Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению избирательной
комиссии Краснодарского края
от 28 июля 1998 г. N 421-П
О порядке оформления финансовых документов
избирательными комиссиями при проведении выборов депутатов
Законодательного Собрания Краснодарского края
5 октября 1998 г.
Приложение N 1. Форма трудового соглашения работника временного
Приложение N 2. Форма трудового соглашения работника временного
Приложение N 3. Форма акта приемки выполненных работ окружной,
Приложение N 4. Форма акта приемки выполненных работ участковой
I. Общие положения
1.1. Средства, выделенные в распоряжение окружной, территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов и обеспечение их деятельности в период полномочий, расходуются по расчетно-денежным документам, оформленным следующим образом: при наличии трех подписей, в том числе две первые подписи (из них одна - председателя избирательной комиссии, другая - главы муниципального образования либо должностного лица соответствующего исполнительного органа муниципального образования, определенного решением главы муниципального образования) и вторая подпись главного бухгалтера соответствующего исполнительного органа муниципального образования или его заместителя.
Все расчетно-денежные документы по расходованию средств участковых избирательных комиссий оформляются территориальными избирательными комиссиями в установленном порядке. Председателям участковых избирательных комиссий могут выдаваться под отчет наличные деньги по их письменным заявлениям с указанием, на какие цели выдаются эти средства. Отчет о расходовании указанных средств представляется председателями участковых избирательных комиссий по форме авансового отчета с приложением первичных документов.
1.2. Если вышестоящая избирательная комиссия в централизованном порядке осуществляет расходы, предусмотренные сметами нижестоящих комиссий, то указанные расходы производятся по согласованию с нижестоящими избирательными комиссиями.
Постановлением краевой избирательной комиссии от 5 октября 1998 г. N 444-П в раздел II приложения к настоящему постановлению внесены изменения
II. Оплата труда членов избирательных комиссий
Председателям избирательных комиссий, работающим в комиссии с отрывом от основной работы, наряду с заработной платой, сохраняемой по основному месту работы, по решению избирательной комиссии может устанавливаться доплата за работу в комиссии.
Оплата труда председателей окружных избирательных комиссий устанавливается в размере 1000 рублей.
Оплату труда председателей территориальных избирательных комиссий рекомендуется устанавливать в зависимости от количества участков на территории в следующих пропорциях:
до 20 избирательных участков - 500 руб.
от 20 до 30 избирательных участков - 535 руб.
от 30 до 40 избирательных участков - 570 руб.
от 40 до 50 избирательных участков - 610 руб.
от 50 до 60 избирательных участков - 650 руб.
свыше 60 избирательных участков - 660 руб.
В случае, когда председатель окружной (территориальной) избирательной комиссии находится в отпуске без содержания, временно не работает (не получает заработную плату по основному месту работы), по решению окружной (территориальной) избирательной комиссии устанавливается оплата труда на уровне должностного оклада заместителя главы соответствующего муниципального образования.
Рекомендовать территориальным избирательным комиссиям при утверждении размеров оплаты труда председателям участковых избирательных комиссий учитывать количество избирателей:
до 1000 избирателей - 335 руб.
1000 - 1500 избирателей - 360 руб.
1500 - 2000 избирателей - 385 руб.
2000 - 2500 избирателей - 410 руб.
свыше 2500 избирателей - 430 руб.
В случае, когда председатель участковой избирательной комиссии находится в отпуске без содержания, временно не работает (не получает заработную плату по основному месту работы), по решению территориальной избирательной комиссии устанавливается оплата труда на уровне должностного оклада заместителя главы, управляющего делами, руководителя отдела соответствующей сельской (станичной), поселковой администрации.
В случае, если на штатной основе работает заместитель председателя избирательной комиссии, оплата его труда составляет 90% от оплаты труда председателя соответствующей избирательной комиссии.
В случае, если на штатной основе работает секретарь избирательной комиссии, оплата его труда составляет 80% от оплаты труда председателя соответствующей избирательной комиссии; если на штатной основе работает член избирательной комиссии, оплата его труда составляет 70% от оплаты труда председателя соответствующей избирательной комиссии.
Члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, работники их аппаратов могут получить вознаграждение за активную работу по подготовке и проведению выборов. Объем данного вознаграждения, как правило, не должен превышать 50% от фонда оплаты труда члена комиссии, работника аппарата. Вознаграждение председателям, заместителям председателя, секретарям окружных и территориальных избирательных комиссий выплачивается по согласованию с избирательной комиссией края, председателям, заместителям председателя, секретарям участковых избирательных комиссий по согласованию с территориальными избирательными комиссиями. Остальным членам комиссий и работникам их аппарата - по решению избирательной комиссии.
III. Организация работы временных аппаратов
при избирательных комиссиях
3.1. В соответствии с п. 8 ст. 14 Закона края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края" избирательные комиссии могут создавать на период подготовки и проведения выборов временные аппараты.
3.2. Для работы во временных аппаратах избирательных комиссий целесообразно привлекать работников различных структур исполнительных и представительных органов муниципальных образований, других органов управления, иных лиц, имеющих опыт подготовки и проведения выборов.
3.3. Для создания временного аппарата рекомендуется совершить следующие действия:
3.3.1. Соответствующая избирательная комиссия направляет на имя главы муниципального образования, руководителя муниципального учреждения письмо, в котором указывается количественный и персональный состав работников и период, на который комиссия считает целесообразным привлечь для работы в свой временный аппарат.
3.3.2. Глава муниципального образования (руководитель муниципального учреждения) принимает распоряжение (приказ) о командировании на период подготовки и проведения выборов во временный аппарат избирательной комиссии работников (согласно письму избирательной комиссии) с сохранением средней заработной платы по основному месту работы (основание: часть 10 статьи 21 Закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" и п. 1 ст. 111 КЗОТ РФ).
3.3.3. Соответствующая избирательная комиссия заключает с работниками временного аппарата трудовые соглашения на проведение организационно-технических мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов (порядок приема и оплаты - в разделе IV).
3.3.4. Оплата труда работников, привлекаемых для работы во временных аппаратах избирательных комиссий со стороны, производится в соответствии с утвержденными этими комиссиями штатными расписаниями, при этом уровень оплаты труда таких работников не может превышать уровня оплаты труда главных специалистов (ведущих специалистов), для руководителей временных аппаратов - уровня начальников отделов (управлений) соответствующих исполнительных органов муниципальных образований:
- для окружных и территориальных избирательных комиссий - исполнительных органов муниципальных образований;
для участковых избирательных комиссий - администраций сельских (станичных), поселковых округов.
3.3.5. С работниками, откомандированными во временный аппарат избирательной комиссии на период подготовки и проведения выборов с сохранением за ними средней заработной платы, комиссия также вправе заключить трудовое соглашение с оплатой их труда за работу сверх установленной нормы рабочего дня (за фактически отработанное время).
3.3.6. Число работников, работающих во временных аппаратах избирательных комиссий (с момента образования комиссии), рекомендуется:
- окружных и территориальных 3 - 5 человека:
инструкторы - 1 - 3;
системный администратор ГАС "Выборы" - 1;
тех. работник (машинописные работы, делопроизводство) - 1;
- участковых 1 - 2 человека (в пределах выделенных комиссии бюджетных средств); как правило, на день выборов и последующий день:
инструктор (проверка правильности данных в списке избирателей, др. работы);
тех. работник (машинописные работы, делопроизводство).
3.3.7. Конкретное число работников, привлекаемых для работы во временных аппаратах, зависит от числа членов комиссии, имеющих возможность работать в комиссии с временным отрывом от основного места работы (чем больше членов комиссии работает в ней с отрывом от основного места работы, тем меньше работников привлекается для работы во временный аппарат).
3.3.8. Участковые избирательные комиссии в день проведения выборов, а окружные и территориальные комиссии - и на три последующих дня после дня выборов для решения всего комплекса организационно-технических мероприятий могут дополнительно привлечь работников во временный аппарат, заключив с ними трудовые соглашения.
IV. Порядок приема на работу и оплаты труда
4.1. Члены избирательных комиссий всех уровней с правом решающего голоса привлекаются к временной оплачиваемой работе в комиссиях в период проведения выборов на основании решений соответствующей комиссии. Конкретный размер и условия оплаты труда устанавливаются этим решением.
4.2. Прием на временную работу в окружные и территориальные избирательные комиссии работников временных аппаратов и других лиц производится на основании трудовых соглашений (приложение N 1), подписанных председателем избирательной комиссии и должностным лицом соответствующего исполнительного органа муниципального образования, а в участковые избирательные комиссии - на основании трудовых соглашений, подписанных председателем участковой избирательной комиссии (приложение N 2), которые прилагаются к его авансовому отчету.
4.3. Оплата труда членов избирательных комиссий всех уровней производится на основании табеля учета рабочего времени.
Оплата труда работников временных аппаратов и лиц, привлеченных к выполнению работ по трудовыми соглашениям в окружных и территориальных избирательных комиссиях, осуществляется на основании акта приемки выполненных работ (приложение N 3) или табеля учета рабочего времени, а работников временных аппаратов и лиц, привлеченных к выполнению работ в участковых избирательных комиссиях - на основании акта приемки выполненных работ (приложение N 4).
Табель учета рабочего времени подписывается председателем комиссии. Учет рабочего времени в дни дежурств и в день проведения выборов ведется в часах с приложением графика дежурств, утвержденного решением избирательной комиссии.
4.4. Выплата заработной платы производится по платежным ведомостям или расходным кассовым ордерам.
Председатели участковых избирательных комиссий могут получать в участковых избирательных комиссиях платежные ведомости и денежные суммы для оплаты труда членов участковых комиссий, а также работников временных аппаратов. Наличные деньги им выдаются по расходному кассовому ордеру в подотчет.
4.5. Согласно Федеральному закону "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах и об особенностях порядка отчислений в отдельные государственные внебюджетные фонды" подоходным налогом не облагаются:
доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в этих комиссиях не на постоянной основе;
доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.
Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования не начисляются на:
доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;
доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.
V. Работы и услуги, выполняемые юридическими лицами
по заданию избирательных комиссий
5.1. Платные работы и услуги, выполняемые юридическими лицами для избирательных комиссий, должны оформляться документально (договор, счет). Указанные документы должны содержать реквизиты сторон, сведения об объеме поручаемой работы, ее стоимость и расценки по видам работ (калькуляция, смета), порядок оплаты, сроки выполнения работ.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами приемки, подписанными заказчиком и исполнителем, или накладными с перечнем отпущенной продукции.
5.2. К счетам за пользование автотранспортом прилагаются реестры, наряды, машинограммы или другие документы, подтверждающие предоставленные автоуслуги.
К счетам за междугородные переговоры прилагаются машинограммы с указанием даты, продолжительности разговора, номера телефонов и стоимости.
К счетам за телеграфные услуги прилагается реестр с перечнем телеграмм и указанием их количества, даты и стоимости.
В счетах по абонентской плате за телефоны указываются номера телефонов, по которым производится оплата.
VI. Канцелярские расходы
6.1. К канцелярским расходам относятся расходы избирательных комиссий на приобретение писчей бумаги, карандашей, ручек, стержней, клея, кнопок, скрепок, скоросшивателей, ножниц, туши, резинок, линеек, лент для пишущих машинок, точилок и др.
Приобретаются эти предметы в торговых предприятиях как за наличный расчет, так и путем перечисления.
В первом случае должен быть выписан товарный чек, где отмечается наименование товара, его количество, цена и стоимость. На чеке должен быть штамп торгового предприятия и отметка кассира о получении денег, заверенная его подписью и штампом. К товарному чеку прикладывается кассовый чек. Товарный и кассовый чеки прикладывается к финансовому отчету.
Во втором случае в торговом предприятии выписывается счет, в котором перечисляются необходимые товары, их цена, количество, стоимость, и передается покупателем для оплаты в банк безналичным путем. После перечисления торговому предприятию денег выписывается доверенность, по которой член избирательной комиссии или работник ее временного аппарата по накладной получает товар. В накладной перечисляется полученный товар с указанием его цены и количества.
VII. Расходы по оборудованию и содержанию помещений
избирательных комиссий и избирательных участков
7.1. Указанные расходы складываются:
из затрат на оборудование избирательных участков, в т.ч. изготовление и установка кабин и ящиков для тайного голосования, изготовление вывесок, стендов, указателей и т.п.;
затрат на аренду оборудования и инвентаря, необходимых для осуществления полномочий избирательной комиссии;
затрат на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
7.2. Приобретение избирательными комиссиями малоценных и быстроизнашивающихся предметов производится в порядке, предусмотренном в пункте 6.1.
7.3. Все имущество, приобретенное или изготовленное окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями в ходе подготовки и проведения выборов, передается актом на баланс соответствующим исполнительным органам муниципального образования для использования его при проведении последующих выборов.
VIII. Оплата командировочных расходов членов избирательных комиссий
и других лиц, работающих в этих комиссиях
8.1. Командировочные расходы состоят из суточных, квартирных и проездных.
Суточные выплачиваются за все дни командировки, включая выходные и праздничные дни, в размере, устанавливаемом Минфином Российской Федерации.
О размере оплаты суточных и расходов по проживанию см. письмо Минфина РФ от 27 июля 1992 г. N 61 "Об изменении норм возмещения командировочных расходов с учетом изменения индексации цен", с последующими изменениями
Расходы по проживанию оплачиваются по факту, но в размере, не превышающем норму, устанавливаемую Минфином Российской Федерации.
Проездные расходы включают оплату стоимости проезда к месту командировки и обратно с учетом расходов по бронированию билетов. К оплате принимаются билеты за поездки железнодорожным транспортом, в вагонах не выше типа "купейный", авиационным транспортом кроме билетов бизнес-класса и 1-го класса, водным транспортом в каютах не выше 2-го класса.
Расходы по командировке оформляются авансовым отчетом с приложением подлинных документов по проживанию и проезду.
IX. Расходы избирательных комиссий, связанные с организацией
бесплатного питания и приобретением сувениров
впервые голосующим
9.1. С учетом особо напряженного режима работы избирательных комиссий в день выборов для членов избирательных комиссий с правом решающего голоса может быть организовано бесплатное питание из расчета 37 рублей на человека.
Расходы по организации питания должны подтверждаться меню и счетами предприятия общественного питания, при этом прикладывается список лиц - членов комиссии с правом решающего голоса, которым предоставлено бесплатное питание, утвержденный председателем соответствующей комиссии. Бесплатное питание членов избирательной комиссии может быть также организовано путем выдачи по ведомости наличных денег в пределах установленных норм.
9.2. Приобретение сувениров производится в порядке, предусмотренном в пункте 6.1. Кроме того, составляется список избирателей, которым вручены памятные сувениры, подписанный председателем участковой избирательной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.