- если работы или услуги могут быть выполнены только одним подрядчиком, либо подрядчик обладает исключительными правами в отношении данной продукции, работ или услуг и отсутствует равноценная замена (диагностика и паспортизация дорог и мостов, обследование мостов, оценка качества).
Работы по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений размещаются у единственного подрядчика, имеющего достаточный опыт содержания работ и набор специальной дорожной техники.
Заказчик вправе проводить внутренние торги (внутренний конкурс) в случаях, если:
- в торгах (конкурсе), в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимают участие только российские подрядчики;
- Заказчик считает, что в участии в торгах (конкурсе) будут заинтересованы только российские подрядчики, в которых при равных условиях предпочтение может быть отдано подрядчикам Краснодарского края.
Заказчик вправе размещать заказы на выполнение дорожных работ для государственных нужд путем проведения 2-этапных торгов (конкурса) в случаях, когда:
- Заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в дорожных работах. По этой причине ему необходимо:
привлечь заявки;
провести переговоры с подрядчиками в силу особенностей технических характеристик дорожных работ;
- Заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство дорожных работ в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
- подрядчики не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению заказчика, к заключению государственного контракта.
Торги (конкурс) на серию объектов - открытые, закрытые торги (конкурс) и внутренние на выполнение специального вида работ или услуг, выполняемых на нескольких объектах одновременно или последовательно (установка дорожных знаков, разметочные работы, поверхностная обработка и т.д.).
Заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности подрядчиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо подрядчиков. Одному или нескольким подрядчикам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера заявки на торгах.
Должностные лица (служащие) Заказчика и члены конкурсной комиссии не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участниками торгов (конкурса).
1.8. Торги (конкурс) могут проводиться:
- с предварительной квалификацией подрядчиков;
- без предварительной квалификации подрядчиков.
1.9. Настоящее Положение устанавливает следующие квалификационные требования к юридическим лицам, претендующим на заключение договора подряда посредством торгов (конкурса). Подрядчик должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, производственный потенциал, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения договора подряда, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды. Государственный контракт может быть заключен с подрядчиком, который имеет лицензию на выполнение назначенных на торгах (конкурсе) работ (если эта деятельность подлежит лицензированию), является платежеспособным, не находится в стадии ликвидации, не признан несостоятельным (банкротом).
Подрядчиком не может быть предприятие, на имущество которого наложен арест и деятельность которого приостановлена.
Подрядчики имеют право получать от Заказчика необходимую информацию по условиям и порядку проведения торгов (конкурса) и конкурсной документации.
1.10. При осуществлении размещения заказов на выполнение дорожных работ, в случае, если предполагается, что цена государственного контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, Заказчик обязан вести протокол процедуры торгов (конкурса), в котором содержится:
- краткое описание выполняемых работ, в отношении которых Заказчик запросил предложения;
- наименование адреса подрядчика, представившего заявку на участие в торгах (конкурсе), а также наименование и адрес подрядчика, с которым заключается договор подряда, и цена такого договора;
- информация о квалификации подрядчиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), либо информация об отсутствии таких данных;
- цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в торгах (конкурсе) и договора подряда;
- краткое изложение оценки и сопоставление заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;
- информация с указанием мотивов принятия решения в соответствии с настоящим Положением, в случае, если отклонены все заявки на участие в торгах (конкурсах);
- информация с указанием соответствующих причин, в случае, если результатом проведения процедуры по размещению заказов на выполнение дорожных работ, основанной на способах выполнения дорожных работ, отличных от торгов (конкурса), не является заключение договора подряда;
- информация о недобросовестных действиях подрядчиков, в случае, если заявка на участие в торгах (конкурсе) отклонена в соответствии с настоящим Положением;
- информация с указанием оснований, которыми руководствовался заказчик при выборе способа размещения заказов на выполнение дорожных работ, в случае, если кроме торгов (конкурса) использовались иные способы размещения заказов, предусмотренные настоящим Положением;
- информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался Заказчик, в случае применения ограничений на участие подрядчиков в торгах (конкурсе) на основании страны их местонахождения или по иным основаниям;
- обобщенное изложение запросов подрядчиков о разъяснении квалификационной и конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур выполнения дорожных работ не является основанием для возникновения права подрядчику требовать возмещения убытков.
1.11. При осуществлении процедуры по размещению заказов на выполнение дорожных работ в тех случаях, когда предполагается, что цена договора подряда составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, Заказчик должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.
1.12. Размещение заказов на поставку материалов, конструкций, на оказание транспортных услуг для выполнения работ, предусмотренных п. 1.2 настоящего Положения, может производиться с использованием запроса ценовых котировок.
1.13. Квалификационная, конкурсная и иная документация по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе) составляется на русском языке. Настоящее Положение предполагает дополнительное использование языков народов Российской Федерации и английского языка.
2. Объявление торгов (конкурса)
2.1. Объявление о проведении открытых торгов (конкурса) подряда готовится и утверждается Заказчиком и публикуется по его поручению организатором торгов (конкурса) в краевых печатных средствах массовой информации (газета "Кубанские новости") или других печатных средствах массовой информации, определенных Заказчиком по согласованию с администрацией края.
2.2. При проведении закрытых торгов (конкурса) список потенциальных участников торгов (конкурса) утверждается Заказчиком. Потенциальным участникам торгов (конкурса) посылаются информационные письма с приглашением принять участие в предстоящих торгах (конкурсе). Объявление в средствах массовой информации не публикуется.
Рассылка приглашений и документов регистрируются организатором торгов (конкурса) в специальном журнале.
2.3. Приглашение к участию в подрядных торгах (конкурсе) должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес Заказчика и организатора торгов (конкурса);
- спецификацию, количество и место выполнения дорожных работ, объем предлагаемых работ;
- желательные или требуемые сроки выполнения дорожных работ;
- критерии и порядок оценки квалификации подрядчика;
- требования Заказчика по качеству;
- способ, порядок и место получения конкурсной документации;
- размер платы, взимаемой Заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
2.4. Заказчик обязан отстранить подрядчика от участия в процедуре по размещению заказов на выполнение дорожных работ в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации.
Заказчик вправе отстранить подрядчика от участия в торгах (конкурсе) в случаях:
- представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации;
- нарушения участником известных ему условий торгов (конкурса): нарушения условий конфиденциальности конкурсного предложения, ведения каких-либо переговоров, касающихся подрядных торгов (конкурса), с другими участниками или членами конкурсной комиссии, либо лицами, готовившими проектно-сметную или иную документацию, имеющую отношение к подрядным торгам (конкурсу).
2.5. Заказчик, в случае установления им недобросовестных действий подрядчика, отстраняет его от участия в торгах (конкурсе). К недобросовестным действиям подрядчика относятся действия, которые выражаются в том, что подрядчик, представивший конкурсное предложение, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) Заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры торгов (конкурса), совершение иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры Заказчиком. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур и незамедлительно сообщаются подрядчику.
3. Предварительный квалификационный отбор
3.1. Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации подрядчиков или категорий таковых.
3.2. В случае проведения предварительного квалификационного отбора Заказчик обязан предоставить комплект квалификационной документации по заявке каждого подрядчика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в предварительном квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные Заказчиком на разработку, издание, размножение такой документации и доставку ее подрядчикам.
3.3. Квалификационная документация должна содержать:
- инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
- краткое изложение основных условий договора подряда, заключаемого на выполнение дорожных работ;
- любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены подрядчиком в подтверждение своей квалификации;
- порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий подрядчикам достаточное время для представления заявок;
- другие требования, установленные Заказчиком, касающиеся подготовки и представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
Инструкции по подготовке заявок на участие в предварительном квалификационном отборе разрабатываются и утверждается Заказчиком.
3.4. Заказчик обязан ответить на любой запрос подрядчика о разъяснении квалификационной документации, полученной не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. Ответ Заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий подрядчику своевременно представить заявку на участие в предварительном квалификационном отборе.
3.5. Заказчик оценивает квалификацию всех подрядчиков и принимает решение в отношении каждого подрядчика, представившего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. При принятии такого решения Заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого подрядчика, представившего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех подрядчиков, прошедших отбор.
Заказчик обязан ответить на запрос подрядчика, не прошедшего предварительный квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
3.6. До заключения договора подряда Заказчик может потребовать от прошедшего предварительный квалификационный отбор подрядчика, с которым он намерен заключить договор, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами, которые применялись при проведении квалификационного отбора в отношении этого подрядчика.
3.7. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными настоящим Положением материалами, направляемыми Заказчиком или администрацией края подрядчику либо подрядчиком Заказчику, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения, с учетом других норм настоящего Положения и любых требований в отношении формы, предъявленной Заказчиком при первом приглашении подрядчиков к участию в процедуре по размещению заказов на выполнение дорожных работ. Обмен документами между подрядчиком и Заказчиком может осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения, при условии, что сразу после этого получателю сообщения высылается подтверждение в форме, обеспечивающей запись его содержания. Заказчик не вправе допускать дискриминации в отношении подрядчиков на основании формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения или другие материалы, если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта.
3.8. Предварительная квалификация проводится конкурсной комиссией. Изложенные квалификационные требования рассылаются организатором торгов (конкурса) всем подрядчикам.
3.9. В объявлении о проведении торгов (конкурса) с предварительной квалификацией включаются следующие сведения:
- наименование и адрес Заказчика;
- спецификация, количество и место поставки продукции;
- желательные и требуемые сроки выполнения дорожных работ;
- критерии и порядок оценки квалификации подрядчиков;
- способ, порядок и место получения конкурсной документации;
- размер платы, взимаемой Заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсах);
- порядок и место получения квалификационной документации;
- размер платы, взимаемой Заказчиком за получение квалификационной документации, в случае установления таковой;
- место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе;
- наличие и достаточность собственных производственных мощностей на выполнение конкретного подряда.
Информация, являющаяся коммерческой тайной, может выдаваться по желанию подрядчика.
3.10. Подрядчик несет полную ответственность за достоверность представляемой информации. Конкурсная комиссия или уполномоченные представители Заказчика имеют право проверить наличие указанного в квалификационных документах оборудования, его работоспособность, получать интересующую информацию, касающуюся производственной деятельности подрядчиков. В случае необходимости проверки финансового состояния подрядчика Заказчик вправе навести справки в банках, обслуживающих подрядчика, при наличии доверенности от него на право получения информации у банков.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Состав конкурсной комиссии утверждается Заказчиком. В конкурсную комиссию могут входить:
- специалисты по проектным работам, ценообразованию, дорожным работам, искусственным сооружениям, безопасности дорожного движения, специалисты по лицензированию, представители науки в дорожной области и по экспертизе проектов и другие специалисты по усмотрению Заказчика, а также представители Заказчика.
Председатель конкурсной комиссии и не менее 40 процентов членов конкурсной комиссии должны иметь квалификационный аттестат, соответствующий уровню квалификации менеджера по организации и проведению подрядных торгов (конкурсов) в строительстве.
Конкурсная комиссия может образовывать в своем составе секретариат и различные рабочие комиссии для решения конкретных задач в рамках процесса проведения торгов (конкурсов).
4.2. К участию в работе по проведению подрядных торгов (конкурсов) могут привлекаться представители проектных, инженерных и консультационных фирм. Работа лиц, привлекаемых к участию в работе конкурсной комиссии, кроме штатных сотрудников Заказчика, оплачивается на основании заключаемых соглашений с Заказчиком в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Победитель подрядных торгов (конкурса) может определяться путем открытого или тайного голосования.
Заседание комиссии считается правомочным, если на ней# присутствует не менее 2/3 от общего состава конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии о выборе победителя торгов (конкурсов) принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании.
В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии.
Член конкурсной комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право изложить свое особое мнение в письменном виде, которое обязательно должно быть включено в качестве приложения к протоколу со ссылкой на него в тексте протокола.
4.4. В случае возникновения конфликтной ситуации по вине кого-либо из членов конкурсной комиссии, что привело к невозможности принятия решения, данный состав конкурсной комиссии распускается, и формируется конкурсная комиссия в новом составе. В этом случае по решению нового состава конкурсной комиссии или Заказчика торги (конкурс) могут быть отменены и назначены повторные торги (конкурс).
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Протоколы заседаний конкурсной комиссии подписываются председателем и членами комиссии.
5. Конкурсная документация
5.1. Конкурсная документация состоит из следующих документов:
- приглашения к участию в торгах (конкурсе);
- требования по составу конкурсного предложения;
- инструкции для участников торгов (конкурса);
- образцов форм банковской гарантии, конкурсного предложения, заявки на участие в торгах (конкурсах);
- набора объемов и видов работ.
Инструкция для участников торгов (конкурса) разрабатывается и утверждается Заказчиком.
5.2. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
- инструкцию по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсах);
- критерии и порядок оценки квалификации подрядчиков, а также порядок повторного подтверждения квалификации подрядчика;
- требования, предъявленные к документации или иной информации, представляемой подрядчиком в подтверждение своей квалификации;
- характер и необходимые технические и качественные характеристики дорожных работ, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, объем работ, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ, желательные или необходимые сроки выполнения работ.
Примечание:
При выдаче конкурсных заданий Заказчиком могут устанавливаться фиксированные цены на некоторые виды дорожно-строительных материалов и горюче-смазочных материалов, получаемых в порядке погашения задолженности налогоплательщиков по платежам налогов в дорожный фонд;
- критерии, учитываемые Заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимущества и иные факторы (помимо цены);
- условия договора подряда и форму договора подряда в случае установления таковой;
- соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики дорожных работ и такая возможность предусмотрена условиями договора подряда или иными положениями конкурсной документации;
- описание видов определенных Заказчиком дорожных работ, в случае, если подрядчикам разрешается представлять заявки только на определенные виды дорожных работ;
- способ расчета или выражение цены договора подряда, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости дорожных работ расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов или других обязательных платежей;
- требования, предъявленные Заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого подрядчиком, предоставляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения договора подряда, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
- соответствующее разъяснение, в случае, если подрядчику не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок без утраты права на представленное обеспечение указанной заявки;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);
- способы, используемые подрядчиком для запроса разъяснений конкурсной документации;
- срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
- место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе);
- порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в торгах (конкурсе);
- имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц Заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с подрядчиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к дорожным работам;
- любые обязательства, которые должен принять на себя подрядчик помимо предусмотренных договором подряда;
- разъяснения права на обжалование незаконных действий или решения Заказчика либо используемых им процедур;
- соответствующее указание, в случае, если Заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе);
- другие требования, установленные Заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о дорожных работах, в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с дорожными работами.
5.3. Подрядчик имеет право запросить у Заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой запрос подрядчика о разъяснении конкурсной документации, полученной в разумные сроки до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе). Заказчик должен направить ответ в разумные сроки, позволяющие подрядчику своевременно представить заявку на участие в торгах (конкурсе), и довести данное разъяснение до сведения всех подрядчиков, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
В любое время до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) Заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо подрядчика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех подрядчиков, которым Заказчик предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
В случае проведения обсуждения с подрядчиком Заказчик составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем подрядчикам, которым Заказчик предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе).
5.4. Конкурсная документация передается подрядчикам в комплекте по официальному запросу за плату или бесплатно в соответствии с условиями Заказчика.
Размер платы, взимаемой Заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расхода на ее изготовление и доставку подрядчикам.
6. Представление заявок на участие в торгах (конкурсе)
6.1. Заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в торгах (конкурсе), дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации.
6.2. В случае, если Заказчик издает разъяснение конкурсной документации (вносит в нее изменения) или проводит обсуждение с подрядчиком, он до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) при необходимости устанавливает для подрядчика разумный срок в целях учета в указанных заявках этих разъяснений (изменений) или информации, содержащейся в протоколе обсуждения, и продлевает срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их представления.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому подрядчику, которому Заказчик предоставил конкурсную документацию.
6.3. Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны Заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу подрядчика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Организатор торгов (конкурса) при приеме заявки проверяет правильность оформления конверта с заявкой и его сохранность, при нарушении условий представления и оформления заявки организатор торгов (конкурса) имеет право отказать в ее приемке.
Организатор торгов (конкурса) обязан зарегистрировать заявку и другую документацию немедленно после ее представления и приемки. Регистрационный номер, дата и время приема заявки проставляются на запечатанном конверте.
Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной Заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее подрядчику.
6.4. Заявки на участие в торгах (конкурсе) признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в торгах (конкурсах) Заказчик вправе предложить подрядчику продлить этот срок, подрядчик вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
6.5. Подрядчики, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в торгах (конкурсах), продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Подрядчик, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как подрядчик, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в торгах (конкурсах).
6.6. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, подрядчик вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило Заказчику до истечения срока предоставления заявок на участие в торгах (конкурсе).
6.7. При проведении торгов (конкурса) Заказчик должен потребовать от подрядчика предоставления обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе) одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех подрядчиков.
Обеспечением заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
Конкурсная документация может предусматривать, что лицо, предоставившее обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), и поручитель обеспечения заявки (при наличии такового), а также форма и условия обеспечения заявки должны быть приемлемыми для Заказчика.
До представления заявки на участие в подрядных торгах (конкурсе) Заказчик может потребовать от подрядчика подтверждения приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки, или предполагаемого поручителя.
Подтверждение приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), или поручителя не лишает Заказчика права отклонить обеспечение заявки на том основании, что данное лицо или поручитель стали неплатежеспособными или утратили кредитоспособность.
6.8. При проведении подрядных торгов (конкурса) на сумму менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда Заказчик вправе не требовать от подрядчика предоставления обеспечения заявки на участие в торгах.
Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены подрядного договора.
6.9. До представления заявки на участие в торгах (конкурсе) подрядчик может потребовать от Заказчика подтверждение приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки, или предполагаемого поручителя. Заказчик обязан незамедлительно ответить на такой запрос.
6.10. Сумма обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) отчуждается в пользу Заказчика, если подрядчик, чья заявка признана выигрышной:
- не сохранит силу и неизменность своей заявки в течение срока, определенного в конкурсной документации;
- не оформит или откажется заключить договор подряда с Заказчиком до истечения срока действия заявки;
- не представит обеспечение исполнения договора подряда в срок, предусмотренный конкурсной документацией, если такое обеспечение предусмотрено.
При наступлении указанных выше обстоятельств в зависимости от формы обеспечения применяются следующие процедуры:
- внесенный на счет Заказчика залог не возвращается подрядчику;
- банк-гарант или поручитель выплачивает Заказчику размер обеспечения заявки в соответствии с данными ими гарантиями или поручительством.
Рекомендации по формам банковских гарантий даются Заказчиком.
6.11. Заказчик незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в торгах (конкурсе) или обеспечивает его возвращение после наступления одного из событий:
- истечения срока действия обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе);
- заключения договора подряда и предоставления обеспечения исполнения этого договора, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
- прекращения Заказчиком торгов (конкурса) без заключения договора подряда;
- отзыва заявки на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока предоставления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
6.12. Заявки, поступившие с нарушением условий торгов (конкурса), не рассматриваются.
6.13. Заявки, представленные подрядчиками, хранятся с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего приемку заявок. Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор торгов (конкурса).
6.14. Заказчик вправе отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе) в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на выполнение дорожных работ при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется Заказчиком всем подрядчикам.
6.15. Порядок подачи конкурсных предложений определяется инструкцией для участия в торгах (конкурсах), утверждаемой Заказчиком.
7. Оценка и сопоставление конкурсных предложений
7.1. Подрядные торги (конкурс) на дорожные работы проводятся по месту нахождения организатора торгов (конкурса) или другом месте, определяемом Заказчиком.
7.2. Перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия удостоверяется в их сохранности.
7.3. В случае, если на участие в торгах (конкурсе) поступило одно конкурсное предложение, торги (конкурс) считаются несостоявшимися. В этом случае назначаются повторные торги (конкурс) по тому же предмету торгов (конкурса). Если в течение 20 дней после объявления повторных торгов (конкурса) не поступили другие заявки, то право принятия решения передается Заказчику.
7.4. Обсуждение конкурсных предложений конкурсная комиссия проводит самостоятельно. Участие подрядчиков в обсуждении конкурсных предложений не допускается. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных заявок требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
7.5. При проведении торгов (конкурса) члены конкурсной комиссии обязаны:
- принимать решения, руководствуясь настоящим Положением, действующим законодательством, своими знаниями и опытом;
- быть независимыми в принятии решения и руководствоваться при этом интересами региона;
- не разглашать ход обсуждения вопросов, способы работы и принятия решений;
- вести обсуждение вопросов, высказывать свое мнение, доказывать правоту без давления на других членов конкурсной комиссии.
Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не доводится лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки.
7.6. Конкурсная комиссия в процессе торгов (конкурса) имеет право вызывать участников для дачи разъяснений положений заявок.
7.7. В течение трех дней после принятия решения конкурсная комиссия обязана направить протокол с результатами торгов (конкурса) на утверждение Заказчику.
7.8. Все подрядчики, представившие заявки на участие в торгах (конкурсе), или их официальные представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименование, адрес и цена заявки на участие в торгах (конкурсе) каждого подрядчика, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и заносятся в протокол процедуры торгов (конкурса). Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей подрядчикам, представившим заявки, по их требованию.
7.9. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) Заказчик вправе потребовать от подрядчика разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
Заказчик вправе рассматривать заявку на участие в торгах (конкурсе) как отвечающую формальным требованиям только в случаях, если она:
- соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
7.10. Заказчик отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) в случаях, если:
- подрядчик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
- подрядчик, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- содержащиеся в материалах заявки требования или предложения подрядчика изменяют качественные показатели и функциональное соответствие предмета торгов (конкурса) установленным и конкурсной документации;
- из материалов заявки вытекают изменения сроков выполнения работ или ввода в эксплуатацию;
- содержащиеся в материалах заявки условия контракта существенным образом отличаются от установленных в конкурсной документации;
- представленные в заявке или по дополнительному требованию конкурсной комиссии расчеты и обоснования содержат грубую арифметическую или техническую ошибки, исправление которых меняет технические характеристики и цену заявки, при несогласии подрядчика на исправление ошибок;
- выявлены недобросовестные действия подрядчика.
Подрядчики не вправе самостоятельно вносить изменения в свои заявки в процессе торгов (конкурса) после вскрытия конвертов с заявками.
7.11. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов (конкурса) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в торгах (конкурсе) Заказчик вправе учитывать только следующее:
- цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки выполнения дорожных работ, функциональные характеристики дорожных работ, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий дорожных работ.
7.12. С учетом изложенного в п. 7.11 при выборе победителя подрядных торгов (конкурса) могут использоваться следующие критерии:
- цена заявки - выигрышной считается приемлемая заявка с самой низкой ценой. При этом конкурсная комиссия должна указать причины, по которым все полученные заявки с более низкой ценой были названы приемлемыми. Условия неприемлемости установлены в пункте 7.10 настоящего Положения. Данный критерий является основным для определения победителя в торгах (конкурсе) на строительный подряд;
- экономическая эффективность - выигравшей считается заявка, обеспечивающая наибольший расчетный экономический эффект, в этом случае должен быть рассчитан экономический эффект по каждой заявке. В расчет должны приниматься цена заявки и условия платежей, сроки выполнения работ, применения новой техники, конструкций и технологий, безопасность проведения работ, экологическая безопасность и т.п. Данный критерий может применяться для определения победителя в торгах (конкурсе) на проектно-строительный подряд и другие виды подряда;
- надежность заявки - предпочтение отдается по таким параметрам как квалификация руководящего и инженерно-технического кадрового состава, качество технического и лабораторного обеспечения выполнения работ, надежность коммерческих связей с поставщиками и субподрядчиками, опыт успешной деятельности, финансовое положение и т.п. Данный критерий может применяться для определения победителя в торгах (конкурсе) на особо сложные объекты, при наличии сложных грунтовых условий, в случаях, когда сложно заранее точно определить объемы работ;
- обобщенная экспертная оценка заявки - выигравшей считается заявка, получившая наивысшую экспертную оценку конкурсной комиссии. В обобщенной экспертной оценке должны учитываться цена заявки, сроки выполнения и завершения работ, показатели и другие параметры, приведенные в трех предыдущих подпунктах. Методика и процедура экспертной оценки разрабатываются конкурсной комиссией и утверждаются Заказчиком. Рекомендации по методике экспертных оценок разрабатываются Заказчиком. Данный критерий является основным для определения победителя в торгах (конкурсе) на проектные работы, однако может применяться и в торгах (конкурсе) на другие виды работ;
- сроки выполнения работ - выигравшей считается заявка, срок выполнения работ по которой наименьший или дата окончания работ по которой наиболее приемлемая. Данный критерий может применяться для ремонтных, а также других видов работ;
- качество и функциональность - выигрышной считается заявка, в которой предложено техническое решение, обеспечивающее наилучшие качественные и функциональные показатели объекта торгов (конкурса). Данный критерий может применяться для проектно-строительных работ, заказа материалов, конструкций, средств механизации и т.п., а также для других работ.
7.13. Заказчик вправе потребовать от подрядчика, с которым он намерен заключить договор подряда, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением, независимо от проведения Заказчиком квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись Заказчиком при проведении квалификационного отбора.
В случае, если подрядчик не подтверждает свою квалификацию по требованию Заказчика, заявка на участие в торгах (конкурсе) такого подрядчика отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с Положением из числа оставшихся действующих заявок. При этом Заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
7.14. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) не подлежит раскрытию подрядчикам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок.
7.15. Проведение переговоров между Заказчиком или конкурсной комиссией и подрядчиком относительно его заявки на участие в торгах (конкурсе) до проведения торгов (конкурса) не допускается.
Все вопросы или уточнения подрядчик осуществляет только со специально назначенными Заказчиком лицами (представителями), которым поручена эта работа, и только в части составления собственной конкурсной документации.
7.16. Торги (конкурс) могут быть объявлены конкурсной комиссией несостоявшимися, если:
- до момента окончания срока подачи заявок не поступило ни одной заявки;
- все представленные заявки не содержат документа об обеспечении заявки;
- после вскрытия оказалось, что все участники имеют непосредственную организационно-правовую зависимость друг от друга или представляют одну группу лиц.
8. Утверждение результатов
8.1. Протокол заседания конкурсной комиссии, представленный на утверждение Заказчика, должен содержать:
- наименование объекта;
- предмет торгов (конкурса);
- цену выигравшей заявки;
- сроки выполнения работ и дату их окончания;
- наименование и адрес победителя;
- перечень участников;
- заключение экспертов по представленным для оценки заявкам;
- результаты оценки и сопоставления заявок;
- состав конкурсной комиссии.
8.2. Заказчик в недельный срок после представления конкурсной комиссией результатов торгов (конкурса) рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов (конкурса).
8.3. В случае неутверждения результатов торгов (конкурса) Заказчик направляет мотивированное решение в конкурсную комиссию.
8.4. В случае закрытых торгов (конкурса) без объявления победителя заказчик может назначить повторные торги (конкурс) по тому же предмету торгов (конкурса).
8.5. Письменное уведомление о признании заявки на участие в торгах (конкурсе) выигрышной немедленно направляется представившему его подрядчику, к этому моменту Заказчик должен быть готов предоставить подрядчику текст проекта договора подряда.
8.6. В случае, если подрядчик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал договор подряда в течение 30 дней, либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по договору подряда, Заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигрышную заявку из числа остальных действующих заявок, при этом Заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
8.7. Уведомление о заключении договора подряда с указанием наименования и адреса подрядчика, заключившего договор подряда, а также цены договора подряда в течение 10 дней со дня его заключения доводится Заказчиком или доверенным юридическим лицом до сведения всех иных подрядчиков, принимающих участие в торгах (конкурсе).
9. Особенности процедур размещения заказов при различных
видах торгов (конкурса)
9.1. К двухэтапным торгам (конкурсу) применяются правила разделов 6 - 8, если настоящим разделом не предусмотрено иное.
9.2. Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе двухэтапных торгов (конкурса) все подрядчики представляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания цены, конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик дорожных работ, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетенции и квалификации подрядчиков.
9.3. На первом этапе торгов (конкурса) Заказчик или конкурсная комиссия вправе проводить переговоры с любым подрядчиком, заявка которого на участие в торгах (конкурсе) не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за исключением требований по квалификации.
9.4. По окончании установленного срока окончания первого этапа конкурсная комиссия отбирает предложение или предложения, которые рекомендуются для участия на втором этапе двухэтапных торгов (конкурса).
9.5. На втором этапе Заказчик или конкурсная комиссия предлагает отобранным подрядчикам представить окончательные заявки с указанием цены. На этом этапе Заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики объекта или работ, а также любые первоначально установленные критерии оценки заявок и определения выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего Положения. Любые изменения, дополнения или исключения в конкурсной документации доводятся до сведения отобранных подрядчиков в приглашении представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе).
9.6. Подрядчик, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в торгах (конкурсе), вправе выйти из участия в торгах (конкурсе), не теряя при этом права на обеспечение заявки. Подрядчикам, чьи первоначальные заявки не оказались в числе отобранных, документы об обеспечении заявки возвращаются незамедлительно, а внесенный залог - в течение 5 рабочих дней после утверждения решения конкурсной комиссии.
9.7. На втором этапе двухэтапных торгов (конкурса) Заказчик или конкурсная комиссия вправе проводить переговоры с любым подрядчиком, согласившимся принять участие на втором этапе торгов (конкурса), по любым вопросам, за исключением требований по квалификации.
9.8. На втором этапе двухэтапных торгов (конкурса) Заказчик и конкурсная комиссия оказывают всемерное содействие подрядчикам, согласившимся принять участие на втором этапе торгов (конкурса), в решении ими технических вопросов, проектной и опытно-конструкторской проработке предложений, проведении предварительных лабораторных и полевых исследований, изысканий и другой деятельности, направленной на разработку предложения и заявки.
9.9. Окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
9.10. Заказчик имеет право оплатить фактические расходы, понесенные на втором этапе, всем участникам двухэтапных торгов (конкурса) (кроме подрядчика, с которым заключается контракт).
9.11. При проведении закрытых торгов (конкурса) в соответствии с настоящим Положением Заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) от всех подрядчиков, которые могут выполнить требуемые работы.
9.12. Запрос ценовых котировок на продукцию (строительные материалы, средства механизации и прочее) производится не менее, чем у трех подрядчиков.
9.13. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два подрядчика будут рассматриваться в качестве кандидатов на выполнение дорожных работ, запрос направляется к этим подрядчикам.
9.14. В случаях, когда дорожные работы выполняются только одним подрядчиком, ему направляется запрос в соответствии с пунктом 9.17 настоящего Положения.
9.15. Каждый подрядчик, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
9.16. Каждый подрядчик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между Заказчиком и подрядчиком не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным подрядчиком.
9.17. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, Заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного подрядчика.
10. Заключение договора подряда
10.1. Победитель торгов (конкурса) или участник, чье конкурсное предложение было признано выигравшим в соответствии с настоящим Положением, имеет право на заключение договора подряда с Заказчиком на условиях, установленных поданным им конкурсным предложением, составленным в соответствии с конкурсной документацией. Ранее установленные и указанные заказчиком в конкурсной документации основные условия договора подряда изменению не подлежат.
10.2. Одновременно с подписанием договора подрядчик согласно условиям договора должен предоставить Заказчику обеспечение выполнения контракта по форме, предусмотренной конкурсной документацией.
10.3. После объявления победителя между Заказчиком и победителем торгов (конкурса) заключается договор подряда на условиях, содержащихся в конкурсной документации и конкурсном предложении победителя торгов (конкурса). В случае, если подрядчик становится победителем торгов (конкурса) по двум и более объектам, подрядный договор заключается один с приложением к подрядному договору в разрезе объектов плана распределения годовой суммы затрат и графиков производства работ. При подписании договора подряда по взаимному согласию в него могут быть внесены и другие условия. Договор подряда в обязательном порядке должен пройти проверку юридической службой Заказчика.
Время подготовки договора подряда не должно превышать 20 дней с момента завершения торгов (конкурса), если конкурсная документация не устанавливает иного срока.
10.4. Если в ходе переговоров подрядчик, победивший в торгах (конкурсе), выдвигает неприемлемые условия, не предусмотренные конкурсной документацией, Заказчик вправе начать переговоры с подрядчиком, занявшим второе место.
10.5. Подрядчик, победивший на торгах (конкурсе), может отказаться от подписания договора подряда с Заказчиком, но в этом случае он утрачивает право на обеспечение своей заявки: внесенный на счет Заказчика залог ему не возвращается или гарант (поручитель) выплачивает сумму обеспечения Заказчику.
Если обеспечение заявки не предусматривалось конкурсной документацией, отказавшийся от подписания контракта подрядчик обязан возместить расходы на участие в торгах (конкурсе) и оплатить расходы по организации и проведению повторных торгов (конкурса) в размере, предусмотренном договором на участие в торгах (конкурсе).
По решению Заказчика, подрядчик, победивший на торгах (конкурсе), отказавшийся от заключения контракта на условиях заявки, может быть отстранен от участия в повторных торгах (конкурсе). Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур заказа и незамедлительно сообщаются такому подрядчику.
10.6. Договор подряда должен предусматривать право Заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.7. Расходы по организации и проведению торгов (конкурса) осуществляются за счет Заказчика и относятся на стоимость предмета торгов (конкурса). В случае отказа от дорожных работ, осуществляемых за счет средств территориального дорожного фонда Краснодарского края, в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, - расходы по проведению торгов (конкурса) возмещаются за счет указанного фонда.
10.8. Заказчику предоставляется право корректировки финансирования договора подряда в случае изменения его инвестиционных возможностей, которые могут быть вызваны изменениями в действующем законодательстве, индексацией цен, сокращением сбора средств дорожного фонда, отвлечением средств дорожного фонда на ликвидацию последствий стихийных явлений, возникновения других непредвиденных и чрезвычайных обстоятельств, в соответствии с условиями договора подряда.
10.9. Победитель торгов (конкурса), не имеющий производственных мощностей на той административной территории, где расположен выигранный им объект торгов (конкурса), при выборе субподрядчика, при прочих равных условиях, обязан:
- часть объемов работ от суммы договора подряда (не менее 30%) отдать на условиях субподряда или оказания услуг той организации (организациям), которая осуществляет содержание сети дорог на этой административной территории на условиях стоимости подряда, выигравшего торги (конкурс);
- использовать мощности заводов, находящихся на административной территории объекта торгов (конкурса);
- применять инертные материалы по качеству не хуже применяемых на данной территории;
- при нехватке собственных ресурсов использовать временно не занятую рабочую силу и дорожную технику дорожной организации, осуществляющей содержание сети дорог на данной административной территории;
- в случае победы иностранной фирмы она обязана привлечь к выполнению договора подряда российских подрядчиков с передачей выполнения не менее 30% суммы договора подряда, согласно пункту 9.6 Положения о подрядных торгах в Краснодарском крае, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 26.12.94 N 716 "О частичном изменении постановления главы администрации Краснодарского края от 31.03.94 г. N 177".
Указанная 30%-ная квота для российских подрядчиков установлена пунктом 4 Порядка привлечения и использования в Краснодарском крае иностранной рабочей силы, утвержденного постановлением главы администрации края от 19 ноября 1996 г. N 499
10.10. При некачественном, неоперативном выполнении заказа, несоблюдении технологической дисциплины, плохой организации работ (отсутствие ограждений мест производства работ, излишнее затруднение движения, искусственное создание опасных участков движения и т.д.), а также нарушении условий договора подряда, зарегистрированных в установленном договором порядке, подрядчик теряет право на участие в торгах (конкурсе) на объекты Заказчика на срок от 1 до 3 лет.
10.11. Обжалование участниками результатов торгов (конкурса) осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 8.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", письмом Министерства экономики Российской Федерации от 11.08.97 N 4-402 "О методических материалах к Указу Президента Российской Федерации от 8.04.97 N 305".
Начальник управления "Краснодаравтодор" |
О.К. Безродный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 1 декабря 1998 г. N 674 "Об организации и проведении подрядных торгов на выполнение дорожных работ по заказу управления "Краснодаравтодор"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.