Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 9 февраля 1999 г. N 90
Положение об организации рассредоточения и эвакуации
населения Краснодарского края в особый период
1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения Краснодарского края в военное время.
2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время, и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.
3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения категорированного города от современных средств поражения.
4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:
- снижение вероятных потерь населения категорированного города и сохранение квалифицированных кадров специалистов;
- обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
- обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.
5. К загородной зоне относится территория в пределах административных границ Краснодарского края, расположенная вне зон возможных сильных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения.
6. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется органами местного самоуправления заблаговременно, в мирное время.
Порядок действий органов управления, специально уполномоченных на решение вопросов гражданской обороны, служб гражданской обороны по заблаговременной подготовке загородной зоны Краснодарского края к проведению эвакуационных мероприятий в военное время утвержден постановлением главы администрации края от 22 сентября 1999 г. N 682
7. Эвакуации подлежат рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне; крайне необходимые документы и оборудование, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе, рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и неработающее население.
8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированном городе, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированного города (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти края и органов местного самоуправления категорированных городов).
Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированного города районах загородной зоны вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону, не превышающего 4-х часов.
Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рассредоточиваемых рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.
9. Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в категорированном городе, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
10. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
- общая эвакуация - проводится на территории Краснодарского края и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;
- частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты ВУЗов, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).
11. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, по решению начальника гражданской обороны Краснодарского края с последующим докладом по подчиненности.
12. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается:
- краевой уровень - на главу администрации края,
- местный уровень - на глав муниципальных образований края;
- объектовый уровень - на руководителей соответствующих объектов.
13. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
14. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные участки по территориальному принципу.
15. Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта, независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
16. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
- медицинские учреждения;
- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированном городе. Остальное население планируется выводить пешим порядком.
17. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированном городе, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны.
18. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается район (пункт) размещения в загородной зоне. Районы размещения эваконаселения в загородной зоне согласовываются с краевым военным комиссариатом и комитетом по вопросам обороны и мобилизационной подготовке администрации края.
19. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией края и главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края, исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
20. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, располагаются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в категорированном городе, и оборудуются в инженерном отношении.
21. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.
22. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение главы администрации Краснодарского края.
23. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления городов и районов загородной зоны.
24. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями соответствующих начальников гражданской обороны создаются следующие эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия края;
Положение об эвакуационной комиссии Краснодарского края и ее состав утверждены постановлением главы администрации края от 24 мая 1999 г. N 347
- эвакуационные комиссии категорированных городов;
- эвакоприемные комиссии городов и районов загородной зоны;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
- оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эваконаселения;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
25. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава органов исполнительной власти (управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.
26. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом "О гражданской обороне" N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года, Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время от 31 декабря 1996 года и другими нормативными актами Российской Федерации, настоящим Положением и другими руководящими документами главы администрации - начальника гражданской обороны Краснодарского края.
27. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.
28. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на службу оповещения и связи гражданской обороны края (ОАО "Кубаньэлектросвязь"). Оповещение эвакуационных органов края всех уровней осуществляется по внутрикраевой системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).
См. перечень должностных лиц, которым устанавливаются телефоны малой автоматической телефонной станции (МАТС) (утвержден распоряжением главы администрации края от 1 июня 1998 г. N 663-р)
Руководители объектов экономики оповещаются органами управления гражданской обороной категорированного города, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
29. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на автотранспортную службу гражданской обороны края и Краснодарское отделение Северо-кавказской железной дороги. При планировании эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом Краснодарским отделением Северо-Кавказской железной дороги определяется максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов до предельно допустимых норм, предусматривается использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки эваконаселения, увеличение зон обращения пригородных поездов, устанавливаются уплотненные нормы посадки людей в вагоны.
30. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.
Автотранспортной службой гражданской обороны края:
- разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей;
- определяются уплотненные нормы посадки;
- согласовывается с органами военного командования порядок использования автомобильных дорог;
- для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств начальника гражданской обороны Краснодарского края и определяется порядок его использования.
31. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на департамент здравоохранения администрации Краснодарского края и организуется по территориально-производственному принципу.
32. На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
33. На каждом маршруте эвакуации за счет районных лечебно-профилактических учреждений создаются не менее двух подвижных медицинских бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада должна включать в себя одного врача и двух средних медицинских работников.
Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.
34. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на управление внутренних дел Краснодарского края (подразделения охраны общественного порядка, Государственной транспортной инспекции, вневедомственной охраны, следственные, экспертно-криминалистические, паспортной работы и т.д.).
35. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки), на маршрутах эвакуации и районах размещения в загородной зоне, объектах экономики;
- регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в категорированный город;
- борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в загородной зоне;
- организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы;
- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;
- организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, а также восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "C".
36. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на инженерную службу гражданской обороны края и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов загородной зоны.
37. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на службу материально-технического снабжения, снабжения горюче-смазочными материалами, торговли и питания гражданской обороны края и включает в себя техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
38. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на коммунально-техническую службу гражданской обороны края. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления городов и районов края.
39. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
- на краевом уровне - за счет средств краевого бюджета;
- на местном уровне - за счет средств бюджетов соответствующих городов и районов края;
- на предприятиях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
Начальник главного управления
по делам ГОЧС Краснодарского края |
полковник П. Ефремов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.