Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 3 марта 1999 г. N 146
Положение о порядке проведения зачетов по платежам в краевой
бюджет на 1999 год
19 июля 1999 г.
С 1 января 2000 г. зачеты по платежам в краевой бюджет производились в соответствии с Законом Краснодарского края от 31 декабря 1999 г. N 224-КЗ "О порядке финансирования расходов краевого бюджета с условием одновременного погашения встречной задолженности по платежам в краевой бюджет"
1. Общие положения
В целях нормализации отношений между краевым бюджетом и предприятиями, организациями, учреждениями, финансируемыми из краевого бюджета, а также для погашения взаимной задолженности предприятий, организаций и учреждений края и в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 20 января 1998 года N 33 "О порядке проведения зачетов по платежам в краевой бюджет" производится взаимозачет платежей с использованием соглашений.
1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения, оформления и отражения в учете операций по погашению задолженности по платежам в краевой бюджет организаций (далее - плательщики), имеющих недоимку по налогам, в счет планового финансирования из бюджета расходов по расчетам за выполненные работы, услуги, поставку продукции и др.
1.2. Используемые основные понятия и определения:
В настоящем Положении использованы следующие основные понятия:
1.2.1. Департамент - департамент по финансам, бюджету и контролю администрации Краснодарского края.
1.2.2. Бюджетополучатель - предприятия, организации и учреждения, финансируемые из краевого бюджета, в пределах утвержденных им сумм финансирования; администрации городов и районов края в счет причитающихся субвенций и взаимных расчетов, для финансирования из бюджетов соответствующих муниципальных образований предприятий и организаций (автотранспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры, соцобеспечения, жилищно-коммунального и газового хозяйства, хозяйств АПК и др.), погашение задолженности которых за поставленную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги производится на основании соглашения.
1.2.3. Поставщик - предприятие (организация), фактически осуществившее или осуществляющее поставки продукции, выполнившее работы и оказавшее услуги для нужд бюджетополучателя в соответствии с заключенными договорами.
Кроме того, участниками взаимозачетов могут быть субпоставщики поставщиков, поставляющие комплектующие.
1.2.4. Недоимщик - поставщик или участник проведения взаимозачета, поставивший бюджетополучателю продукцию или оказавший услуги, выполнивший работы, свойственные роду его деятельности.
Недоимщиком может быть только резидент Российской Федерации.
1.2.5. Главный распорядитель кредитов - организация, которая действует в интересах подчиненных (подведомственных) ей учреждений, определенных в перечне к соглашению, для целей погашения задолженности указанных учреждений перед поставщиком.
1.2.6. Задолженность перед бюджетом - задолженность юридического лица (недоимщика) по уплате налогов в краевой бюджет и других обязательных платежей, подлежащих уплате в доход краевого бюджета. При этом задолженность перед краевым бюджетом учитывается на основании пункта 3.6 настоящего Положения.
1.3. Объем средств, принимаемых к взаимозачету:
При проведении взаимозачетов объем средств, направленных на финансирование, должен быть равен объему долгов по налогам и платежам, погашаемым недоимщиками в краевой бюджет.
1.4. Настоящим Положением применение в схемах расчетов договоров цессии (переуступки прав требования) не предусмотрено.
Переуступка прав требования допускалась в процессе обращения расчетных обязательств краевого бюджета (РОКБ), введенных постановлением главы администрации края от 29 марта 1995 г. N 183 и имевших хождение до их отмены постановлением главы администрации края от 8 января 1998 г. N 4, а также обязательств краевого бюджета (ОКБ) по расчетам с предприятиями, выполнившими поставки по региональному заказу на госнужды края (распоряжение главы администрации края от 7 мая 1998 г. N 526-р)
1.5. Участники расчетов заключают соглашение о проведении расчетов по платежам в краевой бюджет.
1.6. В случае необходимости Департамент вправе принимать решения о приостановлении действия или отмене соглашений при поступлении документально подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений или при выявлении ошибок после подписания соглашения.
Соглашение может быть отменено только в полном объеме. Решение об отмене соглашения принимается руководителем Департамента и оформляется приказом.
2. Финансово-правовые основы для проведения расчетов
по платежам в краевой бюджет
2.1. Правовой основой проведения расчетов является постановление главы администрации Краснодарского края от 20 января 1998 года N 33 "О порядке проведения зачетов по платежам в краевой бюджет".
2.2. Расчеты отражаются по исполнению бюджета путем погашения кредиторской задолженности за поставленные товары, выполненные работы (предоставленные услуги) в счет погашения недоимки по платежам в бюджет, пени и штрафов.
Вся кредиторская задолженность, принимаемая к расчетам, должна быть проинвентаризирована и признана главным распорядителем кредитов.
2.2.1. При погашении недоимки по платежам в краевой бюджет в счет плановых ассигнований текущего периода сумма расчетов, с учетом фактических перечислений с начала года, не может превышать плановых ассигнований соответствующего периода.
2.3. Проведение расчетов в соответствии с настоящим Положением производится при следующих условиях:
2.3.1. Наличие задолженности за фактически выполненные и неоплаченные работы, услуги или поставки товаров (продукции) одновременно с задолженностью по платежам в краевой бюджет, числящейся в учете по лицевому счету плательщика на дату оформления документов, подтвержденной справкой Государственной налоговой инспекции, в части задолженности по бюджетным займам - задолженности, числящейся в учете курируемого (курирующего?) отдела Департамента.
2.3.2. Необеспечение плановых расходов бюджета по распорядителям кредитов текущим финансированием.
2.4. Основание для оформления зачета:
Департаментом издается соответствующий приказ о проведении взаимозачета с указанием бюджетополучателей, недоимщиков и объемов, а также даты проведения зачета.
3. Порядок проведения и оформления взаимозачетов
Проведение взаимозачетов между Департаментом, бюджетополучателями и поставщиками производится в следующем порядке:
3.1. Департамент принимает документы на проведение расчетов до 25 числа текущего месяца и осуществляет их регистрацию.
Документы, представленные после 25 числа текущего месяца, принимаются на оформление для отражений операций в следующем месяце в пределах календарного года.
3.2. В состав пакета документов, представляемых бюджетополучателями для проведения расчетов, входят:
- письмо главного распорядителя кредитов на проведение взаиморасчетов;
- реестры и перечни поставщиков на суммы проводимых зачетов;
- акты сверки задолженности (на дату проведения зачета) между сторонами, участвующими в расчетах, в 1 экземпляре;
- копии договоров о поставках продукции (выполнении работ, оказанию услуг), а также документы, подтверждающие факт выполнения условий договоров (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты приемки и т.д.);
- письменное согласие поставщика на участие в проведении зачета согласно настоящему Положению;
- справка (подтверждение) территориальной налоговой инспекции о наличии задолженности по платежам в краевой бюджет. Справка должна включать сведения о задолженности плательщика в краевой бюджет по видам платежей и в общем объеме на дату не ранее 10 рабочих дней до даты представления документов в Департамент;
- справка (подтверждение) курирующего отдела Департамента о наличии задолженности по бюджетному займу и процентам за его использование на дату представления документов в Департамент.
3.3. Все представленные документы должны быть оформлены без подчисток и неоговоренных исправлений, с указанием даты составления, с разборчивыми оттисками гербовых печатей и подписаны руководителями и главными бухгалтерами или лицами, их замещающими, с указанием должностей и фамилий лиц, подписавших документы. Суммы задолженности и другие стоимостные показатели должны быть выражены в рублях и указаны цифрами и прописью.
Постановлением главы администрации края от 19 июля 1999 г. N 519 в пункт 3.4 Положения внесены изменения
3.4. Выверка задолженности между участниками взаимозачетов производится на основании актов, содержащих информацию о сумме задолженности на дату не ранее 15 рабочих дней до даты представления документов в Департамент.
Подписи ответственных лиц и оттиски гербовых печатей должны располагаться на одном листе с текстом (допускается перенос на оборотную сторону листа).
При наличии в документе нескольких листов все должны быть пронумерованы, скреплены, заверены печатью и подписью организации, составившей документ.
Лица, подписавшие акты сверки задолженности между участниками расчетов, и документы, подтверждающие факт выполнения условий договоров поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг), несут ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнительные органы местного самоуправления края, а также предприятия, организации и учреждения, являющиеся бюджетополучателями (главными распорядителями кредитов), несут ответственность за определение круга лиц участников зачета.
Департамент не несет ответственность за достоверность сведений, представленных для проведения зачетов по платежам в краевой бюджет. Ответственность за достоверность указанных сведений несут руководители юридических лиц, представляющих соответствующую информацию, в порядке, определенном законодательством.
3.5. Департамент не проводит взаимозачеты по налогоплательщикам, производящим и реализующим винно-водочную и табачную продукцию и предоставляющим услуги морского транспорта.
3.6. Погашение задолженности по платежам в краевой бюджет производится по следующим видам налогов и платежей: налог на имущество, налог на добавленную стоимость на товары и услуги (при условии отсутствия таковой задолженности в федеральный бюджет), специальный налог, сбор на нужды общеобразовательных учреждений, транспортный налог, плата за право пользования недрами (в части добычи общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод, цементного сырья, нефти, газа и газового конденсата), отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы (в части платежей предприятий жилищно-коммунального хозяйства), единый налог на вмененный доход, налог с продаж.
Погашение платежей по налогу на прибыль и налогу на землю осуществляется на основании отдельных распоряжений главы администрации Краснодарского края.
При этом недоимщики представляют в Департамент справки из налоговых инспекций по месту их регистрации о наличии задолженности по уплате налогов и других платежей в доход краевого бюджета на дату не ранее десяти рабочих дней до даты представления документов в Департамент, а также на первое число текущего и предыдущего месяцев. К погашению принимается наименьшая задолженность из указанных сумм по каждому виду налогов и платежей. В исключительных случаях, при закрытии социально значимых расходов, принимаются к зачету предстоящие платежи, но не более чем за десять календарных дней.
3.7. При возникновении замкнутой взаимоувязанной цепочки долгов бюджетополучателя и недоимщика в рамках приказа Департамента и на основании документов, установленных в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения, Департамент составляет соглашение в пяти экземплярах. Первый экземпляр - для Департамента, второй - для бюджетополучателя, третий - для недоимщика, четвертый - для Государственной налоговой инспекции по месту постановки предприятия на налоговый учет, пятый - для контроля в секторе взаиморасчетов Департамента.
3.8. Бюджетополучатель представляет в Департамент подписанные со стороны получателя, поставщиков и недоимщика, а также территориальной налоговой инспекции по месту регистрации недоимщика, соглашения и реестры. После чего Департамент регистрирует и подписывает соглашения.
Соглашения в количестве 4-х экземпляров подписываются руководителем Департамента, заверяются оттиском гербовой печати Департамента и возвращаются главному распорядителю кредитов по доверенности.
В течение 2-х рабочих дней главный распорядитель кредитов передает все экземпляры соглашения плательщику для дальнейшей передачи в территориальную налоговую инспекцию по месту регистрации плательщика.
3.9. Государственная налоговая инспекция:
3.9.1. На основании подписанных Департаментом соглашений налоговые органы производят зачет недоимки по платежам в краевой бюджет в пределах сумм, указанных в соглашениях, датой представления в налоговую инспекцию.
3.9.2. При проведении операций в соответствии с соглашением налоговым инспектором на оборотной стороне всех экземпляров соглашения последовательно делаются отметки вначале о погашении недоимки "Погашено на сумму (прописью)", а затем о суммах погашаемой задолженности за счет текущих платежей в краевой бюджет по видам налогов с указанием даты, заверенные подписями руководителя и начальника отдела учета и отчетности и оттиском гербовой печати налогового органа.
3.9.3. Если на момент зачета фактические суммы недоимки по определенным видам налогов меньше сумм, указанных в соглашении, недостающая сумма может быть зачтена в счет недоимки по другим налогам, поступающим в краевой бюджет, в соответствии с пунктом 3.6 Положения.
В случае, когда сумма недоимки по налогам и платежам в краевой бюджет у данного налогоплательщика меньше суммы зачета, оставшаяся сумма погашается путем зачета текущих налоговых платежей в краевой бюджет. Зачет по текущим платежам осуществляется в сроки, установленные для уплаты соответствующих налогов и платежей в краевой бюджет.
3.9.4. Четвертый экземпляр соглашения остается в деле налогового органа.
3.9.5. Суммы произведенного зачета по соглашениям отражаются налоговыми органами в отчетности Государственной налоговой службы Российской Федерации как фактическое поступление налоговых платежей в формах 1-НМ, 1-НОМ и как уменьшение недоимки - в формах 4-НМ, 4-НОМ.
3.9.6. При необходимости территориальные налоговые инспекции представляют в Департамент сведения о суммах проведенных зачетов в краевой бюджет с указанием номера соглашения, даты подписания, суммы (в разрезе налогов) и налогоплательщика.
3.10. Налогоплательщик:
Исполненные соглашения в трехдневный срок после завершения зачета возвращаются по одному экземпляру плательщику и главному распорядителю кредитов, участвующему в проведении расчетов. А первый экземпляр соглашения представляется в Департамент.
Постановлением главы администрации края от 19 июля 1999 г. N 519 в пункт 3.11 Положения внесены изменения
3.11. Департамент:
3.11.1. Производит финансирование бюджетополучателей по целевым статьям их бюджетного финансирования в пределах средств краевого бюджета согласно соответствующему приказу Департамента.
3.11.2. При получении экземпляра исполненного соглашения отражает операцию по доходам бюджета на дату погашения задолженности в налоговой инспекции по видам налогов.
3.11.3. При погашении задолженности по бюджетным займам и процентов за его использование в первоочередном порядке направляются суммы на погашение процентов.
3.11.4. Отделы территориальных финансов, агропромышленного комплекса и производственной сферы осуществляют сверку данных бухгалтерского учета с формой 1-НМ и при наличии расхождений по какой-либо территории запрашивают в соответствующей налоговой инспекции подтверждение.
3.12. В случае несоблюдения срока возврата недоимщиком первого экземпляра соглашения Департамент направляет в Государственную налоговую инспекцию недоимщика копию приказа на аннулирование соглашения.
При отмене соглашения Департаментом налоговая инспекция налогоплательщика восстанавливает недоимку по лицевому счету плательщика, начисляет штрафы, пени в полном объеме на сумму возникшей недоимки за весь период.
3.13. При ревизиях и проверках налоговые и другие контролирующие органы проверяют правильность и полноту отражения расчетов в учете распорядителей кредитов и других бюджетополучателей, полноту уплаты и достоверность представленных документов о задолженности участников расчетов.
4. Отражение в учете операций по расчетам
Основанием для отражения в учете операций служит исполненное соглашение о проведении взаимозачета по платежам в краевой бюджет.
4.1. Государственная налоговая инспекция отражает сумму зачета по соответствующим статьям доходов краевого бюджета и погашение задолженности по лицевому счету налогоплательщика.
4.2. Департамент отражает зачет по соответствующим статьям доходов и расходов краевого бюджета.
4.3. Бюджетополучатель отражает сумму зачета как целевое финансирование из бюджета с одновременным погашением кредиторской задолженности за выполненные работы (услуги) подрядной организации (поставщика).
4.4. Подрядчик (поставщик) отражает сумму зачета в качестве погашения задолженности дебиторов.
4.5. Плательщик уменьшает задолженность по платежам в бюджет на сумму зачета с одновременным уменьшением дебиторской задолженности участников зачета.
На основании подписанного соглашения недоимщик, получатель, а также их кредиторы и дебиторы осуществляют и проводят взаимное погашение задолженности по актам сверки расчетов в пределах суммы произведенного зачета.
Заместитель главы администрации |
Руководитель Государственной |
службы II ранга
В.А. Ярошенко |
И.А. Перонко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.