Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 октября 2008 г. N 1003 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Положение
об эвакуационной комиссии Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации Краснодарского края от 24 мая 1999 г. N 347
7 мая 2001 г., 11 августа 2004 г., 3 октября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии Краснодарского края (далее - эвакуационная комиссия) в мирное и военное время.
1.2. Эвакуационная комиссия Краснодарского края создается для планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссии осуществляет глава администрации (губернатор) Краснодарского края. Непосредственное руководство эвакуационной комиссией возлагается на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующего вопросы социального развития.
1.4. Эвакуационная комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказами и методическими рекомендациями МЧС России, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и настоящим Положением.
См. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Краснодарском крае, утвержденное постановлением главы администрации (губернатора) края от 3 октября 2008 г. N 998
1.5. В состав эвакуационной комиссии Краснодарского края назначаются лица из числа руководящего состава органов исполнительной власти Краснодарского края и организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов.
Лица, пребывающие в запасе, имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационной комиссии не назначаются.
2. Функции и задачи эвакуационной комиссии
2.1. Основными задачами эвакуационной комиссии являются:
разработка и ежегодная корректировка планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
организация и контроль разработки планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории Краснодарского края и в подведомственных организациях;
организация всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и контроль выполнения этих мероприятий;
организация своевременного комплектования и качественной подготовки эвакуационных органов и контроль выполнения этих мероприятий;
организация подготовки и проведения эвакуационных мероприятий и контроль выполнения этих мероприятий.
2.2. В соответствии с поставленными задачами эвакуационная комиссия осуществляет:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности (в мирное время):
разработку и ежегодное уточнение совместно с Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Краснодарского края;
контроль за созданием, комплектованием и подготовкой эвакуационных органов;
контроль за ходом разработки (корректировки) в муниципальных образованиях Краснодарского края, организациях планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, а также планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;
уточнение перечня материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, определение их мест размещения;
определение и уточнение количества объектов, рабочих и служащих, неработающего населения, подлежащих эвакуации, мест их размещения в безопасных районах, а также очередности и сроков эвакуации;
взаимодействие с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
периодическое проведение заседаний эвакуационной комиссии, на которых рассматриваются вопросы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, результаты проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий в муниципальных образованиях Краснодарского края и организациях;
разработку и учет эвакуационных документов;
участие в учениях и тренировках по гражданской обороне, проводимых с участием эвакуационных органов муниципальных образований края, с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
организацию проверок готовности эвакуационных органов к проведению эвакуационных мероприятий.
2.2.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации):
контроль за приведением в готовность эвакуационных органов к проведению эвакуационных мероприятий, систем оповещения и связи, контроль за ходом их развертывания;
уточнение категорий и численности эвакуируемого населения, перечня материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы;
уточнение Плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, порядка выполнения всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий;
уточнение планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибывающего по эвакуации населения;
организацию подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов;
контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки) и промежуточных пунктов эвакуации;
уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для перевозки населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктах посадки;
контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, за организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ);
уточнение с эвакуационными органами муниципальных образований Краснодарского края планов приема, размещения и обеспечения населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
подготовку предложений главе администрации (губернатору) Краснодарского края для принятия решений по вопросам эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
2.2.3. С получением распоряжения о проведении эвакуационных мероприятий:
постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами, организациями транспорта, взаимодействующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
контроль за выполнением планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с учетом сложившейся обстановки;
взаимодействие с эвакуационными и эвакоприемными комиссиями муниципальных образований края по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения;
организация регулирования дорожного движения и поддержания общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
контроль за вывозом предусмотренных планами эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
взаимодействие с органами военного управления и аварийно-спасательными службами (формированиями) по вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
сбор и анализ данных о ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их обобщение, подготовка доклада главе администрации (губернатору) Краснодарского края о ходе проведения эвакуационных мероприятий.
руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;
информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
контроль за ходом проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (загородную зону);
информирование эвакоприемных комиссий муниципальных образований Краснодарского края о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени, видам эвакуации (частичная или полная) и способам эвакуации (железнодорожным или автомобильным транспортом, пешим порядком);
контроль за ходом приема и размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах (загородной зоне).
2.3. Эвакуационная комиссия имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий, обязательные для исполнения органами государственной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями, осуществляющими свою производственную деятельность на территории края;
осуществлять контроль за деятельностью эвакуационных органов по вопросам организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий;
проверять готовность эвакуационных и эвакоприемных комиссий муниципальных образований края к выполнению поставленных перед ними задач.
3. Состав и порядок организации работы эвакуационной комиссии
3.1. В составе эвакуационной комиссии создаются следующие группы, осуществляющие мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
руководство эвакуационной комиссией;
группа оповещения и связи;
группа учета эваконаселения и информации;
группа первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;
группа учета эвакуации материальных и культурных ценностей;
группа организации размещения эваконаселения;
группа дорожного и транспортного обеспечения.
3.2. Председатель эвакуационной комиссии несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед комиссией задач в условиях мирного и военного времени.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Текущая работа эвакуационной комиссии осуществляется в соответствии с планом, который составляется на год и утверждается председателем эвакуационной комиссии.
3.5. Организационно-техническое обеспечение работы эвакуационной комиссии осуществляет департамент образования и науки Краснодарского края под методическим руководством Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю.
3.6. Эвакуационная комиссия правомочна принимать решения при наличии не менее половины ее состава. Решения эвакуационной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, голос председателя эвакуационной комиссии является решающим.
3.7. На заседаниях эвакуационной комиссии секретарем эвакуационной комиссии ведутся протоколы, в которых излагаются содержание рассматриваемых вопросов и принятые решения.
Начальник главного управления |
полковник П. Ефремов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.