Постановление главы администрации Краснодарского края
от 2 июня 1999 г. N 381
"О неотложных мерах по подготовке и организованному проведению уборки
урожая зерновых колосовых и зернобобовых культур в 1999 году"
См. также постановление главы администрации края от 19 июня 1999 г. N 442 "О мерах по обеспечению сохранности зерна урожая 1999 года"
О мерах по подготовке и организованному проведению уборки зерновых колосовых культур в хозяйствах края в 2000 году см. распоряжение главы администрации края от 21 июня 2000 г. N 852-р
В текущем году хозяйствам края предстоит обмолотить зерновые колосовые, зернобобовые культуры на площади 1543 тыс. га, в том числе в коллективных хозяйствах 1460 тысяч гектаров. Это больше, чем в прошлом году, на 500 тысяч гектаров.
Производство зерна на Кубани в текущем году будет во многом определять обеспечение пшеницей хлебопекарного достоинства и многих других регионов Российской Федерации.
Ранневесенняя подкормка проведена на 80 процентах, защита посевов от сорняков на 81 проценте площадей озимых культур на зерно. Хороший хлеб зреет в ряде хозяйств Ейского, Щербиновского, Староминского, Павловского, Новокубанского, Тихорецкого и ряде других районов.
Задача всех хлеборобов Кубани на завершающем этапе организованно, в оптимальные сроки и без потерь собрать весь выращенный урожай.
Особую значимость в предстоящую уборочную страду приобретает своевременная и качественная подготовка машинно-тракторного парка. Судьбу будущего урожая во многом будет решать его техническое состояние и надежность, квалификация кадров и уровень использования техники.
Вместе с тем в крае сложилась критическая ситуация с подготовкой сельскохозяйственных машин к уборке урожая. Продолжает нарастать негативная тенденция уменьшения количества машинно-тракторного парка и увеличения уровня его изношенности. Только за прошлый год <количество> тракторов уменьшилось на 2280 единиц, в том числе пахотных на 949 шт., а зерновых комбайнов на 919 единиц. Коэффициент ежегодного обновления техники в хозяйствах края составляет 0,6 процента, что в 23 раза меньше научно обоснованных нормативов.
В оставшееся до уборки время хозяйствам АПК необходимо отремонтировать 30 процентов зерновых комбайнов и валковых жаток, завершить подготовку 34 процентов зерноочистительных машин.
Значительное отставание с подготовкой уборочной техники допущено в хозяйствах Белоглинского, Белореченского, Калининского, Кущевского, Лабинского, Мостовского, Отрадненского и Северского районов, где к работе не подготовлено около половины зерноуборочных комбайнов. Здесь недостаточно привлечено средств для приобретения запасных частей и ремматериалов. Инженерные службы не укомплектованы техническими работниками, мастерами-наладчиками, слесарями машинных дворов. Не все комбайны укомплектованы механизаторами, с ними не проведена учеба по настройке и регулировке техники. В ряде хозяйств на низком уровне организация труда и производственная дисциплина.
Нагрузка на комбайн в ряде районов достигает 420 га.
Для проведения уборочных работ в оптимальные сроки в хозяйствах АПК края не хватает около 5 тысяч комбайнов. Однако не везде руководители хозяйств и районов принимают действенные меры по качественной подготовке комбайнов, дополнительному привлечению их со стороны.
Не везде используется накопленный в крае положительный опыт использования техники крупногрупповым методом, допускаются большие простои машин. Так, в прошлом году из-за плохой подготовки комбайнов на обмолоте зерновых ежедневно участвовало только 60% от их наличия. Выработка на один комбайн составила в 3 раза меньше нормативной, уборка длилась 33 дня.
Недостаточно внимания уделяется человеческому фактору. Не везде продуманы меры морального и материального стимулирования. Не создаются надлежащие условия для высокопроизводительного труда и отдыха участников жатвы, полноценного питания, культурно-бытового и медицинского обслуживания.
Особенно остро стоит проблема обеспечения уборки урожая и послеуборочного комплекса горюче-смазочными материалами. Из-за отсутствия топлива в период уборки прошлого года в ряде хозяйств простои комбайнов составляли до 30 процентов в день. Планируемые источники поступления нефтепродуктов не обеспечивают закрытия потребности в них на период уборки.
Негативно сказываются на подготовке техники к уборке урожая и проведении полевых работ факты отключения электроэнергии и связи хозяйств и сервисных предприятий агропромышленного комплекса.
В целях завершения подготовки техники и организованного проведения уборки урожая 1999 года постановляю:
1. Главам муниципальных образований, начальникам управлений сельского хозяйства районов и городов края:
1.1. Рассмотреть состояние готовности каждого хозяйства к уборке урожая, рабочие планы, учитывающие особенности технического обеспечения и хлебостоя этого года, и принять исчерпывающие меры по завершению ремонта техники, своевременному началу и организованному проведению жатвы зерновых колосовых и зернобобовых культур 1999 года;
По данному вопросу см. постановление главы городского самоуправления Краснодара от 28 июня 1999 г. N 1054
1.2. Максимально задействовать возможности районов и хозяйств по дополнительному привлечению средств на приобретение необходимых запчастей, обменных узлов и агрегатов;
1.3. Довести каждому трудовому коллективу задания по завершению ремонта машин. Повысить ответственность руководителей и специалистов хозяйств за эффективное использование уборочной техники, организацию труда механизаторов и водителей. Создать уборочно-транспортные комплексы, укомплектовать их квалифицированными механизаторами для двухсменной работы. Провести занятия с механизаторами по операционной настройке комбайнов в зависимости от условий их работы;
1.4. Создать участникам жатвы необходимые условия для их высокопроизводительного труда и отдыха, полноценного питания, культурно-бытового и медицинского обслуживания. Принимать решения о дополнительном привлечении техники, автотранспорта и механизаторов;
1.5. Организовать во время уборки умелое маневрирование трудовыми и материально-техническими ресурсами, производить межхозяйственную переброску техники на договорных условиях, особенно на завершающем этапе жатвы, чтобы не допустить затягивания сроков уборки ни одним хозяйством, бригадой, отделением и потерь выращенного урожая;
1.6. Создать из числа инженерно-технических работников хозяйств и районных сервисных организаций специализированные передвижные бригады по проведению технического обслуживания техники и оперативному устранению неисправностей и поломок машин, заправку их топливом и маслами в поле;
1.7. Простои техники по любым причинам считать чрезвычайным происшествием, виновных привлекать к ответственности;
1.8. Принять дополнительные меры по обеспечению хозяйств горюче-смазочными материалами и созданию запасов в объеме, необходимом для бесперебойной работы всего уборочного и послеуборочного комплекса работ. Назначить в каждом районе и хозяйстве ответственных за обеспечение ГСМ;
1.9. Обеспечить на жатве хлебов безаварийную работу транспортных средств, соблюдение правил техники безопасности и противопожарных мероприятий. Оборудовать комбайны и жатки противопожарным инвентарем и приборами для их работы в ночное время.
См. Правила пожарной безопасности при производстве, хранении и переработке сельскохозяйственной продукции на территории Краснодарского края, утвержденные постановлением главы администрации края от 17 июля 1995 г. N 400
Считать за правило герметизацию автотранспорта на перевозке зерна и укрытие его пологами.
2. Рекомендовать руководителям хозяйств:
2.1. Довести до механизаторов и других работников планы предстоящей уборки, их конкретные задачи в страдную пору, особенно в коллективах, осваивающих хозрасчетные формы работы;
2.2. Создать в хозяйствах звенья из числа опытных механизаторов, ветеранов труда по завершению подготовки уборочной техники, окончательной проверке качества ремонта, регулировке и доведению ее до уровня высокой надежности. Каждый комбайн принять комиссионно и выдать допуск "Жатва-99", подтверждающий готовность его к уборке урожая. Завершить подготовку механизированных токов, семяочистительных машин, автомобильных разгрузчиков, складского хозяйства, уделив особое внимание мероприятиям по уничтожению амбарных вредителей;
2.3. Организовать на уборке урожая работу техники крупногрупповым методом по обмолоту зерновых, отвозу зерна и половы, выполнению всех послеуборочных работ с тем, чтобы заложить прочную основу урожая будущего года;
2.4. Учитывая особенности года, творчески применять раздельный способ уборки и за счет этого повысить производительность комбайнов, сократить сроки уборки, потери зерна и снижение его качества;
2.5. Создать в каждом хозяйстве комиссии из числа опытных специалистов и ветеранов труда для определения по каждому полю сроков начала и способа его уборки и качества зерна, проводить на каждом поле контрольные обмолоты;
2.6. Не снижая темпов заготовки кормов, обеспечить повсеместно вывоз и скирдование на фермах необходимого количества соломы и половы на корм, собрать всю ячменную солому, не допустить их порчу;
2.7. Повсеместно создать четкую систему учета, оприходования зерна и отчетности. Обеспечить каждого комбайнера "талонами комбайнера". Отвоз зерна от комбайнов производить только по "талонам комбайнера";
2.8. Широко применять меры морального и материального стимулирования и поощрения участников жатвы за высокопроизводительный и качественный труд.
3. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации края (Шоков) разработать условия соревнования и поощрения руководителей и специалистов районов, а также механизаторов и водителей - победителей на жатве 1999 года.
Об условиях соревнования и поощрения передовиков по итогам жатвы 1999 года см. распоряжение главы администрации края от 2 августа 1999 г. N 1141-р
4. Главам муниципальных образований разработать районные условия соревнования руководителей и специалистов хозяйств, механизаторов и водителей жатвы и организовать пропаганду передового опыта, гласность и оперативность в подведении итогов.
5. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации края (Шоков), главам муниципальных образований края, руководителям коллективных и фермерских хозяйств обеспечить поставку продовольственной пшеницы урожая 1999 года в первоочередном порядке в региональный продовольственный фонд в счет погашения задолженности по товарным кредитам, полученным в 1994 - 1999 годах.
6. Главам муниципальных образований, руководителям хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятий края своевременно и качественно подготовить материально-техническую базу к приемке зерна нового урожая. Подготовить все зерносушилки, создать необходимый запас топлива, обеспечить их работу, при необходимости, в две смены.
7. Департаментам экономики и прогнозирования (Гордиенко), сельского хозяйства и продовольствия администрации края (Шоков) организовать поставки и накопление нефтепродуктов в объемах, необходимых для проведения уборочных и послеуборочных работ, под встречные поставки сельхозпродукции урожая 1999 года в региональный продовольственный фонд.
8. ОАО "Роснефть-Краснодарнефтегаз" (Паненко), ОАО "Роснефть-Кубаньнефтепродукт" (Женетль) обеспечить поставку в течение июня - июля текущего года по разнарядкам департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации края сельхозтоваропроизводителям 50,4 тыс. тонн дизельного топлива и 9 тыс. тонн автомобильного бензина согласно утвержденным объемам (приложение N 1).
9. Департаментам по финансам, бюджету и контролю администрации края (Ярошенко), сельского хозяйства и продовольствия администрации края (Шоков) подготовить для внесения в Законодательное Собрание края проект постановления по увеличению расходов на формирование регионального продовольственного фонда на 100 млн. рублей для проведения зачетов по налогам в краевой бюджет за поставленные нефтепродукты ОАО "Роснефть-Краснодарнефтегаз".
10. ОАО "Роснефть-Кубаньнефтепродукт" (Женетль), ОАО "Роснефть-Туапсенефтепродукт" (Яровенко):
10.1. Создать к 15 июня текущего года в районных филиалах обществ неснижаемый запас дизельного топлива и автомобильного бензина согласно утвержденным объемам (приложение N 2);
10.2. В случае образования перебоев в поставках топлива хозяйствам и в целях обеспечения непрерывности уборки урожая производить отпуск с районных нефтебаз общества дизельное топливо и автомобильный бензин сельхозтоваропроизводителям края с отсрочкой оплаты за них (по договоренности) под гарантии органов местного самоуправления муниципальных образований края.
11. Рекомендовать ОАО "Компания "Краснодарагропромснаб" (Кравченко), ОАО "Краснодарглавснаб" (Девтеров), ООО фирме "Краснодарагропромтехника" (Мартыненко), ЗАО "Краснодарагропромремонт" (Гриценко):
11.1. Обеспечить выдачу отремонтированных узлов и агрегатов, изготовленных и восстановленных деталей хозяйствам края на договорных условиях с оплатой из урожая 1999 года;
11.2. Создать на период уборки необходимый запас запчастей и ремонтных материалов.
Меры по обеспечению хозяйств АПК края запасными частями и ремонтными материалами для подготовки техники к уборке 1999 года определены распоряжением главы администрации края от 25 мая 1999 г. N 660-р
12. Рекомендовать АО "Кубаньэнерго" (Рева), государственному предприятию "Кубаньгазпром" (Басарыгин), филиалу "Межрегионгаз" по Краснодарскому краю (Мова), ОАО "Кубаньэлектросвязь" (Горбачев) приостановить на весь уборочный период отключение у сельхозтоваропроизводителей электроэнергии, газа, средств радиорелейной и телефонной связи и взимание штрафов при условии текущей оплаты.
Об этих и некоторых других мерах поддержки предприятий АПК края на время уборки и переработки урожая более подробно см. постановление главы администрации края от 26 мая 1999 г. N 352
13. Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД края (Павлов):
13.1. Обеспечить проведение в кратчайшие сроки годового технического осмотра автотранспортных средств сельхозтоваропроизводителей;
13.2. Принять меры по обеспечению городскими и районными ГИБДД беспрепятственного и безопасного передвижения по дорогам края сельскохозяйственной техники, комбайнов и жаток, участвующих в уборочных работах, по устным уведомлениям;
13.3. Установить повсеместный контроль за соблюдением требований безопасности дорожного движения и техническим состоянием транспортных средств.
14. В целях оперативного решения вопросов подготовки, организации и проведения уборки урожая создать краевой координационный штаб (приложение N 3) и предоставить ему право по мере необходимости принимать решения о переброске внутри края зерноуборочных комбайнов и другой техники на договорной основе хозяйств, привлекать для этих целей железнодорожный подвижной состав и большегрузные автотрейлеры дорожных и строительных организаций независимо от форм собственности.
15. Главам муниципальных образований создать и возглавить в районах координационные штабы по проведению уборки урожая и установить постоянную взаимосвязь с краевым координационным штабом, оперативно решать вопросы по подготовке и организованному проведению жатвы.
16. Органам прокуратуры, внутренних дел совместно с руководителями хозяйств выработать меры по охране выращенного урожая, предотвращению хищений и потерь зерна.
17. Главному управлению внутренних дел (Сапрунов) закрепить за каждым коллективным и фермерским хозяйством ответственных за сохранность урожая от поля до закладки его на хранение. Строго спрашивать с ответственных за сохранность зерна на закрепленном за ним участке.
18. Главам муниципальных образований, руководителям банка АКБ "СБС-Агро" (Огуж), ОАО "Компания "Краснодарагропромснаб", ООО "Краснодарагропромтехника", ЗАО "Краснодарагропромремонт", перерабатывающим предприятиям в срок до 10 июня 1999 года завершить оформление льготного кредита и заключение хозяйствами договоров на получение материально-технических ресурсов от снабженческих и сервисных предприятий для завершения подготовки техники к жатве хлебов.
19. Обязать глав муниципальных образований края оказать шефскую помощь хозяйствам районов техникой, механизаторами, денежными средствами и материальными ресурсами в подготовке и проведении уборки урожая (приложение N 4).
20. Поручить руководителям промышленных, перерабатывающих, дорожных организаций, а также банкам, энергетикам, газовикам, связистам и другим предприятиям и организациям края независимо от ведомственной подчиненности оказать на договорных условиях помощь экономически слабым хозяйствам в подготовке техники и проведении уборки урожая (приложение N 5).
21. Краснодарскому краевому управлению автомобильных дорог "Краснодаравтодор" (Безродный), управлению федеральных дорог по Краснодарскому краю (Кравченко) оказать помощь хозяйствам в ремонте асфальтированных покрытий токов и подъездов к ним, подготовке полевых дорог.
22. Главам муниципальных образований, руководителям хозяйств, управлению "Краснодаравтодор", управлению федеральных дорог по Краснодарскому краю и органам ГИБДД до начала уборки урожая завершить установку на маршрутах перевозки зерна необходимых дорожных знаков и указателей, подготовку автомобильных дорог, а также подъездов к токам и элеваторам. Привести в надлежащее состояние и обустроить примыкания (съезды) к автомобильным дорогам общего пользования.
23. Управлению информации и социально-политического прогнозирования администрации края (Мухина), краевым и районным средствам массовой информации постоянно освещать вопросы подготовки техники и ход уборочной страды, опыт высокой организации труда и передовиков жатвы.
24. Для оказания практической помощи в организации подготовки и проведения уборки урожая закрепить за районами работников администрации края, руководителей и специалистов краевых ведомств (приложение N 6).
25. Итоги уборки урожая рассмотреть на расширенном краевом совещании глав муниципальных образований, начальников управлений сельского хозяйства районов и городов, краевых организаций АПК.
26. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя правительства края Мельникова В.А.
27. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края |
Н.И. Кондратенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены меры по организации проведения в 1999 году в Краснодарском крае уборки урожая зерновых колосовых и зернобобовых культур и послеуборочного комплекса полевых работ в оптимальные сроки и без потерь (включая обеспечение готовности уборочной техники, механизированных токов, средств технического обслуживания и ремонта), рекомендованные к исполнению главам муниципальных образований, начальникам управлений сельского хозяйства районов и городов края, руководителям сельскохозяйственных предприятий, департаменту сельского хозяйства и продовольствия Краснодарского края, заинтересованным службам и ведомствам. Образованы краевой координационный штаб и закрепленные за районами и городами краевые комиссии по организации и проведению уборочной кампании 1999 года; утверждены их составы.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 2 июня 1999 г. N 381 "О неотложных мерах по подготовке и организованному проведению уборки урожая зерновых колосовых и зернобобовых культур в 1999 году"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.