Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению избирательной
комиссии Краснодарского края
от 28 августа 1998 г. N 427-П
См. Инструкцию о порядке и правилах проведения предвыборной агитации в период избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края третьего созыва, утв. постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 10 июня 2002 г. N 564-П
Инструкция
о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных
и муниципальных телерадиокомпаний зарегистрированным кандидатам
в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края и
публикации их агитационных предвыборных материалов
в периодических печатных изданиях
24 сентября 1998 г.
1. Общие положения
1.1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края (далее по тексту зарегистрированного кандидата).
1.2. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
1.3. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов, в иных установленных законом формах. Зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.
1.4. В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей.
1.5. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
1.6. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения либо которые финансируются полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета (федерального бюджета, краевого бюджета, местного бюджета) или средств органов местного самоуправления, а также средства массовой информации, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими средствами массовой информации, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные возможности проведения предвыборной агитации.
1.7. Средства массовой информации, не подпадающие под действие пункта 1.6 настоящей Инструкции, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам. В этом случае оплата зарегистрированными кандидатами эфирного времени и печатной площади должна осуществляться на равных условиях исключительно через соответствующие избирательные фонды.
1.8. Расходы телерадиокомпаний, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования телерадиокомпаний.
1.9. В настоящей Инструкции используются следующие термины:
предвыборная агитация через СМИ - деятельность граждан, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений (блоков), инициативных групп избирателей и других участников избирательного процесса по подготовке и распространению через СМИ в установленных законом формах информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в голосовании за или против тех или иных зарегистрированных кандидатов;
виды предвыборной агитации - выступление, интервью, пресс-конференция, "горячая линия", дебаты, "круглый стол", политическая реклама, показ телеочерков, видеофильмов (за исключением художественных) о зарегистрированном кандидате;
выступление - личное обращение (монолог) зарегистрированного кандидата к избирателям с изложением своей предвыборной программы, если оно происходит вне рамок других видов предвыборной агитации;
интервью - ответы кандидата на вопросы, заданные ему журналистами средств массовой информации в ходе личной встречи;
пресс-конференция - изложение зарегистрированным кандидатом своей предвыборной программы перед представителями СМИ, включая ответы на вопросы журналистов;
"горячая линия" - ответы зарегистрированных кандидатов на вопросы телезрителей, радиослушателей, задаваемые им в прямом эфире;
дебаты - публичный обмен мнениями двух и более зарегистрированных кандидатов по широкому кругу общественно значимых проблем, решение которых предлагается в предвыборных программах кандидатов;
"круглый стол" - обмен мнениями, вопросами, ответами между зарегистрированными кандидатами, представителями СМИ, телезрителями, радиослушателями, читателями в рамках проводимых предвыборных агитационных мероприятий;
политическая реклама - распространяемая участниками избирательного процесса через СМИ информация о зарегистрированном кандидате с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, повторяемость), с целью формирования общественного мнения как за, так и против того или иного кандидата;
информационная программа - телерадиопрограмма, периодически транслируемая телерадиокомпаниями и содержащая информации о текущих событиях и новостях.
2. Условия и порядок проведения агитации
через электронные средства массовой информации
2.1. Зарегистрированные кандидаты на равных основаниях имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний, подпадающих под действие пункта 1.6 настоящей Инструкции и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории, на которой проводятся выборы (на территории соответствующего избирательного округа).
2.2. Контроль за предоставлением эфирного времени на каналах Государственной телерадиовещательной компании "Кубань" и Сочинской ГТРК (далее по тексту региональные ГТРК) осуществляет избирательная комиссия Краснодарского края, а на каналах муниципальных ТРК осуществляют соответствующие окружные (в том числе через территориальные) избирательные комиссии на основании положений настоящей Инструкции.
2.3. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного и платного эфирного времени на канале Российского телевидения региональных ГТРК и каналах муниципальных ТРК на равных основаниях (продолжительность предоставляемого эфирного времени, время выхода в эфир, размер и порядок оплаты эфирного времени, иные условия).
2.4. Региональные ГТРК и муниципальные ТРК должны публично объявить (декларировать) размер оплаты предоставляемого эфирного времени не позднее 1 сентября 1998 г.
В период проведения выборов телерадиокомпании вправе устанавливать иной размер оплаты эфирного времени только в случае изменения соответствующих государственных регулируемых цен и тарифов.
2.5. Зарегистрированным кандидатам бесплатное эфирное время на каналах телерадиокомпаний, подпадающих под действие пункта 1.6 настоящей Инструкции, предоставляется в рабочие дни в период со 2 по 20 ноября 1998 года.
2.6. Бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию, при этом:
общий объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам региональными ГТРК, должен составлять не менее 30 минут в день между 18 и 20 часами;
общий объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам муниципальными ТРК, определяется ими самостоятельно, исходя из своих технических возможностей, но не может составлять менее 30 минут в день;
указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами в равных долях;
не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
2.7. Основанием для предоставления зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний, подпадающих под действие пункта 1.6 настоящей Инструкции, является информация окружной избирательной комиссии о зарегистрированных кандидатах, направляемая ею на имя руководителя соответствующей телерадиокомпании.
В случае, если кандидат будет зарегистрирован окружной избирательной комиссией в период после 27 октября 1998 года (27.10.98 г. - последний день регистрации, после этого срока регистрация кандидатов окружной комиссией возможна по решению суда), телерадиокомпании обязаны предоставить кандидатам бесплатное эфирное время. В этих целях соответствующие телерадиокомпании предусматривают в графике предоставления эфирного времени резервное время на число кандидатов, согласованное с соответствующей окружной избирательной комиссией.
2.8. Графики предоставления бесплатного эфирного времени с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир каждого зарегистрированного кандидата составляются руководством региональных ГТРК и муниципальных ТРК по результатам жеребьевок, проводимых соответственно избирательной комиссией Краснодарского края и окружными избирательными комиссиями в присутствии членов избирательных комиссий, кандидатов, их доверенных лиц, представителей региональных ГТРК и муниципальных ТРК. Указанные графики утверждаются соответствующими избирательными комиссиями не позднее 1 ноября 1998 года.
См. постановление крайизбиркома от 29 октября 1998 г. N 453-П "Об утверждении графиков предоставления бесплатного эфирного времени на каналах радио и телевидения ГТРК "Кубань"
2.9. Графики предоставления бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам подлежат обнародованию данными телерадиокомпаниями не позднее чем на следующий день после утверждения графика соответствующей избирательной комиссией.
После утверждения графика заявления зарегистрированных кандидатов на предоставление им бесплатного эфирного времени телерадиокомпаниями не принимаются и не рассматриваются, за исключением случая, определенного частью 2 пункта 2.7 настоящей Инструкции.
2.10. Отказ руководства государственных и муниципальных телерадиокомпаний в предоставлении бесплатного эфирного времени зарегистрированному кандидату, нарушение установленного законом принципа равных условий использования СМИ для предвыборной агитации заинтересованная сторона может обжаловать в соответствующую избирательную комиссию, либо в суд.
Указанные органы вправе обязать руководство этих телерадиокомпаний предоставить зарегистрированному кандидату гарантированное законом бесплатное эфирное время.
2.11. Зарегистрированный кандидат в соответствии с согласованным с телерадиокомпанией видом предвыборной агитации в пределах предоставляемого бесплатного эфирного времени самостоятельно определяет форму, характер и содержание информации.
2.12. Телерадиокомпании, подпадающие под действие пункта 1.6 настоящей Инструкции, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить из общего объема платного зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 2.6 настоящей Инструкции.
2.13. Основанием для предоставления зарегистрированному кандидату платного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний является письменное заявление кандидата либо его доверенных лиц, получивших от кандидата письменное поручение, на имя руководителя соответствующей телерадиокомпании, представленное непосредственно в телерадиокомпанию.
Время выхода в эфир определяется руководством телерадиокомпании на основании поступивших заявлений. Даты и время выступления зарегистрированных кандидатов подлежат обнародованию.
В договорах между зарегистрированными кандидатами и телерадиокомпаниями на предоставление эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид предвыборной агитации, время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, а также другие условия. Оплата эфирного времени должна производиться до его предоставления. При непоступлении денежных средств на счет телерадиокомпании предоставление эфирного времени не допускается.
В случае, если кандидат нарушит условия заключенного договора, соответствующая телерадиокомпания вправе в установленном порядке расторгнуть с ним договор, а высвободившееся эфирное время продать или использовать по своему усмотрению при соблюдении принципа равных условий доступа кандидатов к государственным и муниципальным средствам массовой информации.
2.14. Зарегистрированный кандидат вправе передать право использовать свое эфирное время (бесплатно или за плату) доверенным лицам, представителям инициативной группы или избирательного объединения (избирательного блока), выдвинувшего его (факт передачи права оформляется письмом кандидата на имя руководителя телерадиокомпании).
2.15. Телерадиокомпании обязаны вести учет бесплатного и платного эфирного времени, выделенного зарегистрированным кандидатам на проведение предвыборной агитации, и по письменным запросам избирательных комиссий информировать их о предоставлении эфирного времени, а также направлять им копии соответствующих договоров.
Телерадиокомпании не вправе прерывать телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг. Не допускается прерывать телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, которая осуществляется бесплатно, оплаченной предвыборной агитацией, а также прерывать телерадиопрограммы с участием одних кандидатов телерадиопрограммами с участием других участников предвыборной агитации.
2.16. Телерадиокомпания назначает ведущих предвыборных телерадиопередач и информирует об этом их участников при опубликовании графика предоставления эфирного времени или при заключении соответствующего договора.
Ведущий согласовывает с участниками передачи порядок ее проведения, следит за соблюдением согласованного порядка, предлагает кандидату ответить на свои вопросы, а также на вопросы, поставленные другими участниками предвыборных телерадиопередач либо телезрителями, радиослушателями.
Ведущий во время проведения предвыборных телерадиопередач не вправе:
нарушать согласованный с участниками передачи порядок ее проведения;
ограничивать время выступления кандидата, если иное не предусмотрено порядком ведения передачи, согласованным с его участниками, либо если это не обусловлено окончанием эфирного времени, предназначенного для данной передачи;
отдавать предпочтение кому-либо из участников предвыборных телерадиопередач.
2.17. Участник предвыборных телерадиопередач обязан:
соблюдать выработанный порядок проведения передачи;
вести дискуссию в рамках этических и нравственных норм, не допускать оскорбительных, заведомо ложных, унижающих честь и достоинство высказываний в адрес других участников передачи;
подчиняться обоснованным требованиям ведущего.
2.18. Информационные программы телевидения и радио, отражая события, связанные с избирательной кампанией, не вправе отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату. Включение политической рекламы в информационные программы, в рекламные блоки внутри информационных программ, а также в иные рекламные блоки не допускается.
2.19. В случае, если телерадиокомпания предполагает показать выступление, интервью, пресс-конференцию, "горячую линию", дебаты, "круглый стол" не в прямом эфире, то запись программы производится в режиме прямого эфира в пределах установленного объема вещания.
2.20. Все телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видеоаудиозаписью, которая хранится в телерадиокомпании в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и по запросу соответствующей избирательной комиссии предоставляется ей не позднее чем в течение трех дней со дня обращения.
3. Условия проведения агитации через печатные
средства массовой информации
3.1. Периодические печатные издания, подпадающие под действие пункта 1.6 настоящей Инструкции и распространяемые на территории соответствующего избирательного округа, за исключением изданий, учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделить печатные площади для материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами. Для специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в избирательной кампании в какой бы то ни было форме.
Постановлением крайизбиркома от 24 сентября 1998 г. N 434-П в пункт 3.2 приложения к настоящему постановлению внесены изменения
3.2. Зарегистрированные кандидаты имеют право на бесплатную и платную публикацию агитационных предвыборных материалов в печатных изданиях, подпадающих под действие пункта 1.6 настоящей Инструкции, на равных условиях, определяемых объемом публикации, местом расположения материала, временем выпуска, размером оплаты и иными условиями. Размер оплаты печатной площади публикуется до 1 сентября 1998 года.
В период проведения выборов периодические печатные издания вправе устанавливать иной размер оплаты печатной площади только в случае изменения соответствующих государственных регулируемых цен и тарифов.
3.3. Зарегистрированным кандидатам, по их поручению избирательным объединениям, избирательным блокам, их выдвинувшим (поручение оформляется письмом зарегистрированного кандидата на имя главного редактора периодического печатного издания), печатная площадь для бесплатных публикаций предоставляется со 2 по 20 ноября 1998 г.
Объем бесплатных публикаций агитационных предвыборных материалов определяется редакторами периодических печатных изданий самостоятельно и не может составлять менее 10 и превышать более чем на 20 процентов от общего объема разового выпуска печатного издания. При этом объем бесплатной публикации, выделяемой каждому кандидату районным (городским) печатным изданием, не может быть менее 120 квадратных сантиметров.
3.4. Основанием для бесплатной публикации агитационных предвыборных материалов зарегистрированных кандидатов является информация окружной избирательной комиссии о зарегистрированных кандидатах, направляемая ею в редакции соответствующих печатных изданий.
Предоставление бесплатной печатной площади зарегистрированным кандидатам в периодических печатные изданиях осуществляется на основании графиков.
График бесплатной публикации предвыборных агитационных материалов составляется редакцией печатного издания по результатам жеребьевки, проводимой руководством редакции печатного издания среди зарегистрированных кандидатов в присутствии членов краевой (окружной) избирательной комиссии, и утверждается не позднее 1 ноября 1998 года, и не позднее, чем на второй день после утверждения, подлежит опубликованию.
3.5. Отказ редакции печатного издания в бесплатной публикации материалов предвыборной агитации, представленных редакции в установленном порядке, а также нарушения ею принципа равных условий использования средств массовой информации зарегистрированными кандидатами могут быть обжалованы в соответствующую окружную избирательную комиссию, избирательную комиссию края, либо в суд.
Указанные органы вправе обязать редакцию соответствующего печатного издания опубликовать бесплатно агитационный предвыборный материал зарегистрированного кандидата.
3.6. Редакции периодических печатных изданий, подпадающих под действие п. 1.6 настоящей Инструкции, обязаны резервировать платные печатные площади. При этом общий объем платных резервируемых печатных площадей не может быть меньше общего объема печатных площадей, выделяемых периодическими изданиями бесплатно (исходя из имеющихся заявок).
3.7. Зарегистрированным кандидатам дополнительная газетная площадь за плату предоставляется соответствующими редакциями периодических печатных изданий на основании заключаемых между ними договоров. В договорах должны быть указаны следующие условия: вид и сроки публикаций, их объем, размер и порядок оплаты, другие условия. Расходы на оплату печатной площади осуществляются зарегистрированными кандидатами из средств их собственных избирательных фондов. Оплата должна производиться до предоставления места на полосе. При непоступлении денежных средств на счет печатного издания предоставление газетной площади не допускается.
Периодические печатные издания, подпадающие под действие пункта 1.6 настоящей Инструкции, предоставив за плату кандидату место на полосе, не вправе отказать другому участнику предвыборной агитации в месте на полосе на тех же условиях.
3.8. Редакции периодических печатных изданий обязаны вести учет бесплатных и платных публикаций агитационных предвыборных материалов зарегистрированных кандидатов и по письменным запросам избирательной комиссии края, окружной избирательной комиссии информировать их о предоставлении газетной площади, а также направлять копии соответствующих договоров.
3.9. Зарегистрированные кандидаты самостоятельно определяют форму предвыборной агитации и содержание агитационных материалов. Изменение текста представленных бесплатных материалов редакцией печатного издания без согласования с кандидатом в депутаты или по его поручению доверенным лицом не допускается.
3.10. Положение пункта 3.1 настоящей Инструкции не распространяется на периодические печатные издания, учрежденные зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, а также входящими в избирательные блоки избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов.
4. Условия проведения агитации посредством
проведения массовых мероприятий
4.1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий. Запрещается предоставление для этих целей зданий и сооружений, включенных в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
4.2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц с избирателями рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления не позднее трех дней со дня их подачи. Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. По заявке территориальной избирательной комиссии помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное территориальной избирательной комиссией время для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из зарегистрированных кандидатов, собственник помещения не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для зарегистрированных кандидатов при проведении массовых мероприятий.
4.4. При проведении встреч зарегистрированных кандидатов с избирателями-военнослужащими за пределами воинской части всем зарегистрированным кандидатам обеспечиваются равные условия.
5. Условия распространения агитационных печатных материалов
5.1. Зарегистрированные кандидаты вправе выпускать агитационные печатные материалы. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии должны представляться в окружную избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата.
5.2. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (или фамилии, имена, отчества и адреса мест жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (или фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.
5.3. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования.
5.4. Органы местного самоуправления по предложению территориальной избирательной комиссии обязаны предусмотреть на территории каждого избирательного участка специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Не позднее чем за 25 дней до дня выборов администрация муниципального образования обязана выделить специальные места для вывешивания или распространения агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, и их должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка. Зарегистрированным кандидатам должны быть обеспечены равные условия для вывешивания таких материалов.
5.5. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 5.2 настоящей Инструкции, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов.
6. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение агитации
6.1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.
См. Положение о группе контроля избирательной комиссии за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации через средства массовой информации при выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, утвержденное постановлением крайизбиркома от 24 сентября 1998 г. N 437-П
6.2. При проведении агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами.
6.3. Зарегистрированным кандидатам, а также иным лицам и организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей и другую агитационную работу), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Кандидаты и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам голосования) и других материальных благ, а также предоставления услуг на иных условиях, чем это предусмотрено законом.
6.4. Зарегистрированные кандидаты, доверенные лица с момента их регистрации и до опубликования результатов выборов не вправе заниматься благотворительной деятельностью, в том числе и за пределами избирательного округа, в котором выдвинут кандидат.
6.5. Средства массовой информации, указанные в пункте 1.6 настоящей Инструкции, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе допускать публикации, способные нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти средства массовой информации не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность опубликовать опровержение или иные разъяснения в защиту его репутации до окончания срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности опубликовать до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иные разъяснения в защиту его репутации в средствах массовой информации, которые опубликовали информацию, способную нанести ущерб репутации кандидата, может являться основанием для судебной ответственности данных средств массовой информации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 28 августа 1998 г. N 427-П "Об Инструкции о порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.