См. также постановление Законодательного Собрания края от 8 апреля 1999 г. N 100-П "О запросе в Конституционный Суд Российской Федерации"
На основании ст. 125 Конституции Российской Федерации, ст. 84 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" постановляю:
1. Обратиться с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности Указа Президента РСФСР от 3 декабря 1991 года N 297 "О мерах по либерализации цен" и Указов Президента РФ от 17 сентября 1992 г. N 1089 "О государственном регулировании цен на отдельные виды энергоресурсов", от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
2. Направить в Конституционный Суд Российской Федерации в качестве представителей администрации Краснодарского края:
Кондратенко Н.И. - главу администрации (губернатора) Краснодарского края;
Громова В.П. - заведующего кафедрой уголовного процесса и прокурорского надзора Кубанского государственного университета, кандидата юридических наук.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края |
Н.И. Кондратенко |
В Конституционный Суд Российской
Федерации
_____________________________________
103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 21
Администрация Краснодарского края
350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35
Законодательное Собрание
Краснодарского края
350063, г. Краснодар, ул. Красная, 3
Запрос о проверке конституционности Указов
Президента Российской Федерации
На основании части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации и статьи 84 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" администрация и Законодательное Собрание Краснодарского края обращаются с запросом о проверке конституционности Указа Президента РСФСР от 3 декабря 1991 г. N 297 "О мерах по либерализации цен" (в редакции от 28 февраля 1995 года) и Указов Президента РФ от 17 сентября 1992 г. N 1089 "О государственном регулировании цен на отдельные виды энергоресурсов", от 28 февраля 1995 года N 221 "О мерах по упорядочению <государственного регулирования> цен (тарифов)" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991 г., N 52, ст. 1878; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992 г., N 12, ст. 929; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., N 10, ст. 859).
Администрация и Законодательное Собрание Краснодарского края считают, что названные Указы Президента по содержанию не соответствуют ст. 7, 9, 80 Конституции РФ, установивших, что "земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории", что политика государства должна быть "направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека" и что Президент в установленном Конституцией РФ порядке "принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости".
Указом Президента РСФСР от 3 декабря 1991 г. N 297 решено "осуществить со 2 января 1992 г. переход, в основном, на применение свободных (рыночных) цен и тарифов, складывающихся под влиянием спроса и предложения, на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги".
На основании этого указа была развернута работа по выравниванию (повышению) цен на энергоносители до уровня так называемых мировых.
В августе 1997 г. мы поднимали вопрос о ценах на энергоносители в открытом письме на имя Президента РФ Б.Н. Ельцина. Однако ответа не последовало. Не нашли мы его и в Послании Президента Федеральному Собранию на 1999 год, в котором проблема обозначена только тем, что "готовность населения поддерживать экономическую реформу вступает в острое противоречие со страхом быть ею раздавленным". Нежелание руководства страны вникнуть в истинные причины развала экономики ведет к потере времени, что еще больше усугубит положение. Механизм разрушения экономики продолжает действовать, создавая обстановку обреченности и откровенного геноцида народов России. Это и вынудило нас обратиться в Конституционный Суд.
* * *
Три научно-практические конференции ученых и производственников, проведенные в Краснодарском крае в 1997 - 1998 гг., посвященные прогнозированию конкурентоспособности нашей продукции в различных отраслях народного хозяйства, обнаружили, что заниматься производством любого товара при нынешнем экономическом механизме нецелесообразно, потому что продукция убыточна (неконкурентоспособна), в лучшем случае - на грани убыточности. И это в самой благодатной агроклиматической зоне России!
Конференции выделили два основных момента, которые оказали наибольшее негативное воздействие на экономику за годы реформ. Другие факторы были менее значимы и такого глобального влияния не имели.
Первое - приватизация, проведенная повсеместно со значительными нарушениями и нанесшая сокрушительный удар по основным фондам производства.
Но и она является не главной причиной экономического падения, ибо в ходе реформ в равной мере разоряются и гибнут предприятия всех форм собственности - государственной, кооперативной, частной.
Второе - систематическое повышение цен на энергоносители. Именно в этом, подчеркивалось на конференциях, и кроется главная причина развала экономики.
Так, краевая научно-практическая конференция ученых и специалистов, руководителей предприятий, занимавшаяся проблемами прогнозирования производства продовольствия по видам - говядина, свинина, баранина, сахар, масло и т.д. - выявила, что теперь в структуре себестоимости каждого вида уже около 60% затрат - прямых (т.е. непосредственных) и опосредованных (т.е. заключенных в прошлом овеществленном труде - добыче руды, выплавке чугуна, стали, изготовлении машин, механизмов для технологических целей и т.д.) - приходится на долю энергоносителей. Это наглядно показывает диаграмма:
Здесь и далее ввиду невозможности адекватной передачи графических изображений некоторые диаграммы и графики представлены в табличной форме
Доля энергоносителей в структуре себестоимости сельскохозяйственной
продукции, % (в динамике, начиная с 1991 года)
-----------------------------------------------------------------------
| 1991 год| 1995 год| 1997 год
----------------------------------------+---------+---------+----------
Оплата труда и материальные затраты | 80 | 49 | 40
----------------------------------------+---------+---------+----------
Прямые и опосредованные энергоносители | 20 | 51 | 60
-----------------------------------------------------------------------
Государство сохранило за собой право регулирования цен на газ и электроэнергию, отпустив цены на другие энергоносители в саморегулирование на рыночной основе. Однако каждый раз, когда государство повышало цены на газ и электроэнергию, немедленно и закономерно поднимались цены на уголь, нефть и другие виды топлива, регулируемые рынком.
Обращаем внимание Суда, что всего за период с начала реформ (1991 - 1998 гг.) в России и, соответственно, в крае:
- цена реализации на газ повышалась 38 раз и возросла в 5952 раза;
- тарифы на электроэнергию повышались 25 раз и возросли в 20000 раз;
цены на нефтепродукты за этот период возросли:
на дизтопливо - в 36549 раз;
на бензин Аи-93 - в 40600 раз;
на бензин А-76 - в 47541 раз.
Все три краевые научно-практические конференции, анализируя причины острого кризиса в экономике страны, пришли к однозначному выводу: "Имея в избытке собственные энергоносители, через их посредство в России создан механизм разрушения собственной экономики, и прежде всего ее продовольственного сектора. Темпы роста цен на энергоносители опережают рост стоимости продукции АПК в 15 - 20 раз".
Соотношение индексов цен на сельскохозяйственную продукцию и энергоносители (горюче-смазочные материалы) показано в следующей таблице:
Индексы цен на сельскохозяйственную продукцию
и энергоносители (ГСМ)
-----------------------------------------------------------------
|1991 г.|1993 г.|1995 г.|1997 г.
---------------------------------+-------+-------+-------+-------
Индекс цен на сельхозпродукцию | 1 | 99 | 852 | 1433
---------------------------------+-------+-------+-------+-------
Индекс цен на энергоносители | 1 | 525 | 5885 | 9894
-----------------------------------------------------------------
Подняв цены на энергоносители, реформаторы бросили товаропроизводителей России во всех отраслях в одну рыночную конкурентную среду с товаропроизводителями США и других стран "семерки", которые на мировом рынке жестко диктуют цены на все. В этом и состоит механизм разрушения отечественной экономики, от которого пострадали все отрасли народного хозяйства страны, предприятия всех форм собственности.
Но особенно остро пострадал продовольственный сектор. Это произошло потому, что агроклиматические зоны России резко отличаются от агроклиматических зон стран "семерки" по следующим признакам.
I. Осадки - один из главных природных факторов, который предопределяет величину урожая, а следовательно - и окупаемости произведенной продукции, ее конкурентоспособности.
Обращаем внимание Суда на то, что технология возделывания сельскохозяйственных культур практически одинакова как в России, так и в США, Англии, Франции, других странах. Близки производственные затраты при обработке почвы, внесении удобрений, расход семян, горючего, удобрений, средств защиты. Однако при почти равных затратах урожаи в России намного ниже.
Приводим данные средней урожайности зерновых культур в различных странах:
--------------------------------------------------------------------
| Миро-| Рос- |Вели- | Гер- | Авст-|Нидер-| Фран-| США
| вой | сия |кобри-| мания| рия |ланды | ция |
| итог | |тания | | | | |
------------+------+------+------+------+------+------+------+------
Урожайность | | | | | | | |
зерновых | | | | | | | |
культур, | 28,8 | 13,2 | 73,0 | 42,3 | 54,0 | 82,9 | 70,7 | 51,9
1996 год, | | | | | | | |
ц с 1 га | | | | | | | |
--------------------------------------------------------------------
Приводим данные об осадках по основным земледельческим территориям некоторых стран и России.
Среднегодовое количество осадков по основным
земледельческим территориям, мм
(граница рискованного земледелия - 500 мм)
---------------------------------------------------------------
| Минимум | Максимум
---------------------------------+--------------+--------------
Страны мира | |
| |
США | 600 | 2000
Великобритания | 600 | 2000
Франция | 600 | 1000
Австрия | 700 | 900
Германия | 600 | 800
Нидерланды | 650 | 750
---------------------------------+--------------+--------------
Россия | |
| |
Северо-Кавказский регион, | |
включая Краснодарский край | 300 | 600
| |
ЦЧО | 450 | 575
| |
Поволжье, включая Волгоградскую | |
и Саратовскую области | 250 | 500
| |
Урал, включая Оренбургскую | |
область | 300 | 450
| |
Сибирь, включая Омскую область | |
и Кулунду | 200 | 400
---------------------------------------------------------------
Среднегодовое (усредненное) количество осадков, мм
------------------------
США | 980
-----------------+------
Великобритания | 930
-----------------+------
Германия | 800
-----------------+------
Австрия | 765
-----------------+------
Франция | 820
-----------------+------
Бенилюкс | 790
-----------------+------
Россия | 450
------------------------
Обращаем внимание Суда на практически коррелятивную зависимость среднего урожая от количества выпадающих осадков.
------------------------------------------------------------
| Количество |Урожайность,
| осадков, мм | ц с 1 га
--------------------------------+--------------+------------
США | 980 | 52
--------------------------------+--------------+------------
Великобритания | 930 | 73
--------------------------------+--------------+------------
Германия | 800 | 65
--------------------------------+--------------+------------
Франция | 820 | 70
--------------------------------+--------------+------------
Россия | 450 | 15
--------------------------------+--------------+------------
Северо-Кавказский регион, | |
включая Краснодарский край | 500 | 20
--------------------------------+--------------+------------
ЦЧО | 490 | 18
--------------------------------+--------------+------------
Поволжье, включая Волгоградскую| |
и Саратовскую области | 400 | 16
--------------------------------+--------------+------------
Урал, включая Оренбургскую | |
область | 350 | 13
--------------------------------+--------------+------------
Сибирь, включая Омскую область | |
и Кулунду | 320 | 10
------------------------------------------------------------
Перешагнуть через эту зависимость урожаев от атмосферных осадков невозможно, это фактор природы. Едва ли удастся изменить ситуацию, тем более после целенаправленного разрушения мелиоративных систем России.
Иногда нам приводят пример Канады. Она также имеет довольно суровые климатические условия, однако они все же не столь суровы, как в России, а прилегающие к Атлантике территории весьма благоприятны для возделывания сельскохозяйственных культур, треть территории страны получает 1000 и более мм атмосферных осадков в год. Поэтому урожаи зерновых в Канаде в два раза превышают получаемые в России. Кроме того, государственные меры защиты канадского сельхозтоваропроизводителя не сравнимы с российскими.
Нелишне также напомнить, что по причине суровых климатических условий Норвегия не вошла в состав ЕС.
Климатические условия поставили Россию в труднейшее положение по сравнению с "семеркой" в производстве высокобелковых продуктов земледелия - основы ведения животноводства.
Приводим данные по валовым сборам кукурузы и бобовых, включая сою.
--------------------------------------------------------------------
| Миро-| США | Ка- | Ита- | Гер- | Фран-| Рос-
| вой | | нада | лия | мания| ция | сия
| итог | | | | | |
-------------------+------+------+------+------+------+------+------
Валовой сбор | | | | | | |
кукурузы и | | | | | | |
бобовых, включая |763,9 |302,3 | 11,4 | 9,6 | 6,0 | 17,3 | 2,8
сою, 1996 год, | | | | | | |
млн. т | | | | | | |
--------------------------------------------------------------------
Без этих компонентов невозможно сбалансировать рационы животных по белку, что ведет к значительному перерасходу кормов на единицу продукции. Это стало главной причиной гибели всех отраслей животноводства в России в годы реформ.
II. Среднегодовые температуры - важнейший природный фактор, определяющий затраты на производство сельскохозяйственной и другой продукции.
Общеизвестно, что Россия - континентальная страна, одна из стран с самыми суровыми климатическими условиями, что в значительной степени влияет на величину затрат при производстве продукции, да и на жизнеобеспечение самого человека, ради которого, собственно, и устраивается производство.
Достаточно сказать, что в США стена птицефабрики устанавливается только для того, чтобы птица не разбежалась, обозначить территорию предприятия. Не сооружаются капитальные стены, не монтируются системы отопления, вентиляции. А в России и цыпленка, и утенка, и поросенка отапливать надо, особенно в условиях Центральной России, Сибири и Северных территорий, - с сентября по май. И это при одинаковых ценах на энергоносители в США и России.
В доказательство приводим расчеты по относительной толщине наружных стен из керамических материалов (кирпича) в различных странах (климатических зонах), руководствуясь СНиПами (строительные нормы и правила) при строительстве жилых сооружений.
Относительная толщина наружных стен из кирпича
(за единицу взят Краснодар)
Томск ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡
Красноярск ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡
Екатеринбург ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡
Нижний Новгород ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡
Магадан ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡
Москва ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡
Краснода𠇇‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡
Страны Бенилюкс ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡
Нью-Йорк ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡
Вашингтон ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡
Лондон ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡
Бонн ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡
Токио ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡
Париж ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡
Лос-Анджелес ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡
/-----------------------------------------------------\
0 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,4 1,6 1,8
Такова же связь вещей и явлений при возведении любых зданий (заводов, фабрик, вокзалов, школ, больниц, птицефабрик, свинокомплексов и т. д.). Обращаем внимание Суда на то, что все, что мы создаем для укрытия человека (в быту или на производстве), а также животных - требует значительных затрат с учетом природного фактора и влияет на себестоимость и конкурентоспособность производимой продукции.
Приводим расчеты затрат труда (в чел./час на 100 кв. м) на возведение жилых зданий из кирпича.
Затраты труда на возведение наружных стен из кирпича
на 100 кв. м общей площади жилых зданий
Затраты
труда,
чел./час.
400 |
|
350 | ‡ ‡
| ‡ ‡
300 | ‡ ‡ ‡
| ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡
250 | ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡
| ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡
200 | ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡
| ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡
150 | ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡
| ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡
100 | ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡
| ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡
50 | ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡
| ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡
0 | ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡ ‡
\--------------------------------------------------------------------
Томск Крас-Ека- Ниж- Ма- Мос-Крас-Стра-Нью- Ва- Лон-Бонн То- Па- Лос-
но- те- ний га- ква но- ны Йорк шин-дон кио риж Анд-
ярск рин- Нов- дан дар Бени- гтон желес
бург город люкс
Обращаем внимание Суда и на такой момент: все, что мы одели в стеновые материалы, создавая укрытие для человека и животных, требует регулирования микроклимата. Общеизвестно и то, что более 40% добываемых органических энергоносителей расходуется на регулирование микроклимата (в большей степени - на отопление, в меньшей - на кондиционирование).
Приводим усредненные затраты энергоносителей на отопление (в кВт·ч на 1 кв. м жилой площади) в различных странах.
Сравнительные удельные расходы энергоносителей
на отопление 1 кв. м площади жилых зданий
Удельный расход
энергоносителей,
квт·ч на 1 кв. м
450 |
| 418
400 | ‡‡‡
| ‡‡‡
350 | ‡‡‡
| ‡‡‡
300 | ‡‡‡
| 260 ‡‡‡
250 | ‡‡‡ ‡‡‡
| ‡‡‡ ‡‡‡
200 | ‡‡‡ ‡‡‡
| ‡‡‡ ‡‡‡
150 | 135 ‡‡‡ ‡‡‡
| ‡‡‡ ‡‡‡ ‡‡‡
100 | ‡‡‡ ‡‡‡ ‡‡‡
| 55 ‡‡‡ ‡‡‡ ‡‡‡
50 | ‡‡‡ ‡‡‡ ‡‡‡ ‡‡‡
| ‡‡‡ ‡‡‡ ‡‡‡ ‡‡‡
0 | ‡‡‡ ‡‡‡ ‡‡‡ ‡‡‡
\---------------------------------------------
США Швеция, Германия Россия
Финляндия
Даже взгляд человека, не сведущего в тонкостях технологии, без труда определит, что "ножки Буша" всегда будут дешевле по себестоимости, чем мясо, произведенное в России.
Очевидно и то, что вся наша жизнь по сравнению с "семеркой" при таком произвольном "выравнивании" реформаторами цен до уровня мировых уже давно стала экономически нецелесообразной.
III. Особенности интеграционных процессов в Российском производстве
Обращаем внимание Суда еще на одну особенность: территория России раскинулась на 11 тыс. км. Другой такой страны в мире нет. Природный фактор предопределил и то, что население России сосредоточено в Европейской части, а ее национальные богатства - газ, нефть, алмазы, золото, никель, уран, медь и т.д. - находятся на Востоке. Вспомним, что богатство России будет прирастать Сибирью.
Подняв цены на энергоносители на так называемый мировой уровень, реформаторы не обратили внимания, что прямые затраты энергоносителей в себестоимости железнодорожного тонно-километра составляют 11%, опосредованные - более 40%. В силу этого нам стало экономически невыгодно транспортировать сырье, комплектующие, готовые изделия с востока на запад и с севера на юг. По этой причине не может работать, к примеру, Краснодарский химический завод, производящий удобрения для хлеборобов Кубани, так как транспортная составляющая при доставке фосфоритов с Кольского полуострова делает конечный продукт экономически нецелесообразным. Льготы правительством, как известно, на этот счет не устанавливаются. Погибает завод, резко падает урожай сельскохозяйственных культур. Из-за отсутствия зерна рушится производство высококалорийных белковых мясных и молочных продуктов, останавливаются перерабатывающие предприятия. Такая связь вещей и явлений прослеживается повсеместно.
Подобным подходом реформаторы оторвали народ от его национального богатства.
IV. Себестоимость энергоносителей в России - всегда будет выше, чем среднемировая себестоимость энергоносителей. В совершенно разных условиях добываются энергоносители в Сибири и, например, на Ближнем Востоке, где их получают до 70% мирового объема.
Строительство километра дороги с твердым покрытием, например, в условиях болот Тюменской области, обходится в 5 раз дороже, чем в песках. Еще дороже стоит прокладка километра нефтегазопроводов.
Несравнимы затраты на защиту человека от низких температур и других неблагоприятных условий в России и на Ближнем Востоке. К тому же, никому еще не приходило в голову пересчитывать в долларах перегретое тело араба или негра в условиях Ближнего Востока. А вот затраты на поддержание микроклимата для человека в условиях северных территорий - непременный раздел сметных расчетов любого промысла.
Поднятые правительством на основании названных указов Президента в очередной раз цены на энергоносители вскоре неотвратимо "проникали" в себестоимость каждого производимого нами товара, делая саму добычу энергоносителей экономически невыгодной. Тогда правительство, руководствуясь логикой спасения энергодобывающих отраслей, снова повышало цены на энергоносители, и они снова "проникали" в себестоимость всех товаров. В конечном итоге так будет, пока мы не задохнемся.
Приводим данные о некоторых производственных, социальных и демографических показателях по Российской Федерации за 1990 - 1998 гг., характеризующие результаты проводимых реформ.
--------------------------------------------------------------------
|1990 год |1998 год |1998 г. в %
| | | к 1990 г.
------------------------------------+---------+---------+-----------
Производство: | | |
зерна, млн. тонн | 116,7 | 47,8 | 41,0
сахарной свеклы, млн. тонн | 32,3 | 10,8 | 33,0
подсолнечника, млн. тонн | 3,4 | 3,0 | 88,0
мяса, в уб. весе, млн. тонн | 10,1 | 4,6 | 45,0
молока, млн. тонн | 55,7 | 33,2 | 60,0
яиц, млрд. штук | 47,5 | 32,6 | 68,6
------------------------------------+---------+---------+-----------
Поголовье во всех категориях | | |
хозяйств: | | |
крупного рогатого скота, млн. голов| 57,0 | 28,6 | 50,0
в том числе коров | 20,5 | 13,5 | 66,0
свиней | 38,3 | 16,7 | 44,0
овец и коз | 58,2 | 16,0 | 27,5
------------------------------------+---------+---------+-----------
Производство минеральных | | |
удобрений, млн. т | 16,0 | 9,3 | 58,1
------------------------------------+---------+---------+-----------
Выпуск тракторов, тыс. шт. | 214,0 | 9,8 | 4,6
------------------------------------+---------+---------+-----------
Выпуск комбайнов зерноуборочных, | | |
тыс. шт. | 45,7 | 1,0 | 1,5
------------------------------------+---------+---------+-----------
Производство цемента, млн. тонн | 83,0 | 26,0 | 31,0
------------------------------------+---------+---------+-----------
Выпуск хлопчатобум. тканей, | | |
млн. пог. м | 6295,0 |1088,0 | 17,0
------------------------------------+---------+---------+-----------
Выпуск обуви, млн. пар | 385,0 | 24,0 | 6,0
------------------------------------+---------+---------+-----------
Среднемесячная зарплата, долларов | 499 | 44 | 8,8
------------------------------------+---------+---------+-----------
Средний размер пенсии, долларов | 168 | 16 | 9,5
------------------------------------+---------+---------+-----------
На 1000 человек населения | | |
родилось, чел. | 13,4 | 8,8 | -4,6
умерло, чел. | 11,2 | 13,6 | +2,4
естественный прирост, чел. | 2,2 | -4,8 | вымираем
--------------------------------------------------------------------
Очевидно, что с учетом климатических и агроклиматических зон России энергоносители должны находиться в руках государства. Пусть и частный капитал принимает участие в развитии этих отраслей, но под норму прибыли, установленную правительством.
С помощью цен на энергоносители и налоговой политикой должны быть созданы условия для конкурентоспособности наших товаров хотя бы у 80% товаропроизводителей. Трудом, потом своим люди, движимые экономическим интересом (прибылью), создавали бы главное национальное богатство общества - товар, который затем достойно обкладывался бы налогами, часть бюджета при этом должна идти на дотирование энергодобывающих отраслей. А сделали реформаторы все наоборот. "Задрав" цены на энергоносители, напрочь убили желание у людей производить товары.
С учетом природных условий России отрегулировать экономический механизм одной налоговой политикой невозможно.
Дотирование же преобладающего количества отраслей разрушит конкурентную среду. И рынок, о котором так много говорят реформаторы, не состоится.
Обращаем внимание Суда на то, что именно энергоносители, и это подтверждает весь опыт цивилизации, составляют основу материального производства и систем жизнеобеспечения человека. На основании вышеизложенного просим:
Признать Указы Президента РСФСР от 3 декабря 1991 г. N 297 "О мерах по либерализации цен" (в редакции от 28 февраля 1995 г.), Президента Российской Федерации от 17 сентября 1992 г. N 1089 "О государственном регулировании цен на отдельные виды энергоресурсов" (в редакциях от 1 июля 1993 г. и от 28 февраля 1995 г.), Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению <государственного регулирования> цен (тарифов)" не соответствующими Конституции Российской Федерации.
Приложение:
1. Копия Указа Президента РСФСР от 3 декабря 1991 г. N 297 "О мерах по либерализации цен" (30 экз.).
2. Копия Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября 1992 г. N 1089 "О государственном регулировании цен на отдельные виды энергоресурсов" (30 экз.).
3. Копия Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (30 экз.).
4. Копия диплома кандидата юридических наук Громова В.П.
5. Квитанция об уплате государственной пошлины.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края |
Н.И. Кондратенко |
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 8 апреля 1999 г. N 235 "О запросе в Конституционный Суд Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в газете "Кубанские новости", N 63 - 64 от 13 апреля 1999 г.,
в газете "Кубань сегодня", N 72 - 73 от 16 апреля 1999 г.