См. также постановление главы администрации края от 21 июня 1999 г. N 443 "О состоянии организации питания в образовательных учреждениях края и мерах по его обеспечению"
Санитарно-противоэпидемическая комиссия отмечает крайне неудовлетворительное состояние питания детей, являющегося одним из важнейших факторов нормального развития и сохранения здоровья. Расчетные физиологические потребности детей раннего возраста в продуктах питания, утвержденные Министерством здравоохранения РФ 24.05.90 г. N 22-01-349, не выполняются: более половины детей в возрасте до 3 лет не получают достаточное питание; молочные кухни, из-за дефицита финансирования, за последние 4 года снизили количество производимой продукции более чем в два раза, потребности в адаптированных смесях были удовлетворены на 2,3%, в молоке и кефире на 40,4%, твороге - на 15,3%, кашах на 3,9%. Материально-техническая база большинства молочных кухонь не отвечает современным требованиям. Так же резко снизилось производство мясных и плодоовощных консервов детского питания.
О мерах по улучшению обеспечения детей раннего возраста продуктами детского питания см. постановление главы администрации края от 16 марта 1998 г. N 125
Практически утрачена сложившаяся система рационального питания, предусматривающая обеспечение всех школьников горячими завтраками, а учащихся групп продленного дня, кроме того, полноценным обедом. Охват горячим питанием составляет около 30%, а в отдельных территориях значительно ниже: Динской 5%, Новороссийской 8%, Красноармейской, Абинской, Мостовской, Белоглинской от 10 до 15%. Из-за высокой стоимости питания горячие завтраки выдаются 2 - 3 раза в неделю. Широкое применение в питании детей нашли неприемлемые в диетологическом отношении жареные пирожки, пышки. Во многих школах горячее питание не организовано вообще. В г. Краснодаре таких школ 55 из 90, в Армавире 11 из 24, в Кущевском районе 22 из 34, в Отрадненском 23 из 29. В то же время в крае не выполняется Закон Российской Федерации от 01.08.96 г. N 107-ФЗ "О компенсационных выплатах за питание обучающихся в государственных муниципальных общеобразовательных учреждениях...". Не выделялись средства в гг. Армавир, Горячий Ключ, Абинском, Мостовском, Северском, Новопокровском, Отрадненском и ряде других районов. Во многих районах питание школьников не финансируется с 1996 года. Помощь в удешевлении питания, которую оказывают спонсоры (Динской, Усть-Лабинский районы), остается незначительной. Часть продуктов поставляется в школы сельскохозяйственными организациями по более низкой цене или бесплатно, в счет взаимозачетов по налогам. Отдельные школы используют для производства продукции закрепленные участки. Из-за отсутствия нормального питания подавляющее большинство школ вынуждено отказаться от организации групп продленного дня.
Сложившаяся ситуация привела к резкому ухудшению состояния здоровья детского населения края. За последние пять лет рост заболеваемости детей от 0 до 14 лет по классу болезней крови и кроветворных органов составил 111,6%, по классу болезней эндокринной системы 81,1%. У 60% детей первого года жизни наблюдаются проявления рахита, гипотрофии, аллергодерматозов, более 15% страдают анемией. Всего с 1991 по 1997 год заболеваемость детей анемией выросла с 28,3 до 72,4 на 10 тыс. детского населения от 0 до 14 лет. Заболеваемость гастритами и дуоденитами увеличилась за этот период на 125,1%, а желчекаменной болезнью и холециститами на 150,8%. Показатели болезней органов пищеварения на 1 тыс. детей от 0 до 14 лет в Усть-Лабинском районе выросли с 44,5 в 1992 году до 108,8 в 1997 году, а в Динском районе с 20,2 в 1993 году до 50,0 в 1997 году.
В целях изменения сложившейся ситуации в организации питания учащихся общеобразовательных школ и улучшения состояния их здоровья санитарно-противоэпидемическая комиссия постановляет:
1. Рекомендовать главам администраций городов и районов края:
1.1. Осуществить полное финансирование питания школьников.
1.2. Предусмотреть налоговые льготы для предприятий, организаций и частных предпринимателей, поставляющих продукты на школьные пищеблоки.
1.3. Запретить организацию ларьков и продажу кондитерских изделий на территории школ, имеющих пищеблоки.
1.4. Разработать комплекс мер по улучшению материально-технической базы детских молочных кухонь.
1.5. Рассмотреть на заседаниях санитарно-противоэпидемических комиссий вопрос об организации горячего питания школьников.
2. Департаменту здравоохранения администрации края потребовать от медицинских учреждений, осуществляющих мед. обслуживание учащихся, ежегодно представлять администрации школ списки детей, нуждающихся в диетическом (щадящем) питании.
3. Департаменту образования и науки администрации края:
3.1. Обеспечить организацию горячего питания учащихся общеобразовательных школ края.
3.2. Потребовать от администраций городов и районов края ежеквартального предоставления сведений о финансировании питания школьников.
4. Центру госсанэпиднадзора в Краснодарском крае обеспечить контроль за качеством продуктов для детей.
Председатель комиссии |
З.И. Чекунова |
Проект визируют:
Зам. председателя комиссии -
генеральный директор департамента
по здравоохранению администрации края |
И.Н. Долгов |
Зам. председателя комиссии -
главный врач центра
госсанэпиднадзора в Краснодарском крае |
И.А. Калашников |
Секретарь комиссии |
Г.В. Манукян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление санитарно-противоэпидемической комиссии при администрации Краснодарского края от 10 марта 1998 г. N 1 "О состоянии организации питания детей в крае"
Текст постановления официально опубликован не был.