Обстановка с аварийностью на санитарном автотранспорте остается неблагополучной.
Основными причинами автоаварий явились грубые нарушения Правил дорожного движения, недостаточный опыт водителей, пониженная ответственность должностных лиц за контролем по соблюдению правил и нормативов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Так, 27.10.98 года в 20.00 час. у ст. Тбилисской, на перекрестке дорог, в результате столкновения автомобиля ВАЗ 21063, принадлежащего департаменту по социальной защите населения, с прицепом трактора МТЗ-80 были смертельно травмированы председатель ВТЭК и водитель, а двое врачей получили тяжкие телесные повреждения.
Причинами, вызвавшими несчастный случай, явилось нарушение Правил дорожного движения со стороны обоих водителей. Водитель ВАЗ 21063 не соблюдал требования п. 9.10 ПДД - по безопасной скорости движения и дистанции до находящегося на перекрестке транспортного средства, а водитель трактора производил транспортировку в темное время суток без наличия габаритных огней и световой сигнализации.
В 1998 году в крае совершено 47 дорожно-транспортных происшествий с санитарными автомашинами.
Очень часто, особенно на скользком участке проезжей части дороги, причиной происшествия является резкое торможение.
Так, 23.11.98 года водитель Абинского краевого лепрозория на 12 км п. Новый, управляя автомашиной УАЗ-3303, не справился с управлением и допустил опрокидывание автомобиля. Получили травмы различной степени тяжести заведующая аптекой и сам водитель.
Негативное влияние на безопасность дорожного движения оказывает употребление алкоголя. По этой причине 20.10.98 года в Тихорецком районе произошло столкновение автомобиля УАЗ "Скорая помощь", которым управлял водитель в нетрезвом состоянии, с автомашиной "Газель". Пострадала фельдшер, находящаяся в салоне "Скорой помощи".
02.09.98 года в Новокубанском районе произошел наезд на фельдшера, которая оказывала медицинскую помощь пострадавшему при аварии. Водитель "Скорой помощи" не включил габаритные огни и не выставил опознавательные знаки, и водитель автомобиля 2107 совершил наезд.
Несоблюдение очередности проезда и нарушение правил проезда перекрестков зафиксированы в г. Анапа, где 06.02.98 г. пострадала фельдшер. В г. Темрюке 25.04.98 года пострадали водитель "Скорой помощи" и выездной врач.
22.09.98 года в г. Славянске-на-Кубани в результате столкновения и опрокидывания автомобиля "Скорая помощь" водителя выбросило на проезжую часть дороги. Пострадал также и фельдшер.
Имеют место случаи ДТП с руководителями и специалистами лечебных учреждений, управляющими служебной автомашиной лично и в нерабочее время. Причинами таких случаев явилось грубое нарушение Правил дорожного движения, безответственность и бесконтрольность за работой служебных автомобилей, нарушение трудовой дисциплины руководителями, которые используют служебный автотранспорт не по назначению.
В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий на подведомственном автотранспорте приказываю:
1. Руководителям государственных учреждений, органов управления и учреждений здравоохранения муниципальных образований края:
1.1. Организовать проведение дополнительного, внепланового инструктажа водительского состава, обратив особое внимание на вопросы трудовой дисциплины и соблюдение Правил дорожного движения при неблагоприятных метеорологических условиях.
1.2. Обеспечить разработку и утверждение должностных инструкций для работников, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения и ремонт подведомственного транспорта.
1.3. Принять меры к укреплению службы безопасности движения во всех ЛПУ. В учреждениях с численностью среднесписочного количества водителей 50 человек и более предусмотреть должности инженеров по безопасности дорожного движения, а в учреждениях с меньшей численностью - ответственных из числа сотрудников на условиях совместительства.
1.4. Категорически запретить должностным лицам ЛПУ управлять служебным автотранспортом в рабочие и выходные дни, усилить контроль за его эксплуатацией.
1.5. Рассмотреть вопрос о состоянии аварийности на автотранспорте, разработать и осуществить конкретные меры по усилению безопасности дорожного движения.
1.6. Организовать занятия и обеспечить условия для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей.
1.7. Организовать контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
1.8. Обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями учреждения или должностными лицами или порчи транспортных средств.
2. Главному врачу Новокубанской ЦРБ Спирлиеву С.В. организовать дополнительное расследование ДТП, при котором произошел наезд на фельдшера Артюхову Г.К., и составить акт H-1 в соответствии с Положением о расследовании.
3. О выполнении данного приказа представить информацию в департамент по здравоохранению до 01.04.99 г.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на главного специалиста по охране труда Разинькову Г.П.
Генеральной директор |
В.Н. Долгов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента по здравоохранению администрации Краснодарского края от 2 марта 1999 г. N 64-ОД "О дорожно-транспортных происшествиях с санитарным транспортом в 1998 году"
Текст приказа официально опубликован не был