Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению краевой межведомственной
комиссии по обеспечению государственных
интересов в сфере производства и
реализации алкогольной продукции
от 8 февраля 1999 г. N 2-МВК
Положение о порядке проведения конкурса аккредитации организаций,
осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной
торговли и общественного питания края
См. также действовавшее до 31 августа 2000 г. Положение о порядке проведения конкурса по подбору оптовых предприятий, уполномоченных для работы в региональной системе идентификации качества алкогольной продукции в городах и районах края, утвержденное постановлением главы администрации края от 6 мая 1998 г. N 249
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1998 года N 1159 "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1998 года N 1493 "Об утверждении Правил аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания".
2. Поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания на территории Краснодарского края осуществляют организации независимо от организационно-правовой формы, имеющие лицензии на оптовую торговлю алкогольной продукцией и прошедшие соответствующую аккредитацию (далее именуются - организации-поставщики).
3. Аккредитация проводится в целях концентрации объемов поставок алкогольной продукции, осуществляемых организациями-поставщиками, обеспечения ими контроля за качеством и объемами алкогольной продукции, поставляемой для розничной торговли и общественного питания, с учетом анализа спроса и предложения на рынке алкогольной продукции, ее производства и оборота на территории края, а также необходимости сохранения условий для добросовестной конкуренции в данной сфере.
4. Аккредитация осуществляется на конкурсной основе краевой межведомственной комиссией по обеспечению государственных интересов в сфере производства и реализации алкогольной продукции (далее МВК).
Организация и порядок проведения конкурса
МВК определяет количественный состав аккредитованных предприятий, осуществляющих поставку алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания в городах и районах края.
1. Органы исполнительной власти городов и районов края определяют потенциальных участников конкурса, обладающих опытом практической деятельности и имеющих условия участия в конкурсе.
2. Конкурсная комиссия осуществляет прием конкурсных предложений от органов исполнительной власти, производит их оценку, выявляет победителей конкурса и вносит предложение об их утверждении МВК.
3. Конкурс по подбору аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания, является закрытым.
4. Конкурсная комиссия:
- проводит предварительный отбор претендентов для участия в закрытом конкурсе, обладающих наибольшим опытом работы в сфере поставок алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания, а также возможностями и условиями этой деятельности;
- составляет инструктивные документы по проведению конкурса, устанавливающие порядок <подачи> конкурсных предложений, их принятия и оценки, проведения обследования претендентов, выявления победителей конкурса, а также принятия решения об аккредитации.
5. Участниками конкурса могут быть организации, имеющие государственную регистрацию и лицензии на оптовую реализацию алкогольной продукции, обратившиеся в орган по аккредитации с заявлением об участии в конкурсе.
6. Дата проведения конкурса определяется МВК.
7. Конкурсные предложения включают в себя следующие документы:
а) заявка на участие в конкурсе;
б) копии учредительных документов;
в) копия свидетельства о государственной регистрации;
г) копии лицензий на оптовую реализацию алкогольной продукции;
д) справка налогового органа о поставке на учет, о налоговых и других обязательных платежах и декларировании объемов алкогольной продукции на последнюю отчетную дату;
е) копия документа, подтверждающего право собственности на помещения для хранения алкогольной продукции, транспортные средства, технологическое оборудование или их аренду;
ж) справка о заключенных за последние 12 месяцев договорах на поставку алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания;
з) копия договора с аккредитованной испытательной лабораторией на проведение испытаний качества алкогольной продукции;
и) анкета-вопросник (приложение N 2);
к) письменное обязательство претендента о представлении в орган по аккредитации сведений об объемах и номенклатуре поставляемой для розничной торговли и общественного питания алкогольной продукции, а также о результатах контроля ее качества.
8. Основными условиями конкурса по аккредитации являются наличие у претендентов:
- необходимых помещений, оборудования, технических средств и условий для хранения и перевозки алкогольной продукции, осуществления контроля за ее качеством и безопасностью в соответствии с требованиями государственных стандартов, противопожарных, санитарных и других правил и норм (далее именуются - нормативные документы), а также для идентификации алкогольной продукции;
- условий для осуществления полного и достоверного учета объемов закупаемой и поставляемой в розничную торговлю и общественное питание алкогольной продукции;
- опыта работы в сфере поставок алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания.
9. К участию в конкурсе не допускаются организации:
- не имеющие соответствующей лицензии или имеющие лицензию, действие которой приостановлено;
- не представившие в срок необходимые документы;
- сообщившие о себе недостоверные сведения;
- в отношении которых имеются сведения от налоговых, правоохранительных и контролирующих органов о допущенных претендентами в течение года, предшествовавшего конкурсу, нарушениях законодательства Российской Федерации, в том числе о поставках некачественной, опасной и находящейся в незаконном обороте алкогольной продукции.
Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе принимается органом по аккредитации, который сообщает о таком решении претенденту в письменной форме.
10. В случае необходимости после проведения экспертизы представленных документов конкурсная комиссия может назначить обследование участников конкурса.
В процессе обследования проверяются заявленные участниками конкурса сведения и условия деятельности (приложение N 3).
11. МВК в срок, не превышающий 30 дней со дня получения конкурсных предложений, рассматривает их и дает заключение о победителях конкурса.
Заключение МВК оформляется протоколом.
12. Основными критериями при выявлении победителей конкурса являются:
- отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции по данным налоговых, правоохранительных и контролирующих органов;
- соответствие складских помещений объему ежемесячного оборота алкогольной продукции и условий ее хранения и транспортировки требованиям нормативных документов;
- возможность обеспечения в соответствии с требованиями нормативных документов контроля за качеством, в том числе при необходимости - идентификации алкогольной продукции, поставляемой для розничной торговли и общественного питания, а также контроля за подлинностью специальных, акцизных, штрих-кодовых марок;
- устойчивые показатели результатов хозяйственной и финансовой деятельности за предыдущий отчетный период;
- достаточный опыт работы на региональном рынке алкогольной продукции;
- сравнительная оценка объемов и ассортимента алкогольной продукции, поставляемой для розничной торговли и общественного питания на территориях края;
- наличие квалифицированного персонала, в том числе работников, ответственных за контроль за соблюдением заявленных условий деятельности.
13. На основании заключения конкурсной комиссии МВК принимает решение об аккредитации победителей конкурса и выдает им аттестаты об аккредитации (приложение N 4).
Текст Положения приводится без приложения N 4
14. Последующие конкурсы по аккредитации проводятся при поступлении заявлений от организаций, желающих пройти соответствующую аккредитацию.
15. Аттестат об аккредитации выдается на срок, соответствующий сроку действия лицензии на оптовую торговлю алкогольной продукции, выданной организации-поставщику.
Срок действия аттестата об аккредитации продлевается МВК при продлении срока действия соответствующей лицензии.
Для продления срока действия аттестата об аккредитации организация-поставщик представляет в конкурсную комиссию документы, указанные в подпунктах "а", "е", "з" пункта 7 настоящего Положения.
В случае приостановления действия, аннулирования и переоформления лицензии действие аттестата об аккредитации соответственно приостанавливается или переоформляется.
16. Органы налоговой службы, а также правоохранительные и контролирующие органы осуществляют в пределах своей компетенции контроль за выполнением организациями-поставщиками лицензионных требований и условий, а также условий аккредитации.
17. Аттестат об аккредитации может быть аннулирован МВК по представлению налоговых, правоохранительных и контролирующих органов при выявлении следующих нарушений:
- несоблюдение условий, необходимых для осуществления поставок алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания;
- поставки алкогольной продукции организациям розничной торговли и общественного питания, не имеющим соответствующих лицензий;
- поставки некачественной и опасной алкогольной продукции, а также алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, в том числе с поддельными специальными или акцизными марками.
18. МВК сообщает в налоговую инспекцию по Краснодарскому краю о приостановлении действия, аннулировании или переоформлении аттестата об аккредитации.
19. Решения и действия МВК могут быть обжалованы в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
20. Сведения об аккредитации организации-поставщика подлежат регистрации в МВК и представляются ею в налоговую инспекцию по Краснодарскому краю для внесения в соответствующий государственный реестр.
Налоговая инспекция по Краснодарскому краю представляет заинтересованным контролирующим органам сведения о дополнениях и изменениях, вносимых в государственный реестр.
Первый заместитель
начальника управления |
Н.С. Фадеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.